Рубрика развивается при поддержке

"Расстрелы в Steam" или "Письмо с той стороны фронта: три года пути в пропасть"

В закладки

Взгляд с позиции издателя Chess No Choke Games

Вчера произошел le grande steam wipe, и многие разработчики остались у разбитого корыта. На реддите, дтф и прочих площадках появилась информация про вайп, но действительности она не соответствовала, поэтому я и решил написать эту заметку и выговориться. Чтобы вам был понятен весь градус произошедшего для меня и ребят, которых зацепило этой гипер чисткой, я начну рассказывать историю с самого начала...О создании видеоигр я думал еще в детстве, сначала играя в классику, потом ковыряя файлы конфигов и создавая моды на тот же Морровинд, пытаясь создать подобие своего мира внутри чужого. Потом я наткнулся на game maker, который тогда еще был совсем угловатым, а о Hotline Miami, Spelunky и других громких играх еще не было и речи. Я за неделю собрал простенькую игру про исследователя гробниц, который бегает от привидений и собирает алмазы, а потом потерял все исходники – классика! Потом реальная жизнь нанесла свой удар и на десять с хвостом лет я попал в стазис: учеба в школе, универ, тяжбы с военкоматами и прочие прелести отвлекали меня от идеи вернуться к созданию игр. И так продолжалось до 2016 года. Я начал морально готовиться к паблишингу, собирать информацию от ребят, которые уже публиковались, спрашивать советы и думать о том, что именно я хочу сделать. В итоге пилю прототип игры за неделю пальцы крестиком и бац – Outrunner выходит в стим в апреле 2017.

​Outrunner 1

Игра получилась страшненькая, угловатая, но она получила свою аудиторию. Я удивлялся валу положительных отзывов от любителей ностальгии, которые вспоминали Atari, китайцев (вот тут для меня честно говоря загадка, что именно они нашли) и просто поклонников boshy-подобных игр. Кто-то может сказать, что дело в торговых карточках и ошибется- аутраннер получил два сиквела, которые были без карт и их встретили так же тепло, как и оригинальную игру. В самом начале я понимал, что одному барахтаться в океане Стима просто нереально, поэтому надо кооперироваться.

​Reroll: Back to the Throne

В последний вагон гринлайта я успел войти с первым аутраннером и прекрасной новеллой Mirt. Tales of the cold lands.

​Mirt. Tales of the Cold Lands

С новеллой мы набили много шишек, были и наши косяки с ценовой политикой и прекрасные баги от самого Стима, когда игру просто раздавали бесплатно с полгода и всем было наплевать, а мне пришлось месяц бомбить письмами поддержку чтобы они пофиксили этот баг, а потом еще несколько месяцев, чтобы они ликвидировали нечестно добавленную игру с аккаунтов халявщиков. В итоге процесс разработки новеллы затянулся из-за различных трудностей, но мы стойко шли к своей цели и выпустили весь контент полностью осенью этого года. Иронично, не правда ли?

​Mirt. Tales of the Cold Lands

Пытаясь укрепиться на инди сцене, я продолжал мониторить различные конфы, паблики и искать ребят, которые делаю интересные проекты. Так мы встретились с BURP! Games и их душевным квестом Space Komandirovka, платформером а-ля ZX Spectrum - Deep Ones и аркадным шутером H0ST.

​Deep Ones
​Space Komandirovka

Юмор, душа, драйв и чистый энтузиазм заставляли трещать игру по швам, что положительно сказалось на реации игроков. На наши игры снимали обзоры известные ребята, тот же Куплинов, Уютный подвальчик, Шварценпух. И там не было слащавых комплиментов. Если в играх были косяки, их показывали без умягчения, если было что похвалить, то блоггеры не стеснялись выражать свое мнение. Тот же Джим Стерлинг не объявлял на нас охоту, хотя я сам лично присылал ему копии своих игр на обзор.

​Space Komandirovka

А теперь о том, что случилось и как мы к этому относимся (спойлер: плохо).Год назад, зимой 2018 я и несколько ребят, которые издавали свои игры в Стиме, решили скооперироваться и сделать совместный бандл на зимнюю распродажу. Решение пришло после того, как мы нашли в документации Steamworks подробное описание функционала таких бандлов и возможность создания таких кооперативчиков. Чтобы перестраховаться, я лично написал в поддержку Steam, чтобы узнать о возможности создания такой штуки и не получил никаких запретов. Лишь совет обратиться в издательский отдел Steam напрямую, если у нас возникнут трудности с настройкой бандла. Но они не возникли, ибо документация была написана довольно подробно и надо было лишь воспользоваться инструкцией.

А потом началась распродажа, наши бандл начали покупать люди и он стал пробиваться в топы продаж на первую страницу. Понимая, что это выглядит как минимум глупо, и всех денег все равно не заработаешь, я выключал бандл и ждал определенное количество времени, чтобы не мозолить никому глаза. А потом прошел год и всем прилетел бан.

​Space Komandirovka

We have detected that your accounts have been used to abuse Steamworks tools for selling bundles to customers. We are removing all associated games from sale and revoking your access to the Steamworks backend. We are not interested in distributing any of your games on Steam in the future.Гласило письмо счастья. И мы выпали в осадок.

Выпадение инди-девов в осадок. Холст, масло.

Труды многих лет погибли за один час того банвейва. И это лишь полбеды: все будущие релизы и неизданные игры погибли даже не успев родиться. Причем формулировка гласит, что я не могу свои нерелизнутые игры выпустить заново, заплатив эти 100 долларов, что убивает меня еще больше. Последний год я делал игру Lost Action Hero, отдавая ей все свое свободное время и те крохи средств, что я получал от продажи игр, а теперь мне можно доделывать ее и выпускать на itch.io или выкидывать в мусорное ведро, что в принципе равноценно.И если кто-то скажет, что мы делали игры ради денег, тот будет неправ. Те средства, что мы получали, едва хватало на оплату интернета, чтобы оставаться на связи с внешним миром и пакет гречки, чтобы не умереть с голоду. Мы делали игры, потому что мы любим это дело, это наше самовыражение, наше детище. А теперь у нас отняли его под надуманным предлогом за событие годичной давности, которое было сделано с ведома Стима без их запрета и по их инструкции. По интернету разлетается молва, мол бан получили заслуженно, но я не могу согласиться с этим просто никак. Ибо отлетело много классных ребят, которые просто были ни при чем, и потеряли все из-за этой расстрельной бригады чекистов. Некоторые разработчики, которые издавались у тех же Дагестан Технолоджи, а потом разрывали с ними контракт, забирали свои игры и делали новые проекты отлетели в трубу просто так. Если вы до сих пор считаете, что подобные действия со стороны площадки позволительны – ваше на то право. Но я как минимум хочу выговориться.

​Находящийся в разработке больше года платформер Lost Action Hero, который тоже был удалён.

Взгляд со стороны Emanon studios.

​Логотип Mirt
​Один из авторов Mirt.

Взгляд со стороны разрабочтиков BURP! Games

​Dude, look at this logo

Тут, на DTF, я писал уже о наших инди-похождениях на протяжении нескольких лет. По сути, мой ПК-издатель сказал всё, что нужно, но со своей колокольни хочу добавить, что тот же Deep Ones у нас попал на все актуальные консоли (благодаря сотрудничеству с Sometimes You) и мы год на эти деньги умудряемся всей командой худо-бедно существовать.Да, игра ДАЛЕКО неидеальна, но, всё же я считаю, что релиз на консоли - это какой-никакой показатель, да и требует куда больших напрягов, чем сотка зелени в Стим с разрешением выпускать, в теории, всё что хочешь: от порно-пятнашек и до чего-то более-менее адекватного.

Deep Ones​
​Deep Ones

Сейчас у нас находится в разработке ретро-квест Space Komandirovka, который мы выпускаем эпизодами. Уже был готов первый и находился в релизе - собирал отзывы, что-то даже понемногу зарабатывал. Даже удалось сконтачится с самым известным sovietwave-проектом МАЯК по поводу использования его музыки в нашей игре, что было просто офигеть как невероятно.

Space Komandirovka​

Было люто приятно читать критику (даже негативную), так как люди тратили на нашу игру своё ВРЕМЯ, а потом ещё не просто прошли (или не прошли), закрыли и забыли, а ещё потом и ПИСАЛИ нам о том, как им игра. Писали не только в стиме, а и мне в телеграмм, ВК, фейсбук. После пары стримов люди хвалили шутки и говорили "я сейчас куплю по полной цене, потому что мне дико понравилось".

​Space Komandirovka

Часто у меня бывает такое, что я хочу всё дропнуть, но такие моменты, когда люди проявляют к моей деятельности интерес, заставляют двигаться дальше и что-то делать. Ясно, что жизнь на этом не заканчивается и мы всей оравой надеемся на то, что наши проекты вернут и баны снимут, но теперь распространять игры до релизов на консоли будет куда сложнее. Следовательно, собирать отзывы и как-то набивать себе репутацию потихоньку - почти теперь нереально. А с набрасыванием кала на вентилятор в духе "побанили только абьюзеров алгоритмов стима и тех, кто с Дагестан Технолоджи тусовался" от любителей писать желтизну, не думая другими местами, кроме седалища, это стало ещё сложнее.

"Чтоб материал был у меня на столе до обеда, Паркер!"
{ "author_name": "Александр Лихт", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 213, "likes": 61, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 84147, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Nov 2019 20:28:04 +0300", "is_special": false }
Разработка игр для PC, консолей
и мобильных платформ
Я готов!
0
213 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
81

А потом началась распродажа, наши бандл начали покупать люди и он стал пробиваться в топы продаж на первую страницу. Понимая, что это выглядит как минимум глупо, и всех денег все равно не заработаешь, я выключал бандл и ждал определенное количество времени, чтобы не мозолить никому глаза

Лично я считал, что это просто абсурдно выглядит, поэтому и выключал. Без всяких тайных смыслов.... Абсурдным для меня выглядело то, что моя игра на одной странице с ведьмаком.

Ответить
74

Так я не понял, если с бандлом было всё ок, то зачем было его переодически выключать? Пусть бы пробился на первую страницу. Или есть нюанс?

Ответить
–17

Лично я считал, что это просто абсурдно выглядит, поэтому и выключал. Без всяких тайных смыслов

Ответить

Дипломатический историк

Ярослав
58

Что абсурдно выглядит-то? Ты можешь нормально объяснить? 

Ответить
–32

Абсурдным для меня выглядело то, что моя игра на одной странице с ведьмаком. Нормально объяснил?

Ответить

Дипломатический историк

Ярослав
127

Нет. Это звучит как настоящий бред. А еще - как оправдание каким-то скрытым от простого пользователя махинациям. Может быть, для тебя еще будет абсурдно, что твоя игра вообще продавалась в одном магазине с Ведьмаком? Так тогда и жалеть не стоит, что ее из этого магазина удалили

Ответить
15

"Все убийцы хоть раз в жизни ели огурцы, вы ели огурцы, следовательно вы убийца".

Я во впечатлении от логики в этом посте.

Ответить
–10

Ясно. Спасибо за ваше мнение

Ответить

Дипломатический

Ярослав
10

Так ты мне скажи, в итоге-то вас стим забанил именно из-за этих действий с бандлом? Почему он их расценил как что-то, идущее против правил?

