Construct 3 начинает дружить с 3D
Краткий обзор новых функций.
Для тех кто следит за твиттером компании это не будет новостью, но для остальных хочется поделиться последними нововведениями.
Construct 3 это игровой конструктор для создания игр без программирования. Для художников и просто начинающих разработчиков это быстрый путь сделать свою игру. Более опытные разработчики признают Construct как хороший инструмент для быстрого прототипирования. До популярности GameMaker ему еще далеко, но удачные игры появляются все чаще и все больше людей открывают для себя Construct. Главным ограничением конструктора было то, что в нем можно было создавать лишь двухмерные игры. Эффект объема достигался или плагинами или изобретательными художественными приемами. Но в последнее время ситуация начала меняться.
Если кратко, с последними обновлениями были добавлены следующие функции:
Z elevation — изменение позиции объектов сцены относительно третьей оси. Ранее объекты лишь сортировали свой порядок, оставаясь на одной плоскости, а для эффекта объема использовался параллакс слоев.
Z elevation также можно применять к вершинам сетки, когда спрайт превращен в Mesh.
3DShape — трехмерные примитивы (кубы, призмы) которых было достаточно для построения трехмерного окружения а-ля GTA 2 или inside. Они существовали еще в первой версии Construct Classic, но при переходе на HTML5 были вырезаны.
3D camera — объект позволяющий смотреть на сцену из определенной позиции и под определенным углом.
По сравнению с крупными движками этого конечно мало и использование 3D все еще крайне ограничено, однако это открывает новые возможности при сохранении простоты использования редактора. Пользователи отнеслись к последним обновлениям с большим энтузиазмом. Уже сейчас можно посмотреть примеры того, что получилось достичь с новыми функциями.
#gamedev #indiedev #construct3 #horrorgames #3dgames @ConstructTeam
Stay tuned for some less placeholder environments 😉
#indiedev #gamedev @ConstructTeam
Конечно же Doom. Судя по сообщениям автора, инструментов теперь достаточно для воссоздания всех функций игры, вместе с редактором карт.
👇
#indiegame #indiedev #gamedev #doom
В отличие от, по сути, оставшимся двухмерным Doom у Ossama Jouini получилось реализовать 3D коллизии
- Almost entirely written in JS
- Supports multiple actors with collision filtering
- Supports simple 3D Raycast
- Has a physical camera system
- 120FPS 30% CPU (on my machine)
@ConstructTeam
(Source is available for free in the CC discord server)
Отдельно хочется отметить студию Viridino Studios, которая за короткое время создала большое количество игр-примеров, которые были добавлены в подборку внутри официального клиента.
We used #Construct3 and its 3D features (no external plugins required) to create a simple top down shooter! Dungeons, mages and jumping slimes included. 🧙♂🔥
💻 Source files: https://www.patreon.com/posts/56509877
#GameDev | #PixelArt | #ドット絵
We used #Construct3 to recreate the ground shift mechanic, from the classic Shift (Flash) game! But with a complete noir visual style and some 3D shapes. 🎬☂
💻 Source files: https://www.patreon.com/posts/55918131
#GameDev | #PixelArt | #ドット絵
Основатель Scirra и главный разработчик, Ashley Gullen рад интересу к новым функциям и поделился свежими наработками которые скоро также будут добавлены в конструктор.
Это одна из лучших вещей в создании Construct: мы создаем крутые технологии, а затем видим, какие удивительные вещи вы все придумываете на их основе!
У него получилось добавить в сцену skybox, обзор мышью, а для 3D камеры включить ортографический вид, что полезно для изометрических игр.
Ранняя версия с примерами доступна по ссылке. Для просмотра 3D проектов выберите More… затем нажмите на тэг 3D.
Инструмент интересный, но система лицензирования (подписка) не нравится. Это субъективно конечно, но хочется купить, а не арендовать.
Спасибо за новость =)
Выглядит очень олдскулно! Нужно попробовать.
Угу, а ещё мне кажется этого вполне хватит, чтобы сделать современную визуализацию в духе darkest dungeon.
А что, ее и раньше нельзя было сделать такой? Не обязательно же пиксельные спрайты использовать
Да можно, конечно. Вопрос не в пикселях а z координате и повороте спрайтов по этой оси. На старте с3 и в с2 можно было только параллаксом сделать эффект глубины коридора.
А в DD разве есть ось Z? Там же вроде 2д онли. Я просто сам не играл, но наслышан об игре.
Автор статьи не написал почему то, что появился ещё и плагин для констракта, который позволяет импортировать полноценные 3д модели в приложение.
И сейчас автор плагина добавляет возможность использовать скелетную анимацию этих 3д моделей.
https://youtu.be/whJRglx4z_U
Плагин классный и был еще до этих обновлений. Но пока не встречал игр использующих его, поэтому важнее было рассказать о том что доступно "из коробки" и тем что получилось сделать за такое короткое время.
UPD: 3D камера и захват курсора были добавлены в стабильную версию программы.