Поиск правды в сюжетном «открытом мире»: нелинейное повествование в Telling Lies

Полная свобода игрока, поиск намёков, выстраивание связей и многое другое.

После успеха Her Story Сэм Барлоу был завален предложениями от теле- и кинокомпаний, которые увидели потенциал создания собственных интерактивных историй. Но разработчик не хотел просто поставить свою находку на конвейер — он стремился развить идеи оригинала и попробовать продвинуться дальше в создании запутанных сюжетов.

Барлоу видел, что обычно проекты такого формата сводятся к простому выбору своей истории — это значит, что зритель по-настоящему не влияет на сюжет, а лишь направляет повествование в определённое русло. Разработчик же хотел, чтобы в его играх пользователи создавали свою историю.

Создатель Her Story Сэм Барлоу на сайте GamesIndustry.biz рассказал о своём видении жанра интерактивных историй, а также поделился подробностями создания своей последней игры — Telling Lies. Мы выбрали из текста самое интересное.

В Telling Lies игрок просматривает личные беседы четырёх персонажей — в этих роликах отражается влияние общего события на каждого человека. Пользователь же должен искать намёки и проводить смысловые нити между разными разговорами. Таким образом можно найти более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд.

Это круто, когда большая часть классных моментов полностью происходит в вашей голове. Вы просто складываете всё вместе, а затем ищите фрагмент, который подтвердит ваши подозрения. Я думаю, что из-за этой особенности Her Story была похожа на роман — развитие и прогрес были только в голове игроков.

Сэм Барлоу, создатель Her Story и Telling Lies

Telling Lies стала ещё сложнее за счёт того, что игрок видит только реакцию персонажей на события. Это сильно отличается от того, как рассказывается большинство историй.

Поиск правды в сюжетном «открытом мире»: нелинейное повествование в Telling Lies

Игрок видит этих персонажей только в момент их общения в Интернете, поэтому всё повествования собирается вокруг негативного пространства. Вам не обязательно видеть важные сюжетные точки — достаточно наблюдать реакцию на них.

Сэм Барлоу, создатель Her Story и Telling Lies

Любой, кто играл в Her Story, помнит, как его озарило, но не помнит, что именно этому способствовало. Это яркий пример того, как видеоигры могут рассказывать истории абсолютно уникальным образом. Но Барлоу считает, что всё зависит от того, как мы получаем и интерпретируем информацию из медиа.

Мы очень любим из всего делать истории. И дело не только в культуре, но и в самих людях — дайте им небольшие кусочки, и они сами превратят их в нечто похожее на историю. Вы можете просто дать им разные части истории, а они самостоятельно заполнят пробелы.

Сэм Барлоу, создатель Her Story и Telling Lies

Her Story и Telling Lies сочетают в себе удивительный микс общей истории и влияния отдельного человека на её формирование. Все игроки приходят к примерно одному и тому же итогу, но каждый делает это по-своему.

История в играх Сэма Барлоу должна быть тщательно спланирована, чтобы ни одна сцена не поставила пользователей в тупик
История в играх Сэма Барлоу должна быть тщательно спланирована, чтобы ни одна сцена не поставила пользователей в тупик

По словам Барлоу, сейчас сериалы вышли за рамки своего эфирного времени. Каждая новая серия вызывает дискуссии в Интернете, а некоторые люди пишут в Твиттер свои впечатления прямо во время просмотра. Фанаты же обязательно читают пересказ сюжета, чтобы убедиться в том, что они ничего не упустили.

Разработчик уверен, что сериал Westworld сделан с учётом этих особенностей. Поэтому сам Барлоу хотел достичь такого эффекта в Telling Lies.

Очень важно, чтобы игроки тщательно изучили все кусочки истории. У нас есть прекрасная механика, с помощью которой можно воспроизвести видео практически вручную. Нужно смотреть и перематывать. Важно обращать внимание на определённые линии или выражения лиц, чтобы полностью изучить, что происходит на фоне. Я чувствовал, что такое мало где встречается.

