«Мы используем игры, чтобы собрать близких людей вместе»: подробности создания Sky

Разработчики Journey продолжают экспериментировать с социальным взаимодействием в своих играх.

Sky: Children of Light — необычный и атмосферный мобильный многопользовательский игровой эксперимент от thatgamecompany. В отличие от многих других игр, здесь нет драк, гринда и гачи. Это игра о полёте, исследовании и общении в таинственном мире.

Директор по онлайн-опыту Тим Никсон и исполнительный продюсер thatgamecompany Эйлин Холлинджер на сайте Gamasutra рассказали про создание атмосферного повествования, которой подойдёт для мобильного формата. Также они поделились основными сложностями, с которыми столкнулись при разработки, и описали главную идею, которая сформировала геймплей. Мы выбрали из текста главное.

Для меня Sky — это виртуальный тематический парк, который вдохновляет общаться и побуждает проявлять самые лучшие человеческие качества.

Тим Никсон, директор по онлайн-опыту в thatgamecompany

По словам Эйлин, студия всегда старалась рассказывать историю через окружение и визуальную составляющую. В Sky игрок знакомится с лором этого мира через исследование — в секретных локациях можно найти фрески, а видеоролики проливают свет на прошлое персонажа. Тем не менее разработчики дают пользователям свободу интерпретировать все события по-своему.

Никсон добавил, что такой подход породил множество трудностей, потому что формат повествования из Journey не полностью подходит для мобильной игры. В качестве главных отличий он назвал меньший экран, большее количество отвлекающих факторов и небольшие игровые сессии.

По этой причине цели на уровнях должны быть предельно понятными. Хотя разработчики поощряют внимательность пользователей разными способами. Например, добавляют на стены надписи, которые могут привести к секретной области.

«Мы используем игры, чтобы собрать близких людей вместе»: подробности создания Sky

В Journey одновременно могли взаимодействовать только два игрока, а в Sky это число увеличилось до восьми. Более того, их отношения стали более комплексными за счёт увеличения количества способов взаимодействия. Например, они могут передавать накопленный свет, что способствует выстраиванию более тесных отношений. А это — основа, на которой строится даже внутренняя экономика.

Кроме того, общение стало одной из механик игры — с самого начала у вас не будет открытого чата с остальными пользователями. Он появится только в том случае, если вы выстроите доверительные отношения с определённым человеком.

«Мы используем игры, чтобы собрать близких людей вместе»: подробности создания Sky

Когда разработчики создавали систему полёта, они хотели сделать так, чтобы все могли парить без каких-либо проблем и получать от этого удовольствие. В то же время они хотели дать возможность опытным игрокам проявить высокий уровень мастерства в выполнении трюков.

Также команда придумала систему поощрения, при которой пользователи получают вознаграждение, если помогают друг другу попадать в разные области.

По словам Никсона, на ранних этапах разработки полёт позволял попадать в любые места. Такая чрезмерная свобода — классическая проблема для игр про полёты. Также при такой механике пользователи не ощущают прогресс и не получают удовольствия от развития по ходу прохождения.

А сейчас игрок может искать духов, которые будут усиливать плащ героя — это позволит ему подниматься в новые области. Это мотивирует продвигаться дальше и исследовать другие локации.

«Мы используем игры, чтобы собрать близких людей вместе»: подробности создания Sky

Все эти механики также призваны показать, что интересные игры можно делать и без сражений.

Механики боя могут отталкивать. Мы уже слышали истории от бабушек, которые играют в Sky со своими внуками — в этом и состоит наша цель — мы используем игры, чтобы собрать близких людей в безопасном, красивом и интересном мире.

Все головоломки, квесты, исследование и метаигра — это всего лишь набор поводов для социального взаимодействия. Они нужны, чтобы люди собрались вместе и начали работать для достижения общей цели. Я надеюсь, что это позволит им почувствовать связь и узнать что-то новое друг о друге.

Тим Никсон, директор по онлайн-опыту в thatgamecompany

Разработчики добавили, что они создавали Sky как игру-сервис, поэтому они должны постоянно выпускать новый контент. Это означает, что команда стремится добавлять новые локации, квесты и всевозможные активности, чтобы у людей была мотивация ежедневно запускать игру и находить что-то интересное.

«Мы используем игры, чтобы собрать близких людей вместе»: подробности создания Sky

Никсон признался, что это ещё одна важная опора всего геймдизайна: каждый день нужно делать что-то новое, и многие из этих активностей сосредоточены на совместной работе, что только укрепляет центральную идею сближения людей.

Чтобы добиться адекватной работы этой системы, разработчикам пришлось проводить очень много тестов. А бета-тест особенно помог в отладке всего геймплея. В итоге сейчас в thatgamecompany есть целый отдел взаимодействия с сообществом, который реагирует на отзывы и выстраивает коммуникацию между игроками и разработчиками.

55 показов
3.6K3.6K открытий
9 комментариев

Очень красиво, приятно бегать там, но проблема, с которой я столкнулся — отсутствие понимания цели и принципов прогресса. Уровень нельзя исследовать в любую сторону, приходится пролетать его насквозь снова и снова, чтобы найти что-то новое. То есть ты бегаешь по одному и тому же кругу, надеясь встретить нового духа. Нет ощущения, что ты открыл это сам.

Ответить

что-то подобное во flower ощущалось.

Ответить

PC релиз-то когда?

Ответить

Пока только Android на очереди, про остальные платформы дат нет, хотя заявлена вроде на всё. На macOS вроде бетка сейчас или релизнули тоже.

Ответить

А никто не в курсе как в Sky начать новую игру без смены логина в Game Center? А то мне тут мелочь понапроходила, а я хочу начать заново, с заставкой, подсказками и прочими радостями жизни :)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Mis sul viga on, venku?

Ответить