Если сравнить количество крупных обновлений в Warlords of Draenor с предыдущими дополнениями, уже становится ясно, в чём была ошибка Blizzard.
Как я уже говорил, компания выпустила два обновления для Warlords of Draenor: патч 6.1 и патч 6.2. Первый вышел через три месяца после релиза дополнения, и в нём не было практически ничего. Многие считают, что именно выход 6.1 стал последней каплей, переполнившей чашу терпения игроков.
Что же в нём было? В основном, всего лишь небольшие улучшения, новые модели Кровавых Эльфов, возможность посылать твиты прямо из игры, а также предмет, позволяющий персонажам делать селфи. Что до интересного и захватывающего контента, в который пользователи могли бы играть несколько месяцев? Обновление не предоставило буквально ничего.
Второй по счёту крупный рейд всего дополнения, «Литейная клана Черной горы», был добавлен в игру до патча 6.1. Вместе с рейдом «Верховный Молот», он считается частью базового контента Warlords of Draenor, а не частью обновления. Кроме того, «Литейная» был рейдом поменьше — игрокам этого было мало.
И даже Blizzard признаёт, что патч 6.1 был слишком маленьким. Отвечая на вопросы на стриме Twitch, ведущий дизайнер World of Warcraft, Ян Хазикостас, признал, что патч 6.1 должен был называться патчем 6.0.5, и его не стоило рекламировать как полноценное контент-обновление.
Я играю в WoW с перерывами c 2007 года, и абсолютно точно знаю, что игроки не были довольны Blizzard никогда вообще. Конечно, нехватка контента это аргумент, но весьма спорный, учитывая, что подавляющее большинство игроков так и не освоили до конца даже тот контент, что был.
Падение популярности игры можно объяснить проще. Игра банально устаревает, технически все более несовершенна, а платная модель не слишком привлекает новых людей привыкших к миру f2p.
Старые же игроки уходят потому, что уходят их "старые добрые времена". У меня самого в 2007 была супер-дружная гильдия, с отдельными членами которой я общаюсь до сих пор, хотя мы давно не играем вместе. И разумеется без них игра выглядит сильно менее привлекательной.
На форуме очень часто можно увидеть людей, которые жалуются по смешным причинам. Например, я видел сообщение человека, которому не нравится, как сейчас происходит сбор группы. Ты просто выбираешь в специальном меню, куда хочешь пойти, и ждешь, пока система подберет тебе союзников. В то время как раньше, это нужно было делать вручную. Но я сам прекрасно помню те времена, и объективно это был ад : перед тем, как потратить два часа на рейд, тебе нужно еще два часа орать в общем чате, что ты собираешь людей туда-то. Если сейчас игроки подбираются со всего русского сегмента, то раньше ты должен был искать желающих только на своем сервере. И вот ты орешь, орешь, группа медленно растет, периодически из нее уходят те, кому надоело ждать. Кто-то ругается и наглеет, хорошо одетый целитель шантажирует тебя и угрожает уйти. если ему не гарантируют шмот с такого-то босса. Кто-то требует прогнать из группы паладина, потому, что паладины в текущем патче наносят маленький урон.
Кто всерьез может скучать по этому цирку? Очевидно, человек, у которого во времена этого цирка был самый счастливый период игры, когда ему все было в новинку, либо имелись хорошие друзья, с которыми было весело проводить время. Вот он и ассоциирует этот цирк с хорошим. И это причина, по которой бедолагам из Blizzard никогда в полной мере не угодить своим ветеранам.
Помню 2006 год, когда купил WoW и начал играть на американском сервере. Пропал на 3 недели из мира, качался, общался, офигевал от этого прекрасного мира.
Каждый год обещал себе бросить игру, но все время в нее возвращался. Потом продал американский аккаунт и купил русскую версию, чтоб играть с друзьями. И с тех пор покатилось - интерес все убывал, русский контингент и локализация типа "Варварский топор со знаком интеллекта" в этом активно помогали.
И вот впервые я почувствовал, что не хочу брать очередной апдейт к WoW и видимо уже никогда в него не вернусь. Немного, по-сентиментальному, грустно, но надо двигаться вперед, заниматься работой и новыми лучшими играми.
Каждое дополнение в живёт примерно два года <<<
в warcraft, наверное? )