Как покрасить чёрно-белый рисунок в Photoshop

Рассказываем о нескольких способах и рассуждаем о преимуществах и недостатках работы через монохром.

Автор <a href="https://www.artstation.com/kleinerhai" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kleinerHai</a>
Автор kleinerHai

Преимущества работы через чёрно-белый рисунок

В монохромном режиме проще контролировать тон, который является одним из важнейших аспектов в рисовании. Тон отвечает за соотношение света и тени и показывает, какие участки являются светлыми, а какие — тёмными.

За счёт этого зритель считывает форму объекта, понимает, как расположены источники освещения и насколько интенсивный свет они дают. Именно благодаря грамотной работе с тоном предметы, изображенные на плоском листе бумаги, кажутся объёмными.

Сочетание разных по тону участков передает объем предмета. Автор <a href="https://thevirtualinstructor.com/aboutme.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Matt Fussel</a>
Сочетание разных по тону участков передает объем предмета. Автор Matt Fussel

Тон помогает разделить картину на планы. Простой пример плановости: объекты, которые находятся ближе к зрителю, обычно темнее, чем те, что находятся на большем расстоянии. Используя этот приём, можно придать работе глубину, показать воздушную перспективу и создать иллюзию пространства.

Тон позволяет оценить расстояние до объектов — чем дальше объект находится от зрителя, тем он светлее. Автор: <a href="https://www.artstation.com/cmh211685755" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">MH </a><br />
Тон позволяет оценить расстояние до объектов — чем дальше объект находится от зрителя, тем он светлее. Автор: MH 

Тон — фундамент любого рисунка. Неверная работа с тоном может привести к тому, что изображение получится нечитаемым, возникнет «тоновая каша» и зрителю будет сложно разобрать, что происходит на картине.

Именно поэтому многие художники предпочитают вынести работу с тоном в отдельный этап — чтобы минимизировать ошибки. Ведь если сразу работать в цвете, нужно одновременно следить и за тоном, и цветом. В этом случае легче допустить ошибку: потерять плановость, сделать тени и освещённые участки слишком светлыми или слишком тёмными, утратить центр фокуса в картине. Разделение задачи на этапы помогает этого избежать.

Как покрасить чёрно-белый рисунок

Сперва расскажем о том, что у нас уже должно быть готово перед нанесением цвета.

Предстартовая подготовка

После того, как мы определились с идеей рисунка и сделали скетч, нужно очистить его от всего лишнего, чтобы получить чистовой лайн-арт. После этого дублируем слой с эскизом и заливаем фигуру серым цветом. Затем можно приступать к созданию объёма, обозначая освещенные и затененные участки. Важно помнить, что помимо основного источника освещения есть ещё и рассеянный свет, который даёт окружение, например — небо.

Чтобы кисть не выходила за пределы рабочей области, можно выделить последнюю с помощью волшебной палочки, быстрого выделения или лассо. Для создания плавных переходов между светом и тенью нужно использовать мягкую кисть. Подробнее о создании лайна и рисовании «оклюжена» (мягких и общих теней) читайте в этой статье.

Чёрно-белый рисунок — стартовый этап перед нанесением цвета. Автор: <a href="https://www.artstation.com/marcbrunet" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Marc Brunet</a>
Чёрно-белый рисунок — стартовый этап перед нанесением цвета. Автор: Marc Brunet

Способ 1: красим рисунок с помощью режимов наложения

Каждый режим наложения имеет определенные параметры смешивания активного слоя с предыдущим. Например, режим «умножение» накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего, что делает их темнее, а режим «экран» наоборот — осветляет. Подробнее о том, как работают те или иные режимы наложения можно прочитать здесь.

Суть этого метода покраски заключается в комбинации разных режимов наложения для получения желаемого результата. Здесь нет единственно верного варианта, поскольку каждый художник комбинирует режимы по-своему. Посмотрим, как красят свои рисунки профессионалы арт-индустрии.

Метод Марко Буччи

Марко — известный художник-иллюстратор из Канады, работавший с Walt Disney Publishing Worldwide, LEGO, Hasbro, LucasArts и не только. В настоящее время ведет Youtube-канал и занимается преподаванием.

