Рубрика развивается при поддержке

Как создавались визуальные эффекты в Astral Chain Материал редакции

Parallax mapping для имитации повреждений и индикация в бою с помощью эффектов.

В закладки
Аудио

Художник по визуальным эффектам в PlatinumGames Такуо Ямамото в блоге компании рассказал про создание VFX в Astral Chain. Разработчикам было важно передать особый стиль через эти эффекты, а также с их помощью сделать бои понятнее. Мы выбрали из текста главное.

По словам Такуо, в студии есть главное правило, которое влияет на абсолютно все визуальные эффекты. Оно заключается в том, что каждый эффект отражает определённое действие, поэтому игрок с помощью такой системы сигналов может моментально понимать что произошло.

Экшен в Astral Chain построен вокруг управления персонажем и его Легионом. Это означает, что визуальные эффекты для боевых сцен должны быть впечатляющими и лёгкими для понимания.

В экшен-играх важно, чтобы пользователь мог интуитивно чувствовать, когда он побеждает врага. Кроме того, сама победа должна приносить удовольствие, чтобы геймер хотел повторять эти действия.

В Astral Chain разработчики следовали проверенной практике PlatinumGames, согласно которой враги перестают двигаться после своего поражения. А затем они ярко разрываются, благодаря чему игрок знает, что справился с задачей. Это важно, потому бои имеют очень высокий темп, и пользователи часто сталкиваются с несколькими врагами одновременно. Никто не хочет тратить время на удары по мёртвой химере.

Разработчики хотели, чтобы враги распадались на частицы в реальном времени. Подобный эффект популярен в сериалах токусацу, которые оказали большое влияние на Astral Chain.

Когда химера умирает, она покрывается частицами, которые соответствуют определённому цвету. Поскольку химеры в Astral Chain состоят из данных, эти частицы выглядят как блестящие кубы с соответствующим цифровым дизайном.

Простое превращение химер в кучу кубов не оказывает достаточного визуального воздействия для экшена. Поэтому команда сделала так, чтобы одни просто падали на землю, а другие разлетались по воздуху. По словам Такуо, команде пришлось долго настраивать эффекты, чтобы найти правильное визуальное воплощение задумки.

Ещё один визуальный эффект, который довольно часто используется в Astral Chain — деформация химер и ущерб окружающему миру. Этот эффект использует технику parallax mapping, чтобы казалось, что атаки и другие повреждения действительно оставляют вмятины на окружении.

Иначе говоря, это делается с помощью визуальных эффектов, а не путём изменения самих 3D-моделей. Это также означает, что его можно использовать практически везде. Разработчики даже применили этот эффект к некоторым противникам, чтобы они выглядели так, будто трещины между измерениями открываются по всему их телу.

Практически в любое время в игре пользователь может включить инструмент дополненной реальности, который называется IRIS — это важно для работы полицейских. С включенным IRIS, сам мир выглядит иначе — было множество способов реализации этой механики, но команда решила использовать в этом случае визуальные эффекты.

Вот список эффектов, которые можно увидеть при включенном IRIS:

  • шум, который мерцает при активации инструмента;
  • 3D-сетка, которая окружает героя;
  • линии сетки, которые затрагивают все географические объекты;
  • больше линий сетки вдоль земли;
  • изменение цвета и насыщенности всего окружения;
  • вокруг объектов появляются контуры, которые отличаются в зависимости от удалённости;
  • силуэт вокруг героя для выделения его фигуры на фоне окружения.

Это лишь несколько эффектов, которые определяют вид IRIS, здесь ещё есть множество нюансов. Тем не менее всё это должно происходить достаточно плавно и быстро, чтобы удивлять игроков.

В заключение Такуо отметил, что в игре есть ещё множество визуальных эффектов, которые могут понравиться пользователям. Разработчики старались придать игре уникальный стиль и сделать как можно более запоминающиеся и приятные эффекты.

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","vfx","astralchain"], "comments": 5, "likes": 72, "favorites": 150, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 70714, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 22 Sep 2019 14:38:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70714, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70714\/get","add":"\/comments\/70714\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70714"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
6

Визуализация ириски лучшая реализация дополненной реальности что я видел в играх.

Ответить
1

В MGR было же что-то похожее, разве нет? Даже оттенок цвета почти совпадает.

Ответить
2

Интересно, но очень сухо рассказали они про эффекты в игре :\

Ответить
1

ну это материал не для профессионалов, а для фанов, так что в технические дебри тут нет смысла вдаваться, прошлись по поверхности, понятной широким массам (мне, например)

Ответить
1

Только вчера закончил прохождение и про себя как раз отметил очень крутые эффекты. Очень кстати материал пришелся, спасибо!

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]