Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.

Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.

Всем привет. Вот и подведен итог первого в моей жизни джема, где я участвовал в качестве геймдизайнера.

Дисклеймер:

Все нижесказанное является моим персональным мнением, я никого не призываю думать так же или как-либо действовать на основании моих слов.

Я занял 7 место, участвуя в своем первом геймджеме (в команде из 2 человек - меня и программиста). Имея опыт вайбкодера одной игры (которую делаю до сих пор) и вот что из этого вышло:

Главные ошибки.

Исходя из отзывов судей, которые игру все-таки оценили - я понял несколько основных ошибок, которые допустил:

1. Сделал игру, а не игру для джема.

Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.

Как оказалось - разница есть. Очень распространенный комментарий об игре - её невозможно пройти за 5 минут. Если честно, я на это и рассчитывал. Хотелось создать все-таки игру, в которую интересно будет поиграть еще немного. Вместо этого получилась ситуация, когда судьи не обращают внимания на последующую прогрессию и просто переходят к следующей игре.
В следующий раз (если буду участвовать) - буду делать игру именно для джема, а не на вырост. Чтобы поиграл 5 минут - и зашвырнул в мусорку.
Я не считаю, что по этому критерию нас несправедливо засудили, просто надо было понять формат. Опыт получен.

2. Мало времени уделил балансу

Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.

Вторым самым популярным комментарием было - игру невозможно пройти не думая.
То есть игру технически можно пройти, соблюдая тактику, объединяя здания, выбирая лучшие усиления для атакующего шарика. Но судьям интереснее было нажать кнопку и чтобы игра выигралась сама собой.

Опять же с этим пунктом абсолютно согласен. Баланс в игре сломан и на него просто не хватило времени, т.к. увлеклись количеством механик и взаимодействий.

3. Четкое следование регламенту.

Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.

Честно говоря - я думал, что половина проектов отвалятся на этапе регистрации, уж очень строгий был регламент. Но строгость регламента была компенсирована абсолютной необязательностью его исполнения.

Нет видео геймплея или ReadMe файла? Пофиг. В описании не указаны ссылки на источники? Тоже пофиг. Нет информации об управлении? Квадратно по-барабану.

Я же (по собственной глупости) указал и все источники, и то, какие нейросети использованы были. По этой причине на фоне других участников (даже тех, кто просто скачал 2 ассета и накинул нейромузыку) - выглядели менее выгодно.

Главная радость

Во-первых нам все-таки удалось сделать игру. Это уже ничего себе достижение для 4х-дневного мероприятия.

Во вторых некоторые из судей написали вполне положительные, а главное, полезные для улучшения и развития отзывы. Ну и их просто приятно читать (всем же нравится, когда твой труд оценивают):

Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.
Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.
Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.

Игру неспеша доводим до ума, возможно в скором времени (или в не очень скором) сделаем билд, в который интересно будет играть.

Разочарование

Не обошлось и без негативных впечатлений. Тут будет аж целых 3 пункта, но это не значит, что мероприятием я недоволен. Просто если их убрать - это было бы 100 из 100 мероприятие.

1. Переоцененность некоторых префабов\графодрочерство. Я положительно отношусь к грамотному использованию префабов. Ведь это просто конструктор, из которого можно собрать что-то крутое, а можно собрать просто префабы в кучу. И вот некоторые из собранных в кучу префабов (на мой личный субъективный взгляд) были слишком высоко оценены, не имея под собой никакой ценности, с точки зрения игры.

Так же стоит отметить, что в конкурсе участвовала игра, которую делали 6 лет, а потом просто адаптирована немного под джем. Напрямую регламентом такое не запрещено, но выглядело очень странно.

Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.
Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.

По сути, были игры, где даже игры то толком не было. Но отзывы были "о тут такой простор для фантазии". А простор там создан за счет пустоты. С тем же успехом можно было создать пустой проект на Unity, добавить CUBE и попросить дальше самих додумать.

2. Недооцененность самобытных проектов. И я сейчас не о своем проекте, а о нескольких играх, которые на меня произвели крайне положительное впечатление, но судьи (по разным причинам) - не разобрались как играть - не поняли идеи - просто закидали проекты минусами.

Игра, в которой нужно было собрать слова, смешивая в котле элементы. Чем-то напомнило старые Братья-Пилоты и вообще вернуло в детство. Там и озвучка потрясающая
Игра, в которой нужно было собрать слова, смешивая в котле элементы. Чем-то напомнило старые Братья-Пилоты и вообще вернуло в детство. Там и озвучка потрясающая

3. Неадекватность судейства. Тут много говорить не буду. Были судьи, которых без потерь для конкурса можно было заменить на генератор случайных чисел. Может это мое видение, но я считаю, что если уж вызвался судить, то будь добр суди. Как пример, ребята из 1C, о которых писал ранее:

Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.

или вот эта оценка нашей игры:

Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.
Завершился мой первый джем. Результаты и выводы.

Почему-то из критериев для оценки были выбраны формат для джема, нарративная составляющая, лавинный эффект, использование нейросетей (хотя это было не запрещено). А по критериям, которые реально были в чек-листе - выставлены единицы.

Выводы

Опыт интересный. Ожидание решения судий было напряженное. Есть большая вероятность, что я буду участвовать еще раз, если замечу подобное мероприятие. Результатами работы я доволен. Занятым местом я доволен.

Ах да. Стоит отметить. Первое место заняла игра, которая там находится по праву. Её оценили и судьи и другие участники. Так что, по крайней мере, я не переживаю, что выиграл кто-то несправедливо. (Остальные места меня смущают)

P.S. буду рад Вашим комментариям. А следить за моими попытками в геймдев можно на моем Твиче или в телеграмм канале.

Спасибо за прочтение и хорошего дня!

6
7 комментариев