Gamedev Владимир Семыкин
13 200

Миядзаки vs. Уэда: отличия во взглядах на игровые миры и анимацию

Ветераны японской индустрии обсудили разницу в своих подходах к созданию игр.

В закладки
Аудио

На прошлой неделе на конференции Reboot Develop прошла дискуссия двух ветеранов-разработчиков из Японии. В ходе обсуждения Хидетака Миядзаки из From Software и Фумито Уэда из GenDesign поделились своими взглядами на процессы разработки игр в прошлом и настоящем. Их разговор записал автор издания GamesIndustry.biz, а мы выбрали из текста главное.

Миядзаки и его команда больше всего известны благодаря Dark Souls, Bloodborne и недавно выпущенной Sekiro: Shadows Die Twice, в то время как Уэда получил признание благодаря Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian.

На протяжении всего выступления пара обсуждала различные аспекты геймдизайна, и было интересно узнать, насколько различаются их точки зрения на одни и те же вопросы. Например, когда дело доходит до анимации, Уэда настаивал на том, что она «должна быть о жизни».

В жизни есть естественность и красота. Всякий раз, когда мы создаём анимацию, я сначала пытаюсь создать это чувство, а затем кропотливо просматриваю каждый кадр снова и снова и пытаюсь исправить что-то лишнее. Это очень похоже на работу ремесленника, который постоянно много раз прогоняет одно и то же, пытаясь добиться совершенства.

Фумито Уэда
создатель Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian

Миядзаки также подтвердил важность анимации, отметив, что From Software специально нанимала аниматоров ещё со времён работы над Demon's Souls — до этого моделлеры персонажей занимались анимацией. Этот сдвиг в стратегии на самом деле «стал основой для геймплея From Software, который люди знают сегодня». Но Миядзаки отметил, что у него «другая философия», отличная от Уэды.

Это фокус не на реалистичности, а скорее на самом тайтле. Он должен отлично играться; восприниматься хорошо, как игра. И я готов пожертвовать реализмом, чтобы добиться сильного и крепкого геймплея. С моей точки зрения, анимации атаки или защиты должны быть действительно выверенными.

Хидетака Миядзаки
глава From Software
Хидэтака Миядзаки доволен тем, что японский сеттинг Sekiro был воспринят хорошо. И он, и Уэда до сих пор не уверены, нравятся ли игрокам миры, вдохновлённые Азией 

Далее разговор перешёл к обсуждению NPC. Уэда отметил, что NPC с естественной анимацией позволяют игрокам установить с ними связь — «будь то ваша лошадь или молодая принцесса, которую нужно спасти». Это, по его словам, является ещё одной причиной, по которой многие его игры способны вызывать эмоции.

Дело не только в этом. Как дизайнеру вам действительно нужно беспокоиться о мире и о том, как персонаж взаимодействует с ним. Всё это также может помочь создать естественную связь между главным героем и неигровым персонажем. Это значимая часть одной большой головоломки, над которой мы работаем.

Фумито Уэда
создатель Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian

Дизайн мира — это ещё одна область, в которой подходы Миядзаки и Уэда немного различаются. Если в Sekiro, последней игре From Software, использовался японский сеттинг, то в играх Уэда всегда общий стиль напоминал нечто западное и средневековое.

Я в прошлом думал о том, чтобы сделать игру в сеттинге Японии. Очевидно, как японцу, это было бы близко и дорого моему сердцу. Но реальность такова, что я не знал, как отреагируют люди, если я сделаю такую игру.

Кроме того, когда я создаю и украшаю игровые миры, я хочу иметь свободу делать что угодно. В тот момент, когда вы слишком сильно привязываете его к реальности, вам нужно быть осторожными с набором правил, и это ограничивает фантазию и творчество множества геймдизайнеров. Поэтому, с моей точки зрения, я хочу иметь как можно больше свободы и создавать свои собственные игровые миры.

Фумито Уэда
создатель Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian
Фумито Уэда старается не изображать реальный мир при разработке своего сеттинга, чтобы не ограничивать свою свободу

Тем временем Миядзаки принимает эти ограничения, если они позволяет ему построить мир со знакомыми аспектами, которые привлекают пользователей. Он отмечает, что большинство его игр «имеют много связей с реальным миром».