Шаг 1. Наносим основные цвета

Марко создает новый слой поверх чёрно-белого рисунка и выбирает для него режим наложения «цветность» (Color). На этом слое он не заливает всё одним цветом, а наносит кистью разные оттенки и цвета — теплые на освещенной стороне и холодные для тени. Также Марко добавляет немного красного на щёки, нос и губы, поскольку на этих участках много кровеносных сосудов. На этом же слое подбираются цвета для заднего плана. Художник отмечает, что важно работать мягкой кистью, чтобы добиться смешения цветов.

Основные цвета для персонажа и задника наносятся на новом слое с режимом наложения «цветность». Автор:<a href="https://www.artstation.com/marcobucci" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Marco Bucci</a>
Основные цвета для персонажа и задника наносятся на новом слое с режимом наложения «цветность». Автор: Marco Bucci

Шаг 2. Правим тон

Создаем новый слой с режимом «перекрытие» (Overlay). В отличие от предыдущего, на нём можно не только накладывать цвет, но и воздействовать на тон. Идеально попасть в тон с первого раза получается не всегда, поэтому удобно поправлять недочёты уже на активном слое, а не переключаться каждый раз на базовый ч/б-рисунок.

Как это работает? Если мы возьмём светлый оттенок для кожи, то и тон станет светлее. В режиме «цветность» (Color) такого не произойдёт. Таким же образом можно добавлять и темные оттенки.

На этом слое Марко добавляет отражённый свет на челюсть и слегка осветляет верхнюю часть груди. Здесь же он углубляет тени в волосах и добавляет насыщенность на освещенных прядях.

В режиме «перекрытие» особенно удобно добавлять рефлексы и поправлять те места, где вы не дожали по тону. Автор:<a href="https://www.artstation.com/marcobucci" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Marco Bucci</a><br />
В режиме «перекрытие» особенно удобно добавлять рефлексы и поправлять те места, где вы не дожали по тону. Автор: Marco Bucci

Шаг 3. Работаем над тенями

Создаем новый слой с режимом «умножение» (Multiply). Марко использует его для того, чтобы затемнить задний план и ещё больше углубить тени в области глаз, а также четче обозначить брови и ресницы.

Режим «умножение» хорош для работы с темными участками и расстановки акцентов. Автор:<a href="https://www.artstation.com/marcobucci" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Marco Bucci</a><br />
Режим «умножение» хорош для работы с темными участками и расстановки акцентов. Автор: Marco Bucci

Шаг 4. Приглушаем цвет

Вернемся к слою с режимом «перекрытие» (Overlay). Возьмем кисть с светлым оттенком серого и осветим часть задника, чтобы создать эффект падающего света.

Марко вернулся ко второму шагу, и осветлил задний план, чтобы усилить контраст с лицом и волосами. Автор:<a href="https://www.artstation.com/marcobucci" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Marco Bucci</a><br />
Марко вернулся ко второму шагу, и осветлил задний план, чтобы усилить контраст с лицом и волосами. Автор: Marco Bucci

После этого группируем все слои с цветом и создаем слой-маску — кнопка находится в нижней части меню слоёв.

Как покрасить чёрно-белый рисунок в Photoshop

Затем пройдёмся по портрету текстурной чёрной кистью, чтобы немного приглушить краски. В одном из своих видео Марко объяснял, что цвета с меньшей насыщенностью лучше взаимодействуют между собой и смотрятся более гармонично.

Приглушив краски на слое-маске, мы возвращаемся к другим слоям, где тоже добавим ненасыщенные цвета — зелёные, голубые и фиолетовые для теней на лбу, щеках и шее (на слоях с режимом «цветность» (Color) и «умножение» (Multiply)); красный — для щёк, носа и губ (слой с режимом «перекрытие» (Overlay)).

С помощью маски слоя приглушена общая гамма портрета. Нейтральные, сероватые оттенки холодных и теплых цветов добавлены на отдельных слоях, созданных ранее. Автор:<a href="https://www.artstation.com/marcobucci" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Marco Bucci</a><br />
С помощью маски слоя приглушена общая гамма портрета. Нейтральные, сероватые оттенки холодных и теплых цветов добавлены на отдельных слоях, созданных ранее. Автор: Marco Bucci

Шаг 5. Завершающие штрихи

Пришло время для финальной отрисовки рисунка. Делать это лучше на слое с нормальным режимом наложения, который всегда даёт предсказуемый результат. Дублируем все наши слои, включая чёрно-белый рисунок. Оригинал сгруппируем и скроем, а дубликаты — объединим в один слой. Здесь мы и будем полировать работу.

