Как настроить дозагрузку контента для тяжёлой игры
Gamedev
Владимир Семыкин

Несколько советов об эффективном размещении игры в Steam Статьи редакции

От сотрудников Valve.

На сайте How to Market Game опубликовали пересказ встречи с участием трёх сотрудников Valve, которые ответили на вопросы о текущем состоянии Steam. Они дали несколько советов по поводу создания страницы игры в магазине, а также рассказали об алгоритме рекомендаций. Мы выбрали из текста главное.

Сама встреча проходила на Discord-сервере Game Production Community — её организовала Джуни Дийкстра из Paradox Interactive.

Создайте страницу вашей игры как можно раньше

Суть этого совета проста — чем раньше вы создадите страницу вашей игры в Steam, тем больше добавлений в вишлисты получите. Чтобы не быть голословными, сотрудники Valve представили график, в котором можно увидеть взаимозависимость между количеством продаж и временем пребывания страницы в магазине.

Чем дольше страница игры присутствует в магазине, тем выше будут продажи по сравнению с медианой (для сравнения используются продажи за первую неделю)

Что по-настоящему влияет на алгоритм рекомендаций

Есть три ключевые вещи, на основе которых Steam делает выводы об игре:

  • тэги;
  • время в игре;
  • рекомендации друзей.

Сотрудники Valve подробно рассказали про показатель количества проведённого времени в игре. По их словам, алгоритм Steam смотрит на медианное время всех пользователей для каждого тэга. Если какой-либо отдельный игрок в среднем проводит больше времени в играх с конкретным тэгом, то Steam считает его поклонником жанра.

При этом у каждого тэга есть своя специфика, которая учитывается алгоритмом. К примеру, медианное время для визуальных новелл намного ниже, чем для симуляторов строительства.

Именно поэтому важно расставлять тэги — только так поклонники жанра смогут найти вашу игру.

Используйте новую возможность анализа эффективности маркетинговых каналов

Пока стартовал лишь открытый бета-тест этой возможности. Она позволяет легко оценивать эффективность разных каналов для оптимизации своей маркетинговой кампании.

Раньше это работало примерно так: вы размещаете рекламу на Reddit и платите, к примеру, по одному доллару за каждый клик на объявление. Но в таком случае вы не знаете, добавил ли этот человек вашу игру в свой вишлист. В итоге вы платите лишние деньги за тех, кто просто перешёл на вашу страницу, но это ни к чему не привело.

Теперь же вы сможете платить за клики только при условии, что игрок добавит проект в вишлист. Это позволит более эффективно тратить бюджет на маркетинг.

Собирайте электронную почту своих игроков

Valve разрешает добавлять форму регистрации по электронной почте прямо в игре. Это дополнительный способ взаимодействия с аудиторией, поэтому не в ваших интересах упускать такую возможность. Многие инди-разработчики добавляют форму для электронной почты в свои игры. Например, так поступили создатели Spiritfarer.

Spiritfarer

Это особенно актуально для демоверсий и прологов — когда полная версия игры будет выпущена, вы сможете напрямую уведомить пользователей.

Выход из раннего доступа сопоставим с обычным релизом

Когда игра выходит из раннего доступа, она получает такую же поддержку Steam, как и при обычном релизе. Тем не менее сотрудники Valve отметили, что многое зависит от того, какую часть контента вы показали в раннем доступе. Если с полноценным релизом вы добавили какие-то мелочи и просто отшлифовали игру, то не стоит ожидать какого-то невероятного скачка интереса со стороны аудитории.

Если же вы добавите много нового контента, то аудитория проявит больший интерес, а Steam ещё сильнее поможет вам в продвижении.

Отсутствие некоторых функций приводит к отрицательным отзывам

По словам сотрудников Valve, есть небольшой список вещей, отсутствие которых приводит к тому, что игроки жалуются и оставляют плохие отзывы. Сделайте так, чтобы в вашем проекте были:

  • облачные сохранения;
  • возможность переназначать клавиши управления;
  • достижения;
  • карточки Steam.

Используйте Steam Support Tools

Сотрудники Valve рассказали, что в компании читают абсолютно все замечания по поводу работы магазина. Если у вас возникают какие-то проблемы, обязательно обращайтесь к команде Steam.

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","steam"], "comments": 60, "likes": 323, "favorites": 710, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 696671, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 11 Sep 2021 16:48:55 +0300", "is_special": false }
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

чтобы выложить игру - для начала создайте игру

57

Зачем? 

81

мне кажется они так на этом хайповали (да и сейчас немного) что про эту игру знает больше чем кучи других проектов и им выпускать игру - только себе вредить  А так бы релизнулись и через 2 недели всем уже похер. 

1

ну так в стиме её и не выложили

0

Потом удалите игру из за хронометража и поныть в твиттаре ред.

6

Главное не делайте её на 2 часа

6

Так и быть, послушаю твоего совета.