Ответить
3

типа так было нельзя, но было можно. по их недосмотру как бы. и вместо предупреждения они решили наказать всех кто как-то причастен к вполне легальной дырке в их же системе, на которую они просто смотрели
тобишь, есть как бы твое мнение вполне закономерно, но и закономерно то, что они тож должны на то, что происходит их в магазине глазами смотреть, а не тем, чем смотрели и проблемы решать не сразу выстрелами, а как-то поговорив что ли. ситуация об этом

Ответить

Дипломатический

Usagi
64

Ну, то есть, чуваки все-таки абузили, но вместо того, чтобы написать "мы абузили, но это не было прописано в правилах, поэтому косяк на стороне стима", они выдумывают какие-то прохладные истории про "моя игра была в одном топе с Ведьмаком, я не мог этого допустить"?

Ответить
2

Я вообще не понимаю, зачем игры продавать дешевле 15 рублей, если и так только на гречу хватает. Ведь в этом же абуз бандла заключался.

Ответить
1

Вообще минимальная цена игры - 15 рэ. По идее, если ты сможешь сделать меньше, то всем тем, кто будет сортировать игры по стоимости, твоя игра из-за низкой цены будет показана первой. Это даст большой трафик. 

Но если дело действительно в этом, то и сам стим все же мог бы проверять, не получается ли итоговая игра дешевле 15р.  

Ответить
–3

а стим мог. там из-да скидок и минимальной стоимости все это получилось. ничто не мешало стиму протестить как суммируются их скидки. или предупредить, когда выяснислось, что суммируются не так, как им хотелось бы, что тип, ребят, мы тут нашли ошибку - не делайте так

Ответить

Дипломатический

Usagi
0

Так я вроде нигде стим не оправдывал в этой ситуации

Ответить
0

а я тож без негатива, просто чтобы прояснить ситуацию. твою реакцию я оч даже понял, вижу, что не просто ррряяя спамиры, а поговорить

Ответить
4
Ответить
3

Забанили из-за действий с бандлом. О создании которого я заранее консультировался с саппортом стима. Который не запретил его делать, не сказал, что это запрещено, а посоветовал обратиться в издательский отдел, если мы не справимся сами

Ответить

Дипломатический

Ярослав
21

За какие именно "действия с бандлом"? Совместные бандлы от разных разработчиков продолжают существовать, их же почему-то не банят. Что в вашем бандле было такого особенного?

Ответить
4

Если бы мы получили ответ о том, какие именно действия посчитали неуместными, я бы об этом уже написал. Но увы

Ответить
1

В другом посте, который ушёл в минуса писали: что у стима есть правило, игра не должна быть дешевле 15 рублей. Но при формирования бандла, ты можешь сделать скидку на игру, а затем ещё и на бандл. И в итоге цена ниже 15 за игру 

Ответить

Дипломатический

Monolith
9

А, так вот оно что. Если это действительно так, и если там в этих играх еще и карточки были, то я могу понять, почему стим посчитал это за нарушение

Ответить
0

не, карточек не было

Ответить
2

Это изменение произошло позже случая с бандлом. Так что к нему не относится

Ответить
0

я 6 лет назад покупал Super Hexagon за 5 рублей)

Ответить
2

Да, звучит даже более чем бред. Что-то подсказывает что удалили эти игры же не просто так.

Ответить
16

Ясно. От большой скромности выключал. Звучит правдеподобно.

Ответить
36

Всё равно непонятно. Любой будет рад выбится в топ, а уж абсурдно это или нет решат покупатели. Бандл в топе, больше покупок разве не об этом вы мечтали?

Ни на что не намекая, можно подумать, что на уровне пятой точки вы осознавали, что делаете что-то не совсем корректное. Опять же я совершенно не в курсах как всё это работает и т.п. Просто немного логики.

Ответить
51

Chess No Choke

А можно не делать так больше никогда? Пожалуйста?
Вот эти все "Дро Чил", "Ган Дон", "Пис Дес".
Не надо так.

Ответить
4

Дрочил и гандон и тд это Азамат делает и это хорошие игры вроде как. Просто название такие ставит. Вы об играх только по названиям судите?

Ответить
41

Я сужу о названиях по названиям.

Ответить
–2

Азамат тот ещё тролль)

Ответить
4

Ага, как Лена Бородач во время переклички...

Ответить
2

Головач же.

Ответить
0

А названия вроде  NYX норм или тож попадают?

Ответить
1

Минуту думал, что не так.
Вроде норм. Наверное потому что не образует белиберду на другом языке.

Ответить
2

Не вижу ничего схожего в сравнивании невинных чесночков и дрочил

Ответить
5

Prince Eep Posse Troy Enya.
Yanis Nay You Poch Emu No One Men Ya Dick Obese It.

Ответить
–4

ваш личный конформизм - ваши личные проблемы. не делайте

Ответить
–1

Шутке про мир дверь мяч лет больше чем мне, и даже тогда она не была оригинальной.

Ответить
5

подобное возмущение тоже не оригинально, но возмущаются же

Ответить
0

Да забавно же, чего ты

Ответить
46

В двух словах всё что здесь написано можно описать так:
 — Чуваки делали мало кому интересные игры на троечку.
 — Путём некоторых хитрых действий, о которых во всей телеге сказано очень мало и очень расплывчато, начали продавать больше обычного.
 — Габен выпилил из стима всех замешанных издателей и разработчиков "ни за что".
 — Чуваки продолжают настаивать на том, что их то выпилили "ни за что", но, судя по всему, прекрасно знают за что. Но молчат по этому поводу.

Ответить
–14

хитрые действия были позможны благодаря тому, что стим проморгал вспышку, но негодяи злые только разработчики, а то, что их скидки никто из них самих протестить не подумал - тоже все разработчики
чесночок, кстати, написал даже, что спрашивал у саппорта можно ли так

тред не читай
@
сразу отвечай

Ответить
10

Как я понял, он спросил 'можно сделать бандл?' Ему ответили - можно.
Только вот он не спрашивал, можно ли постоянно включать-выключать этот бандл, чтобы абьюзить систему  попасть в топ. За что и поплатился (по крайней мере это самый логичный вариант из комментариев)

Ответить
24

Потихоньку картина прояснилась. 