Главная задача на этом этапе — объединить тон и цвет таким образом, чтобы рисунок не выглядел как чёрно-белая картинка, которую залили краской. Для этого нужно создать плавные переходы между используемыми цветами и тоном. Марко с помощью кистей разной формы и жесткости объединяет (волосы и голову) и разделяет (волосы и задник) разные участки портрета.

Дорабатывать рисунок желательно на одном слое, чтобы работа смотрелась цельной. На этом этапе мы сглаживаем переходы между цветами, а также яснее прорисовываем рельеф лица с помощью света и тени. Автор:<a href="https://www.artstation.com/marcobucci" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Marco Bucci</a><br />
Дорабатывать рисунок желательно на одном слое, чтобы работа смотрелась цельной. На этом этапе мы сглаживаем переходы между цветами, а также яснее прорисовываем рельеф лица с помощью света и тени. Автор: Marco Bucci

Область лба вышла слишком затемнённой, поэтому добавим туда немного света. Для этого создадим копию финального слоя, перейдём во вкладку «изображение» и выберем кнопку «автотон». Здесь же создадим слой-маску и инвертируем её с помощью сочетания клавиш Crtl+I. Возьмём мягкую белую кисть, убавим непрозрачность и немного осветим тени на лице в области лба и щек.

Через осветление с помощью автотона и слоя-маски можно также разнообразить используемую палитру цветов. Автор:<a href="https://www.artstation.com/marcobucci" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Marco Bucci</a><br />
Через осветление с помощью автотона и слоя-маски можно также разнообразить используемую палитру цветов. Автор: Marco Bucci

После этого вновь объединим слои для завершающих штрихов — уточним форму волос и расставим блики.

Видео-версия урока от Марко Буччи — <a href="https://www.youtube.com/watch?v=lJitss58XKc" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a><br />
Видео-версия урока от Марко Буччи — здесь

Подведем итог — краткий пайплайн по методу Буччи.

1. Делаем ч/б-рисунок.

2. Создаём новый слой в режиме «цветность» (Color) и наносим кистью базовые цвета — это не должна быть заливка одним цветом, для разных участков нужно подбирать разные цвета.

3. Создаём новый слой в режиме «перекрытие» (Overlay), чтобы одновременно добавлять нужные оттенки и редактировать тон.

4. Создаём новый слой в режим «умножение» (Multiply), чтобы еще больше углубить тени и выделить тёмные участки.

5. Группируем все слои с цветом и создаём слой-маску. Берём чёрную кисть и проводим ей по тем местам, где нужно приглушить слишком насыщенные краски.

6. С той же целью вернёмся на слои с цветом. Пройдёмся ненасыщенными цветами на каждом из слоёв.

7. Дублируем все слои, группируем и скрываем. Это будет резерв, к которому всегда можно вернуться. Копии сливаем в один слой и делаем на нём финальную отрисовку в «нормальном» режиме наложения.

Альтернативные способы покраса с помощью режимов наложения

В то время, как некоторые художники предпочитают сначала довести ч/б-рисунок до идеала, Атей Гайлан начинает добавлять цвета уже на упрощенный ч/б-эскиз. Краткий алгоритм его работы такой:

  • сперва в ч/б набрасываем большие блоки форм, не заботясь о деталях;
  • в режиме Color добавляем плоские базовые цвета;
  • в режиме Overlay углубляем и затемняем цвет и тон там, где необходимо;
  • в режиме Multiply рисуем тени или места с темными элементами;
  • в режиме Color dodge — яркий свет или яркие акценты;
  • завершаем работу в режиме Normal.

Совет от Атея. Есть такая ловушка — когда начинаешь красить чёрно-белый арт, очень легко получить ненасыщенные цвета. Кажется, что рисунок более насыщенный, чем он есть на самом деле: это потому, что начинаешь совсем без цвета, а потом медленно его добавляешь. Чтобы решить эту проблему, добавьте небольшой квадратик действительно яркого цвета в угол работы для сравнения. Это даст глазам что-то, с чем можно сравнивать.

Подробнее о его методе можно прочитать здесь или посмотреть видео.

Джастин Герард отдаёт предпочтение следующим режимам: «умножение» (Multiply), «цветность» (Color), «мягкий свет» (Soft light) и «экран» (Screen). Первый режим он использует для работы с тенями и насыщения тусклых участков цветом. На слое с режимом «цветность» (Color) Джастин снижает насыщенность красок, а с помощью режима «мягкий свет» (Soft light) наоборот — добавляет насыщенные цвета.

О его методе можно прочитать здесь.

Вариант использования режимов наложения для покраса рисунка. Автор: <a href="https://www.artstation.com/justingerardillustration" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Justin Gerard</a><br />
Вариант использования режимов наложения для покраса рисунка. Автор: Justin Gerard

Дейв Греко делит работу с цветом на два этапа.

1. С помощью режимов наложения наносим базовые цвета:

  • поверх ч/б создаём слой с режимом «замена светлым» (Lighten), берём тёмный оттенок и проходим кистью по рисунку, чтобы избавиться от серости в тенях;
  • для тёмных оттенков базовых цветов используем слой с режимом «умножение» (Multiply);
  • цвета для средних тонов наносим на слое с режимом «перекрытие» (Overlay).

2. На втором используем только слои с нормальным режимом наложения, где и отрисовываем большую часть картинки.

Подробнее в видео.

Способ 2: красим рисунок с помощью карты градиента

Что такое карта градиента?

Это корректирующий слой, который накладывается на изображение. С его помощью можно присвоить каждому пикселю на рисунке новые оттенки разных цветов, которые будут соответствовать тону на градиентной шкале. Пользователь задает нужные параметры цвета, а графический редактор автоматически под них подстраивается.

Посмотрим на примере, как это выглядит. Создадим в отдельном документе ч/б-градиент с помощью инструмента «Градиент» (кнопка в меню инструментов, которое выводится по умолчанию слева). Выделим отдельный участок созданного нами градиента с помощью лассо. Применим к выбранной области карту градиента, которую можно найти во вкладке «Слои — новый корректирующий слой — карта градиента» (или же через кнопку в нижней части меню слоев, рядом с кнопкой слоя-маски).

Перед нами появляется окно, в котором можно выбрать один из готовых градиентов или создать собственный.

Карта градиента устанавливает цвета и оттенки в соответствии с тоном слоя, который находится под ней
Карта градиента устанавливает цвета и оттенки в соответствии с тоном слоя, который находится под ней

Благодаря серому градиенту и залитой цветом области мы видим, как распределяются цвета на холсте и на шкале в окне слева. В левой части градиента цвета соответствуют темным тонам, в центре — средним, а в правой части — светлым.

Для управления градиентом используются ползунки, которые находятся под цветовой шкалой. Мы можем менять оттенок цвета и местоположение ползунка, перемещая его влево или вправо на шкале. Вместе с этим изменяется и соотношение оттенков. Если, к примеру, мы переместим ползунок левее, то «подвинется» и градиент, став менее плавным по отношению к соседнему слева ползунку. При этом градиент справа станет шире и цвет охватит большую область тона.

Цвет контрольной точки можно изменить, если нажать на ползунок. Чтобы добавить новый, нужно щелкнуть на пустое место под шкалой градиента, а чтобы удалить — выбрать нужный и нажать кнопку «удалить».

Суть работы карт градиента легче ухватить, если самостоятельно поэкспериментировать с настройками. Автор: Anritco

Этот способ покраса хорош тем, что позволяет достичь плавных переходов между цветами. Благодаря этому картинка выглядит естественной и органичной. Основная сложность состоит в том, чтобы подобрать подходящие цвета для разных участков градиента.

Карты градиента дают нам богатую палитру оттенков, которую легко контролировать и изменять. Эта функция особенно полезна в коммерческом рисунке. Если клиент или арт-директор захочет изменить палитру готовой работы, то с помощью карты градиента можно быстро внести правки.

Метод Марка Брюне

Марк в прошлом работал старшим художником в Blizzard, а потом стал фрилансером и преподавателем. Он также ведет Youtube-канал.

Шаг 1. Разделяем на зоны

Итак, у нас есть готовый ч/б-рисунок, где лайнарт и тон находятся на отдельных слоях. Перед началом работы с цветом Марк советует заранее определить, из каких элементов состоит персонаж и поделить его на цветовые зоны. Формировать зоны лучше всего по материалу, из которого они состоят. Например, мы будем использовать отдельные цвета для кожи, волос, ткани, металла и так далее.

Для этого скроем слой с тоном и зальём нужные нам области плоским цветом на слое с лайн-артом. Неважно, какой цвет мы используем сейчас — это нужно для того, чтобы мы не путались в элементах персонажа и могли легко выбрать нужный участок с помощью инструментов фотошопа.

