System Shock 2 создала Irrational Games — студия, которую основали бывшие сотрудники Looking Glass Studios. Хотя оригинал не добился коммерческого успеха, разработчики решили использовать новые технологии для создания его духовного наследника под рабочим названием Junction Point.
Позднее Electronic Arts подписала договор об издании новой игры. Купив Origin Studios, компания обрела права на System Shock, а потому Irrational Games переработала сюжет своего проекта в официальный сиквел.
За пять лет между релизами двух частей серии технологии совершили гигантский рывок вперёд. В первой игре получили своё развитие ранние методы использования 3D-графики, и она была похожа на Dungeon Crawler от первого лица в реальном времени. Сиквел же напоминает другие FPS той эпохи (например, Quake 2 и Half-Life) как внешне, так и геймплейно. В игре уделяется больше внимания действиям, а механика уровней сложности «Сюжета», «Сражений» и «Головоломок» исчезла.
Однако это вовсе не означает, что System Shock стала полноценным шутером от первого лица. Несмотря на больший уклон в сторону экшена, в сиквеле есть дополнительные элементы создания персонажа, что ещё сильнее сближает её с RPG.
В начале игры геймер может выбрать одну из трёх военных карьер, каждая из которых определяет исходные характеристики. Морпех подходит для боёв и обладает высокой физической силой и выносливостью. Представитель ВМФ специализируется на машиностроении и отличается высокими навыками ремонта и взлома технологии. Наконец, член OSA обладает псионическими способностями — эквивалент магии в мире научной фантастики.
Среди них — «Направленный криокинез» (атака с расстояния), «Выброс адреналина» (увеличивает урон героя в ближнем бою), «Церебро-стимулированное восстановление» (восстанавливает жизнь), «Рассеивание фотонов» (делает игрока невидимым), «Дистанционный взлом» (позволяет взламывать на расстоянии), «Силовой барьер» (создаёт временные щиты) и многое другое. На них тратится пси-энергия, — эквивалент маны.
Комментарий недоступен
Все 8 вигоров с собой можно таскать
> В сиквеле есть несколько классных отсылок к оригиналу. «Фон Брауном» управляет Вильям Диего, сын Эдварда Диего.
Это не так - Диего управлял "Рикенбейкером" - крейсером, который сопровождал "Фон Браун" и на который игрок попадает в последней трети игры. "Фон Брауном" командовал Коренчкин, дневники которого игрок постоянно находит по ходу действия.
Поправили, спасибо!
Начиная с Akalabeth: World of Doom Ричарда Гэрриота, главным элементом CRPG считалось путешествие по подземельям с видом от первого лица. ...и серия Ultima от того же Гэрриота
На этом месте закончил читать статью. Если дальше такая же крепкая проверенная фактика, то оно того не стоит.
А что вас смущает? Akalabeth: World of Doom неофициально, конечно, называется Ultima 0.
Это не тот Гэрриот? В первых трёх частях не было путешествий/боёв в подземельях от первого лица?
я прошёл все эти игры и скажу, что все эти игры по своему хороши. систем шок например очень разнообразный, с кучей головоломок и с интересными РПГ-элеменетами, биошок - смесь шутера с различными механиками, дед спейс - экшн-хоррор с необычной постановкой в стиле чужих и механикой резика 4. все игры мне очень сильно понравились, жаль что о них мало что слышно за последнее время. кроме наверное систем шока, где будет и ремастер и 3 часть полноценная. а вот о дед спейсе и биошоке мне хотелось что-нибудь узнать)))