Буквально в день печати правил, мы обнаружили, что в печать отправлена старая версия с неправильным примером боя. Это было недопустимо. Позвонили, успели вовремя. Отправили новые правила, но вылез визуальный баг — картинка с картой, описывающая действия, была вставлена в другом разрешении, в итоге при печати она вышла слишком зернистая, хотя на экране монитора была вполне нормальной.
Да, баг несмертельный, и многие игроки его не замечают, но когда я забирал тираж из типографии, то вытер слезу. Как исправили? Выложили везде обновлённую версию правил с хорошей картинкой. Также перепечатаем сами правила снова, и таких недочётов уже не будет.
При печати нам отдали две пачки одного артефакта. Оказалось, что станок прорубил карту по самому рисунку, а ребята поздно заметили. Все 500 карточек в брак. Как исправили? Ребята из типографии допечатали за свой счёт эти карточки, но не на «офсете», а на «цифре». В итоге эти карточки немного различаются, если их внимательно осязать. Визуального отличия нет. Баг? Да, но опять — тут уже ничего не поделать. Никто не будет запускать станок ради 500 карточек.
Получив тираж в руки, мы стали собирать карточки в первую коробку, как вдруг супруга резко изменилась в лице и могильным голосом сообщила: «Косяк!» Одна карточка из фракции лесных эльфов была с таким же текстом, как у другой. Это было недопустимо. Проверили — точно. Наша невнимательность и переделка заливки текста карт перед печатью привела к этой ошибке. В итоге, поправка, отправка файлов в типографию — опять цифровая печать 1500 карточек, но уже за наш счёт. Хорошо, что ребята там сработали оперативно и напечатали всё за пару дней, иначе мы бы плохо выглядели перед людьми, у которых уже взяли деньги за предзаказ.
Печать зимой. Да, это тоже ошибка. В Челябинске стояли очень сильные морозы, что привело к тому, что коробки не просохли. Мы привезли их в офис, коробок 100 забрали домой, те отогрелись и начали выгибаться в самые немыслимые формы. Как исправили? Все коробки отправили под пресс — это спасло ситуацию. Коробки перед отправкой как минимум неделю стоят в собранном виде, чтобы не потерять форму. Вывод — не печатайте игры зимой в сильные холода.
Толстые правила. Да, они у нас толстые! Они выполнены на плотном картоне. Мы так не договаривались и заказывали обычную тонкую глянцевую бумагу, но когда приехали забирать, то вот получите — распишитесь. У типографии была возможность напечатать наши правила на чьем-то чужом заказе. В итоге они сэкономили и себе и нам. Баг ли это? В целом нет, но недоразумение точно.
Вырубка. Как практически любые самураи, мы не избежали этой участи. Ножи бодро и красиво вырубили примерно половину тиража, после чего затупились и стали вырубать плохо. В итоге у карточек есть заусенцы. Да, для многих игроков это не проблема — играть же не мешает! Но для эстетов это может быть неприятно. Вот подробная статья от человека, который не поленился купить нашу игру и сфотографировать процесс распаковки.
В принципе, ещё перед печатью игры нам было понятно, что в нашей потрясающей игре не будет миниатюр, красивых монеток и прочего. При нашем небольшом тираже каждый компонент увеличивал стоимость игры. Цель была простая: сделать игру с розничной стоимостью не более 1000 рублей, и если честно, то у нас и это не получилось. Мы отпечатали 550 наборов, где 50 были заложены под брак, потому что обычно он всегда присутствует в том или ином виде.
Экономя на количестве компонентов и решившись на самостоятельную сборку игры, мы добились себестоимости игры в 350 рублей. Дальше считаем по формуле из первой статьи — умножаем в два раза, и это получается оптовая цена. Умножим ещё на два и получится розничная. Наша игра должна продаваться на прилавках по 1400 рублей. Мы её продаём за 1000, потому что нам не жалко, и мы ещё продолжаем работать над её улучшением.
Расходы растут, однако.
Станок для упаковки - 12500р.
Пленка ПОФ для упаковки, полурукав - 1500 рублей за километр.
Печать новых правил - 8500р. Получилась клевая глянцевая книжечка на 16 страниц, которую мы уже вкладываем во все игры.
Это я так, бухчу на тему инсайда в статье. Не успел обновить)
так поглядеть, очень накладно, выбиться в плюс то выходит?
Отличные статьи, очень интересно посмотреть на процесс издания игры!
Интересная статья!
Скажите, а из каких игр вы черпаете вдохновение? Или перечислите ваши любимые игры.
Вас интересуют именно настольные? Или компьютерные? Или все в целом?