Делали скидку на игру, затем скидку на бандл. Стоимость одной игры получалась намного дешевле минимальных 15 рублей, и, видимо, даже дешевле выбитых карточек. Бандл начинали бешено скупать, бандл выходил в топ на какое-то время еще больше увеличивая продажи.
Судя по вкл./выкл. решили доить по полной.

Последнее время странная тенденция постить на ДТФ телеги о том какой стим нехороший, когда Габен прикрывает очередной абуз.

Ответить
0

потихоньку это сразу же в комментах про это писали
карточек не было

Ответить
0

В конкретной игре автора может и не было , но возможно они были в соседях по бандлу?! 

Ответить
1

у соседей мб были - это я вообще не в курсе

Ответить
0

Ну вот опять "не в курсе".
Такие наивные, ничего не знали, ни о чём не ведали, попали в плохую компанию!

Ответить
0

лично я не в курсе

Ответить
0

В Mirt были.
https://steamdb.info/app/620530/
У соседей наверняка были. Перспектива подключения тоже была — сейчас же всем подряд не подключают, нужно выполнить некоторые условия, я не знаю какие, но догадываюсь что это связано с популярностью/продажами.
Так что не надо тут горбатого лепить, все всё знали — и те кто покупали, и те кто продавали.

Ответить
1

Сейчас нужно сколько то там тысяч (вроде весьма дохрена) проданных копий, чтобы карточки активировались.

Ответить
0

Ну я примерно так и думал. Следовательно, если игру продавать по 3 рубля, то рано или поздно она достигнет нужных условий.

Ответить
0

в играх, где участовал я - не было ни в одной. в сути проблемы я разобрался приблизительно вчера

Ответить
4

Я как раз всю эту воду прочитал. Внимательно. И даже с некоторыми играми знаком.

Ответить
–1

ну то есть это нормально было со стороны стима самим обосраться?

Ответить
–1

Тут видимо как в играх, любой багоюз карается баном. И всем плевать, что это была недоработка разработчиков. Ты либо сообщаешь об ошибке, либо не пользуешься ей, дабы не попасть под банхаммер.
В данном случае надо писать в саппорт, если уверен, что бан неправомерный. Вон сверху человек писал, что тоже попал под бан, но обратившись в саппорт бан сняли. Видимо система сначала по алгоритму забанила, а если обратишься в саппорт, вручную разбирают ситуацию. Возможно, что в бандле игра другого издателя попала под запрещенные действия, а бан получили все. И еще раз повторюсь, без обращения в саппорт пока рано кричать.

Ответить
0

ну сча пока в саппорте на всякий случай основною массу нахой посылают, но да, стоит еще попробовать поговорить

Ответить
0

Сейчас в саппорте им ничего хорошего не скажут. Если бы они со своим кейсом в подробностях пришли по факту и обратились к товарищам в саппорт, то (вероятно) их бы поблагодарили и сказали так не делать. Достаточно распространенная практика, в которой порой даже результат заюзанного эксплоита у "игрока" не забирают если тот пришел оповестить об ошибке.

Ответить
31

Не то, чтобы ребят не жалко, не то чтобы я защищаю Стим... 
Но парни признайте, то что Стим превратился в супер-по мойку, и то что нормальные инди-игры, где вложили не только душу, но и деньги, тонут в говнище и не окупают затраты - это ваша вина (в том числе). Тех кто думает: "да ладно - найдется игрок и на мое поделие, их же там миллионы, хуяк-хуяк и в продакшн, схавают". 
Конец немного предсказуем.

Ответить
7

где вложили не только душу, но и деньги, тонут в говнище и не окупают затраты

Год пилили на энтузиазме Deep Ones. Потом почти год пилили первый эпизод Space Komandirovka.
Думаю, я свои игры могу воспринимать, как нечто, что относится к "вкладывали душу и деньги".

Ответить
9

Это печально. Печально вдвойне, когда разработчик не понимает, что уверенность в том, что достаточно просто посидеть на дошике и попилить на энтузиазме в результате принесет ему миллионы, ну или хотя бы новый дошик. 

По факту он рубит сук на котором решил сидеть. Потому, что таких, как он легион. А по законам капитализма - менее 1% в итоге смогут чего то там заработать случайно, остальные одинаково голодные, потонут в генерируемом ими самими "продукте".

С другой стороны негативный опыт тоже опыт - подумайте над ситуацией и придумайте, как сделать продукт выделяющийся не ценой в бандле, а качеством, например. Искренне желаю вам удачи в этом (ибо сам этим занимаюсь последние несколько лет).

Ответить
7

У нас как бы и не было планов и мечтаний заработать миллионы и так далее сейчас. В стиме это крайне сложно, если ты без маркетинга выпуливаешься (а платный он или нет - вопрос десятый. Не каждый хочет или может сделать какую-то мемасную игру типа Untitled Goose Game или прикольно юзать механики а-ля SUPERHOT, которые сами себя рекламят прекрасно).

С Космической Командировкой выбрали нишевый жанр олдскульных квестов и адвенчур, потому что нам нравится вся эта тема и мы работали на аудиторию любителей подобных игр. Деньги хотелось бы какие-никакие получить уже с возможного порта на консоль, но это уже куда позже дело будет. Конечно можно сказать "а чо тогда не придумать шедевр? Сделать графон круче?" и так далее, но помимо отсутствия рук\финансов на это есть ещё и банальное "мы не видим так нашу игру". Скажем, у меня в голове приключения советского космонавта нашего выглядят а-ля Space Quest 3. Потому что это изначально и задумывалось, как love letter ранним частям серии Space Quest. Отсюда пиксели и прочие штуки.

