Мнение: Metro Exodus — отличный пример иммерсивной игры

Реакция мира на действия пользователя, необходимость следить за состоянием персонажа, а также многое другое.

Понятие иммерсивности в играх на данный момент имеет достаточно широкое толкование, из-за чего этим свойством можно наделить совершенно разные тайтлы. Тем не менее есть общая черта, которая объединяет определения иммерсивности — это способность игры вовлекать пользователя за счёт убедительности и высокой степени проработки деталей мира.

Автор YouTube-канала Game Maker's Toolkit Марк Браун опубликовал новое видео, в котором объяснил, почему Metro Exodus — выдающийся пример иммерсивной игры в открытом мире. Он выделил четыре главных аспекта, которые способствуют глубокому погружению пользователя. Мы выбрали из его видео главное.

Первые две части серии представляют собой линейные шутеры, а в третьей всё обстоит несколько иначе. Главный герой с товарищами передвигаются от одной локации к другой на поезде. При этом зачастую новый уровень представляет собой миниатюрный открытый мир, который работает по соответствующим правилам. Именно на этих участках Metro Exodus полностью показывают собственную иммерсивность.

Первая особенность, которая обеспечивает погружение — минимальное количество интерфейса и окон меню. Чтобы посмотреть на карту, герой достаёт её физический аналог. Чтобы скрафтить предмет, он открывает свой рюкзак. При этом время в мире продолжает идти, поэтому, чтобы создать аптечку во время боя, нужно сперва найти безопасное место.

Подобное можно встретить в Red Dead Redemption 2, в которой авторы специально сфокусировались на отображении и проработке физически правдоподобных элементов геймплея. Например, в магазине игрок должен использовать физический каталог товаров, из которого он может выбирать предметы для покупки. Тем не менее на деле такая проработка не слишком сильно влияет на фактический геймплей. Чего нельзя сказать о том же крафте в Metro Exodus.

То же касается и апгрейдов — пользователь улучшает снаряжение только из тех предметов, которые физически находит в игровом мире. Поэтому в самом тайтле герой напоминает скорее стервятника, чем покупателя, как в остальных играх.

Мнение: Metro Exodus — отличный пример иммерсивной игры

Второй аспект, за счёт которого реализуется иммерсивность — необходимость следить за своим статусом, а также учитывать влияние окружения. Например, в противогазе нужно постоянно заменять фильтр каждые несколько минут, а также заделывать трещины, которые появляются на маске.

Оружие важно постоянно чистить, иначе оно выйдет из строя в пылу сражения, а электроприборы необходимо вручную заряжать. Благодаря этим механикам игрок вынужден постоянно заботиться о состоянии своего героя и думать об удовлетворении возникающих потребностей.

Подобные механики обычно можно встретить в играх жанра survival, в которых потребность постоянно следить, например, за уровнем голода способствует погружению. Тем не менее зачастую подобные тайтлы заходят слишком далеко — показатели потребностей угасают слишком быстро, из-за чего игрок перестаёт думать о виртуальном мире, как о настоящем месте, а воспринимает всё лишь в качестве обычных шкал потребностей (как в Sims), которые всегда должны быть заполнены.

Мнение: Metro Exodus — отличный пример иммерсивной игры

Metro Exodus значительно менее строгая в этом плане — Артём не должен ходить в туалет или стремиться съесть сэндвич. Подобные облегчённые условия позволяют больше концентрироваться на основном геймплее. Также значительно важнее в игре следить за количеством патронов и решать, стоит ли атаковать очередного противника или попробовать его обойти.

Для крафта в Metro Exodus используется два главных компонента — металл и химические элементы. Из-за этого приходится постоянно выбирать, какой предмет обладает большим приоритетом. Нельзя сделать сразу всё.

Ещё одна особенность касается обозначений на карте. Во многих играх с открытым миром карта и компас напичканы множеством отметок, которые обозначают интересные точки на уровне. В Metro Exodus карта напротив абсолютно пустая — пользователь сам должен залезть на возвышенность и определить основные места интереса, которые он намерен исследовать.

Мнение: Metro Exodus — отличный пример иммерсивной игры

Третий аспект, обеспечивающий погружение — игра никогда не даёт полную информацию о том, что происходит. Например, во время прохождения Rage 2 игра подсказывает, что можно получить в той или иной зоне. А Metro Exodus скрывает эту информацию, провоцируя чувство исследования и неизвестности. Это позволяет глубже окунуться в виртуальный мир игры.

Когда в Metro пользователь выбирает между убийством пленного или же помилованием, он не знает, как противник поведёт себя в дальнейшем — убежит или постарается подкрасться сзади. Более того, игрок не понимает, получит ли он поощрение за свои действия или же наоборот будет наказан. Подобная неопределённость заставляет пользователя каждый раз обдумывать свой выбор.

Мнение: Metro Exodus — отличный пример иммерсивной игры

Последний аспект — влияние игрока на окружающий мир. Например, если в Metro Exodus пользователь уберёт оружие, некоторые персонажи оценят это. Или же решение освободить рабов и заключённых может повлиять на дальнейшие события.

Есть и другой пример — в одной локации можно спасти людей, которые вознаградят игрока ключом. Он открывает дверь, за которой можно найти прибор ночного видения. Кроме того, что это полезная вещь, каждый раз, когда пользователь будет использовать его, он будет вспоминать о последствиях своего хорошего поступка.

Итак, Metro Exodus обеспечивает иммерсивность с помощью четырёх игровых аспектов: физического и тактильного взаимодействия с миром; потребности следить за состоянием героя; неизвестности, ожидающей впереди; и реакции на решения и поступки пользователя. Вовлечение игрока происходит не только за счёт реалистичной графики, отличного саунддизайна и так далее. Именно геймдизайнерские решения обеспечивают ощущение, что Metro Exodus — это не просто игра, а целый мир.

33 показа
5.5K5.5K открытий
101 комментарий

Интересно, мы с этим чуваком в одну играли? Высосал из пальца все эти отсутствия интерфейса, крафт в реалтайме. Охуеть инновации невиданные, сразу ух прям иммерсивности красками заиграла, мир ожил. Слепоглухонемой Артём и дебилы-персонажи тоже до фига вовлечение повышают?

Мир интересно исследовать? Лол, ради чего? Посмотреть на графон хороший и локации? Ну хз, а что это даёт? Крафтоговно найти можно? Воу. Для погружения этого модного дерьма не хватало.

Сюжет опять не лучше, чем те фанфики, которые печатались в книгах серии Метро (да и Сталкер).

Делать в этой игре интересно ровно ничего в плане иммерсивности. В Far Cry 2 по сей день иногда тянет зайти и разными способами блокпосты выносить, чинить говно, траву жечь и так далее - потому что весело, интересно. Я уже не сравниваю это все с различными околоролевыми шутерами вроде, прости Господи, Фолача 3-4, играми Аркейн, Лукинг Гласс, которым лет уже дохрена. А Метро - ну... картинка клёвая, чо.

Ответить

Давайте все признаем, что самая иммерсивная игра это второй CoD. То с каким трепетом создатели воссоздали метание картошки в ванну в СССР это погружает игрока в игру с макушки до мурашек кончиков пальцев!

Ответить

Просто удивительно как со временем отношение к Far Cry 2 поменялось. На выходе эта игра утопала в негативе.

Ответить

Сюжет опять не лучше, чем те фанфики, которые печатались в книгах серии МетроОфициальные книги, многие из которых на голову выше оригинального говна, лол

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всё правильно сказал, а то я вдруг подумал может зря игру дропнул, вроде все перечисленные моменты видел, но вот дальше играть не тянуло

Ответить

Ты идиот? Кто-то говорит про гениальность сценария? А во втором фаркрае блокпосты только бесили своим респавном

Ответить