Лучшие мобильные рынки для локализации игры: колонка All Correct

Что стоит учитывать перед переводом и адаптацией вашего проекта.

Компания All Correct Games, которая занимается переводом и озвучиванием игр, написала для DTF статью о прибыльности мобильных рынков на основе своего аналитического материала и открытых источников. В ней рассматриваются регионы, для которых может быть выгодно локализовывать игры.

Лучшие мобильные рынки для локализации игры: колонка All Correct

В начале 2017 года вышло несколько отчётов о состоянии рынка мобильных игр за 2016 год и прогнозах его роста в ближайшем будущем.

Лучшие мобильные рынки для локализации игры: колонка All Correct

За основу собственного рейтинга мы взяли данные компании Statista (как, в среднем, наиболее консервативные из известных). Стоит отметить, что по некоторым странам данные других источников, например, NewZOO, могут отличаться в разы. Впрочем, как именно все эти компании получили свои данные, остаётся неизвестным.

Statista приводит данные о 49 странах. Выручка рынка мобильных игр за 2016 год в них составила 27 миллиардов долларов. Как правило, в подобных исследованиях страны объединяют по регионам (Северная Америка, Азия, Европа и т. д.), и именно для регионов в целом рассчитывают выручку рынка мобильных игр. Мы же рассматривали каждую страну по отдельности.

Кроме того, в своём рейтинге мы постарались учесть затраты для выхода на каждый рынок. Мы высчитали стоимость установки приложения всеми пользователями и отняли её от общей выручки в конкретной стране. Так мы получили данные о маржинальной прибыли с рынка.

10 самых крупных рынков мобильных игр (по версии Statista):

Лучшие мобильные рынки для локализации игры: колонка All Correct

Примечания:

1. Данные о выручке, ARPU и количестве игроков взяты у Statista.

2. Данные о CPI (Cost Per Install) получены Chartboost в ноябре 2016 года как средние для пользователей Android и iOS по странам, приведённые к 100% (без учета других платформ), за исключением цифр, отмеченных зелёной заливкой, — их приводит Geenapp в январе 2017 года.

3. Данные о соотношении пользователей мобильных ОС опубликованы StatCounter в ноябре 2016 года.

4. ARPU, отмеченный голубым, в перспективе будет падать, остальные растут с разной скоростью.

Таким образом, у нас получился рейтинг мобильных рынков по привлекательности для разработчика, охватывающий 49 стран. До 23-й позиции рейтинг по выручке и прибыльности совпадает, далее встречаются расхождения. Это происходит, если у мобильных игроков в стране низкий ARPU и высокая стоимость установки.

В первой статье мы остановимся на 10 рынках, наиболее привлекательных для мобильных разработчиков, и расскажем об их особенностях.

Лучшие мобильные рынки для локализации игры: колонка All Correct

10 крупнейших рынков генерируют 50–80% выручки от продаж мобильных игр. Чтобы приложения обрели популярность на этих рынках, их предстоит локализовать на 15 языков. Для локализации на китайский следует использовать два варианта местного письма. А ещё не помешает учесть различия между американским и британским английским.

55
Начать дискуссию