Но даже в случае Sekiro это не настоящая Япония. Вопреки распространённому мнению, там нет демонов, которые бегают по округе. Дело в том, что я могу иметь такого рода связи с реальностью, но это имеет свои ограничения. Вы должны использовать всё это, чтобы найти правильное соотношение.

Хидетака Миядзаки
глава From Software

Когда его спросили, доволен ли он тем, каким получился дизайн мира Sekiro, Миядзаки сказал, что было приятно создавать нечто, не похожее на традиционное средневековье, которое он делал в прошлом.

В этом есть некая другая красота и сила. Как создатель, я мог показать это и связать с другими ощущениями от игры. Это было здорово и всё сильно отличалось от моих предыдущих работ.

Тем не менее я чувствовал то, о чём сказал Уэда-сан: был страх относительно того, действительно ли игра, основанная на японской эстетике, понравится игрокам. Я думаю, что мы получили ответ — это сработало, и людям она пришлась по вкусу. Но даже сейчас я всё ещё беспокоюсь о том, действительно ли пользователям нравится этот игровой мир, потому что он очень сильно отличается от того, что мы делали в прошлом.

Хидетака Миядзаки
глава From Software

#опыт #sekiro #shadowofthecolossus

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["sekiro","shadowofthecolossus","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 48, "likes": 185, "favorites": 220, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 47132, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Apr 2019 18:21:03 +0300" }
{ "id": 47132, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47132\/get","add":"\/comments\/47132\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47132"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Если они скооперируются для создания игры и ещё Йоко Таро позовут, шедевр на века выйдет.

Ответить
75

да скорее уж всего ничего не выйдет, кроме обид. у семи нянек и так далее..

Ответить
4

Ну вон же кооперировались Миками, Суда и Ямаоко, и вышел замечательный Shadow of the Damned.

Ответить
10

замечательный

я б сказал - "неплохой" в лучшем случае

Ответить
3

Ну кому как, мне очень хорошо зашёл Resident Evil 4 в грайндхаусной стилистике с безумным, но трогательным сюжетом и отличным саунд дизайном.

Ответить
–1

как игра мне она показалсь такой, кривоватой, бюджетненькой. далко не Deadly Premonition, конечно, но хотелось бы более крутой проработки. хотя бы уровня Binary Domain

Ответить
0

Да я бы и не сказал, что она сильно хуже Байнари Домаин, разве что разнообразия врагов и боссов похуже и скриптовых сценок поменьше.

Ответить
12

У них слишком разный вижен. Особенно у Таро.

Ответить
2

И Кодзиму тогда уж для полноты картины.

Ответить
2

Там эта троица друг с другом не сладит, а с Кодзимой... я думаю эти трое его тупо не поймут

Ответить
0

Всё верно. Кодзима Гений!!!

Ответить
3

Либо шедевр, либо они друг друга поубивают в процессе решения "творческих разногласий". ))

Ответить
0

слишком противоречивое у них видение всех аспектов игры, выйдет страшный гомункул

Ответить
5

Ну, от Йоко Таро там будут сиськи, от Хидетаки сложные враги, убивающие на каждом шагу, а от Уэды - персонаж, спотыкающийся на ровном месте. Что может пойти не так?

Ответить
31

Японские геймдизайнеры такие душевные люди, честно говоря их подход к созданию игор намного интереснее и приятнее чем у западных ребят.
Имхо конечно же

Ответить
9

Они подают себя совершенно иначе.
Например, авторы Resident Evil 2 Remake делают серию видео, где они сидят в баре и обсуждают игру. Когда смотрел выпуск с Камией, я будто бы оказался среди старых школьных друзей.

Ответить
7

Японский геймдизайнер: "Я много раз прогоняю одно и то же, пытаясь добиться совершенства", западный геймдизайнер: "Я пытаюсь органично включить в игру лутбоксы и микротранзакции, но у меня не выходит. Похер, в продакшен!"

Ответить
1

Ты не поверишь, но лутбоксы изобрели японцы. Все вчерашние гении сейчас там пилят гачи для мобилок.

Ответить
0

Ну, так то лутбоксы в компьютерных играх придумали китайцы.

