Гейб Ньюэлл: нет такой игры, из-за которой люди массово перейдут на VR

Директор Valve рассказал о своём видении современного VR-рынка, поделился мнением насчёт закрытых игровых платформ и объяснил, почему редко появляется на публике.

Журналист портала Polygon встретился с руководителем компании Valve Гейбом Ньюэллом и подробно обсудил с ним вопросы, касающиеся устройств виртуальной реальности и будущего VR-индустрии.

Гейб Ньюэлл
Гейб Ньюэлл

Перед тем как обсудить рынок VR редактор Polygon задал Ньюэллу несколько вопросов о его публичных выступлениях. Журналиста поразило, насколько свободно и открыто держался лидер Valve, общаясь с прессой, однако, он не мог не спросить, почему Ньюэлл так редко появляется на публике.

Честно говоря, мне наскучило слушать себя самого. И предполагаю, что другим это тоже надоело. Но встречи с журналистами — не проблема. Общаясь с вами, ребята, я, по сути, общаюсь с клиентами.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Говоря о современной VR-индустрии, Ньюэлл сказал, что пока рано надеяться на успех устройств виртуальной реальности. Сейчас на гарнитуры смотрят с такой же опаской, как на первые компьютеры в 80-х.

То же самое было в 1981, когда вышли первые ПК, и люди использовали их в качестве печатных машинок. А потом появились непонятные программы для работы с таблицами, которыми никто раньше не пользовался. И вдруг оказалось, из-за такого ПО бизнес начал использовать ПК.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Сам Ньюэлл сказал, что не раз ошибался, предсказывая успех или провал каким-либо технологиям.

Лично я думал, что [Nintendo] DS — это глупое устройство. Мне казалось, Sony раздавит Nintendo в гонке карманных девайсов. Очевидно, что всё закончилось победой DS.

С другой стороны, помню, как первый раз сыграл в Wii Sports. Я подумал, Боже, в этих технологиях столько потенциала. Потом игра продалась неплохим тиражом и на этом всё закончилось.

По поводу VR мы оптимистичны. Думаем, технологию ждёт отличное будущее. Пока всё соответствует нашим ожиданиям. Но также мы уже свыклись с мыслью, что всё может обернуться тотальным провалом.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Ньюэлл придерживается идеи открытой платформы. Он считает, что неправильно «выстраивать сад за оградой наподобие iPhone и взимать плату со всей индустрии, а также контролировать доступ конкурентов к рынку».

[HTC] Vive — самое дорогое устройство на рынке. Оно с трудом справляется с тем, чтобы адекватно предоставлять пользователям VR-опыт. Нам предстоит решить множество других проблем, перед тем как мы приступим к вопросам аппаратного обеспечения. Не говоря уже о качественном контенте.

Поэтому платформа должна быть открытой. Нужно раскрыть информацию о программном и аппаратном обеспечении. Именно это нужно разработчикам, чтобы исследовать возможности новой сферы.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Руководитель Valve не разделяет мнения о том, что в ближайшее время виртуальная реальность захватит игровой рынок. В первую очередь этого не произойдёт из-за нехватки качественного контента.

Некоторые персоны привлекли к себе внимание заявлениями о том, что гарнитуры виртуальной реальности продадутся миллионными тиражами. Я так не думаю. Не могу назвать ни одного проекта, из-за которого миллионы людей отказались бы от своих домашних компьютеров.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Директор компании считает, что виртуальная реальность также послужит причиной прогресса в области разработки дисплеев и работы с цифровым изображением.

Нам предстоит пройти путь от VR-устройств с низким разрешением до девайсов с разрешением и частотой кадров выше, чем где бы то ни было: на ПК или на телефонах. Вы увидите, как виртуальная реальность обойдёт любую технологию по изготовлению дисплеев. Это начнётся в 2018-2019 годах. Тогда мы заговорим о невероятно высоком разрешении.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

На встрече с журналистами Valve также объявила, что разрабатывает сразу три VR-проекта. По словам Ньюэлла, это будут полноценные игры на движках Source 2 и Unity. Также компания рассказала о запуске новой платформы для независимых разработчиков Steam Direct, которая придёт на смену Steam Greenlight.

#valve #steam

3838
50 комментариев

У домашнего VR развлечения огромный потенциал, даже на текущем уровне технологии. Но сейчас все его интерпретируют абсолютно не верно, хотя решение на поверхности и очевидно.

3
Ответить

так вроде VR порно есть. куда дальше то потенциал развивать?

28
Ответить

Поделись же с нами.

15
Ответить

Диванный эксперт расскажите в каком направлении развивать VR ?

2
Ответить

У гужевого транспорта огромный потенциал, несмотря на текущий уровень технологии. Но сейчас все его интерпретируют абсолютно не верно, хотя решение на поверхности и очевидно.

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Собстнна да. Та же история, например, с продукцией Naughty Dog в "войне консолей".
То есть, если кинотеатр из твоего примера может ответить, зачем ему "тридэ" или юзер из моего примера может ответить, зачем ему "плейстейшен", то рандомный виар юзер (тот, что дома сидит) не может ответить - а зачем ему виар.

3
Ответить