DevGAMM Seattle 2017: постмортемы FTL и Astroneer, советы от Valve и Xbox
Мероприятие пройдет 31 июля, за день до Casual Connect USA 2017.
Основатель компании tinyBuild, ментор рубрики «инди» на DTF Алекс Ничипорчик написал колонку о том, что будет предстоящей конференции DevGAMM Seattle 2017, а также о том, почему и когда стоит посетить Сиэтл.
Я уже несколько лет помогаю организовывать контент для DevGAMM. Для меня очень важно, чтобы в главном зале конференции до обеда всегда были полезные и интересные доклады. Они должны быть релевантны по временной линии и для аудитории — разработчиков игр. Часто привести зарубежных спикеров в страны СНГ это не самая легкая задача. Поэтому я расскажу, чего ожидать на предстоящем DevGAMM в Сиэтле, и поговорить про контент конференции.
Что такое DevGAMM Summit?
Понятие «саммит» мы используем как обозначение того, что тут будет только контент и нетворкинг. Конференция будет однодневной, с обедом и афтепарти. Это значит, не будет линчей и награждений — вместо этого фокус на недорогом мероприятии, которое удобно привязано к Casual Connect USA.
Нам очень повезло с местом проведения. Арт-кафе The Triple Door находится по соседству с конференц-центром, где проходит Casual Connect. Вместимость зала — до 300 человек.
Удивительная концентрация инди в Сиэттле
Оказывается, в Сиэтле находятся десятки студий. Все мы знаем про Valve, Bungie, Microsoft, 343 и множество других крупных компаний. Но и Astroneer, FTL, CS:GO и Ark также разрабатываются здесь. Мы смогли собрать очень полезную сеть докладов.
Valve расскажет про Steam бизнес-апдейт
На первом Steam Dev Days мы услышали очень полезный доклад о Steam: мы узнали конкретные цифры, новые рынки, и тренды. Сейчас всю эту информацию можно получить в SteamSpy, поэтому на недавно прошедшем Steam Dev Days не было такого апдейта. Но в этот раз конференция откроется с Steam Business Update.
Основатель студии Hidden Path расскажет про их путь от CS:GO до VR
Большинство думают, что Counter-Strike: Global Offensive был разработан самой студией Valve, но это не так. Игру создала компания Hidden Path, и доклад расскажет о её пути.
FTL: 5 Лет Спустя
Дизайнер инди-жемчужины Faster Than Light (FTL) впервые расскажет своего рода постмортем игры, которая собрала десятки наград пять лет назад.
Indie Survival Guide: ланч сессия
Прошлый Indie Survival Guide действительно задел за живое. Получилось очень полезно. Были совершенно разные перспективы, и мы совершенно не торопились — говорили почти два часа! Поэтому в Сиэттле обеденная сессия будет тоже руководством по выживанию инди разработчиков. Участники:
- Крис Тейлор (Сhris Taylor) — основатель Gas Powered Games;
- Крис Флойд (Chris Floyd) — экс-руководитель Indie Megabooth, сейчас работает в студии Radial Games;
- Тай Тейлор (Ty Taylor) — независимый разработчик из Сиэтла, который выпустил игру через Xbox Live Games with Gold.
Маркетинговый пост-мортем Astroneer
Игра про исследование космоса Astroneer была очень популярной в Steam осенью 2016 года. Сооснователь студии System Era Softworks Райли Граватт (Riley Gravatt) расскажет про их подход к маркетингу, а также о работе со стримерами и youtube-блогерами.
Директор ID@Xbox про работу с платформой
Я попросил Криса Чарлу (Chris Charla) рассказать о запуске инди-игр на Xbox. Это будет редкой возможностью с ним пообщаться с ним в неформальной обстановке.
Кроме того, на конференции будут доклады о:
- получении грантов от правительства США на разработку игр;
- развитие коворкинга для инди-разработчиков;
- работу с лайвстримингом без задержки (на примере Mixer);
Спонсором трансляции станет компанией Mixer — это Twitch-конкурент от Microsoft. Его фишка — нулевая задержка. Звучит очень просто, но имеет забавный эффект: стример моментально реагирует на сообщения в чате. Это как видео звонок в Skype.
Почему, как и когда стоит посещать Сиэтл
В целом, Сиэтл прекрасный город. Под улицами исторического центра есть заброшенный город, который находится на подвальном этаже. Туда водят экскурсии. Ещё в городе большое количество озёр. Что же касается игровой индустрии, то тут находятся офисы многих известных компаний, таких как Valve, Microsoft, Nintendo и Oculus.
Добраться в Сиэтл из Европы очень легко:
- из Амстердама в американский город 3-4 рейса в день совершает Delta/KLM. Если брать билеты на Expedia, и в комплекте с отелем, то цены могут быть ниже 600 евро на человека в одну сторону. Полет длится 9-10 часов.
- Из Франкфурта можно добраться бизнес-классом по цене обычного перелёта. Это очень удобно для пересадок с Москвой, Киевом и Минском.
- Недавно рынок начал захватывать исландская авиакомпания WoW Air. Она предлагает перелёты из Европы в Сиэтл с остановкой в Исландии за 250-400 евро.
Посещать Сиэтл лучше всего летом, потому что большую часть времени с мая по сентябрь температура тут не опускается ниже +20 градусов. В остальное время погода непредсказуема. Но зимой тут легко можно на лыжах — в пределах часа езды находятся горнолыжные курорты, а летом это хорошие места для хайкинга.
Всем участникам Indie Prize USA были разосланы инструкции по получению бесплатного участия в предстоящем DevGAMM Seattle.
Зарегистрироваться на мероприятие можно тут.
С начала подумал: почему бы не вкатиться на мероприятие?
Потом вспомнил, что я всего лишь комментатор на DTF :U
Сурьезный набор докладчиков, однако!
Приглашение для участиков СС стало приятным бонусом ;)