Ответить
0

нет, гачапон японский

Ответить
0

Я про Zhengtu Online, который появился в 2006 году

Ответить
0

Это с википедии? У меня такое: "The first known instance of a loot-box system is believed to be an item called "Gachapon ticket" which was introduced in the Japanese version of MapleStory, a side-scrolling MMORPG, in June 2004."

Ответить
4

Ну и неяпонские игры тож нужны, чтоб было разнообразие. Многие японские игры, даже несмотря на жанр и сеттинг схожи. Вот взять бога войны нового, если бы его делали японцы, то это была бы совсем другая игра, и скорее всего не та, которую мы сейчас любим)

Ответить
9

Теперь ясно чем занимается Уэда в течение 10 лет разработки одной игры, он кодзимирует анимацию снова и снова.

Ответить
3

многие почему то думают, что смысл десяти тысяч ударов не в результате, а в процессе (сам такой)

Ответить
9

Вопреки распространённому мнению, там нет демонов, которые бегают по округе.

Дизлайк, отписка.

Ответить
1

Shu... Ra...

Ответить
5

Что-что, а анимации в Секиро на 10/10. Всё атаки ощущаются настолько мощно, что прям в реале кожей чувствуешь силу ударов. Ещё и звуки отлично дополняют. Ни разу не реалистично, естественно, но очень круто.

Ответить
1

Да, анимации восхитительны.
Да и окружение... не понимаю людей, которые говорят, что однообразно. Ну, может быть, на фоне ДС 3 однообразно, не знаю...

Ответить
0

Кмк скорее с Бладборном надо сравнивать, потому что и там и там относительно небольшая территория, на которой живут представители одной культуры. И Секиро не менее, если не более разнообразен с учетом этого.

Ответить
–1

На фоне DS3 показалась коротковатой, но не менее увлекательной.

Ответить
3

Не играл в Секиру, но от количества новостей, которые ежедневно на дтф по игре читаю, она мне уже снится третью ночь. И не сказать, что в кошмарах. И может даже купил бы поиграть, да комп не вывезет, боюсь. (Это не в претензию к количеству новостей, есичо. Читать интервью особенно любопытно, хотя в соулсы тоже не играл).

Ответить
–17

Купи консоль.

Проходить игры фромов на пк - зашквар.

Ответить
7

А в чём разница?🤔

Ответить
26

У некоторых людей аллергия на 60 фпс. ПК им как смерть.

Ответить
4

Ну да, ведь в игру, где боевка полностью построена на реакции и точности таймингов, гораздо удобнее играть с низкой частотой кадров и нестабильным фрейм-пейсингом. Иначе - зашквар.

Ответить
0

там GTX 760 / HD 7950 в минималках. 4 GB оперативы

Ответить
1

GTX1050, 8 GB оперативы на ноуте. У коллеги с такими раскладами лютый тормоз. Обломался с предзаказом. Запускать - запускает, но играть бессмысленно.

Ответить
0

Нуу это смотря какие настройки... Та же 1050 и 6 гб оперативы, играл на ноуте вполне нормально, на средне-высоких (хоть и совсем немного, но дело тут не в ПК - сама игра не очень зашла). Ну в конце концов можно заценить торрент-едишн в качестве демо-версии.

Ответить
0

Эххх... intel atom... :'(

Ответить
0

А поиграешь - будет сниться в кошмарах.

Ответить
0

Она вроде нетребовательная к железу...

Ответить
2

Если в Sekiro, последней игре From Software, использовался японский сеттинг, то в играх Уэда всегда общий стиль напоминал нечто западное и средневековое.

Это что за? А до Секиро было тоже западное средневековое. А до дс чего только не было. Что это значит? Правильно - ничего.

Ответить
–1

Странно сравнивать между собой хорошего и интересного автора, создавшего действительно произведения искусства, и неплохого ремесленника, сделавшего пару крепких тайтлов, но являющихся достаточно проходными играми.

Ответить
3

Это про кого? Ибо что игры одного, что игры другого, вне зависимости от лмчного отношения нельзя назвать проходными.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

ну йода так то как автор по сильнее будет, соре за жизу как говорится

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления