Gamedev
Артемий Леонов
2984

Как добывают референсы: путешествия, суды, «шпионаж»

На что идут разработчики ради достоверности.

В закладки
Аудио

Чтобы создать объект, художнику нужны референсы — что-то, от чего можно оттолкнуться. Чтобы создать достоверный интерактивный город или даже мир, разработчикам нужны десятки, сотни или даже тысячи ориентиров — причём не только визуальных.

Рассказываем, как создатели игр исследуют реальный мир и «охотятся» за референсами, и к чему это может привести.

Всё по-настоящему

В 2002 году разработчики из Лондона решили воссоздать родной город в игре — целиком, в натуральную величину. Из этой идеи родилась The Getaway — эксклюзив PlayStation 2.

Брендан МакНамара, геймдиректор The Getaway

Мы получили дев-кит PlayStation 2 и решили провести простой эксперимент: воссоздать площадь Пикадилли. Она выглядела потрясающе и мы подумали, что надо сделать такую игру.
Источник

Брендан МакНамара
геймдиректор The Getaway

Правда, в ходе разработки виртуальный Лондон сначала уменьшился до 180 квадратных километров, потом до 150, а в релизной версии город ужался до скромных 16-и.

Зато гигантомания разработчиков в полной мере проявила себя на этапе сбора референсов: студия наняла целую команду фотографов, которая собрала около пятисот тысяч изображений реального Лондона. На это ушло целых два года. Интересно, что именно на два года Sony в дальнейшем и перенесла релиз игры, и в итоге The Getaway пришлось выходить сразу после прямого конкурента — GTA: Vice City.

Разработчики True Crime: Streets of L.A. тоже были одержимы идеей досконально воссоздать в игре родной Лос-Анджелес — они тоже использовали команду фотографов, а также снимки с коммерческих спутников и технологию GPS. В итоге масштаб проекта тоже пришлось уменьшить, но не так радикально — от обещанных 1036 квадратных километров осталось 622.

Обошлось без переноса, да и в целом игра почти достигла цели — благодаря плотной работе с референсами вирутальный Лос-Анджелес получился почти как настоящий. Это работало в том числе и как пиар-ход: к примеру, во время пресс-тура журналистов отправили по маршруту, который легко можно проделать в игре. Много лет спустя в предисловии к книге «Консольные войны» Сет Роген рассказал, как True Crime: Streets of L.A. помогла его соавтору Эвану Голдбергу ориентироваться в Лос-Анджелесе, когда он туда переехал.

Со временем такие масштабные идеи уступили место более прагматичному подходу. Marvel's Spider-man, к примеру, воссоздаёт Нью-Йорк — но не досконально, а с допущениями.

Арт-директор игры Джасинда Чу признаётся, что команда вообще не обсуждала возможность добавить в игру Бруклин, Квинс или другие районы Нью-Йорка — разработчики с самого начала определились, что в игру попадут только те локации, которые необходимы по сюжету. И даже эти локации не стоит прорабатывать до последней мелочи и чрезмерно увлекаться сбором референсов — ресурсы нужно распределять разумно.

Мы воссоздали в игре столько объектов из реального мира, сколько смогли. В какой-то момент у команды просто заканчивается время на такое.
Источник

Джасинда Чу
арт-директор Marvel's Spider-Man

Зато разработчикам Spider-Man показалось сделать максимально аутентичной другую деталь окружения — граффити на стенах. Студия наняла профессиональных художников стрит-арта: они создавали настоящие граффити, которые затем оцифровывались.

Сан-Франциско из Watch Dogs 2 создавали примерно по тому же принципу, что и Нью-Йорк из Spider-Man. Разработчики, конечно же, использовали референсы, но не стремились к тотальному соответствию.

Как рассказывает креативный директор игры Джонатан Морин, главный секрет тут в том, чтобы правильно расположить все узнаваемые достопримечательности относительно друг друга. Если игрок может взглянуть на расположение моста Золотые ворота и вычислить, в какой части города он находится, значит Сан-Франциско получился правдоподобным. А что конкретно расположено между узнаваемыми точками — не так уж важно, и сотни тысяч фотографий и съёмка со спутника тут ни к чему.

Интересно, что фотографии родных мест зачастую нужны даже тем разработчикам, которые работают над вымышленными мирами. К примеру, мир третьего «Ведьмака» во многом создавался на основе референсов, собранных в современной Польше — команда CD Projekt Red тоже потратила кучу времени и ресурсов на поиск живописных мест.

В качестве референсов мы использовали польские локации. Наши живописные поля, средневековые замки и деревни. Наши художники фотографировали такие места и пытались воссоздать их в игре настолько достоверно, насколько возможно. Потому что «Ведьмак 3» — это польский продукт, который мы экспортируем на Запад.
Источник

Конрад Томашкевич
геймдиректор The Witcher 3: Wild Hunt

Художник по окружению Кацпер Непокойчицкий позже уточнял, что ни одна локация не была воспроизведена в игре «один в один». Во-первых, потому что неправильно было бы делать мир «Ведьмака» точной копией Польши, а во-вторых — потому что локации из реального мира обычно не рассчитаны под интересный геймплей.

Мне будет трудно сказать, какие конкретно места мы использовали в качестве референсов в том или ином случае — потому что их было слишком много.
Референсы дают нам идеи и вдохновение, но сами локации в игре — это творения наших потрясающих художников.

Источник

Кацпер Непокойчицкий
художник по окружению The Witcher 3: Wild Hunt

В путешествие

Когда переносишь в игру родной город или природу, референсы можно собирать на каждом шагу. А вот чтобы сделать «реалистичной» незнакомую местность разработчики иногда устраивают себе специальные поездки — коллективную «охоту за референсами».

Например, когда канадцы из United Front Games взялись за Sleeping Dogs, стало понятно, что им не обойтись без визита в Гонконг — хотя планов досконально воссоздать город у разработчиков не было.

Я бы не сказал, что мы точно воссоздавали локации. Поэтому мне было приятно, когда люди говорили, что нам удалось воссоздать дух Гонконга.
Некоторые из тех, кто вырос в Гонконге и не был там уже очень давно, говорили нам, что благодаря нашей игре они будто бы побывали на родине — это было очень трогательно.

Источник

Майк Скупа
дизайн-директор Sleeping Dogs

Первыми в городе высадились сотрудники арт-отдела — за короткое время они сделали несколько тысяч фотографий, которые затем использовали в работе. Особенно внимание разработчиков привлекла местная мода: они снимали гонконгцев разного социального положения, чтобы затем воссоздать их стиль одежды в игре.

Как выяснилось, наш дизайн персонажей устарел — многое заимствовали из жанровых фильмов и из нашего окружения. Мы быстро поняли, что одежда наших персонажей не соответствовала местной влажности: на них было слишком много одежды.

Майк Скупа
дизайн-директор Sleeping Dogs

А через неделю к художникам присоединились и другие разработчики: они слонялись по улицам Гонконга и брали интервью у местных жителей — у бывших членов триад, специалистов по безопасности и полицейских. Пообщались даже с представителями музыкальной индустрии — это помогло в работе над саундтреком.

По словам Скупы, эта поездка полностью изменила процесс создания игры. Разработчики обратили внимание на местные запахи, темп ходьбы местных жителей, постоянное жужжание кондиционеров — всё то, что было бы невозможно уловить при помощи одних лишь фотографий и видео.

В том, что касается поиска референсов, редкая компания может тягаться с Ubisoft. Создание практически любой из их игр начинается за месяцы до того, как разработчики впервые садятся за рабочие столы. Сначала целая команда из фотографов, журналистов, сценаристов и самих разработчиков отправляется в долгое путешествие к тем местам, о которых идёт речь. Даже если если действие игры происходит в вымышленной стране, которая просто вдохновлена какими-то локациями из реального мира, поездка за референсами — обязательный этап.

К примеру, события Far Cry 4 происходит в Гималаях — и работа над игрой, конечно же, началась с путешествия в Непал.

У меня в голове было представление о Непале из «Википедии». Я, конечно, почитал в интернете о том, что там происходило за последние 10 лет. Но я был готов к тому, что мы узнаем в поездке что-то, о чём не прочитать в сети.

Источник

Марк Томпсон
креативный директор Far Cry 4

Приехав в Непал, разработчики сначала не знали, за что ухватиться: каждая деталь казалась им невероятно колоритной, и им хотелось использовать в игре всё. Первым мероприятием в их «культурной программе» стал ритуал жертвоприношения: прямо на их глазах непальцы принесли чёрного козла в жертву богине. Один из разработчиков после этого заявил на камеру, что «ещё никогда не был настолько близко к исходному матералу».

В том же святилище создатели Far Cry 4 получили представление о звучании местных ритуальных колокольчиков — до этого у них было лишь «стереотипное представление» о том, как должен звучать непальский храм. Позже это нашло отражение в саунд-дизайне.

Я заметил пожилую непальскую женщину, которая сидела и точила серп о камень, и стал её снимать. Спустя несколько недель нам понадобился NPC, чтобы выдать квест. Я достаю камеру и говорю: вот, у меня есть она. Давайте её используем.

Марк Томпсон
нарративный директор Far Cry 4

В ходе поездки разработчики при помощи переводчика пообщались с настоящими воинами-гуркхами и с пострадавшими от гражданской войны, а также прогулялись по опасным горным тропам. Последнее им особенно понравилось: разработчиков порадовало, что прогулка по диким местам Непала дарит почти такое же ощущение постоянной опасности, какое они хотели создать в игре.

Когда мы вернулись из поездки и снова взглянули на нашу игру, она показалась нам полной клише. В ней было что-то искусственное. Мы поделились нашими изысканиями с командой, чтобы они могли добавить в игру детали и сделать её более похожей на реальное место, а не на «Диснейленд».

Марк Томпсон
нарративный директор Far Cry 4

Фотографии, видео, интервью и прочие референсы, собранные в процессе каждой такой поездки, не пропадают, а отправляются в гигантскую базу данных Ubisoft под названием World Texture Facility. Сокращённо — WTF. Наряду с результатами исследований «полевых» команд туда попадают и полезные референсы из поп-культуры.

Создал WTF главный проповедник столь дотошного подхода в компании — её вице-президент, Томми Франсуа.

Если ты опираешься только на произведения других людей, твоя игра превращается в блёклое отражение исследований, которые провели за тебя они. В таких условиях невозможно вносить инновации, искать свой взгляд на мир и создавать что-то оригинальное.
Источник

Томми Франсуа
вице-президент Ubisoft

По мнению Франсуа, даже десять минут в аэропорту нужной страны могут предоставить разработчикам больше полезной информации, чем долгие месяцы чтения «Википедии». Подобные детали — запахи, ритм жизни, поведение людей, — вице-президент Ubisoft называет «невидимыми частями айсберга».

К примеру, едва приехав в Боливию для работы над Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands, разработчики обратили внимание, что местные автобусы оборудованы кислородными масками, а местные жители вместо кофе заваривают листья коки. И тому, и другому в дальнейшем нашлось место в игре.

Боливия в реальности и в игре. Источник

Начиная с Far Cry 5 процесс вышел на новый уровень — путешествуя по Монтане в поисках референсов, разработчики были вооружены технологией фотограмметрии. Теперь они не просто снимали фото и делали пометки в блокноте. Каждое понравившееся дерево, здание — или даже местного жителя, — разработчики снимали с разных углов, а затем создавали на их основе максимально достоверные 3D-объекты.

Ричард, наш главный специалист по биомам, отсканировал берёзу и обнаружил, что на ней было вырезано сердце с инициалами. И мы такие: «Вот это круто!» Вот настолько мелкие детали встречаются в некоторых наших ассетах. Теперь мы можем поиграть с этим и как-то включить в сюжет.

Исаак Паписмадо
художник Far Cry 5

Опасности

У стремления досконально воспроизвести в игре реальный мир есть и негативная сторона. Возвращаясь к Нью-Йорку из Marvel's Spider-Man — небоскрёб One World Trade Center, успевший засветиться в трейлере, из финальной версии игры пропал. Дело в том, что если владелец здания против того, чтобы оно появлялось в вашей игре — вас могут ждать юридические проблемы.

В случае со Spider-Man разногласия, вероятно, разрешились ещё до релиза — Insomniac Games уже была научена горьким опытом. В 2006 году их игра Resistance: Fall of Man оказалась в центре скандала из-за использования реального Манчестерского собора в качестве локации для перестрелки.

Церковь, которая, конечно же, не давала Insomniac разрешения таким образом использовать свою собственность, угрожала судом и требовала выплатить компенсацию. В итоге Sony извинилась, и до суда дело не дошло — зато за время скандала продажи игры в Великобритании сильно выросли.

Мы прощаем Sony за то, что они сделали — хотя они до сих пор считают, что не сделали ничего плохого.

Из заявления Церкви Англии

В 2013 году департамент транспорта Монреаля угрожал штрафом в 50 тысяч долларов модеру, который взялся воссоздать одну из станций местного метро в Counter-Strike: Global Offensive. По мнению чиновников, существование такой карты могло бы спровоцировать панику в реальном метро. Что интересно, изначально модер сам связался с мэрией Монреаля и попросил разрешения использовать станцию, но получил отказ — если бы не это, чиновники, возможно, так никогда об этой карте и не узнали бы.

Наконец, порой сбор референсов приводит к совсем трагичным последствиям. В 2012 году два разработчика Arma 3 из Чехии угодили в тюрьму за шпионаж. Они фотографировали греческую военную базу ради референсов: действие игры происходило на острове в Эгейском море. Незадачливых исследователей могли посадить на двадцать лет, но отсидели они лишь 129 дней — за них заступился президент Чехии.

