Представим себе неискушённого в игровых механиках программиста, который по вашей просьбе реализует проверку вероятности. Как он поступит скорее всего? Возьмёт стандартную функцию (какую-нибудь «rand()», «random()» или «math.random()», в зависимости от того, на каком языке программирования пишет), получит случайное число от 0 до 1, умножит его на 100 и сравнит полученный результат с указанным вами шансом выпадения (например, с 10%). После чего со спокойной душой пойдёт дальше заниматься важными архитектурными задачами.
Устроит ли вас такой вариант? Если вы будете смотреть только на сводную статистику выпадения предмета — скорее всего да. Вы увидите, что примерно на каждые 10 попыток игроки (вот здесь будьте внимательны, не игрок, а игроки) получают один предмет (хотя скорее всего, конечно, на каждый миллион попыток пользователи получают 100 тысяч предметов). Что, казалось бы, хорошо, ведь этого вы и добивались. Однако вот отличная картинка, иллюстрирующая чувства, которые вы испытаете, если отвлечётесь от общей статистики и опуститесь до рассмотрения судеб отдельных игроков (а это в целом надо делать как можно чаще, — вторая прописная истина).
На самом деле честный шанс никому не нужен, нужная кривая шанса, от псевдорандома, до честного на низких рейтах (допустим шанс 0.01-0.02 может быть честным рандомом).
Ну «честности» часто требуют пользователи, да.
Насчёт низких рейтов сразу вспоминается дроп карт в RO с шансом 0,01% — за время неудачных попыток выбить обычно можно было получить кучу лута, продать его и купить карту на рынке, не выбивая.
1-4. Игроки не дебилы, если дроп предмета будет распределен на 10-100 попыток и предмет передаваемый, то вы убьете социализацию - нафиг нужно торговать/договариваться если итак "гарантированый дроп", если дроп непередаваемый то какая нафиг вообще разница и соревнование между игроками, если все "в одинаковом" шмоте?
Отличная статья и отличный метод для раздачи предметов игрокам. Возьму на вооружение. Спасибо за статью! Пишите обязательно еще.
А разве какая-то игра обещает игрокам "честные шансы"? Я о таком не слышал. Даже электронные казино этого не обещают :) Поэтому все правильно - разработчик игры имеет право вводить любое распределение вероятности.
Во многих играх я даже замечал, что после платежа вероятность получения хороших вещей резко растет. А почему нет? Платящих игроков надо прикармливать.
Проблема в том, что если слишком уж угождать платящим игрокам (подтасовывать выпадение лута в их пользу, например), то начнешь терять всех остальных, и развитие аудитории замедлится.
в чем смысл этого "нечестного" рандома если известно что дроп будет 100%?, игроки очень быстро считают стоимость нужного дропа и все цены предметов будут оглашены по верхней гарантированной планке, отсюда легко можно считать сколько нужно вложится в игру и т.д. ну а если выпадет раньше верхней планки считай неплохой бонус. Если верхнюю планку загибать на тысячи долларов, тогда тем более невижу смысла данного рандома, ведь станет очевидно стоимость товара и жадность разработчиков:)