Ответить
5

Так я про это и пишу - с чего вы решили, что ваш продукт нужен на такой площадке как стим? Просто потому, что вы такие классные и любите олдскул? 
Так таких как вы тыщи, и еще десяток тыщ просто паразитов-халявщиков которые в вашем ценовом сегменте находятся и с вам за счет этого конкурируют.
Это рил лайф ребят - здесь "просто взять и сделать олд скул" чтобы всё прям в шоколаде было не бывает.

Конечно можно сказать "а чо тогда не придумать шедевр? Сделать графон круче?"

Я сказал не так. Я сказал, что без конкурентных преимуществ, ваш продукт будет в жопе. Какие это конкуретные преимущества должны быть - это вам самим придумывать.

Ответить
7

Это не ассет-флип, не хуйня на коленке деланная за пару дней про Папича или про Путина\Навального и так далее. Думаю, никому оно не мешает, как и сотни-тысячи других подобных игр типа Bik - A Space Adventure, целая серия сай-фая на RPG Maker (не помню названия), прочие обскурно-нишевые игры для полутора человек.
На какую-то нужность исключительную не претендуем. Делается, по сути, для любителей олдскула в общем и особенно квестов от ранней Sierra On-Line, о чём везде и пишем. А сколько их там уже будет как-то и без разницы, хотя хотелось бы, конечно, как можно больше, но это уже вопрос десятый.

Ответить
7

Александр. Вы меня не слышите. Или не хотите услышать.

Еще раз. Вот это:
Думаю, никому оно не мешает, как и сотни-тысячи других подобных игр типа Bik - A Space Adventure, целая серия сай-фая на RPG Maker (не помню названия), прочие обскурно-нишевые игры для полутора человек.

И вот это:

На какую-то нужность исключительную не претендуем. Делается, по сути, для любителей олдскула в общем и особенно квестов от ранней Sierra On-Line, о чём везде и пишем. А сколько их там уже будет как-то и без разницы, хотя хотелось бы, конечно, как можно больше, но это уже вопрос десятый.

И есть, вот это:
Тех кто думает: "да ладно - найдется игрок и на мое поделие, их же там миллионы, хуяк-хуяк и в продакшн, схавают". 

И приведет это неизбежно к этому:
таких, как он легион. А по законам капитализма - менее 1% в итоге смогут чего то там заработать случайно, остальные одинаково голодные, потонут в генерируемом ими самими "продукте".

Независимо от того ассет-флип у вас или нет, вы сами делаете тот продукт, который конкурирует с говном. Это придет к закономерному разочарованию.

Чтобы так не было - вам надо планку поднимать. Делать сверхусилия, чтобы выше головы своей прыгнуть. Тогда может, что путное и выйдет. 

Ответить
9

Не то чтобы я защищаю ребят, но вы в их игры то хоть играли? Просто вы так сразу приравняли их игры к говну не достойному к выходу в стим....

Второй момент про
нормальные инди-игры, где вложили не только душу, но и деньги

... а кто решает что вот именно эти игры нормальные, а вот эти говно? Я думаю коллективный разум пользователей к единому решению по всем играм. Какие-то конечно он назовет однозначно плохими, какие-то однозначно хорошими, но будут и спорные вещи. И какая тогда должна быть планка?

То что стим превращается в супер, не здорово, но и удалять проекты просто так не совсем хорошо.
Тут проблема комплексная. думать надо.

Ответить
–1

Да все просто. Если смотришь ролик о игре, и после него тебе хочется бросить деньги в монитор, даже без распродажи, то очевидно игра не говно. А если вот смотришь, чего бы такого подешевле взять, долго сомневаешься, но потом думаешь - эта стоит меньше доллара, так что сойдет, то тут уже все не так однозначно.

Ответить
3

эммм... речь и шла о том, что нет однозначной нижней планки.
Другими словами нельзя со словами "Игра гавно" выкидывать её из стима, потомучто это субъективное мнение.

Ответить
2

- Просто вы так сразу приравняли их игры к говну не достойному к выходу в стим....

Это сделал не я. Это сделали сами создатели когда выставили своим продуктам цену в 15 рублей (по какой причине - это другой вопрос). В этой же ценовой категории продаются мусорные и мошеннические проекты, которые завалили стим. Неудивительно что авторы страдают от такого подхода.

Ответить
0

*единому решению по всем играм не придет

Ответить
1

не защищаю разрабов тут - но если уж Стим их допустил в продажу изначально, и сами игры кому-то были нужны (даже за 15 рублей), то рынок и решает - нужен продукт или нет.

вычистили их ведь не за качество, а за то, что Стиму показалось махинациями (я сам этого бандла и его условий не видел, поэтому вполне допускаю, что Valve передумает и всех простит через неделю. Или наоборот, еще тыщу выпилит.)

Ответить
1

Энтузиазм не оплачивается, год, два, пять лет, всем насрать, да? Круто живем, зато пофапать на хентай пазл собранный на коленее - ну го чтоле

Ответить
0

не, алексей не энтузиазм похаял, но поправил, что надо его расходовать с умом. энтузиазм это хорошо, конечно

Ответить
7

Про энтузиазм вспоминается этот стрип

Ответить
0

show me your honor

Ответить
0

не самый плохой коммент. типа идти на рынок, с товаром сделанным своими руками, это норм, но не стоит расчитывать на его продажу, если он сделан на уровне бабуля сама руками сыр наваляла, который ты при этом никогда есть не будешь, а пойдешь и купишь в магазе

Ответить
5

это ваша вина (в том числе)

Я регулярно кормлю Стим-аккаунт с 2012 года. Сейчас там порядка 200 игр, из них около сотни пройденных. Большая часть - крупные проекты. Я просмотрел через список рекомендаций больше шести тысяч игр и у меня 196 наименований в списке желаемого при том, что там ещё нет ни death stranding, ни rdr2, ни прочих свежих и не очень проектов, достойных внимания. Даже если завтра вообще перестанут выпускать игры, мне будет чем заняться ещё лет двадцать. И вот со всем этим массивом приходится бороться за моё внимание вновь выпускающимся продуктам. Какая на этом фоне вина выходящих треш-поделок не знаю, но мне кажется, что ни холодно, ни жарко она не делает.

