Как использовать частицы в пиксель-арте — советы новичкам

Опыт разработчиков Monster Sanctuary.

В играх частицы появились уже в эпоху 3D — на восьми- и шестнадцатибитных консолях разработчики их почти не рисовали. Зато после бума популярности инди-игр их можно всё чаще встретить в разных проектах: благодаря им графика выглядит приятнее и красочнее.

Разработчики партийной RPG с элементами метроидвании Monster Sanctuary в своём блоге на Imgur опубликовали полезные советы для начинающих художников о том, как лучше использовать частицы в пиксель-арте. Все примеры основаны на инструментарии Unity Engine, однако их можно применить и во многих других движках.

Как использовать частицы в пиксель-арте — советы новичкам

Не используйте размытие и градиент для частиц

Пиксель-арту свойственна угловатость — однако во многих инди-играх частицы почему-то выглядят так, будто они высокого разрешения или размыты. Это выбивается из общего стиля картинки.

Скорее всего, это связано с тем, что в Unity стандартная текстура для частицы — это размытый круг. Использовать его в пиксель-арте нет смысла.

Разработчики советуют брать в качестве основы другие текстуры — более «острые».

Как использовать частицы в пиксель-арте — советы новичкам

Отключите сглаживание

Убедитесь, что в настройках рендерера текстур для частиц отключено сглаживание — из-за него они будут выглядеть размытыми при масштабировании. В Unity за это отвечает настройка Filter Mode — следует выбрать опцию Point.

Как использовать частицы в пиксель-арте — советы новичкам

Используйте меньше оттенков цветов

Чтобы пиксель-арт лучше читался, зачастую художники стараются не использовать похожие оттенки в одной текстуре. Можно либо ограничить количество цветов, либо выбрать определённые области палитры.

В качестве примера разработчики предлагают использовать наложение слоёв с разными цветами.

Если частицы меняют цвет, то лучше сделать так, чтобы они перекрашивались в один оттенок за другим за короткий интервал времени — вместо плавного градиента.

Как использовать частицы в пиксель-арте — советы новичкам

Рендерите игру в низком разрешении

На анимации ниже видно, как уже представленный факел выглядит в самой игре.

Такого эффекта удалось добиться благодаря тому, что всю игру зарендерили в самом низком разрешении — так, чтобы значение масштабирования у каждого пикселя и спрайта равнялось единице, — а затем отмасштабировали обратно до разрешения экрана.

Разработчики отметили, что это скорее стилистическое решение — так можно и не делать. Главное — не масштабировать частицы слишком сильно, иначе это будет выбиваться из общего стиля.

Используйте короткий жизненный цикл для частиц

Чтобы частицы не успели надоесть игроку, стоит сделать так, чтобы они существовали меньше, а появлялись чаще. В Monster Sanctuary частицы «живут» около секунды.

Задайте динамику частицам

Частицы выглядят не так эффектно, если они статичны на экране. Старайтесь в любом случае задавать им направление — а также масштабировать, вращать или менять их оттенок на протяжении всего жизненного цикла.

Один из хороших приёмов — это замедление скорости отображения некоторых частиц. К примеру, взрыв или всплеск — поначалу они кажутся быстрыми, но к концу жизненного цикла замедляется.

Добиться этого в Unity можно с помощью настройки Limit Velocity over Lifetime. Главное не задавать для минимальной скорости ноль — пусть к концу «жизни» частица будет ещё немного двигаться.

Как использовать частицы в пиксель-арте — советы новичкам

Используйте модуль sub-emmiters, чтобы создавать кластеры из частиц

Благодаря sub-emmiters некоторые частицы — например, дым — выглядят более органично и естественно. Вместо того, чтобы напрямую назначать места появления частиц, используется модуль, испускающий sub-emmiters, которые в свою очередь создают сами частицы.

Используйте движущиеся испускатели частиц

Так можно добиться крутых эффектов — например, при создании фаерболлов.

Также в Unity и многих других редакторах частиц есть возможность настроить их поведение так, чтобы они двигались по определённому заданному пути — к примеру, по параболе.

Как использовать частицы в пиксель-арте — советы новичкам

Находите нетипичное для частиц применение

Так, в Monster Sanctuary частицы придают уникальный вид некоторым мобам.

