9 советов по созданию инди-игр от разработчика-одиночки
9 советов по созданию инди-игр от разработчика-одиночки
12K12K открытий

Эта статья даёт ещё один, десятый совет: не пытайтесь делать сразу большой проект, вы зароетесь. У вас кончатся деньги, кончится мотивация, кончатся нервы. Ваш код будет представлять чудовищное месиво конфликтующих подсистем, в котором вы давно ничего не понимаете. Вы превратитесь в одержимого и нелюдимого зомби- неудачника.

Начинать надо с малюсеньких, микроскопических проектов. На месяц максимум. Концепт, разработка, арт, маркетинг, публикация - всё за месяц. И даже за этот месяц вы наделаете столько косяков, что едва ли сумеете всё проглотить, превратить в опыт и нарастить мышцы. Возможно, вы покурите на балконе, глядя в даль, плюнете и уйдёте из геймдева. И это будет отличный результат. Лучше потратить месяц на это решение, чем пять лет.

Но если оправившись после первой неудачи, вы обнаружите в сердце радостный энтузиазм, а в голове будут роиться идеи - начинайте второй микроскопический проект, месяца на два. Даже учтя и исправив все ошибки предыдущего проекта, вы снова наберёте полную панамку ценного, но болезненного опыта. Вы снова испытаете себя на прочность. Но благодаря тому, что и второй проект - микроскопический, вы всё же не зароетесь, а завершите цикл разработки. И снова, истощённый, вы будете вынуждены перерабатывать набитые шишки в опыт.

И ваш опыт к этому моменту будет уде вполне неплохим. Две законченные и выпущенные игры - это уже не хуй с колбасой. Но не торопитесь, придерживайтесь всё того же принципа. Пусть следующий проект тоже будет небольшим, месяца на четыре. Потому что то, что вам кажется огромным опытом, на самом деле лишь первые шаги. Вы всё круто заранее продумаете, но снова угодите в трясину непредвиденных сложностей и будете испытывать стресс, решая их на ходу неоптимальным образом.

И тстория будет повторяться с каждым новым чуть более масштабным, чем предыдущий, проектом. Но этот путь мне кажется довольно эффективным способом вырасти в успешного инди-разработчика. Только не думайте, что через пять лет и десять проектов вы станете достаточно опытным, чтобы влезать в проект с объёмом работы в три года и не зарыться в нём. Скорее всего зароетесь. Но у вас будет шанс его зааершить и срубить бабла и славы.

А случай из статьи, когда парень взялся за пятилетний проект как за первую игру - это сомнительный пример для подражания. 99% людей, оказавшихся в такой ситуации, окажутся не в стиме, а в клинике неврозов.

Ответить

Делайте какой угодно величины проект, главное, разделить его на некоторые логические части, которые вы будете выпускать один за одним. Слона надо есть по кусочкам..

Ответить

Эта статья даёт ещё один, десятый совет: не пытайтесь делать сразу большой проект, вы зароетесь.Делаю в одиночку большой проект уже 2.5 года. Да нормально все - для меня это отдых после основной работы.
Да, делать буду еще долго, только какая разница? Главное получать от жизни удовольствие.

Ответить

Да даже если есть проекты поменьше, то как понять, когда в состоянии перейти к следующему шагу? У нас вот тоже были небольшие проекты и думали, что потянем онлайн игру, но не сложилось )=

Ответить