Индустрия игр
grodneng
21 105

Дрю Карпишин об уходе из BioWare: «Мы перестали делать то, что нам нравится» Материал редакции

Сценарист надеется, что Archetype будет её достойным наследником.

В закладки
Аудио

Сценарист первых двух Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic Дрю Карпишин в своём блоге прокомментировал развитие карьеры за последние годы — в частности, он вспомнил об уходе из BioWare и рассказал, почему присоединился к студии Archetype под крылом Wizards of the Coast.

За всё время Карпишин успел покинуть BioWare дважды — сначала в 2012 году после работы над Mass Effect 2, а потом в 2018-м, внеся вклад в Anthem.

По словам сценариста, со временем BioWare стала более корпоративной, и разработчики в ней перестали делать то, что им нравится.

Я работаю в индустрии видеоигр уже двадцать лет. Когда я начинал работать в BioWare, всё было свежо и увлекательно. Это была работа мечты: талантливые люди вместе занимались созданием эпических игр, вроде Baldur's Gate, KOTOR, Mass Effect и Dragon Age.

Однако по мере того, как мы росли и становились более успешными, всё менялось. Мы стали более корпоративными. Мы перестали делать то, что нам нравится, и наши команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследованиях рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях. Моя работа мечты стала просто работой, и я потерял тот энтузиазм и волнение, что у меня когда-то были.

Дрю Карпишин
нарративный директор Archetype

Этот энтузиазм вернулся к сценаристу в Archetype, студии ветеранов BioWare, недавно основанной под крылом издательства Wizards of the Coast.

Здесь моя страсть разгорелась вновь. Чувство в студии напоминает мне о моих первых днях в BioWare, я ощущаю магию в воздухе. И хотя я пока не могу вдаваться в подробности того, над чем мы работаем, мы уже успели вызвать интерес к себе в индустрии.

Я знаю, что заданная планка высока. Вместе с BioWare я был частью того, что будет жить вечно. Мы создали одни из самых любимых игроками CRPG за последние два десятилетия, однако я искренне верю, что у нас в Archetype есть талант и возможность сделать что-то столь же потрясающее.

Это приключение только начинается, и я знаю, что оно будет долгим и сложным. Однако впервые за долгое время мне снова не терпится пройти этот путь.

Дрю Карпишин
нарративный директор Archetype

О первой игре Archetype известно мало — это будет RPG в сеттинге научной фантастики, в которой авторы собираются сделать упор на решения игрока.

Archetype возглавляет Джеймс Олен, работавший в BioWare над Dragon Age: Origins, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights и Baldur's Gate.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "grodneng", "author_type": "self", "tags": ["bioware","archetype"], "comments": 328, "likes": 469, "favorites": 98, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 102712, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 06:40:24 +0300", "is_special": false }
0
328 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Распространенный клуб

651

команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследовании рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях

1998 год - делаете игру, отгружаете партию дисков, получаете прибыль. 

2019 год - делаете игру. Тестируете на фокус-группах детей. Тестируете на фокус-группах родителей. Следите, чтобы никто из команды разработчиков не был замешан в сексуальных скандалах. Консультируетесь по поводу того, чтобы персонажи не могли никого оскорбить. Нанимаете специалиста, который будет делать мемасы с вашей игрой и загружать в социальные сети. Нанимаете знаменитость, чтобы у игры было свое цифровое лицо. Делаете режим для стримеров. Покупаете пару стримеров. Выпускаете ирли акцесс, альфу, бету, омегу. Добавляете лутбоксы, потому что это необходимо. Добавляете мультиплеер с режимами "зомби" и "батл пианино", потому что это необходимо. Нанимаете специалиста по пасхалочкам и отсылочкам, чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам. Нанимаете дизайнера, чтобы делал вам фигурки, диджитал артбук и прочую мишуру для коллекционного издания. Загружаете партию коробок от дисков без дисков в магазины. Замирая сердцем, следите за отзывами в 200 игровых сайтах, за рейтингом на метакритике, рейтингом в стиме, рейтингом на пс4 стор, рейтингом на тивиче

Ответить
339

...выходит провальное говно, но вы, купаясь в миллионах от продаж паков в ФИФА, этого не замечаете.

Ответить
118

1998 год - делаете игру в кругу единомышленников, живёте в коробке, из еды только вода и дошик по праздникам, потому что всё вложили в разработку, отгружаете партию дисков, игру покупают 1.5 фаната, которые ставят 10 из 10, но прибыли это не приносит, в итоге закрываетесь. 

2019 год - получаете -1 из 10 на Метакритике, вас на форумах поливают говном даже бабушки, которые никогда не играли в игры, зато десятки миллионов проданных копий и вы покупаете ещё один Бентли своей собаке.

Ответить
188

и вы покупаете ещё один Бентли своей собаке.

*и твой босс покупает ещё один Бентли своей собаке. А ты как ел дошик по праздникам, так и ешь!=Ъ

Ответить
–27

Ну-у-у-у, видимо, если у тебя начальник может позволить себе бентли, и это сфера геймдева, а ты кушаешь дошик - то, скорей всего, ты просто туп.

Ответить
39

классная у вас параллельная вселенная.

Ответить
17

Какая параллельная вселенная, о чем ты? Если ты классный специалист, если у тебя нет проблем с руками и мозгами - найти высокооплачиваемую работу в геймдеве - это вообще не проблема. Но если ты не очень, расти не хочешь, считаешь, что мир гавно и не справедлив, а твои работы просто никто не может оценить - то кончено, придется жрать дошик и завидовать своему руководителю.

Ответить

Испанский

Денис
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

В Калифорнии

Ответить

Испанский

Oleg
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Речь не о бентли, а о дошираке. Не смещай фокус изначального гавно-коммента про доширак нищего сотрудника и богатого руководителя, который может себе позволить бентли.

Суть была в том, что если ты разработчик и питаешься дошираком, а твой работодатель может позволить себе бентли, то что-то тут не так, и скорей всего либо в твоих руках, либо в твоей голове.

Ответить
1

Ну если сравнивать какого-нибудь джуна в роли себя и бобби котика в роли "своего босса" то такое сравнение прокатывает.
Ах. да, есть ещё робертс с его пирамидой, и обычные наёмные девелоперы конечно завидуют ему, что он так смог раскрутиться. Но он хотя бы когда-то сделал винг коммандер

Ответить
3

Теперь вспоминаем, как Тодд Говард опрокинул с деньгами obsidian после релиза нью вегаса, как активижн пердолили сотрудников инфинити ворд и штрафовала их за любой пердёж. И все они профи. А как ещё ежемесячно теряют в этой самой индустрии места люди, которые являются хорошими специалистами — вообще лучше не говорить. Более того, программистов и прочих творческих в принципе заставляют нынче работать фрилансом, а тут вообще вольность вольная — хош заплатят, хош нет. А за кранчи так вообще не платят.

Ответить
1

Тодд Говард все сделал в рамках договора. Там оценка прыгала и в итоге не достигла нужного показателя на 1 балл. А то, что он не выплатил бонус - все согласно договору. Печально, но факт. Обидно, но таково условие было. Не понимаю, почему обсидианы плакались - сами же согласились на это условие.
Активижн - это отдельные уроды, а Котик - не котик.

Это все было во-первых.
А во-вторых, ты взял отдельные случаи. Рядовой сотрудник, который работает над Star Citizen в среднем получает по 5к в месяц. И доширак, наверное, покупался бы, если бы это было в рублях 5к. Но нет.

А в-третьих, лишение бонусов - это лишение бонусов. Зарплаты остаются на уровне 2к-5к, и их никто не урезает. Обсидиан не получили свои бонусы - так это руководство обсидиан не получило свои бонусы - сотрудники как получали достойные ЗП, так и получали.

Поэтому не надо частные случаи пытаться прилеплять к общему рынку труда. На рынке труда в геймдеве, если у тебя руки не из жопы, а голова соображает, как надо - ты сможешь найти свое место под солнцем. А если ты жопорукий, как д.Федор и не можешь найти работу нормальную, то будешь жрать дошик и работать на дядю, у которого бентли.

Ответить

Развитый клуб

Death
0

Жиза

Ответить

Развитый клуб

Aventar
7

Похоже Джон Кармак свои Ferrari 328, TR, F40 и F50 на сдачу от доширака купил что б было где жить, тк коробки не досталось...

Ответить
23

Систематическая ошибка выжившего. Все мы знаем несколько успешных людей, которые являются иконами эпохи, но ведь есть сотни и тысячи имён тех, кому не так повезло.

Какие-нибудь условные Thomas Holmes, Christopher Straka and James Namestka, создатели студии DreamForge Intertainment. Они делали неплохие игры, которые оказались никому не нужны. Например офигенный квест Sanitarium, про который помнят полтора земплекопа, но который на том же Стиме имеет оценку 94% и 9.0 от Игромании на момент выхода. Так где сейчас эти разработчики?

https://ag.ru/creators/james-h-namestka
https://ag.ru/creators/christopher-straka

Ответить
1

No man sky? Angry Birds? Minecraft?

Одно дела, когда ПК были далеко не у многих и "игрушки для детей". А теперь, купил по приколу попробовать, рефанд не буду делать или ещё что.
Пиратствовали и раньше, но сейчас не надо шататься на горбушке в поисках новинки. Качай  с торра или из Стима. Плюс краудфандинг.

Ответить
–7

1998

Ты видимо не читал историю Дайкатаны

2019

Meh, тут уже не стадии ерли билда решают нужна игра или нет. Как со Звездными войнами. 

Ответить

Распространенный клуб

greatfiction
123

читал историю Дайкатаны  

Хех. К сожалению я слишком стар, чтобы читать ее историю, я ждал Дайкатану ИРЛ, и помню постоянные новости про охуевший офис за тонны далларов, вечеринки, и как Ромеро хотел сделать всех своей сучкой. Кстати, в этом плане Кодзима со своей DS мне очень сильно напомнил Ромеро и Дайкатану. Правда, у бурята все же играбельный результат вышел.

Ответить
–1

Раз не читал, то рекомендую. Может там и были тонны денег, но там так же был отток и смена команды 3 раза, а так же переделка игры с нуля.

То что ты процитировал постер выпущенный маркетологами которые потом ушли оттуда — респек. 

Ответить

Идеологический звук

greatfiction
23

Внимание внимание, у меня важный социологический опрос! Чем такие как вы читаете комментарии? Там же белым по-чёрному написано, человек это все переживал, зачем ему читать.

Ответить
2

Чем такие как ты, думают? То, что он переживал, не значит, что он знает то, что происходило за кулисами и потом было как раз описано.

Ответить

Идеологический

Дмитрий
2

А чем думают такие как ты? То что там описано лишь видение одного человека и это не истину в последней инстанции, если тебе нужна истина, тогда делай сам рисерч проводи интервью, не ну а хули, надо ж тогда узнавать мнение всех!

Ответить
1

Это уже вообще другой вопрос.

Ответить

Идеологический

Дмитрий
11

В смысле? Это из одной плоскости, человек наблюдал за происходящим в онгоинге. Он пишет, что ждал игру, значит новости там читал, прессрелизы и составил свое мнение о происходящем. Это все равно, что говорить, мол про кранчи можно узнать только из книжки шраера, ну да ну да, других же источников нет

Ответить
0

Ну вообще книжка шраера довольно хороший источник.

Ответить

Идеологический

Дмитрий
0

книжка шраера довольно хороший источник.

Ну давай тогда шраера теперь сделаем единственным достоверным источником и пофиг на все остальны

Ответить
–1

/////

Ответить
2

Во первых — то что кто-то жил в том время как и я, читал какие-то новости, как тебе выше сказали — не значит что имеет представление о внутренней кухне. 

Во вторых — это были 2000, тогда не было нормальных сми о геймдеве и тп, тем более игровых ресурсов. 

В третьих — Мастерс оф Дум написана Дэвидом Кушнером и это не его история, а история собранная из кучи источников, людей работавших там, самих Ромеро и Кармака. 

Ответить

Развитый клуб

Hidalgo
0

 Чем такие как вы читаете комментарии? Там же белым по-чёрному написано, человек это все переживал

Наивный юноша
Все что написано в комментариях за чистую правду принимает!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Распространенный клуб

greatfiction
6

Да я читал расследования по горячим следам, да и позже что-то попадалось, так что основную историю знаю.
процитировал постер выпущенный маркетологами которые потом ушли оттуда

Первое, что на ум пришло просто. Его сложно забыть. Вообще, в те святые времена с креативной рекламой получше было. Сейчас за подобный пассаж с говном сожрут, и не подавятся.

Ответить
5

 Сейчас за подобный пассаж с говном сожрут, и не подавятся.

Вообще-то тогда за подобный пассаж тоже с говном сожрали.

Ответить
0

Если читал и знаешь, то в курсе что этот постер был частью провальной промо-компании игры. 

Ответить

Жалкий алмаз

МимоКрок
0

Мистер старец, а я вот несколько лет назад играл в дайкатану и было неплохо. Прошел уровни в каком то будущем, пролетел с дайкатаной в какое то прошлое и отложил на потом. Там дальше плохо будет?

Ответить

Распространенный клуб

Алексей
3

Там дальше плохо будет?  

Там с самого начала все очень плохо было. Подозреваю, что ты играл в пропатченную и допиленую сообществом версию. 

Ответить

Жалкий алмаз

МимоКрок
0

Стимовскую гонял. Пропатченую может. А вот насчет допиленной я сомневаюсь. В релизе в багах были проблемы? Просто мне геймплей, дизайн, и локации вполне даже понравились. Разве что немного затянуто, но в то время везде так было, так что не проблема.

Ответить
4

Обещали дохуя, вышло нихуя если вкратце

Ответить

Распространенный

Алексей
3

Она практически неиграбельна на релизе была. Куча багов, косяков, непроходимых мест и т.д. Давно было, конкретно не помню уже.

Ответить

Жалкий алмаз

МимоКрок
0

Ну тогда мне повезло. Нет желания посмотреть на игру сейчас? Просто для сравнения с памятью.

Ответить

Распространенный

Алексей
1

Валяется в стиме, но руки все не доходят. 

Ответить
1

там дальше будет примерно так же, но где-то с левелдизайном получше и с балансом врагов поровнее. разве что в древрем Риме (или Греции?) будет много бэктрекинга. расширенный патч (https://bitbucket.org/daikatana13/daikatana/src/master/) советую накатить - помимо многочисленных фиксов уровней и движка в игре переделаны дружественные боты, а так же есть возможность вообще играть без них

Ответить
2

Ну вот Ion Storm была как раз корпоративным примером. Империей.

Ответить
4

да ладно? студия, созданная, чтобы делать игры мечты, без оглядки на издателя. то что Ромеро был тусовщиком, не делало его корпоративным прагматиком, делавшим Дайкатану ради денег. Собственно, Ион Сторм потому довольно быстро лишились независимости и умерли уже под крылом Эйдоса.

Ответить
0

Чувак, который всю жизнь видел себя Будущим Богачем, не хотел делать деньги, ну да.

И студия делалась, чтоб делать игры, в которых главным будет геймдизайн, а не технологии, в противовес Кармаку. Но это не значит, что Ромеро не хотел зарабатывать, шикарная жизнь сама себя не оплатит.

Ответить
5

потому что он считал, что он рок-звезда, и деньги ему упадут за его творчество.

Ответить
0

Ion Storm никогда не были независимыми, у них с самого начала были контракты с Eidos на несколько игр, конвеер уже завелся. Ромеро делал свою дайкатану, но его не заботили другие отделы, как они будут покрывать контракты, и что за игры делаются. Притащил геймдизайнер с собой с бывшей работы тухлую стратегию - отлично, одна позиция уже закрыта. 

Ответить
1

На стадии ранней версии может быть все нормально и в релизе кдас. А потом финт ушами и Близзард выпускает не полную переделку Варкрафт 3, а какое-то нечто с ужасным рейтингом.

Ответить
2

Потому что демо Вк3 2018 это хорошо замаскированный Старкрафт , кастомная карта которую любой может сделать за пару недель используя модели и анимации из вк3 /лемонскай
а то что выпустили в 2020м  это результат криворукости тех кто давным давно забыл как работать с движком вк3 , на что пошли ради жадности что бы не делать уровни с нуля на новом движке и не писать конвертер для карт вк3 в ск2 

Ответить
0

Как-то стороной меня обошли Близзард со вселенной Warcraft и историями вокруг, да и вообще в принципе от Близзард у меня только Баттлнет с колдой мв19

Ответить
0

Я говорю про внутренний билд, после которого дается гринлайт. 

Ответить
0

Ну вот то что показали было лучше, чем то что вышло. Возможно нам и показали внутренний билд и просто насрал на игроков.

Ответить
0

Ага-ага. На бете одна игра, а в день релиза уже совсем другая. Как было с Гвинтом." В воскресенье в шесть часов утра" (с).

Ответить
1

Я говорю про внутренний показ билда, а не про внешнюю бету и тд. Внутри студий есть практика гринлайта по ерли билдам, с показам кор механик игры. 

Ответить
0

Фокус группе? Но как же "все равно надо протестировать"?

Ответить
1

Еще раз — иногда не достаточно концепции и картинок, мол хотим баттл-рояль ведьмака делать, вот картинки. 

Нужно посмотреть на ерли билд, дается время чтобы его сделать (условно 1-2 месяца), где собирается основная кор-механика игры (например высодка с воздушного шара кучи Геральтов и собирание лута). Дальше билд показывается определенным людям, если им нравится — дается гринлайт и пошло поехало. 

Примерно так было со Скулл-н-Боунс.

Ответить
8

Мне понравилось как этот момент обыграли в недавнем сериале от юбиков. Где стример 14 летний оценивал новый аддон а вся компания следила за оценками стримера ведь это повлияет на продажи. 

Ответить
5

С каких пор аудитория стримеров играет во что-то? 

Ответить
4

 чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам

Как горит от такого. И народ такой - ой, смотрите отсылочка к этой теме, поняли АХАХ. Меч и костер КАК В ДАРКСОУЛС, СЕЧЕТЕ? Самолет в ячейке за сентябрь 11 нууууу это воообще ВЕЛИКОЛЕПНО, я джварвл 2 годваыждал... Новаторы ебаные

Ответить
11

В отсылках нет ничего плохого, когда они не самоцель или попытка выехать. Это вот типа Первому Игроку приготовится я считаю плохим просто потому что он внаглую эксплуатирует гек культуру, не давая ничего толкового.
А если где-то в одном месте в игре в углу на карте просто есть костер из ДС - это прикольно. 

Ответить

Развитый клуб

Ed
2

 гек культуру

Ответить
1

он внаглую эксплуатирует гек культуру

Garden of Eden Creation Kit? 

Ответить
4

Говоришь так будто в 1998 году всё это было, лол. Фанаты такие фанаты, ни мозгов, ни фантазии.

Ответить

Распространенный клуб

Friden
6

В 98 разве имело большое значение, кого ебал разработчик 20 лет назад, не пизданул ли он что-нибудь неприятное, и не оскорбляет ли игра чувства трапов или боевых вертолетов? Я не припомню этого.

Ответить
6

Фанаты такие фанаты, ни мозгов, ни фантазии, ни логики... Не было тогда столь распространённого широкополосного интернета. Не было тогда и половины всего, что есть сейчас. Будь тогда всё то, что есть сейчас, были бы и проблемы, что есть сейчас.

Ответить

Распространенный клуб

Friden
1

Фанаты 

Что ты заладил как попугай. Хоть поясни, фанаты чего?

Ответить
2

Фанаты старпёров, которые делали одну и ту же игру из раза в раз. Иначе нафиг ты в тред BioWare припёрся. Да много кто тогда грешил подобным, ибо люди банально учились делать игры.

Ответить

Распространенный

Friden
5

А, ну ок. Правда хуй знает, как так получается, что старпёры, которые учились делать игры - делали BG и KOTOR, а прогрессивная молодежь, которая все умеет - рожает Андромеду.

Ответить
1

BG и KOTOR было трудно сломать. Готовые вселенные, готовые механики, готовый набор персонажей, готовый набор условностей... От них только и требовалось, что сделать более-менее объединение всего этого.

Ответить

Распространенный

Friden
5

Готовые вселенные, готовые механики, готовый набор персонажей, готовый набор условностей... От них только и требовалось, что сделать более-менее объединение всего этого. 

И я вновь спрошу про Андромеду.

Ответить
–3

МЕ сам по себе был жалкой калькой с ужасным геймплеем и довольно посредственными персами. В свою очередь Андромеда стала революцией, когда челики попытались сделать что-то новое и у них немалое получилось. Но отбитые фанатики загадили потому что в игре нет уже так полюбившихся персов и правила трёх квестов...

Ответить
5

О чем новом ты говоришь, если лор Андромеды состоит на 80% из тех же тропов, что и оригинальная трилогия ? Там практически ничего нет революционного. Опять древняя раса и ее руины, Главные Злодеи где-то в глубине космоса, раса главных антагонистов - переработанные аборигены. Да там даже финальная миссия - прямой оммаж на первую часть. Если уж первый МЭ - сборник штампов НЭ, то Андромеда - калька с этого сборника штампов. Ну такое. 

Ответить
–6

О чем новом ты говоришь, если лор Андромеды состоит на 80% из тех же тропов, что и оригинальная трилогия 

ЛОР — мусор, который интересен только фанатам. Он вообще не является показателем чего-либо. В Андромеде отличный динамичный геймплей, наконец-то нормальная стрельба, наконец-то новые архетипы персонажей и НАКОНЕЦ-ТО нормальные кинематографические сценки с нормальной режиссурой, а не студенческим нечто, что было в предыдуших частях. Андромеда лучше большей части игор BioWare, ибо она наконец-то новая. Если тебе кажется это не очень хорошим аргументом, то иди нахваливай Shenmue 3. МЕ тоже в 2002 застрял. 

Ответить
6

наконец-то нормальная стрельба

О да, наконец-то ТТК прямиком из Гирзов, при том что и в оригинальной трилогии противники далеко не моментально дохли. А проебанная синергия и хоткеи то как помогают. 

ЛОР — мусор, который интересен только фанатам. Он вообще не является показателем чего-либо

Потому что ты так скоОзал? Аргумент. 

наконец-то новые архетипы персонажей

Рескин Рекса - чек, рескин Гарруса - чек, рескин Лиары - чек (и я не про Пиби), рескин отупевшей Джек - чек(а вот теперь про Пиби), даже не рескин а просто ctrl+c, ctrl+v Найрин из Омеги - чек, рескин Эшли - чек(не Кора), нннннновизна

НАКОНЕЦ-ТО нормальные кинематографические сценки с нормальной режиссурой, а не студенческим нечто, что было в предыдуших частях. 

Действительно, "две говорящие головы спорят крупным планом" из чего состоит 80% всех катсцен Анромеды новое слова в кинематографе, а может проезд камерой за персонажем, который точно так же заимствовали из оригинальной трилогии с неизменным ракурсом? Или наезд камеры из-за плеча? А, нет," нормальная режиссура" это наезд камеры из-за какой-то балки или кучи мусора, чтобы вся композиция кадра пошла по пизде. Хотя что я пытаюсь спрашивать у человека, который нашёл "новые архетипы персонажей", когда их не "изобретали" веков так 25-30, а может и все 40 с момента появления Эпоса о Гильгамеше. Катсцены Анромеды и оригинальной трилогии каждый желающий и так на Ютубе найдёт. 

Ответить
5

ЛОР — мусор, который интересен только фанатам.

ну или хотя бы немного тем, кому интересна игра за пределами пострелять/покататься. Формирует атмосферу, помогает лучше понять контекст в сюжете, персонажей. Мелочи.
наконец-то новые архетипы персонажей и НАКОНЕЦ-ТО нормальные кинематографические сценки с нормальной режиссурой, а не студенческим нечто, что было в предыдуших частях.  Андромеда лучше большей части игор BioWare, ибо она наконец-то новая. Если тебе кажется это не очень хорошим аргументом, то иди нахваливай Shenmue 3. МЕ тоже в 2002 застрял. 

А в чем аргумент ? в твоих вкусовых предпочтениях ? Я вот думаю ,что режиссура все еще не очень, а новые сойбой персонажи клоуны или просто унылы. Что дальше, тоже идти в шенму играть ? Просто дрочить на что-то новое, просто потому, что оно новое - идиотизм. 

Ответить
–3

А в чем аргумент ?

В том, что Андромеда наконец-то другая, наконец-то сошла с десятилетиями протоптанной дорожки. 
Я вот думаю ,что режиссура все еще не очень

И она на десяток голов выше, чем в трилогии
а новые сойбой персонажи клоуны или просто унылы

Да уж, куда лучше использовать старое дерьмо, чем пытаться создать что-то своё, очевидно. 
Просто дрочить на что-то новое, просто потому, что оно новое - идиотизм

Это норма, нежелание двигаться вперёд есть стагнация, которая хуже любого движеия. А Андромеда нифиговое движение.
ну или хотя бы немного тем, кому интересна игра за пределами пострелять/покататься.

Лор должен быть либо на уровне WH40K, либо на уровне Готики, когда он позволяет понять происходящее. Всё, что между — фикция. Ибо и на вопросы не отвечает, и общее впечатление не даёт. 

Ответить
4

Ну я так и думал. Вся твоя аргументация - новое, значит круто. И не важно, что исполнение посредственное, что не такое уж и новое, если копнуть чуть глубже, но новое же. 
И она на десяток голов выше, чем в трилогии 

И прошло типа 10 лет, но это мелочи. 

В моих глазах Андромеда только одну вещь делает хорошо(но не отлично) - это стрельба. Перестрелки в ней действительно удались. Все остальное: мир, персонажи, сюжет, локации и тд и тп - это просто никак. Оттого и забыли о ней уже почти все. От полного забвения игру спасла плашка МЭ в заголовке.

Ответить
–3

И не важно, что исполнение посредственное

И что? Посредственное можно исправить, а двадцатилетний застой не исправит ничего.
И прошло типа 10 лет, но это мелочи.

Метал Гир Солид 3 вышел гораздо раньше на гораздо более слабой платформе и он всё равно лучше...
Все остальное: мир, персонажи, сюжет, локации и тд и тп - это просто никак.

Персонажи лучше, одна азари стоит половину всех персонажей трилогии по качеству. Сюжет в играх BioWare всегда один, в Андромеде они сошли с рельс, с миром точно так же. 

Ответить
3

И что? Посредственное можно исправить, а двадцатилетний застой не исправит ничего.

И то, епт. О каком застое идет речь ? Первая МЭ как конечный продукт была на практически невиданном уровне для своего времени в плане суммарных впечатлений, ибо пацаны сделали очень зрелищную космооперу, на базе которой потом они(да и не только они) строили вообще все свои игры в той или иной степени, даже твою любимую Андромеду. С учетом того, что это их первый опыт в создании шутер-рпг, все там в порядке, хоть и не без косяков. 
Метал Гир Солид 3 вышел гораздо раньше на гораздо более слабой платформе и он всё равно лучше...

Круче Андромеды ? Согласен. Мой поинт в том, то, что раньше делали единицы, сейчас делают очень многие, ибо тупо вырос уровень спецов, их количество и бюджеты. 
Персонажи лучше, одна азари стоит половину всех персонажей трилогии по качеству. 

Это-то  кринж-Пиби ? Хорошая шутка.
Сюжет в играх BioWare всегда один, в Андромеде они сошли с рельс, с миром точно так же. 

Мы только что выяснили, что мир и сюжет Андромеды - это на 80% рипофф оригинальной трилогии, но ты все про какие-то инновации. 

Ответить
0

О каком застое идет речь ?

Сюжет МЕ и персонажи МЕ перекачевали из Балдура первого. Они вообще не пытались хоть что-то менять.
Первая МЭ как конечный продукт была на практически невиданном уровне для своего времени

Я просто напоминаю про MGS 3...
на базе которой потом они(да и не только они) строили вообще все свои игры в той или иной степени, даже твою любимую Андромеду

МЕ сам был построен на давным давно готовой базе, лол. 
Мой поинт в том, то, что раньше делали единицы

И Bioware отстали на 4 года от игры, которая стала венцом. Японцы сценки постановочные ещё в начале нулевых делали. При чём не только Кодзима. BioWare отсосасывает с проглотом во всём в плане визуала. 
Мы только что выяснили, что мир и сюжет Андромеды - это на 80% рипофф оригинальной трилогии, но ты все про какие-то инновации. 

Кто мы, шизофреник? Кто мы? Андромеда отказалась от стандартной подачи, от стандартно унылого миростроения BioWare и от стандартных персов. Они наконец-то самодостаточны и наконец-то не утилитарны, но не, клованы же...

Ответить
1

Настолько сошли с рельс что про биотварей сейчас шутят что каких бы антогонистов они не делали , в итоге все равно получаются жнецы которых всех обращают в свое подобие.

Ответить
0

Главное - начать. Да и Андромеда показала себя не очень. Биовари не та студия, чтобы спокойно пережить несколько рискованных проектов.

Ответить
0

Поддерживаю. Аналогичная история с мафией 3. Там именно что механики работают. 

Ответить
0

Благодаря Мафии 2 понял, что ценю в играх геймплей. Вообще в неё играть не могу, мне банально скучно и больно... Ну и она вышла через почти 5 лет с выхода ГТА 4.

Ответить
0

Там еще самый лол, что ты всю игру - лох. В первой части ты начинаешь с низов и растешь, а тут тебя постоянно опускают и ты таскаешь коробки даже в середине игры. Ну и у русаков наших какая-то странная любовь к джо, хотя такого друга врагу не пожелаешь. 

Ответить
0

Я сначала думал, что Джо будет своеобразным Биг Смоуком, настолько он отвратен.

Ответить

Распространенный

Friden
3

Ох щи. Так бы и сказал, что решил жирно потролить, я бы не парился с ответами.

Ответить
–1

А в чём трилогия МЕ была прорывной? МГС 3 вышел задолго до неё и предлагал кинематографичность куда более высокого уровня. Персонажи и сюжеты как во всех играх BioWare до... 

Ответить
2

Ну про котор ты как-то лукавишь. Да, у них в руках была мощь бренда ЗВ, но для игры вселенную пересобрали фактически. Это не реюз оригинальной трилогии от Диснея.

Ответить
0

Ну да, тут верно. Им хватило яиц не пилить очередную игру про Скайуокеров или по трилогиям. 

Ответить
2

Ну да, всего лишь. Работа проделана лучше ,что в той же Андромеде. Но ты продолжай агрессивно выставлять свои вкусы как нечто незыблемое и истинное. 

Ответить
0

Джон рамера на постере к дайкатане обещал сделать нас своими сучками. Таки аудитория обиделась.

Ответить
–2

Миллион лет до нашей эры - есть пещера и палка, главное не попасться тигру

2020 год - куча проблем и законов

Гыгы, как смешно и умно, лайкос

Ответить
1

А также нанимаете в команду C++ программиста с обязательной степенью в гендерной лингвистике

Ответить
1

Тестируете на фокус-группах детей.

Вкусы игроков такие стабильные и они купят всё что разработчик сделает! Зачем знать мнение аудитории, ведь можно делать то что нравится тебе - наверняка это понравится и другим. 

Тестируете на фокус-группах родителей. 

Мама и папа желающие хайпануть, с радостью найдут повод разнести по всем СМИ весть об игровом элементе, оказывающий деструктивное влияние на их чадо.

Следите, чтобы никто из команды разработчиков не был замешан в сексуальных скандалах.

А как же! По каким-то неведомым причинам, сексуальные скандалы влияют на продажи игры. Что же это за магия? Какие цепи замыкаются в голове покупателя и как это сказывается на желании купить игру? Загадка!

Консультируетесь по поводу того, чтобы персонажи не могли никого оскорбить. 

Попытки балансировать на лезвии ножа между реализмом и толерантностью - это очень увлекательный процесс, положительно сказывающийся на качестве игры! Все участники разработки, от уборщицы офиса до акционера с увлечением и огоньком в глазах изворачиваются так, что бы интерактивное художественное произведение не давало повода (ни малейшего!) оскорбится. Особенно нежным, ранимым, чувствительным личностям желающие привлечь внимание позицией жертвы.

Нанимаете специалиста, который будет делать мемасы с вашей игрой и загружать в социальные сети. 

Это же здорово, когда часть бюджета идет на извращенный канал продвижения, через который аудитория воспринимает информацию. Разработчики любят этим заниматься! Да если бы не дедлайны, сидели бы мемчики для соцсеток делали, какие игры.

Нанимаете знаменитость, чтобы у игры было свое цифровое лицо. 

Товарищ миллениал не сможет себя проассоциировать с игровым персонажем без знакомого образа. Ему нужно помочь! Явно проложить ассоциативный ряд: игрок - целеба - игровой персонаж. Иначе - сложна!

Делаете режим для стримеров. Покупаете пару стримеров. 

А как же без амбассадоров? Кого еще послушает игрок? Может быть он сам может выбирать? Нет, сомневаюсь. Авторитет должен явно сказать - вот это хорошо, играйте! А вот это - плохо, не играйте. Выбирать - это не про игроков.

Выпускаете ирли акцесс, альфу, бету, омегу. 

Разработчик рад выпустить не доведенный до ума проект. Это же так классно, когда сделано 95% работы и без оставшихся 5% игра не работает как надо. Сразу чувствуешь - не зря кранчил год. Но он же не может расстроить игрока, который не готов ждать. Здесь и сейчас! Давай, я сказал! Я хочу!

Добавляете лутбоксы, потому что это необходимо. 

Игрок не очень любит платить за игру. А играть - любит. И графику хорошую. И что бы интересно было. И что бы на ведре запустилось. И без багов. Это - любит. Платить - нет. Разработчик, как же ты сможешь сесть на два стула одновременно? Гача!

Добавляете мультиплеер с режимами "зомби" и "батл пианино", потому что это необходимо. 

Это же так здорово, копировать уже существующие идеи. Все это любят. Никто не хочет делать новое. Это не интересно. Интересно скопировать рабочую идею. Это настоящее творчество! И предпочтения игроков тут совершенно не причем, даже не думайте что в этом дело, это совсем не так!

Нанимаете специалиста по пасхалочкам и отсылочкам, чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам. 

Что же сделает игрок, не найдя не одной отсылки? Загрустит. Ничего знакомого нет. В новом придется разбираться. Тяжело. И традиция нарушена. Не нравится. Не куплю.

Нанимаете дизайнера, чтобы делал вам фигурки, диджитал артбук и прочую мишуру для коллекционного издания. 

Амбасадор сам себе не подлижет. Радикальная фанбаза сама себя не замотивирует.

Загружаете партию коробок от дисков без дисков в магазины. Замирая сердцем, следите за отзывами в 200 игровых сайтах, за рейтингом на метакритике, рейтингом в стиме, рейтингом на пс4 стор, рейтингом на тивиче

"Оцените мою игру! Я хочу оценку! Я не хочу что бы вы в неё играли, просто оцените! Напишите безграмотных субъективных откликов, что бы еще меньше людей купило игру. Ставьте свои 0 или 10. Больше оценок! В оценках жизнь!" Наверное так рассуждает разработчик.

Ответить
0

По-моему, вы оба ударяетесь в крайности.

Ответить
0

...Без палева «подкупаешь» игрожуров закрытой презентацией своей игры в классном месте с ол инклюзивом и прогулками по живописным местам

Ответить
0

батл орган звучало бы тоже не плохо)

Ответить
0

Коммент  десятилетия, не менее.

Ответить
0

Сэр, вы только что подкинули разрабам Гемдев Стори идейку для сиквела...или триквела.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }