Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Username Username
505

Source SDK. Вступление

Всем привет! Результаты голосования в моей предыдущей публикации показали, что среди вас есть люди интересующиеся данным направлением.

В закладки

Итак, для того, что бы начать работать с Source SDK нам понадобится.

Первый запуск

По пути (\Steam\steamapps\common\Source SDK Base 2013 Singleplayer\bin) hammer.exe

Два раза кликните по нему.
Жмем Add и называем "Chernilnica"
Открываем

Заполняем:

Game Data Files - Add - Base.fgd / halflife.fdg

Default Point Entity - info_player_start

Game Ex. Dir - $SteamUserDir\Source SDK Base 2013 Singleplayer

Game Dir $SteamUserDir\Source SDK Base 2013 Singleplayer\mymod

Hammer VMF $SteamUserDir\Source SDK Base 2013 Singleplayer\mymod\maps

Build Programms

$SteamUserDir\Source SDK Base 2013 Singleplayer\hl2.exe $SteamUserDir\Source SDK Base 2013 Singleplayer\bin\vbsp.exe $SteamUserDir\Source SDK Base 2013 Singleplayer\bin\vrad.exe $SteamUserDir\Source SDK Base 2013 Singleplayer\bin\vvis.exe $SteamUserDir\Source SDK Base 2013 Singleplayer\mymod\

Открываем путь \Source SDK Base 2013 Singleplayer\ и создаем папку mymod и файл gameinfo в формате текста и следующим содержимым

"GameInfo" { game "Source Engine Test" title "~" title2 "Source Test" type singleplayer_only FileSystem { SteamAppId 243730 // This will mount all the GCFs we need (240=CS:S, 220=HL2). // The code that loads this file automatically does a few things here: // // 1. For each "Game" search path, it adds a "GameBin" path, in <dir>\bin // 2. For each "Game" search path, it adds another "Game" path in front of it with _<langage> at the end. // For example: c:\hl2\cstrike on a french machine would get a c:\hl2\cstrike_french path added to it. // 3. For the first "Game" search path, it adds a search path called "MOD". // 4. For the first "Game" search path, it adds a search path called "DEFAULT_WRITE_PATH". // // // Search paths are relative to the base directory, which is where hl2.exe is found. // // |gameinfo_path| points at the directory where gameinfo.txt is. // We always want to mount that directory relative to gameinfo.txt, so // people can mount stuff in c:\mymod, and the main game resources are in // someplace like c:\program files\valve\steam\steamapps\half-life 2. // SearchPaths { // First, mount all user customizations. This will search for VPKs and subfolders // and mount them in alphabetical order. The easiest way to distribute a mod is to // pack up the custom content into a VPK. To "install" a mod, just drop it in this // folder. // // Note that this folder is scanned only when the game is booted. game+mod sourcetest/custom/* // We search VPK files before ordinary folders, because most files will be found in // VPK and we can avoid making thousands of file system calls to attempt to open files // in folders where they don't exist. (Searching a VPK is much faster than making an operating // system call.) game_lv hl2/hl2_lv.vpk game+mod sourcetest/sourcetest_pak.vpk game |all_source_engine_paths|hl2/hl2_sound_vo_english.vpk game |all_source_engine_paths|hl2/hl2_pak.vpk game |all_source_engine_paths|hl2/hl2_textures.vpk game |all_source_engine_paths|hl2/hl2_sound_misc.vpk game |all_source_engine_paths|hl2/hl2_misc.vpk platform |all_source_engine_paths|platform/platform_misc.vpk // Now search loose files. We'll set the directory containing the gameinfo.txt file // as the first "mod" search path (after any user customizations). This is also the one // that's used when writing to the "mod" path. mod+mod_write+default_write_path |gameinfo_path|. // Add the HL2 directory as a game search path. This is also where where writes // to the "game" path go. game+game_write sourcetest // Where the game's binaries are gamebin sourcetest/bin // Last, mount in shared HL2 loose files game |all_source_engine_paths|sourcetest game |all_source_engine_paths|hl2 platform |all_source_engine_paths|platform } } }

Запускайте хаммер, все работает!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Username Username", "author_type": "self", "tags": ["vhe","sourcesdk","sdkmanual"], "comments": 28, "likes": 16, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 65380, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Aug 2019 23:01:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65380, "author_id": 156172, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65380\/get","add":"\/comments\/65380\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65380"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Не могу понять, какой смысл изучать Source в 2019 году? Только если ты прям мощный фанат какой-то из игр Valve.

