Мнение: Sony и Microsoft зря сделали акцент на 4К

Редактор The Verge обратил внимание, что ПК-геймеры чаще выбирают высокую частоту кадров.

Мнение: Sony и Microsoft зря сделали акцент на 4К

Сэм Байфорд (Sam Byford) подчеркнул, что поначалу его воодушевила идея с промежуточными версиями консолей, но журналист остался разочарован тем, как Sony и Microsoft позиционировали свои проекты на рынке.

​При должном подходе всё могло получиться здорово — у вас бы появилась возможность выбора между более мощной и более дешёвой версиями консоли. [...] Но сфокусировавшись на 4К Microsoft и Sony сделали свои продукты непривлекательными для большей части аудитории.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

По словам Байфорда, из-за технических характеристик игр пользу от консолей, поддерживающих Ultra HD, в полной мере не ощутят даже владельцы 4К-телевизоров.

​Большая часть игр работает в разрешении 1080р с частотой 30 кадров в секунду. На PS4 Pro и Xbox One X вы получите ту же картинку, просто с большим количеством пикселей. Это не лучшая трата ресурсов, даже если у вас есть 4К-телевизор.

Сэм Байфорд, редактор The Verge
Мнение: Sony и Microsoft зря сделали акцент на 4К

Редактор Verge заявил, что производителям консолей следовало ориентироваться на ПК — платформу, успешно объединяющую в себе высокие мощности и свободу в обращении с ними.

Байфорд утверждает, что Sony и Microsoft следовало учесть, что большая часть пользователей игровых компьютеров предпочитает высокую частоту кадров, а не высокое разрешение.

​Я не встретил ни одного пользователя ПК, который играет в разрешении 4К с частотой 30 кадров в секунду и детализацией уровня Xbox One. Согласно моему опыту, многие геймеры предпочитают 60 FPS и выше, и зачастую жертвуют ради этого такими вещами, как качество текстур.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

В качестве примера Байфорд привёл себя. Редактор The Verge рассказал, что выбирая новый монитор ограничился моделью, поддерживающей разрешение 1440р, несмотря на то, что его компьютер может запускать игры в 4К.

​Это дало ощутимый скачок в разрешении, но при этом гораздо меньше нагрузило систему. Есть и другие плюсы: 4К дисплеи ограничены 60 кадрами в секунду, а мониторы с поддержкой 1440р могут работать на частотах в два раза выше.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

При этом журналист отметил, что за исключением файтингов и гонок, в Microsoft и Sony не стремятся доводить частоту кадров в своих проектах до максимума, несмотря на ощутимую разницу в ощущениях от игры.

​На мой взгляд, 60 FPS влияют на ощущения от игры гораздо сильнее, чем 4К. Та же Halo 5, созданный Microsoft, работает вокруг этого принципа. Я бы с удовольствием купил консоль, которая бы сфокусировалась именно на таких характеристиках.

Сэм Байфорд, редактор The Verge
Halo 5
Halo 5

Также Байфорд выразил мнение, что преимущества, которые получают владельцы 1080р-телевизоров весьма сомнительны. Так, журналист заявил, что ПК-пользователи, обладающие свободой в улучшении производительности, не стали бы использовать супермсэмплинг — рендер картинки в разрешении выше, чем у дисплея, на который она выводится.

Подобный подход может увеличить сглаживание, но тем не менее это слишком топорное решение по улучшению картинки, которое имеет мало смысла для консоли.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

Байфорд подчеркнул, что несмотря на то, что Xbox One и PS4 Pro ограничены не самыми мощными процессорами, их создатели могли выбрать другой способ увеличить производительность консоли, а не делать упор на 4К.

​ПК-игры в разрешении 1080р выглядят лучше, чем консольные из-за спецэффектов, которые доступны благодаря более мощным графическим процессорам. Даже если у вас 4К-телевизор, вы ощутите разницу не из-за разрешения, а из-за HDR, которое есть и на более дешевой Xbox One S.