119119
11 комментариев

Большое спасибо. Хоть я не фанат пиксель-арта, но мне очень даже понравилась графика в вашей игре.

8

Тоже не понял момент с «зарендерили в низком разрешении». Я в другом движке работаю, может быть поэтому и не понял, но ведь рендеринг у игрока на устройстве происходит. В заданном разрешении. В общем не понял что-то я.

3

Pixel perfect погуглите

всю игру зарендерили в самом низком разрешенииА можно узнать, как это сделать в юнити?

Через Package Manager(или откуда-то из интернета) качаешь 2D Pixel Perfect. Раньше надо было свои бубны с рендер текстуркой делать.

1

О, а эта игра у меня в "желаемом".

много стилистических приемов, но ничего об оптимизации. имхо одна из фич пиксельного инди - высокая доступность с любого калькулятора, а то некоторые игры тормозят сильнее Dishonored. например многим не мешало бы добавить опцию отключения/упрощения декоративных частиц. или не использовать сто частиц там, где можно сделать один спрайт. а то летит одна пуля в очереди, а с нее в секунду сыпется двести искорок. это не та красота, которой хочется приносить жертвы.

Раскрывать всегда
Представлена Silent Hill f — первый трейлер, скриншоты и детали

В игре будут субтитры на русском языке, согласно странице в Steam.

220220
2525
2525
1010
33
22
22
11
😐
Для Kingdom Come: Deliverance II вышел крупный патч 1.2 — с улучшенной боёвкой и цирюльником

Также теперь можно бегать пьяным.

Автор скриншота: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3440797390&postId=3635704" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Vais Vargoroth</a>
323323
1515
99
77
55
33
11
Обожаю игры 2020-х, когда полноценными они становятся спустя 2 года после релиза и десяток патчей.
В Steam началась большая весенняя распродажа

Время вновь потратить все деньги на игры.

В Steam началась большая весенняя распродажа
182182
2727
99
77
33
33
22
11
11
11
БЕГОМ ПОКУПАТЬ ИГРЫ КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ЗАПУЩЕНЫ
Ubisoft представила Rainbow Six Siege X — масштабно обновлённую версию своего тактического шутера

Режим «6 на 6», улучшенная графика и звук, а также бесплатный доступ для новых игроков.

Ubisoft представила Rainbow Six Siege X — масштабно обновлённую версию своего тактического шутера
109109
2222
77
11
11
11
А помните радугу образца 2016 года ? эх вот время было 🥲😢
Для RPG-шутера Witchfire от авторов Painkiller вышел масштабный патч — с лабиринтом и испытаниями

Разработчики не собираются добавлять кооператив в игру, несмотря на просьбы, — они сфокусированы на одиночном контенте.

8282
2525
11
Лютейшая годнота становится еще более лютой
Демоверсия ремастера Half-Life 2 на RTX Remix выйдет 18 марта — 30 минут геймплея

Она будет бесплатной для всех владельцев оригинальной игры.

433433
8484
1717
1313
44
33
22
22
11
В игру банально скучно играть в 2025 - эти ртксы, как мёртвому припарка
ZA/UM анонсировала Disco Elysium для Android-смартфонов

На iPhone не выйдет, по крайней мере, сразу.

242242
3939
1010
88
66
44
22
22
11
11
андроид - сила
Брэд Питт мчится на болиде в трейлере фильма «Формула-1» от режиссёра «Топ Ган: Мэверик»

Зарубежный прокат стартует 25 июня.

6969
1818
77
55
11
11
ЕСЛИ ЕСТЬ ФОРМУЛА-1, ДОЛЖНА БЫТЬ И ФОРИШАКА-1
«Добро пожаловать обратно»: трейлер и кадры седьмого cезона «Чёрного зеркала»

Продолжение шоу выйдет 10 апреля.

8383
1515
1111
22
11
Не знаю, по-моему сериал скатился, когда производство из Англии перенесли в Америку.
Появился геймплей Ardenfall — RPG в духе Morrowind от разработчиков, «которые устали ждать новую The Elder Scrolls»

Иммерсивная ролевая игра выйдет в Steam в 2025 году — сперва в раннем доступе.

189189
5252
3434
1818
1616
11
Как называется эта стилизация, она отвратительная