0

Прочитал всё до конца, отложил в голове, хотя никогда не буду делать игры

0

карточки стим

Ага, только для начала дождитесь, что стим разлочит их для вашей игры, когда она будет удовлетворять каким-то там скрытым условиям

17

Так речь о том, что когда игра станет удовлетворять этим условиям, взять и прикрутить эти карточки, а не забивать на них

7

игроки жалуются и оставляют плохие отзывы

Да, я прямо так и вижу как игроки строчат негатив, если не нашли в игре

достижения;

карточки Steam.
ред.

5

Поехавших гораздо больше чем кажется. Эпик гей стору же ставили в упрек что нет ачивок, я тоже не понимаю на кой хер они нужны, я даже не читаю названия ачивок которые в игре выскакивают, но глупо отрицать существование людей их надрачивающих. ред.

25

Грамотно составленные достижения помогают больше погрузиться в понравившуюся игру.
Я не считаю это обязательным, но когда игра нравится - стараюсь получить все достижения.

16

Не согласен, эти всплывающие окошки постоянно вырывают тебя из повествования и напоминают что это игра и ты в ней просто ставишь галочки. Но это твое личное дело что тебе приносит удовольствие в играх. Я к ачивкам отношусь нейтрально-отрицательно, с одной стороны они вроде и не сильно мешают, с другой стороны без них было бы лучше.

6

Это уже немного другое: тебя раздражают не достижения, а уведомления.
В Стиме можно отключить их отображение во время игры.

18

Пришли поколения тех, кто не умеет развлекаться в игре. 
Для нмх отсутствие ачивки, это отсуствие активности в игре.

6

Такие люди были всегда. Это первое. Второе то, что игры стали более комплексными и объединяют в себе много жанров и механик. Хорошо, если с ними познакомят в обучении. А иногда вообще нет. Так, какой-то сайд квест на карте появится. И ачивки подталкивают к изучению этих вещей.

Иногда ачивки дают иной взгляд на игру. И вопрос не в умении себя развлекать, а в зоне комфорта. Я с большего казуал, играю преимущественно на нормале. И играл бы дальше. Но иные ачивки в играх могут смотивировать меня перепройти игру на максимальной сложности и иначе на неё взглянуть.

Причем ачивки работают в обе стороны. Например, сюжетные. По ним можно оценивать прогресс игроков. Причем разработчикам в том числе. В пример история о том, как Логвинова палили на том, что он игры на обзоры проходит на треть.

А ещё ачивки довольно удобный способ писькомерства для обычного игрока. Ненавижу лидерборды, где 0,01 секунды в зачёте скидывает тебя на десяток позиций вниз. Да и требуют регулярности. Зато знание, что ты получил достижение, которое есть только у 0,1–10% игроков сервиса, греет душу (речь про Steam). Рамочки блестящие и всё такое.

Ачивки — инструмент. Потенциально очень мощный. При правильном использовании способен сильно повлиять на ощущения от игры. ред.

2

Черт я знаю человека который увидел в дарк соулзе 2м ачивку " это дарк соулз" и пошел ее получать. И ему даже не пришло в голову , что "неполучение ачивки' было бы даже ... круче 
Аяивка заключалась в том что бы в ДС2 помереть в первый раз ред.

0

Беда конкретно взятого товарища.

Знаю двух людей, которые любят собирать с игры все ачивки. Один сперва проходит игру по кайфу, если игра зашла, залазит в достижения и начинает их выполнять.

Второй смотрит достижения до входа в игру, прикидывает план выполнения, чтосто смотрит гайды.

Первый подход, по мне, вполне ок. Второй похож на работу. Но опять же, кому как нравится. Каждый ловит кайф и это главное. А понимаем ли мы этот кайф или нет — пофиг вообще. Сейчас бы ещё послушать, как правильно играть в игры, ага.

А в случае с твоим примером DS2. Эта ачивка — просто шутка. Причем забавная. Что ещё раз отсылает к тому, что достижения хороший инструмент в правильных руках.

0

Они ещё и выходят не вовремя. Наиболее это заметно в играх Сони. У тебя драка с большим гадом, нанёс ему удары, началась катсцена. Катсцена пытается интриговать: умер главгад, не умер, будет ли новая стадия, будет ли более главный гад, а в это время у тебя уже ачивка за прохождение игры, и ты сидишь со скептисом наблюдаешь за потугами игры тебя обмануть.

4

Ну так значит разработчик немного мудак. Мог бы давать ачивку после завершения катсцены.

3

Да, честно говоря когда писал то PS и подразумевал, я в основном сейчас только там ачивки и вижу. Потому что играю сейчас  в вартандер и какого-то жука-почтальона (недавно эпики раздавали) а там нет ачивок, и прохожу РДР2 на плойке, вот там уже ачивки есть. ред.