И очень даже рискну предположить, что такая ситуация наблюдается не только у меня.

Ответить
1

У меня на аккаунте более 1к игр и продуктов, на Стиме я где-то с 2006. Но у меня тоже куча игр еще не пройденных и даже не запущенных. О чем это говорит?
Да ни о чём. 
Не стой стороны заходите. 
Сколько игр в день выходит на стиме? Каков среди них процент шикарных? какой просто хороших? какой средних и какой ниже плинтуса "пучок за пяточёк"?

Смысл в том, что будь в стиме меньше мусорных игр - наш автор возможно не писал бы слезливых статей про то, что стим жестит и выставляет на мороз всех таланливых и независимых, но просто очень, очень бедных...

Ответить
0

Нет. Исходя из того, что я вижу, проблема сугубо в том, что на рынок зашли недобросовестные игроки, а маленькая инди-контора Стим к их появлению не готовилась и оставила примитивные дыры в своей системе, вроде возможности многократно перевыставлять бандлы.

Ответить
0

Так бы и сказали эти самые "недобросовестные игроки"

Ответить
0

Все эти сотни тысяч индюшек нужны для того, чтобы тебе их дарили на плати.ру за положительный отзыв. Очевидно же.

Ответить
0

Очевидно же.

Только для тех, кто любит подобное.

Ответить
0

А ты как думал. Я спецом покупаю что угодно, лишь бы получить трёх копеечную индюшку бесплатно.

Ответить
0

Благослови тебя Господь! Все бы так делали - никто бы игры из Стима не удалял!

Ответить
2

Ну не знаю, как правило нормальные игры то и не теряются, а вот всякая параша да улетает в супер.

Ответить
26

Ребят, я тоже попал под ковроврую бомбардировку - но написал в саппорт описав подробности и они меня разбанили!

Ответить
2

Привет, рад за тебя! Если не секрет, какие игры под удар попадали?

Ответить
10

У меня только одна игра + игра моего друга который выпускает ее из под моего аккаунта.

OutDrive.

Ирония в том что Valve совсем недавно использовали мою игру для оформления статьи об обновлении интерфейса библиотеки....и еще по "сюжету" удаление игры вполне укладывается в смерть главной героини.

Ответить
2

Читал вашу ветку постов в сообществе игры, хорошо что для вас все разрешилось в итоге

Ответить
0

Так а изначальная причина тоже была связана с бандлами?

Ответить
2

Да, я вроде где то это описывал уже, но продублирую.

1) Раньше у бандлов была отдельная страница, и можно было просто пересобирать бандл что бы висеть в самом вверху.

2) У бандлов есть свои перманентные скидки, которые можно постоянно менять в отличии от скидок на игру где КД в 2 месяца.

3) Если на аккаунте есть сотня-другая игр, то просто собирались огромные бандлы с постоянной ротацией. Где 1-2 относительно не плохих игр из за которых покупался бандл могли драйвить продажи остального шлака. + постоянная ротация и пересборка бандлов.

Ответить
19

А потом началась распродажа, наши бандл начали покупать люди и он стал пробиваться в топы продаж на первую страницу. Понимая, что это выглядит как минимум глупо, и всех денег все равно не заработаешь, я выключал бандл и ждал определенное количество времени, чтобы не мозолить никому глаза.

 Дооо, проснулся индни-разраб утром, увидел, что его игра пробивается в топы к ведьмаку, и вздев руку возопил: "О небо! Моя игра прекрасна, но не настолько, я не заслужил этих денег и этой славы!", и убрал игру. Да. Именно так. И не было никаких обстоятельств, которые сам разраб счтиал сомнительными, и о котороых умалчивает.
Исключительная скромность и только.

Ответить
–8

паблишингу

Без обид, но тут ты меня потерял.
Держу в курсе.

Ответить
43

Сегодня потеряли игры, так ещё и тебя. Что за день...

Ответить
19

Будь на чиле, дюд. Твои юзлесные комментарии не гивят критики в дыз топик.

Ответить
13

Прочел статью, глянул скрины, и че-то как-то все мутно-мутно, видно что автор недоговаривает.

Ответить
2

Ну, как минимум одно действие описано достаточно точно: включали-отключали бандл. Видимо по внутренним алгоритмам это сочли приносящим выгоду. Валв ведь маленькая инди-контора и не может подобные баги продумать и отловить до выхода в продакшен, вот и приходится на лету исправлять.

Ответить
0

Как раз потому что компания здоровая, ручками всё сложно отследить. Поэтому в дело идёт автоматика, которая может сбоить.

Для решениях таких проблем есть сапорт, dtf тут не поможет (:

Ответить
9

Буду честен - пролистал список удалённых игр и не узнал ни одной игры. Я понимаю что это всё для определённой аудитории, но абсолютное большинство удалённых игр - лютое говнище. Видимо, находясь рядом с ними испачкались и нормальные разработчики. А может в своё время сдружились не с теми ребятами, в итоге запятнали репутацию и получили баны. Надеюсь, что такого больше не повторится и Стим начнёт отсеивать говно ещё до релиза, а не спустя годы.

Ответить
–1

Хехе . Увы это к егс — отсеивают на этапе приема в свой магазин . 
если же в стим введут проверку игр — численность выходящих Тайтлов за год упадёт с 10 000 до 300—1000.

Ответить
5

Да мы уже видели этот невероятный отсев. Руна 2 - брульянт в короне галенкин-эксклюзивов. Настолько богоподобной вышла, что разрабы закрыли студию к хуям и разбежались на следующий день после релиза. Релизная версия игры, кстати, 0.0.10. 

Ответить
0

Десятка хороших там была. У меня из списка 4-6 игр точно есть.

Ответить
1

Что-то я так и не понял, почему стим банить тех, кто бандлами решил продавать. В чем по их мнению абуз то заключается? Человек же смотрит содержимое бандлов. Мелким разрабат так действительно проще, чем по одиночку.

Ответить
22

Там за счёт косяка в Steamworks эти махинаторы попадали со своими бандлами постоянно в новинки. За этот абьюз системы их всех и побанили.

Ответить
1

Зачем придумывать то, чего не было? Какие еще к черту новинки)

Ответить
1

А, вас за перепродажу ключей забанили?

Ответить
1

Вы читали текст перед тем как писать комментарии?

Ответить
22

Я уже много прочитал соплей от тех, кто абьюзил систему, а теперь плачутся, что их забанили без причины.

Привет, Dagestan Technology и Siberian Digital.

Большая часть забанены за дело. Те, кто попались по ошибке, думаю, будут разбанены. Valve - не Google, они не звери.

Сорри, но к подобным статьям уже нет доверия =/

Ответить
5

Я не имею никакого отношения к упомянутым тобой ребятам. Да и не ожидал какой-то адекватной реакции наверное. Еще вчера на реддите ночью смотрел на улюлюканье в стиле "ура, стим начали чистить". Но промолчать в данной ситуации, означает просто согласиться со всеми обвинениями. А я не согласен

Ответить
8

Я вас не обвиняю. Просто говорю, что к таким статьям отношусь со скепсисом. Если забанены по ошибке, то желаю удачи в борьбе с их сапортом. Шансы есть.

Ответить
6

Просто говорю, что к таким статьям отношусь со скепсисом.

Я тоже, но часто действительно бывает в духе "веры в справедливый мир", когда бан или иное наказание был по ошибке или в результате одностороннего изменения политики использования(без уведомления), а толпа уже раздувает свои домыслы до классических - "так им и надо", "хорошего человека не забанят" и т.д.

"Вера в справедливый мир" вообще забавное искажение восприятия - когда кто-то попадает в неприятности, то почти все люди считают, что это было "справедливо", то есть за дело. Особенность человеческой психики - она плохо работает с действительно случайными событиями, предпочитая искать во всем закономерности. А иногда их нет. Например, если кого-то ограбили, то скорее всего вы подумаете, что он сам виноват и это было "справедливо", хотя чисто статистически это может случиться с любым человеком, и почти в любом месте.

Шансы есть.

На мелких игроков крупным компаниям плевать. Разбираться скорее всего никто не будет, ошибка это или нет, авторитет не тот.

Ответить
2

когда бан или иное наказание был по ошибке или в результате одностороннего изменения политики

Я такое в Google Play встречал, но там бороться с сапортом почти без шансов.

Но в случае со Steam слышал о положительных исходах (:

Ответить
5

Я такое в Google Play встречал, но там бороться с сапортом почти без шансов.

На Хабре статью читал - проект постоянно блокирует робот, автор пишет репорт, его разблокируют, робот снова блокирует проект, снова репорт, его снова разблокируют, причем никто не понимает, почему проект блокируют, в том числе и в поддержке. Разбираться с моделью, на которой работает бот слишком затратно, так что предлагают проекту покинуть сервис.

Ответить
0

Так SkyNet начинался, никто тоже ничего не понимал 😏

Ответить
3

А это и есть главный вопрос. Плюс к нему - если это было запрещено, то почему саппорт стима не предупредил об этом год назад и почему бан не прилетел год назад в том числе

Ответить
16

Лично мне всё предельно ясно. Бан ведь не за бандл прилетел, а за периодическое включение-выключение, что система приняла за абуз. Это было не запрещено, но постфактум Valve признала подобные действия с целью оказываться постоянно в топе багоюзом. В вашем случае всех погубила излишняя скромность, если верить изложенной в посте версии событий.

Ответить
2

Периодическое выключение убирало бандл глубоко вниз, а не позволяло "оказываться постоянно в топе багоюзом"

Ответить
6

Могу ошибаться в своих оценках событий, но эта ситуация напоминает недавний случай с запретом на изменение даты выхода игры из-за возможности манипуляции списком ближайших релизов.

Ответить
8

Никогда не понимал, почему люди считают, что абюз багов делает их правыми, а виноватыми делает создателей.

Ответить
6

А все, кто с Dagestan  Technology сотрудничал, офк, те сочувствия не достойны. Окей, парни, как скажете.

Ответить
4

Когда целенаправленно работаешь с парнями вроде Dagestan Technology, то ССЗБ =/

Ответить
3

Был в одном бандле

Целенаправленно работаешь

Лол

Ответить
–1

Т.е, они без ведома разработчика в Бандл добавили игру? Нет.
решили скооперироваться

Знали, на что шли.

Ответить
3

Когда ты мелкий инди, то будешь цепляться за любой бандл.

Это как если бы ты стоял в одной компашке за школой, где из шести человек курил один. Но получили пизды все за то, что курит один.
По такой логике вообще они в одном магазине продаются с другими играми и их стимовские алгоритмы могут рекомендовать просто так. Тоже удалить?

Ответить
8

По сути, были в сговоре с нарушителями правил. Вы можете сейчас, что угодно писать про "тяжёлое положение инди" и т.п, но соучастником быть не перестанете.

Ответить
1

Понятно. Дальше диалог не очень имеет смысл вести. Сговоры, ещё какие-то масонские заговоры.

Ответить
2

Когда ты мелкий инди, то будешь цепляться за любой бандл. 

Нет. Я сразу для себя решил, что нечто под названием "Dagestan Technology" это зашквар. Они писали мне 2 раза и оба раза я просто проигнорил.

Ответить
0

Товарищ Гейб, произошла ужасная ошибка! В бандл пробрались враги!

Ответить
0

Во-первых, большая часть негативной репутации ДТ - она с публикации Кавказа и истерики GLWZBLL, основанной ни на чём.
Во-вторых, вы не знаете меня, вы не знаете, чем я занимаюсь, и уже делаете обо мне какие-то выводы? Окей, парни, как скажете.

Ответить
4

Без понятия, кто вы. А вот про методики ДТ в курсе.

Ответить

Дипломатический историк

Andrey
1

Ну это ты в курсе. А они мелкие инди, им надо цепляться за каждую возможность, поэтому можно не вдаваться в подробности о методиках ДТ - главное, что в бандл попали

Ответить
3

Причем тут ДТ и конкретно наши игры, если мы с ними не были в одном бандле вообще? Перестаньте придумывать то, чего не было в действительности

Ответить
0

Сейчас у нас находится в разработке ретро-квест Space Komandirovka

Вы знаете, а Megascans с Mixer и Bridge теперь бесплатные, Substance раздает 30 материалов с их подписочного сервиса в месяц, если свяжете свой EGS с учеткой Allegorithmic, но почему-то люди делают это(см. скрин)

Ответить
4

Знаешь почему это делают? Потому что рисовать корявые пиксельные картиночки быстрее и легче, чем запариваться над материалами и моделями. Потому что люди всю жизнь работали на хуйне, а в лет 30-40 опомнились и поняли, что хотят делать игры, но учиться они уже не хотят и поэтому высирают вот это вот. Они не знают ничего о том, что они могут а что нет. Для них игра на пк это сразу ведьмак, гта или рдр2, они могут делать только мобилки оставшуюся свою жизнь и думать что являются настоящими разработчиками игр. Будут ставить на первое место именно заработок и количество, а не качество. Но при этом вместе со всеми будут ругать ЕА когда они испоганят микротранзакциями ещё одну игру и они будут заниматься этими мобилками и помойными пиксельартными ничем не выделяющимися играми ВСЮ жизнь, хотя в глубине души будут мечтать сделать свою игру как ведьмак, срурим, рдр, гта, колда, бф или любая другая большая игра с большим бюджетом. Но их никогда не возьмут в команду где решает качество, потому что потолок этих людей - очередная мобилка на месяц прибыли. Да, я знаю, что игра со скрина скорее всего на пк, тоси-боси, но это то же дно без перспектив на развитие.
Я не знаю зачем такие люди вообще посты про свои игры делают. Это игры лишь формально. По-факту это неоригинальное безграфонистое нечто по геймплею сравнимое с продуктами 70-90х, в которое играет 2.5 калеки относительно нормальных игр. Но шуму от них зачастую больше чем от всех остальных, ведь их, видите ли, качественные и душевные продукты ущемляют в стим-супер, где таких никакущих игр пруд пруди.
Сори, порвало.

Ответить
6

В чем-то ты прав, но к сожалению все не так просто как разрабам хотелось бы. Я и сам думал о пикселях, но выучить 3д быстрее, чем качественно нарисовать и анимировать пиксельную графику всю жизнь ради одной игры

Ответить
3

Слишком агрессивно ,но во многом можно согласится с тобой . 
Люди намеренно дауншифтят делая псевдо ретро .

но что касается 3д ассетов и всего такого — то и таких игр на чужих аскетах дофига — и они точно так же выглядят как клоны друг друга и ... слабо продаются . 

Вообще слишком малое количество инди разработчиков задумывается над тем что по хорошему продаются только те игры имеющие или качественный геймдизайн — как в dwarf fortress , или качественный арт стиль как hollow knight . 

Ответить
0

Игра продаётся плохо если её разрабы слабые, а не из-за ассетов. Сделать красивую игру с крутым геймплеем легче, чем придумать свой стиль арта, который всем понравится и навесить типичный платформенный геймплей. 
Сейчас я вижу что все новички идут делать первые игры на мобилках не зная, что это рынок а не индустрия игр. Или в платформеры, где у них в лучшем случае выйдет марио или клон другой популярной игры. В 3д так много возможностей, но нахер они нужны видимо. Видел людей которые хотели сделать 3д игру, но они просто не знали что они могут это сделать легко. И вместо этого они сидели пилили кучу лет парашные мобилки и тонули в этом рынке для дебилов, либо платформеры-клоны с парашной картинкой. 

Ответить
0

Вот тоже хотел поинтересоваться. Все эти боковые скроллеры,пиксельные стрелялки, три в ряд, все это сделанное из гавна,желудей и веток,кому это надо? Это самодеятельность уровня кружка народного творчества в первых классах,папе с мамой можно показать,но рассчитывать на  всеобщее признание. Зачем люди это делают,еще голодают,отказывают себе во всем,чтобы показать,вот я игрушку сделал,я тоже могу? Да скажите им кто,что нихера они не могут

Ответить
1

Ща погоди, осталось убить лет 5 на ААА на турбокванте в миксере, с дохлым хдд, и в итоге все равно все будут показывать пальцем

Ответить
2

не, ну как бы скрин не всем понравится, но вместе с этим чел проталкивает фуфел какой-то про материалы. ну сделаешь ты с графеном все. как будто говна с графеном не делают на анриле сча в избытке

Ответить
–1

А графика обратно пропорциональна геймплею? Это не оправдание убогой картинки.

Ответить
1

с графикой уже в этих комментах разобрались вполне ящетаю

Ответить
0

Ну не убивай 5 лет, в чем проблема? От небольшой команды ААА никто не ждет, так что не надо здесь устраивать драму

Я игрок. Читаю сюжет - прикольно, задумка годная. Смотрю арты и концепты - норм. Потом смотрю на реализацию и думаю - че за?! Ибо глаза сломать можно. И за что мне платить? Или играть с закрытыми глазами прикажете?

Ответить
1

ну теперь уже хз че делать. перерисовывать полностью что ли. это здц. потянем ли мы

Ответить