Сэм Барлоу, создатель Her Story и Telling Lies

Telling Lies получилась значительно больше Her Story — в этот раз бюджет был больше в 30 раз, вместо одного героя здесь целых четыре, а продолжительность видео составляет около 10 часов. Сначала Барлоу планировал сделать её достаточно короткой, чтобы прохождение растягивалось на пару вечеров, но после завершения съёмок он понял, что создал нечто большее.

По словам Барлоу, было сложно работать над сценарием, потому что ни одна сцена не должна давать однозначного решения или как-то завершать игру. Если бы он допустил такую возможность, то все остальные пути оказались бы «мёртвыми». Чтобы создать правильный эффект, разработчик добавил в историю огромное количество подтекста и связей.

В  Telling Lies улучшена основная механика Her Story за счёт большего контроля над видео. Это даёт игрокам возможность лучше исследовать всё, что они видят
В Telling Lies улучшена основная механика Her Story за счёт большего контроля над видео. Это даёт игрокам возможность лучше исследовать всё, что они видят

В Her Story люди исходили из того, что им приходилось раскрывать убийство. Довольно быстро они могли найти убийцу, но это приводило к множеству ещё более интересных загадок. В Telling Lies есть четыре персонажа со своими историями, но все они связаны главным сюжетом. Как только вы соберёте всё воедино, новые вопросы станут гораздо интереснее — тогда вы просто захотите провести ещё немного времени с этими персонажами.

Сэм Барлоу, создатель Her Story и Telling Lies

Ранее разработчик шутил, что это игра с открытым миром, и даже несерьёзно сравнивал её с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. По словам Барлоу, в этом эпосе от Nintendo пользователи всегда знают, куда направиться дальше по сюжету, но делают это в собственном темпе. По пути есть небольшие намёки, которые могут привести внимательных геймеров к секретам. И важно, что у игроков есть возможность расставить приоритеты.

В Telling Lies много контента, и мы позаботились, чтобы всё это было интересно, насыщенно, красочно и разнообразно. Чтобы вы могли просто соприкоснуться с некоторыми вещами, а затем вернулись к основной теме.

Сэм Барлоу, создатель Her Story и Telling Lies

Конечно, все истории должны закончиться. Но с работами Барлоу финал не такой однозначный, как в других играх. Здесь можно найти формальный конец, но тогда перед игроком останется ещё множество вопросов без ответов. И тогда пользователь сможет сам решить, когда ему пора уходить. Барлоу признался, что он крайне доволен этой особенностью.

В Her Story есть вопросы без явных ответов, поэтому люди по-разному будут смотреть на эти события. Когда мы тестируем Telling Lies, мы даём людям поиграть три-четыре часа, а затем просим рассказать нам эту историю. После этого мы даём им обсудить это друг с другом, а они начинают спорить.

Сэм Барлоу, создатель Her Story и Telling Lies
11 показ
3.1K3.1K открытий
14 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Смотрел как раз эту запись и игра почему-то показалась ну очень средней, так что может лучше самому пройти, чтобы было больше вовлечения 🤔 Потому что мне на персонажей и интригу в какой-то момент стало как-то наплевать отчего даже немного обидно

Ответить

Меня в стиме тег "сексуальный контент" смущает. Много ли в игре эротического контента?

Ответить

Примерно ноль, есть записи разговоров с вебкам моделью, но эротика там только в разговорах

Ответить

Сейчас прохожу ее с блокнотом и ручкой. Есть ощущение как будто смотришь фильм, и прыгаешь по таймлайну. И на самом деле игра дает классные ощущения контроля над фильмом.

Ответить

Играл в Her Story?

Ответить

Не знаю как у этой части, но в хер Стори история постоянно рассыпалась на кусочки

Ответить