Ответить
0

Ну например, низкий порог вхождения, что бы освоить фундаментальные основы.

Ответить
0

А чем тот же Unity или Godot не годны? На них хотя бы игру потом можно сделать. С таким уже успехом можно изучать редактор Starcraft 2 или Creation Kit.

Ответить
0

Годны, любые, которым владеет умеющий человек годны еще как.

Ответить
0

Не соглашусь, здесь инструментарий можно так же расширять.

Ответить
0

С помощью SSDK можно изучить C++(хотя там вроде си с классами, точно не помню)

Ответить
0

А с помощью unreal engine нет?)

Ответить
0

низкий порог вхождения, что бы освоить фундаментальные основы.

Ответить
0

Я пока не особо понимаю (не работал с сурсом) - чем он низкий?

Ответить
0

Настраивается в два клика. Простой уровень в три клика.

Ответить
0

какой смысл изучать Source в 2019 году?

Никакого, как и в 2002-ом. Там все скрипты уже написаны, движок для ленивых миллионеров.

Ответить
3

Мне кажется такие 'полезные" главы надо объединять с другими

Ответить
0

Мне так не кажется, там весьма затратный по времени процесс, объединять с допустим маном по редактору я не хочу.

Ответить
2

Эх, помню свои старые уровни на Source с 2010 года (когда только начал изучать) и по сей день, иногда возвращаюсь чтобы закончить свои уровни для проекта. Сам не понимаю почему Source SDK, ведь есть Юнити и анриал, просто есть какой-то шарм в движке. Если был бы Source 2 SDK перешёл бы на него, но, увы, он доступен только внутри компании.

Ответить
0

Просто BSP архитектура)

Ответить
2

ну вот кстати в хамере я создавал карты для 1.6, всё пытался свой двор сделать максимально похоже, но что-то со освещением было не так и я забросил, а так какие то мини карты работали, при чём редактор этот реально супер легкий для освоений

Ответить
0

Вот тоже бесился с освещения, когда делал уровень для CS:GO.

Ответить
0

CSGO? Там же норм свет, надо просто смотреть пресеты для скайбокса

Ответить
0

Playrix, можно бан? Я простой человек, не разработчик.

Ответить
3

После сдачи ТЗ

Ответить
0

Тестовое задание или техническое?

Ответить
0

Тестовое конечно.

Ответить
0

А по теме: все ограничивается hammer'ом или мы посмотрим как глубока кроличья нора(полезем в исходные коды) ?

Ответить
1

Везде полезем, куда глаза глядят туда и полезем, попробуем что-нибудь необычное, полазим по форумам разным, побыдлокодим конечно же!

Ответить
1

Я в процессе уже

Ответить
0

Совсем забыл, source-sdk-2013 - его содержимое а именно папку mod_hl2 распаковать в папку mymod

Ответить
0

Добрый день. Есть проблема, я - что-то вроде сильно увлеченного программиста C++. И планирую уйти с головой в геймдев в качестве соло-хобби с последующим ростом, т.е. не ориентируясь на текущие вакансии на рынке. Иными словами, я знаю, что там властвуют Юнити и Анрил, но эти движки меня отталкивают по ряду причин. В итоге вышло, что сейчас выбираю между CryEngine и Source. В сторону Source меня расположила Titanfall 2, тоже по причинам... короче, прошу, уважаемое комьюнити, кто и чем может объективно и рассудительно помочь, помогите, пожалуйста.

Ответить
0

Приветствую, если Вы программист и не владеете навыками моделирования, то source. Движок использует архитектуру BSP при сознании локаций, инструментов достаточно, взгляните на dear eather - превосходно реализовано. Основные необходимые механики присутствуют, код достаточно понятен был для меня, хотя я не умею писать код, но он читаемый и я даже смог внедрить систему диалогов, простой инвентарь, записки, оружие, npc и редактор шейдеров визуальный, при условии фактически единственного моего опыта в visual Studio. Исходники доступны выше, вы можете глянуть, вам будут доступны библиотеки server и client. Первая отвечает за новые функции на стороне сервера, движок по сути каждый раз получая команду map intromap - создает локальный сервер и данная библиотека погружает все изменения уже в игру. Клиент я уже точно не помню, но точно связующий и отвечает за параметры на стороне клиента, игрока. Так же можно пересобрать компиляторы света, геометрии, но я в это не лез. Если что, то можете написать мне в лс, я без проблем расскажу в деталях. 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]