Сперва стоит разделить персонажа на отдельные элементы и залить их плоским цветом. Автор: <a href="https://www.artstation.com/marcbrunet" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Marc Brunet</a><br />
Сперва стоит разделить персонажа на отдельные элементы и залить их плоским цветом. Автор: Marc Brunet

Шаг 2. Окрашиваем каждую область

На слое с плоскими цветами мы выбираем элемент, над которым собираемся поработать, с помощью волшебной палочки или быстрого выделения. После этого переходим на слой с тоном, делаем его видимым и применяем карту градиента. Наша дальнейшая задача — подобрать подходящие цвета.

Применяем карту градиента к каждому элементу персонажа. Помните о <a href="https://dtf.ru/gamedev/167116-vse-o-teploholodnosti-ili-kakogo-cveta-budut-teni-svet-i-refleksy" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">теплохолодности</a>; используйте в градиенте разные цвета, а не только оттенки одного и того же цвета. Автор: <a href="https://www.artstation.com/marcbrunet" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Marc Brunet</a><br />
Применяем карту градиента к каждому элементу персонажа. Помните о теплохолодности; используйте в градиенте разные цвета, а не только оттенки одного и того же цвета. Автор: Marc Brunet

Эта же процедура повторяется для каждого последующего элемента — выбираем нужную область и применяем к ней карту градиента.

Автор: <a href="https://www.artstation.com/marcbrunet" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Marc Brunet</a><br />
Автор: Marc Brunet

Марк отмечает, что в карте градиента не стоит использовать более пяти ползунков. По его мнению, такой вариант самый сбалансированный. Если взять больше — получится мешанина, если взять меньше — то получится растяжка с грязными, сероватыми оттенками, а сама палитра будет выглядеть скупо и не интересно.

На первых этапах вы можете обходиться всего тремя параметрами для средних, светлых и темных тонов.

Марк Брюне

, художник

Шаг 3. Отрисовка деталей

Карты градиента подходят для покраски крупных и средних по размеру элементов. Мелкие детали, такие как глаза, брови, украшения и заклепки, лучше доводить до ума на отдельном слое. Для этого нужно создать новый слой с режимом наложения Normal и разместить его поверх всех остальных.

Чтобы не запутаться в слоях и градиентах, давайте им названия в соответствии с окрашиваемым элементом.

Видео-версия урока от Марка Брюне — <a href="https://www.youtube.com/watch?v=3Zkh8KV2vbQ" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a><br />
Видео-версия урока от Марка Брюне — здесь

Подводим итоги — краткий пайплайн по методу Брюне.

1. Делаем ч/б-рисунок. Важно, чтобы лайн-арт и тон были на отдельных слоях.

2. Думаем, как мы хотим окрасить рисунок, и заливаем его отдельные элементы плоским цветом на слое с лайн-артом. При этом слой с тоном можно скрыть, чтобы он не мешал подбирать цвет.

3. Выбираем каждый элемент с помощью лассо, делаем слой с тоном видимым и применяем к нему карту градиента. Таким же образом окрашиваем каждый элемент.

4. Мелкие детали и финальную отрисовку делаем на отдельном слое.

Альтернативные варианты и полезные материалы

Артур Гимальдинов применяет карту градиента сразу ко всей картинке, а не обводит каждый элемент отдельно:

  • определяем, какую часть персонажа собираемся покрасить;
  • накладываем подходящий градиент и инвертируем маску (Ctrl+I);
  • белой кистью рисуем по маске слоя, тем самым делая цвет под маской (как раз тот, который мы наложили с помощью карты градиента) видимым;
  • для дальнейшей отрисовки персонажа используем режимы наложения.

Подробнее здесь.

Также Артур поделился готовыми картами, которые вы можете скачать и протестировать на своем рисунке.

Марк Брюне записал несколько видео на тему покраса персонажа через монохром. В примере ниже он сравнивает два разных метода и показывает, как красиво осветить персонажа. Для этого Марк использует корректирующие слои, чтобы сделать тон персонажа темнее и увести оттенки в синий. Затем он создает новый слой с режимом наложения «перекрытие» (Overlay) и кистью светлого оттенка добавляет свет на освещенные части персонажа.

