Как стать геймдизайнером — простое описание сложного пути

Несколько советов, которые помогут понять, чего вам не хватает, чтобы влиться в игровую индустрию.

Ведущий YouTube-канала Game Maker's Toolkit Марк Браун опубликовал новое видео, в котором рассказал, как стать геймдизайнером. Автор пообщался с разными специалистами, чтобы выяснить, как выглядит стандартный путь человека в индустрию. Мы выбрали из видео главное.

Чем занимается геймдизайнер

Обязанности геймдизайнера напрямую зависят от размера компании, типа игры и структуры команды. Например, в студии, которая создаёт небольшую мобильную игру, геймдизайнер занимается каждым аспектом дизайна. А в крупных командах роль может делиться между:

  • левелдизайнером;
  • квест-дизайнером;
  • дизайнером открытого мира;
  • геймплей-дизайнером;
  • дизайнером систем;
  • нарративным дизайнером;
  • UX-дизайнером;
  • дизайнером экономики;
  • техническим дизайнером;
  • и так далее.

Роль специалиста может быть ещё более узкой. К примеру, в команде разработчиков Red Dead Redemption 2 были люди, которые специализируются исключительно на дизайне систем, связанных с лошадьми.

Как стать геймдизайнером — простое описание сложного пути

Но в целом геймдизайнеры придумывают идеи для механик и систем. Если задумка нравится креативному лиду, дизайнеры подробно прорабатывают дизайн-документ и составляют список нужных ассетов для программистов и художников. Когда базовые фичи готовы, дизайнер использует специальные инструменты для того, чтобы продумать их взаимодействие и рассчитать, как будут меняться разные переменные.

Левелдизайнеры занимаются созданием окружения: игроки передвигаются по миру и исследуют его, используя возможности, предоставленные геймдизайнерами. Обычно для создания уровней применяют грейбокс (или блокмеш, блокаут, вайтбокс) — простые геометрические фигуры без текстур. Также левелдизайнеры могут заниматься скриптингом отдельных столкновений или связывать миссии друг с другом в открытом мире.

Как стать геймдизайнером — простое описание сложного пути

И геймдизайнеры, и левелдизайнеры должны работать с большим количеством разных специалистов внутри компании — с аниматорами, художниками, программистами, сценаристами. Также стоит учитывать, что вся работа геймдизайнеров и левелдизайнеров проходит через множество итераций: механики и уровни постоянно тестируются и меняются, чтобы результат был лучшим из возможных.

Как стать геймдизайнером

Чтобы получить работу дизайнера, нужно четыре вещи:

  • мышление геймдизайнера;
  • софт-скиллы;
  • портфолио;
  • опыт.

Первые два пункта раскроем чуть позже, а пока сосредоточимся на двух последних. Ключевой совет, который Браун получил от многих опрошенных разработчиков, звучит достаточно просто и очевидно: делайте собственные проекты. Вы должны показать остальным, что справляетесь с созданием дизайна игры или уровня. Когда вы сделаете это, добавьте наработки в портфолио.

К примеру, Perses — это очень короткий шутер с полностью разрушаемым окружением. Благодаря этому проекту Закари Прис получил работу в Ubisoft — после этого он участвовал в разработке Watch Dogs: Legion. Если вы хотите стать геймдизайнером, в вашем портфолио должны быть подобные небольшие проекты, которые покажут вашу способность создавать интересные механики или системы.

Сегодня есть множество доступных инструментов для создания игр: Unreal Engine 4, Unity, Game Maker, Construct, Dreams, Tabletop Simulator. К тому же вам не нужно делать полноценные игры: достаточно вертикального среза, проекта с геймджема или прототипа. Вы можете использовать игры, которые создали вместе с другими людьми, но вам нужно будет объяснить, за какие аспекты отвечали именно вы.

Также вам нужно будет показать, как проходил процесс разработки: у вас должна быть понятная документация, по которой можно проследить, как вы придумывали идею, занимались дизайном, развивали и реализовывали свои задумки. Это станет доказательством ваших навыков дизайнера.

Левелдизайнер же должен создать полноценный уровень. Для этого можно использовать Unreal Engine 4, Unity или инструменты для моддинга и редакторы уровней для существующих игр. Если вы сделаете уровень, который подходит компании, в которую вы устраиваетесь, то это повысит ваши шансы на успех.

При формировании портфолио руководствуйтесь тремя принципами:

  • каждый проект должен быть законченным (хоть и коротким);
  • качество важнее количества;
  • должны присутствовать видео и изображения.

Если вы хотите получить необходимый опыт, вы можете, например, устроиться на стажировку. Это может перерасти в полноценную работу, если вы проявите себя. Другой путь — устроиться тестером. Это даст вам понимание того, как игровая студия работает изнутри. Тем не менее вы должны проявлять активность и самостоятельно предлагать идеи, чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице.

Учитывайте, что ваша первая работа, вероятно, не будет в Blizzard или Bungie — сперва вам стоит набраться опыта в студиях меньшего калибра.

Как стать геймдизайнером — простое описание сложного пути

Другой способ получить опыт — пойти учиться в университет или на курсы. Сейчас по всему миру есть огромное количество разных учебных заведений, в которых преподают геймдизайн. Такая подготовка даст вам необходимые теоретические знания и, возможно, базовые навыки программирования. Вы сделаете проекты, которые можно будет добавить в своё портфолио. Например, Perses — это проект Приса, которым он занимался в ходе обучения в Стаффордширском университете.

Также это поможет вам найти друзей, вместе с которыми можно будет сделать игру. К тому же вы обзаведётесь связями и знакомствами в индустрии. Но важно понимать, что сам диплом — это не настолько важная вещь. Поэтому степень геймдизайнера не гарантирует вам хорошую работу в индустрии. Главная ценность — в опыте и знаниях, которые вы получите. Кроме того, у вас будет достаточно времени, чтобы полностью сосредоточиться на своём портфолио.

Если вы решили пойти учиться в университет или на курсы, тщательно изучите это место: посмотрите, кто там преподаёт, какой у них опыт и заслуги; проверьте, с какими студиями сотрудничает университет и куда устраиваются на работу выпускники.

Как пройти собеседование

Во время собеседования интервьюеры в первую очередь оценивают две вещи: геймдизайнерское мышление и софт-скиллы. Вам будут задавать вопросы, которые помогут понять, сможете ли вы стать частью команды и получится ли у вас влиться в устоявшуюся культуру.

Например, как вы реагируете на критику, умеете ли работать в команде, способны ли адаптироваться к чужому видению, есть ли у вас коммуникативные навыки и уверенность, которая нужна для продвижения своих идей. Не удивляйтесь, если интервьюер начнёт критиковать работы из вашего портфолио — вероятно, он стремится увидеть, как вы отреагируете на это.

Чтобы понять, есть ли у вас мышление геймдизайнера, работодатель предложит обсудить игры и механики на глубоком уровне. Так он увидит, понимаете ли вы, как устроены игры на самом деле, как одни аспекты влияют на другие и к чему могут привести небольшие изменения в чём-то одном.

К примеру, некоторые студии спрашивают, что случится, если из игры «Камень, ножницы, бумага» пропадёт один из элементов. Ответ на этот вопрос покажет, понимаете ли вы, как устроен игровой баланс.

Как стать геймдизайнером — простое описание сложного пути

Также интервьюеры часто спрашивают, какие игры вы недавно запускали. Это не пустая болтовня, а ваш шанс проявить умение критически оценивать и анализировать дизайн игры. Чтобы подготовиться к этому, попробуйте заранее попрактиковаться — напишите обзор, проанализируйте механики игр.

Если собеседование пройдёт хорошо, вам дадут тестовое задание — это проверка ваших практических навыков. Задание может быть либо на бумаге, либо в компьютерной программе. Вам могут предложить добавить механику или изменить определённый аспект в уже существующей игре (вероятно, в предыдущей игре студии, куда вы устраиваетесь).

Действительно ли позиция геймдизайнера — это работа мечты

Если вы следите за игровой индустрией, то, вероятно, слышали громкие истории о переработках в студиях. Иногда случается сокращение штата, компании закрываются, а отдельные разработчики получают гневные письма с угрозами. Также есть примеры сексуальных домогательств на рабочем месте.

Вы должны понимать, что работа геймдизайнера часто сопряжена с трудностями и большим стрессом. Но индустрия постепенно работает над улучшением условий труда.

Тем не менее постарайтесь заранее обезопасить себя — проверьте, есть ли жалобы на компанию, в которую хотите пойти работать. Посмотрите отзывы на сайте Glassdoor или пообщайтесь с бывшими или нынешними работниками.

Помните, что вам необязательно идти работать в крупную компанию, чтобы стать геймдизайнером. В мире есть огромное количество инди-разработчиков, которые создают собственные небольшие игры. Наверняка у геймдизайнера в маленькой инди-команде больше творческой свободы, чем у человека, который отвечает за лошадей в RDR 2.

Конечно, нет никакой гарантии, что ваш проект станет успешным, но, возможно, именно такой геймдизайн вам подойдёт.

237237
148 комментариев