0

Посмотрите на тот же майнкрафт. Если просто зайти - это песочница. Не дарксоулс-лайк повествование, не какое либо еще повествование, тупо песочница которая тебя кидает в этот мир и не говорит игроку абсолютно ничего. И тут подходит дерево достижений. Которое описывает, какой шаг можно сделать следующим. Которому абсолютно не обязательно следовать, но которое прямо показывает путь условного сюжета игры.

1

К сожалению, такова реальность, некоторые индивиды и просто по приколу лепят отрицательные отзывы, не говоря уже о тех, кому достаточно и такой причины.

6
Удивительный Орзэмэс

Есть игроки, которые топят игру только потому что в ней нет русского языка и их очень много. ред.

4

Достижения и карточки - это по сути мини-игры.

2

Ненавижу, когда без регистрации почты нельзя поиграть.
Если это опционально и не мешает играть - тогда ок.

9

Во-во, заебали своими регистрациями. Я уже зареган в стиме, идите нахуй. Хотел недавно в дум итёрнал поиграть, так и там просят зарегаться в беседке. Но самый пиздец это ориджин/юплей конечно. Очень жаль, что стим потакает таким решениям.

14

На свиче в думе просто кликаешь кнопку "пнх" и до следующего запуска живёшь как белый человек

0

Теперь же вы сможете платить за клики только при условии, что игрок добавит проект в вишлист.

Интересно, насколько точно это отслеживается, если учесть, что в браузере вход в стим надолго не запоминается, и проще скопировать название понравившейся игры в клиенте и добавить в список желаемого её там, чем логиниться в браузере.

7

 надолго не запоминается

На две недели запоминается.

0

Это меньше, чем навсегда. Не так уж часто я добавляю игры в список желаемого.
Стоило бы добавить на страницу игры в браузере кнопку "открыть эту же страницу в клиенте" или что-то в этом роде. ред.

10

Такая возможность есть в браузере

6

Так вот для чего эта кнопка… Я почему-то думал, что она запустит игру, если та есть.

4

 в браузере вход в стим надолго не запоминается

В смысле "не запоминается"? Я уже полгода, кажется, в браузере в Стиме не перелогинивался.

2

Поздравляю, ты избранный.

5

Самое время идти за Г.Э.К.К.

2

А меня абсолютно всю жизнь Стим разлогинивает в браузере примерно раз в пару недель.

4

Либо галочку "запомнить меня" не ставите либо заходите редко, наверное.

0

Ни разу не видел, чтобы жаловались на отсутствие облачных сохранений?

Зато с самими сохранениями вечные проблемы, потому что у стима в облако сохраняется зачастую только начало сессии, и если игра вылетела, то можно потерять весь прогресс.

0

Это от игры зависит. Стим просто копирует Файлы сохранений в Облако и обратно.

12

Очень полезны для кейса: поиграл, удалил, забыл, потерял сэйвы, вышло dlc, вспомнил об игре. А от вылета во время сэйва разработчику нужно делать бэкапы (что большинство и делает)

0

Так, что там у оленя светится?

0

Вариант 1. Член.
Вариант 2. Какой-то талисман, как у существа слева.

5

Это олениха.

1

Олень, а вот кто в шляпе мальчик или девочка? 

0

Девочка.

1

Жаль.

1

Комментарий удален

Суть этого совета проста — чем раньше вы создадите страницу вашей игры в Steam, тем больше добавлений в вишлисты получите.

хз мне кажется если рано создашь - все придут посмотрят, скажут ну ладно, а потом на релизе про игру уже забудут и всем будет похер. Вишлисты далеко не гарантия покупки, я в какой-то момент его тупо потёр на треть или игры которые появлялись "в продаже" просто удалял ибо уже не хочу это брать. Раннее создание такой страницы работает только у крупняков и кто наваливает маркетинга на миллионы баксов. Т,е. что-то крупное и красивое про что ты узнал и купишь всё равно, а не какой-нибудь индюшатник.
Чисто субъективное мнение.  ред.

1

ага, создаёшь страницу игры и весь интернет слетается на неё посмотреть) это так не работает)

0

Вообще, новенький "разраб" в стиме не имеет возможности делать карточки к игре, пока не будет достаточно популярным и тд

1

1 красавцы лотусы со своей Spiritfarer)

2 Офигенный алгоритм «фанат» эти теги напиханы безалаберно

3 делайте карточки 😭

1

Прочел и немного разочарован. Потом прочел название ещё раз: несколько советов... Ладно допустим. 
Что касается карточек, не знаю как сейчас, но раньше на старте использовать карточки нельзя было.

1

Прошёл спиритфарер. Милая игра, хоть и с повесточкой лютой.

–4

че за повестка?

1

Эм, ну СЖВ.
ГГ - коричневая
Капиталисты - плохие
И все прочее

–8

занятное мнение

0

Это не мнение оценочное. Это факт.

–4
Читать все 60 комментариев
null