Если с картой градиента разобраться пока не удается, то можно попробовать покрас с помощью корректирующих слоев. Для этого нам все так же нужны отдельные слои с лайн-артом и тоном. На слое с тоном нужно выбрать с помощью лассо или волшебной палочки рабочую область, а затем создать корректирующий слой («Слои — Новый корректирующий слой»). Придать ч/б-участку цвет можно с помощью следующих корректирующих слоев:

  • цветовой баланс;
  • кривые;
  • микширование каналов;
  • выборочная коррекция цвета.

Суть работы с перечисленными слоями заключается в том, чтобы установить основные цвета в нужной пропорции. Такой метод больше подойдет для покраса рисунков в мультяшной стилистике или с плоским цветом. Художница Генис Чан подробно рассказала об этих методах.

Подводные камни рисования через ч/б

Расскажем о том, с какими сложностями можно столкнуться, если включить в свой пайплайн монохромный этап.

Недостаточная проработка тона

От того, насколько хорошо вы потрудились при работе с тоном, зависит результат всех последующих этапов. При этом неважно, какому методу покраса вы будете следовать. Всегда нужно помнить о нюансах в передаче тона.

К примеру, нарисуем простенький ч/б-портрет, а потом наложим на него слой с цветом кожи и добавим красного на нос и щёки. Мы увидим, что красный будет выглядеть слишком насыщенным, хотя лицо мы нарисовали однотонным.

Цвета могут быть одинаковыми по тону, но различаться по насыщенности. Автор урока: <a href="https://www.youtube.com/watch?v=YOtwCG7BLSA" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Sinix Design</a><br />
Цвета могут быть одинаковыми по тону, но различаться по насыщенности. Автор урока: Sinix Design

Попробуем действовать иначе и начнём с красок. Так мы сразу видим, как себя ведет цвет, и понимаем, что красный нужно приглушить до бордового, чтобы лицо выглядело более естественно. В ч/б варианте будет видно, что щеки, нос и уши — места, где много капилляров — будут темнее, чем основной тон кожи.

Чтобы не упустить детали работы с тоном, полезно перевести референсы в ч/б и посмотреть рисунки художников-графиков. Автор урока: <a href="https://www.youtube.com/watch?v=YOtwCG7BLSA" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Sinix Design</a><br />
Чтобы не упустить детали работы с тоном, полезно перевести референсы в ч/б и посмотреть рисунки художников-графиков. Автор урока: Sinix Design

Потеря целостности при работе с цветом

Марко Буччи, чей урок по покрасу через слои наложения мы разбирали выше, сам предпочитает работать сразу в цвете. Почему? Во-первых, так веселее!

Вторая же причина заслуживает более глубокого разбора. Суть работы через ч/б заключается в том, что мы сначала искусственно отделяем цвет от рисунка, а потом пытаемся присоединить его обратно.

Вместо того, чтобы решить одну проблему, вы создаете две.

Марко Буччи

, художник

Марко считает, что лучший способ сохранить целостность картины — не разделять процесс её создания на части, а работать сразу с цветом. Краски на палитре должны стать неотъемлемой частью задумки и присутствовать в том или ином виде на каждой части полотна. По его мнению, так проще и быстрее получить живописную картину.

Кроме того, есть способы проверять тон во время работы с цветом — например, переводить картинку в ч\б. Подробнее об этом и других приемах работы с иллюстрацией читайте в нашей статье.

Девушка в платье справа стала основой для цветовой палитры всего рисунка. Автор: <a href="https://www.artstation.com/marcobucci" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Marco Bucci</a><br />
Девушка в платье справа стала основой для цветовой палитры всего рисунка. Автор: Marco Bucci

Даже если вам показалось, что рисование через монохром имеет больше недостатков, чем достоинств, попробуйте один из приведенных здесь пайплайнов. Ведь чем больше художник знает, тем легче ему справляться с задачами.

Вы станете универсальным художником, если будете знать, как добраться до финиша разными способами.

Марко Буччи

, художник

Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

8080 показов
25K25K открытий
77 репостов
15 комментариев

Как покрасить черно-белый рисунок

Ответить

Офигенная статья, буду пользоваться, а то заржавели немного уже фотошопные умения, надо пробовать теперь всё на практике

Ответить
Ответить

Спасибо за столь полезную статью, как раз постигаю азы рисования на графическом экране)

Ответить

Спасибо и Вам, что читаете нас!:З Шлём лучи удачи и вдохновения ✨

Ответить

Чёт напомнило

Ответить

У вас когда то редакторы отдыхают вообще? И дня не проходит без ваших статей классных, благодарю)

Ответить