Письмо разработчиков из греческой тюрьмы.​ Источник

Спустя пару недель после возвращения разработчиков на родину студия поменяла название острова, на котором разворачивалось действие игры — чтобы избежать ассоциаций с реальным миром. Это, кстати, отличный способ уйти от ответственности: если переименовать и слегка видоизменить объект из реального мира, правообладателям и оскорблённым будет очень трудно доказать, что это именно он.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","xyz"], "comments": 27, "likes": 128, "favorites": 309, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 98238, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jan 2020 19:48:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 98238, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/98238\/get","add":"\/comments\/98238\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/98238"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Sleeping Dogs 2

Ответить
8

Sleeping Dogs недооцененная

Ответить
6

Sleeping Dogs недооцененная

Кем недооцененная? 🤔 В стиме у игры 93% положительных отзывов. На метакритике тоже хорошие оценки. Улучшенное издание выпустили. Не GTA по размаху конечно т.к. бюджет другой, но среди равных, Saint's Row тот же, её хорошо приняли. 

Ответить
1

И тем не менее United Front Games закрыты =(

Ответить
2

потому что после выхода игры они начали делать ММО, а не сиквел

Ответить
1

И  тем не менее United Front Games закрыты =(

Много хороших студий закрыты:  Visceral и прочие, а они целые серии породили. 

Ответить
0

Saints Row 45к оценок, у Sleeping dogs 21к

Ответить
2

Sleeping dogs 21к

Это у Definitive Edition, у оригинальной версии, которая продавалась всего два года, ещё около 10 тысяч отзывов. Только это о чем говорит? У меня есть и то и другое и третье, и отзывов я не оставлял. Недооцененная это та, о которой мало кто знает, Sleeping Dogs же была на слуху, несмотря на то, что за год до её выхода вышла Saint's Row The Third, год спустя её (Sleeping Dogs) выхода гремела GTA V (правда только на консолях) и вышла Saint's Row IV. 

Ответить
0

Кем недооцененная?

Продажами для Скворешника

Ответить
0

Эх, а мог бы быть конкурент гта и, возможно, якудзе

Ответить
–1

Игра провалилась в продажах, т.к 90% играли в пиратку.

Ответить
4

вот демонстрация WTF
сейчас дизайн правда уже другой.

Ответить
4

Почему в статье не упомянута KKD - там тоже довольно точно передан ландшафт Чехии 

Ответить
2

//World Texture Facility. Сокращённо — WTF

Ответить
2

Если ты опираешься только на произведения других людей, твоя игра превращается в блёклое отражение исследований, которые провели за тебя они. В таких условиях невозможно вносить инновации, искать свой взгляд на мир и создавать что-то оригинальное.

Его бы слова, да анимешным студиям дать послушать.

Ответить
2

Да как так-то, а? Как так-то...?
`Дело в том, что если владелец здания против того, чтобы оно появлялось в вашей игре — вас могут ждать юридические проблемы.`

Ответить
1

Многие Assassin's Creed до Origins были просто шедевральны визуально, Париж в Unity божественный, сейчас наконец руки дошли до него. Как же хочется AC про революционный Петроград... 

Ответить
0

Однажды сделают

Ответить
3

Крупный инсайдер AntoineLeFat сообщил в своём твиттере подробности о новой игре в серии Assassin's Creed. По его информации, новая часть получила подзаголовок Revolution и её действие развернётся в революционном Петрограде. Главный герой - родственник Лермонтова, нигилист, вступает в тайный орден ассассинов и охотится на верхушку ВКП. 
Также инсайдер поделился следующими фактами о будущей игре:
- игра делается под новое поколение консолей и получит рейтрейсинг
- игроки увидят обе революции 17 года и поучаствуют в штурме Зимнего дворца; обещан "беспрецедентный" масштаб
- все ключевые здания города воссозданы в масштабе 1:1, как в AC: Unity
- сайд-активности включают в себя распространение листовок и игру в преферанс 
- также можно собственноручно разводить мосты - это часть планирования некоторых миссий
- обещана "уникальная" механика расстрела
- транспортные средства в игре: лошади, трамваи, броневики
- одного из персонажей во всех версиях игры озвучит Борис Репетур

Ответить
2

Так же Ubisoft ищет картавого актера озвучания на роль главного героя

Ответить
1

В 2010 целый день провел на Манхэттене и успешно передвигался по нему без карты и GPS (у меня был простой кнопочный телефон) благодаря десяткам часов в GTA IV)
Все что хотел (и успел) - нашёл и посетил)

Ответить
1

Странно что пропущен L.A. Noire

Ответить
0

Вспомнилась статья о том, как Рафаэль Лакост с другими разрабами ездили в Стамбул перед работой на AC Revelation. Такая группа восторженных туристов с фотиками на фоне входа в Гран Базар.

Ответить
0

Crytek для первого Crysis тоже собирала референсы. Для Far Cry 2 Ubisoft отправляла часть команды куда-то, на YouTube есть короткий документальный фильм.
https://youtube.com/watch?v=v5Q3XMlr2ls

Ответить
0

Эх, все еще мечтаю об игре в которой будет полностью воссоздан маленький уютный городок

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }