Как создаются скайбоксы в играх — опыт художника World of Warcraft

Из каких элементов состоит небо, и как применяется техника мэт-пэйнтинг.

Художник по окружению World of Warcraft Филипп Чжан рассказал изданию 80 Level о своём опыте создания скайбоксов для игр. Чжан дал несколько советов, а также подробно описал, из каких элементов обычно состоит небо в играх. Мы выбрали из текста главное.

Как создаются скайбоксы в играх — опыт художника World of Warcraft

В команде разработчиков World of Warcraft рабочий процесс устроен так, что художник самостоятельно создаёт ассет от начала до конца — сперва рисует концепт, затем моделирует и текстурирует. За время, проведённое в студии, Чжан успел поработать над разным контентом. Важный урок, который он вынес для себя — у каждого ассета есть своя история, личность и происхождение.

Например, орочьи ворота были бы сделаны из грубо обработанных досок, покрытых трещинами, и оформленных костями животных и металлическими шипами. У врат Ночных эльфов были бы пышные разросшиеся виноградные лозы и молодые деревья, украшенные дикими лесными цветами и плодами — эта раса стремится сохранять природу. Чжан считает, что художнику гораздо легче придумать интересный дизайн, если он чётко понимает историю каждого элемента.

Как создаются скайбоксы в играх — опыт художника World of Warcraft

Чжан рассказал, что в работе художника по окружению очень важно заботиться о впечатлении, которое производит вся сцена целиком. Красивое дерево может выглядеть прекрасно само по себе, но оно может испортить всю композицию, так как будет перетягивать всё внимание на себя. Художник по окружению должен постоянно думать о соотношении цвета и формы между всеми ассетами, чтобы вся сцена выглядела хорошо.

Когда Чжан создаёт скайбокс, он старается воспринимать его не только как отдельный фрагмент, который рассказывает историю, но и как фоновое изображение, которое сливается с остальной сценой.

В августе прошлого года он стал первым художником по окружению, который начал работать над Shadows of Argus. Чтобы проиллюстрировать разрушенный родной мир Эредаров, разработчики решили использовать мэт-пэйнтинг в скайбоксах World of Warcraft.

Чжан столкнулся с необходимостью рассказать игрокам историю мира Аргус, который тысячи лет назад был завоёван и сокрушён демоническим Пылающим Легионом.

Уже на этапе блокинга художник постарался показать последствия нападения — пейзажи разрушенных городов, демонические крепости, извергающиеся вулканы. Позже, когда другие художники и дизайнеры реализовали большую часть игрового пространства, Чжан убрал некоторые элементы, которые привлекали слишком много внимания. Затем он сделал скриншоты окружения, чтобы использовать их в мэт-пэйнтинге.

Как создаются скайбоксы в играх — опыт художника World of Warcraft

Небо в World of Warcraft — это изображение, которое простирается за пределы игрового пространства. Оно вызывает у игроков определённые эмоции при помощи света, теней и цвета. Скайбоксы сильно зависят от настроения, истории и климата каждого места. Также команда добавляет динамические погодные системы, такие как дождь и снег, чтобы сделать мир разнообразнее.

Так устроен скайбокс в WoW
Так устроен скайбокс в WoW

Синим цветом изображён основной меш скайбокса. Для него могут использоваться тайловые текстуры, например, звёзды, облака — всё, что способно передать определённое настроение.

Зелёным изображён меш с облаками, который постепенно поворачивается для имитации движения. Также он используется для создания удалённых объектов пейзажа — гор, полей.

Жёлтые прямоугольники олицетворяют отдельные объекты — единичные облака или парящие острова. Красным изображены визуальные эффекты — водопады, дым, огонь, энергия и так далее. Фиолетовым — земля, по которой ходит игрок.

По словам Чжана, процесс создания скайбоксов при помощи мэт-пэйнтинга не слишком отличается от обычного подхода. Вот как это выглядит.

Как создаются скайбоксы в играх — опыт художника World of Warcraft

Первое изображение — это фотография на 180 градусов, сделанная на крыше паркинга. На втором изображении зелёным показана игровая зона, по которой передвигается пользователь. Всё остальное — мэт-пэйнтинг скайбокс. Третье изображение — это устройство самого скайбокса со всеми элементами.

Синий цвет — фон. Травяной зелёный — несколько слоёв облаков, движущихся на разной скорости. Ярко-зелёный — мэт-пэйнтинг гор и деревьев. Жёлтый — мэт-пэйнтинг парящего города. Жёлто-коричневый — движущиеся космические корабли. Красный — огонь и дым от вулкана. Красно-коричневый — свет от маяка. Розовый — огонь от двигателей космических кораблей.

Когда вы решаете, какие элементы добавить в сцену, подумайте, что вы можете действительно перенести в неё. Например, гора с высокими соснами может простираться на сотни миль в мэт-пэйнте вашего скайбокса — это добавит окружению глубины.

Как создаются скайбоксы в играх — опыт художника World of Warcraft
Как создаются скайбоксы в играх — опыт художника World of Warcraft

Скайбокс — это фон сцены. Если они будут ощущаться отделёнными друг от друга, то это плохо скажется на погружении игроков. Цвета, формы и освещение в скайбоксе всегда должны перекликаться с элементами на переднем плане. Вы также должны учитывать, как работает человеческий глаз, когда он рассматривает окружение на расстоянии. Вещи, которые находятся дальше от человека, обычно менее контрастны по сравнению с тем, что он видит прямо перед собой. То же самое относится и к ассетам для скайбоксов.

По мнению Чжана, мэт-пэйнтинг отлично подходит для создания неба и пейзажей в играх. Чтобы сделать в 3D разрушенный древний город в джунглях или горящий корабль в небе, могут потребоваться тысячи часов. Но похожего эффекта можно достичь при помощи мэт-пэйнтинга, холста размером 2048×2048 пикселей и пары недель работы.

Как создаются скайбоксы в играх — опыт художника World of Warcraft
Как создаются скайбоксы в играх — опыт художника World of Warcraft

В заключение Чжан дал несколько очевидных, но полезных советов:

  • при создании скайбоксов используйте принципы традиционной живописи;
  • включите своё воображение на максимум. У вас всегда есть шанс сделать что-то необычное и запоминающееся;
  • не забывайте про банальную логику и взаимосвязь объектов. Если вы изображаете водопад, то к нему должна вести река. Такие элементы сделают пейзаж правдоподобнее.
66 показов
5.4K5.4K открытий
22 репоста
5 комментариев

Уроки морровида. Выставляем камеру за окно и делаем таймлапс видео неба

Ответить

Ну как то так. Просто сфера. Внутри которой делают освещение.

Ответить

Та за шо минусы черти ?

Ответить

А есть умельцы, которые делали свой скайбокс в hammer editor? 
Полтора гайда на ютубе и ни один не помог. Печаль.

Ответить