Сэм Байфорд, редактор The Verge
Xbox One S
Xbox One S

Редактор The Verge отметил, что в то время как Sony может использовать 4К-разрешение в VR-проектах, Microsoft, не применяющая виртуальную реальность, должна были сосредоточиться на других вещах.

При этом журналист заявил, что компании не мешают разработчикам улучшать качество 1080р-проектов, но это рискованно из-за сильного акцента на 4К, сделанного создателями консолей.

​Работать над качественным 1080р проектом для Xbox One X рискованно и энергозатратно из-за того, что Microsoft продвигает в массы слоганы о нативном 4К-разрешении.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

Байфорд подчеркнул, что компании работают на покупателей 4К-дисплеев, которые захотят задействовать свои телевизоры на полную, но выразил опасение, что акцент на разрешении негативно скажется на качестве игр.

Sony перестаралась, сделав поддержку 1080p главной фишкой PS3, когда все остальные работали с 720р. Сейчас нужда в увеличении разрешения ещё меньше, но консоли, кажется, нацелены только на него.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

Журналист отметил, что несмотря на то, что он долгое время отдавал предпочтение консолям, нынешний подход разработчиков заставил его вернуться к ПК-геймингу.

​Я не вижу ценности в предложении, выдвинутом Sony и Microsoft. Надеюсь, фишкой PlayStation 5 и Xbox Two будут высокие мощности, а не количество пикселей. А до этого момента я буду чаще играть на своём ПК.

Сэм Байфорд, редактор The Verge
3232
72 комментария

Для широких масс реклама за счет "4к" понятнее чем фпс, к тому же это сейчас активно форсится производителями ТВ, думаю поэтому сони и мс подхватили волну чтоб выехать на хайпе. Тут еще один момент, в приставках традиционно слабый cpu, а увеличение частоты кадров увеличивает нагрузку на него, в то время как большее разрешение увеличивает нагрузку на графическую часть.

11
Ответить

согласен)) и народ настолько не шарит что даже пишет посты о том 60фпс эт норм)) хотя 100 лучше (такая же с потолка циферка как и 60, ибо телеки давно уже за 60гц работают)

Ответить

Со стороны сони это абсолютно оправдано, т.к. сони вам продать может (и хочет) 4к телек, а вот майки просто бегут за ними, не понимая что делают.

6
Ответить

Вообще я щитаю тут претензии нужно не производителям консоли предьявлять, а студиям делающим игры. Пусть делают в настройках тычку 4к30фпс/1080p60фпс и все, все будут довольны, раз текущее поколение 4к60фпс не тащит

2
Ответить

Не тянет PS4 Pro игры в 60 фпс. Например в Rise of the Tomb Raider есть такой вариант 1080p@60fps, но на деле fps скачет в районе 45.
https://www.youtube.com/watch?v=UerFogW1m-0

Да и вообще во всех играх на Pro fps увеличивается в Буст моде, но очень не сильно.

А вообще я не совсем понимаю кому нужен 4К на телевизоре. У меня 42 дюймовый телевизор и с 1,5 метров я не вижу индивидуальных пикселей в 1080p, то есть от того, что их станет больше ничего особо не поменяется. Вот на мониторе, когда сидишь за компом отдельные пиксели видны, и там 4к дают сильную разницу.

3
Ответить

Зачем заморачиваться на 60 FPS??? ПОчему цифра в 60????
Вы в игру играть хотите или смотреть на счетчик FPS???

1
Ответить

Именно это меня и останавливает от апгрейда на PS Pro. Если в начале еще говорили, что можно будет выбирать 4К или фпс, или улучшенный графон в 1080 (и вроде есть же такое в Tomb Raider), то сейчас всё свелось к разрешению. На ФПС мне как-то забить — всё время на консолях было 30 и норм. Вот если б как-то улучшали графические эффекты, дальность прорисовки, например, то было б интересней. А так пока разницы никакой. Хотя майки вот что-то говорили про 4К текстуры. Не знаю, что прям реально четче с Pro на 1080 телеке картинка?

2
Ответить