Как стать геймдизайнером — простое описание сложного пути

Несколько советов, которые помогут понять, чего вам не хватает, чтобы влиться в игровую индустрию.

Ведущий YouTube-канала Game Maker's Toolkit Марк Браун опубликовал новое видео, в котором рассказал, как стать геймдизайнером. Автор пообщался с разными специалистами, чтобы выяснить, как выглядит стандартный путь человека в индустрию. Мы выбрали из видео главное.

Чем занимается геймдизайнер

Обязанности геймдизайнера напрямую зависят от размера компании, типа игры и структуры команды. Например, в студии, которая создаёт небольшую мобильную игру, геймдизайнер занимается каждым аспектом дизайна. А в крупных командах роль может делиться между:

  • левелдизайнером;
  • квест-дизайнером;
  • дизайнером открытого мира;
  • геймплей-дизайнером;
  • дизайнером систем;
  • нарративным дизайнером;
  • UX-дизайнером;
  • дизайнером экономики;
  • техническим дизайнером;
  • и так далее.

Роль специалиста может быть ещё более узкой. К примеру, в команде разработчиков Red Dead Redemption 2 были люди, которые специализируются исключительно на дизайне систем, связанных с лошадьми.

Как стать геймдизайнером — простое описание сложного пути

Но в целом геймдизайнеры придумывают идеи для механик и систем. Если задумка нравится креативному лиду, дизайнеры подробно прорабатывают дизайн-документ и составляют список нужных ассетов для программистов и художников. Когда базовые фичи готовы, дизайнер использует специальные инструменты для того, чтобы продумать их взаимодействие и рассчитать, как будут меняться разные переменные.

Левелдизайнеры занимаются созданием окружения: игроки передвигаются по миру и исследуют его, используя возможности, предоставленные геймдизайнерами. Обычно для создания уровней применяют грейбокс (или блокмеш, блокаут, вайтбокс) — простые геометрические фигуры без текстур. Также левелдизайнеры могут заниматься скриптингом отдельных столкновений или связывать миссии друг с другом в открытом мире.

Как стать геймдизайнером — простое описание сложного пути

И геймдизайнеры, и левелдизайнеры должны работать с большим количеством разных специалистов внутри компании — с аниматорами, художниками, программистами, сценаристами. Также стоит учитывать, что вся работа геймдизайнеров и левелдизайнеров проходит через множество итераций: механики и уровни постоянно тестируются и меняются, чтобы результат был лучшим из возможных.

Как стать геймдизайнером

Чтобы получить работу дизайнера, нужно четыре вещи:

  • мышление геймдизайнера;
  • софт-скиллы;
  • портфолио;
  • опыт.

Первые два пункта раскроем чуть позже, а пока сосредоточимся на двух последних. Ключевой совет, который Браун получил от многих опрошенных разработчиков, звучит достаточно просто и очевидно: делайте собственные проекты. Вы должны показать остальным, что справляетесь с созданием дизайна игры или уровня. Когда вы сделаете это, добавьте наработки в портфолио.

К примеру, Perses — это очень короткий шутер с полностью разрушаемым окружением. Благодаря этому проекту Закари Прис получил работу в Ubisoft — после этого он участвовал в разработке Watch Dogs: Legion. Если вы хотите стать геймдизайнером, в вашем портфолио должны быть подобные небольшие проекты, которые покажут вашу способность создавать интересные механики или системы.

Сегодня есть множество доступных инструментов для создания игр: Unreal Engine 4, Unity, Game Maker, Construct, Dreams, Tabletop Simulator. К тому же вам не нужно делать полноценные игры: достаточно вертикального среза, проекта с геймджема или прототипа. Вы можете использовать игры, которые создали вместе с другими людьми, но вам нужно будет объяснить, за какие аспекты отвечали именно вы.

Также вам нужно будет показать, как проходил процесс разработки: у вас должна быть понятная документация, по которой можно проследить, как вы придумывали идею, занимались дизайном, развивали и реализовывали свои задумки. Это станет доказательством ваших навыков дизайнера.

Левелдизайнер же должен создать полноценный уровень. Для этого можно использовать Unreal Engine 4, Unity или инструменты для моддинга и редакторы уровней для существующих игр. Если вы сделаете уровень, который подходит компании, в которую вы устраиваетесь, то это повысит ваши шансы на успех.

При формировании портфолио руководствуйтесь тремя принципами:

  • каждый проект должен быть законченным (хоть и коротким);
  • качество важнее количества;
  • должны присутствовать видео и изображения.

Если вы хотите получить необходимый опыт, вы можете, например, устроиться на стажировку. Это может перерасти в полноценную работу, если вы проявите себя. Другой путь — устроиться тестером. Это даст вам понимание того, как игровая студия работает изнутри. Тем не менее вы должны проявлять активность и самостоятельно предлагать идеи, чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице.

Учитывайте, что ваша первая работа, вероятно, не будет в Blizzard или Bungie — сперва вам стоит набраться опыта в студиях меньшего калибра.

Как стать геймдизайнером — простое описание сложного пути

Другой способ получить опыт — пойти учиться в университет или на курсы. Сейчас по всему миру есть огромное количество разных учебных заведений, в которых преподают геймдизайн. Такая подготовка даст вам необходимые теоретические знания и, возможно, базовые навыки программирования. Вы сделаете проекты, которые можно будет добавить в своё портфолио. Например, Perses — это проект Приса, которым он занимался в ходе обучения в Стаффордширском университете.

Также это поможет вам найти друзей, вместе с которыми можно будет сделать игру. К тому же вы обзаведётесь связями и знакомствами в индустрии. Но важно понимать, что сам диплом — это не настолько важная вещь. Поэтому степень геймдизайнера не гарантирует вам хорошую работу в индустрии. Главная ценность — в опыте и знаниях, которые вы получите. Кроме того, у вас будет достаточно времени, чтобы полностью сосредоточиться на своём портфолио.

Если вы решили пойти учиться в университет или на курсы, тщательно изучите это место: посмотрите, кто там преподаёт, какой у них опыт и заслуги; проверьте, с какими студиями сотрудничает университет и куда устраиваются на работу выпускники.

Как пройти собеседование

Во время собеседования интервьюеры в первую очередь оценивают две вещи: геймдизайнерское мышление и софт-скиллы. Вам будут задавать вопросы, которые помогут понять, сможете ли вы стать частью команды и получится ли у вас влиться в устоявшуюся культуру.

Например, как вы реагируете на критику, умеете ли работать в команде, способны ли адаптироваться к чужому видению, есть ли у вас коммуникативные навыки и уверенность, которая нужна для продвижения своих идей. Не удивляйтесь, если интервьюер начнёт критиковать работы из вашего портфолио — вероятно, он стремится увидеть, как вы отреагируете на это.

Чтобы понять, есть ли у вас мышление геймдизайнера, работодатель предложит обсудить игры и механики на глубоком уровне. Так он увидит, понимаете ли вы, как устроены игры на самом деле, как одни аспекты влияют на другие и к чему могут привести небольшие изменения в чём-то одном.

К примеру, некоторые студии спрашивают, что случится, если из игры «Камень, ножницы, бумага» пропадёт один из элементов. Ответ на этот вопрос покажет, понимаете ли вы, как устроен игровой баланс.

Как стать геймдизайнером — простое описание сложного пути

Также интервьюеры часто спрашивают, какие игры вы недавно запускали. Это не пустая болтовня, а ваш шанс проявить умение критически оценивать и анализировать дизайн игры. Чтобы подготовиться к этому, попробуйте заранее попрактиковаться — напишите обзор, проанализируйте механики игр.

Если собеседование пройдёт хорошо, вам дадут тестовое задание — это проверка ваших практических навыков. Задание может быть либо на бумаге, либо в компьютерной программе. Вам могут предложить добавить механику или изменить определённый аспект в уже существующей игре (вероятно, в предыдущей игре студии, куда вы устраиваетесь).

Действительно ли позиция геймдизайнера — это работа мечты

Если вы следите за игровой индустрией, то, вероятно, слышали громкие истории о переработках в студиях. Иногда случается сокращение штата, компании закрываются, а отдельные разработчики получают гневные письма с угрозами. Также есть примеры сексуальных домогательств на рабочем месте.

Вы должны понимать, что работа геймдизайнера часто сопряжена с трудностями и большим стрессом. Но индустрия постепенно работает над улучшением условий труда.

Тем не менее постарайтесь заранее обезопасить себя — проверьте, есть ли жалобы на компанию, в которую хотите пойти работать. Посмотрите отзывы на сайте Glassdoor или пообщайтесь с бывшими или нынешними работниками.

Помните, что вам необязательно идти работать в крупную компанию, чтобы стать геймдизайнером. В мире есть огромное количество инди-разработчиков, которые создают собственные небольшие игры. Наверняка у геймдизайнера в маленькой инди-команде больше творческой свободы, чем у человека, который отвечает за лошадей в RDR 2.

Конечно, нет никакой гарантии, что ваш проект станет успешным, но, возможно, именно такой геймдизайн вам подойдёт.

5151 показ
33K33K открытий
88 репостов
148 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Поскольку никто не знает, чем конкретно занимается геймдизайнер, любой технический пример будет актуальнее для *другого* дизайнера.Просто всё реально зависит от проекта
Условно, вы пишете, что вам понятно, чем занимается левелдизайнер, но непонятно, чем занимается геймдизайнер. Ну так вот, если по-честному, левелдизайнер - это геймдизайнер. Просто в одном случае вы уточнили направление занятия человека, а в другом - не уточнили.
Ну и ещё бывает, что если игра не очень большая, то делить там между большим количеством людей нечего и всем занимается один человек

мне, человеку стороннему это кажется слишком похожим на шаг на четыре счётаТаки да, просто пример плохой. А на деле расписывание касается тех вещей, которые можно реализовать сильно по-разному, и у разраба не должно быть пространства, чтобы истолковать твой док разными способами.
На деле всё равно какой-то вопрос да возникнет.

Если компания маленькая, то гд скорее всего знает, какой именно программист будет делать фичу, поэтому они всегда могут подойти друг к другу, и геймдиз, размахивая в воздухе руками, пояснит прогеру двусмысленные моменты.
Либо вообще сначала пояснит всю фичу, а потом уже напишет док, в данном случае - чтоб ничего не забыть, и чтобы было, что показать новичку, если новый человек придёт на проект - его ж надо будет ввести в курс дела. Но эт не очень хороший пример, выдумывания на ходу. Всё-таки пока декомпозируешь фичу по доку, сам вскрываешь все спорные моменты и уже принимаешь решение.

В большой компании программистов много, задач много, ПМ решает, кто будет реализовывать фичу, поэтому ко всем разрабам не набегаешься и руками не помашешь: тут точно придётся писать док именно, как ТЗ, заранее и хорошо. А ещё все понимают, что вопросы по фичам будут всегда, поэтому проводятся сторитаймы (читай, собрания/обсуждения), на которых присутствуют ваще все разрабы (никто ещё не знает, кому из них отдадут фичу, но все должны быть готовы), и задают уточняющие вопросы гд. А он потом обязан внести их все в доки, потому что фичей много, и никто ничего запоминать не будет.

Ответить

Геймдизанер, это звание, такое же как доктор - а потом прибегают, тут человек умирает, нужна операция : а ты такой - я проктолог.

Тоже самое с дизайнером - они очень разные задачи решают, а спрашивают за кнопку "Е".

Ответить

Мне кажется, самое близкое - Project Manager (PM на проекте-игре).

Ответить

Изнутри очень понятно, чем занимается геймдизайнер. Это не директор по развитию, хотя и такой геймдизайнер тоже может быть. Есть игра, в ней есть механники, монетизация и проч. Все это проектирует и реализует в движке или через программеров\художников геймдизайнер. Если брать завод, то это инженер. Но может быть и сборщик.

Ответить

Но можно вынести из этого всего, что геймдизайнер - это человек, который генерирует идеи, которые осуществляет кто-то другой. Идея, получившая одобрение, должна быть оформлена в соответствии со стандартами конкретной кампании, насколько я понял:Ну вот даже это не всегда верно. Например, на текущей должности я не генерирую идеи в плане "о, а давайте добавим вот это", не пишу диз-доки, даже в работу с игровыми механиками практически не вовлечен. Если сформулировать обязанности одной фразой, то "проконтролировать, чтобы в конечном продукте всё было чётенько"

Ответить

Геймдизайнер - архитектор проекта. Тот чувак, который держит у себя в голове игру как некое целое и пушит всех остальных специалистов, реализующих конкретные элементы, в идеологически правильном направлении.

Ответить