Кори Барлог: «Если студию критикуют за плохой ПК-порт, то, скорее всего, у неё была небольшая команда и мало времени» Статьи редакции

Геймдиректор God of War считает, что при должном планировании любую игру можно удачно перенести на другую платформу.

После релиза God of War на ПК Кори Барлог дал небольшое интервью немецкому журналу GameStar, где поделился своим мнением о том, почему некоторые ПК-порты получаются неудачными.

Барлог считает, что основная причина заключается в том, что студии дают небольшую команду разработчиков и слишком мало времени, чтобы реализовать всё задуманное. По словам геймдиректора, любую игру можно удачно перенести на новую платформу — при наличии конкретного плана, экспертизы и правильных ожиданий.

Если разработчиков критикуют за плохой ПК-порт то, вероятнее всего, у них была очень маленькая команда и слишком мало времени. На мой взгляд, любую игру можно удачно портировать на другую платформу, если у команды есть правильные ожидания, план и необходимая экспертиза.

Кори Барлог, геймдиректор God of War

Барлог отметил, что порой у издателей своё мнение на этот счёт и они не всегда могут предоставить разработчикам необходимый бюджет или больше времени на проект.

Бывает и так, что издатель говорит: «Вот точная сумма, которую мы вам можем дать. А вот максимальное количество времени, которое у вас есть. И вот платформа, на которой мы хотим игру». В реальности, этого, скорее всего, будет недостаточно.

Кори Барлог, геймдиректор God of War

Геймдиректор God of War считает, что им на руку сыграло то, что они экспериментировали с технологиями для ПК на ранних этапах производства, когда GoW был ещё эксклюзивом для PS4.

Порт God of War для ПК вышел 14 января. Версию для компьютеров высоко оценили критики и игроки. Для экшена уже начали выпускать моды.

Santa Monica Studio о God of War на ПК: «Мы задумались и о ПК-релизах в целом, и о нашем подходе к разработке» Статьи редакции

Но выйдет ли Ragnarök на платформе, в студии пока не говорят.

0
291 комментарий
Написать комментарий...
Функциональный кубок
Геймдиректор God of War считает, что при должном планировании любую игру можно удачно перенести на другую платформу.
Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Павлов

Мой любимы клип у Дрейка )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Космический бас

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
RougVlad

Гений!!! Настоящий гений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bazkin

А как же недавний порт Ниндзь Гайденов?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vfhufhby

Лучший порт на ПК за последние годы - Days Gone.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
MadMax

Это шутка?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jonh Archer

нов ведь уже вышла финалка7

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
ToToTo ToTo

Там кса обещанный патч выпустили?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Widelor
Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Да, модеры отлично перенесли игру

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Hackwrench
Геймдиректор God of War считает, что при должном планировании и трудолюбии можно любую игру можно выпустить хорошей.
Ответить
Развернуть ветку
Hellengi

Делайте все хорошо, а плохо не делайте

Ответить
Развернуть ветку
Правительственный нос
Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мэтронационалист
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Кондауров

Djostic деанон

Ответить
Развернуть ветку
Антон Макаркин

ноунейм с галкой как-то

Ответить
Развернуть ветку
Copro Demon

Нет, если студию критикуют за плохой ПК-порт, значит это плохой порт, сделанный на на отвали.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Сделан он на отвали, потому что на отвали к нему относятся сами держатели франшизы, которые не хотят давать деньги и времени на "нормально делай, нормально будет".

Ответить
Развернуть ветку
Интересный нос

Читаем между строк, что хотел аккуратно донести Барлог - если порт или даже сама игра вышла недоделанным куском дерьма, накидывайтесь и критикуйте издателей, а не разработчиков ;)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Немецкий браслет

В это время

Портированием God of War на ПК занимались всего 4 программиста
Ответить
Развернуть ветку
Olegoose

Ну, порт вышел удачным, в отличии от Horizon.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Ярослав

А чего там портировать - во время разработки игры сначала ВСЕГДА делается билд под ПК и уже потом портируют на консоль. Иначе слишком большая потеря времемени что бы скомпилировать билд залить на девкит .и уже потом там тестировать изменения
главная проблемма это когда тупо исходники проебывают и нужно реверс инжирингом заниматься и дизассемблерить код

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
pin37

... в течении двух лет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Поэтический паук например

Та норм вроде

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Саушкин

Ну, зато у них было почти 4 года!

Ответить
Развернуть ветку
Di3zy

4 индуса*

Ответить
Развернуть ветку
макс

Так может все это время неудачными портами 1-2 человека занимались от силы)
4 - «достаточное кол-во»)

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

2 года.

Ответить
Развернуть ветку
foki

Z+Z

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

И out of memory смотрят с осуждением

Ответить
Развернуть ветку
Поэтический паук например

Кори Барлог: -Если студию критикуют за плохой ПК-порт, то, скорее всего, у неё была небольшая команда и мало времени
Журналист: - Сделаете порт God of War с PS3 на ПК?
Кори Барлог:

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Нажмите Z чтобы поверить Кори Барлогу

Ответить
Развернуть ветку
Мак Сракотански

проведите ликбез по проблематике портирования, лень гуглить)
железо же идентично, все дело в операционке или в том что консольки по сути одинаковые, а у пк куча сборок?

Ответить
Развернуть ветку
Поэтический паук например
лень гуглить

Краткий ликбез, лень объяснять:
ВСЕ СЛОЖНО

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
BLOOD ELF

Самое очевидное:
1) Другая ОС (зачастую несколько, Win7, Win 10, Win 11).
2) Разные DirectX и еще Vulcan.
3) Много новых параметров в виде разрешения (а так же разного его соотношения), FOW и прочих настроек графики.
4) Много разных видеокарт и несколько принципиально разных их производителей (Intel, AMD, Nvidia).

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Goodmanchik

До сих пор помню порт DMC3, мне купили геймпад, а стики были перепутаны в игре))0

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan

Жиза, но как оказалось управлять героем на правом стике и сражаться на d-pad тоже очень удобно)

Ответить
Развернуть ветку
Milfhunter

А оригинальна версия RE4? Прикрутить поддержку мыши - оно нахуй надо и слишком сложно

Ответить
Развернуть ветку
Charlie Fox

Я DMC3 на клавиатуре проходил, а вот такая ситуация со стиками была в порте Dark Souls. Стики путали горизонталь и вертикаль.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Ну так ты перевернул геймпад-то?

Ответить
Развернуть ветку
mphuZ
Геймдиректор God of War считает, что им на руку сыграло то, что они экспериментировали с технологиями для ПК на ранних этапах производства

Чего-чего? С чем они там экспериментировали?

Нормальной поддержки мыши нет... DLSS и FSR тогда ещё не было.
Может быть с низкоуровневыми графическими API? Тоже нет, игра написана на устаревшем DX11.

Самый главный провал - это игнор Vulkan и DX12, из-за чего в целом игра потеряла в производительности + на АМД работает фигово, так как портировали через задницу, ориентируясь только на фичи Nvidia с их DX11 планировщиком.

Вообще, Сони изрядно потратились на рекламу "качественного порта", все сайты об этом трубят под копирку, особенно DF прям до блеска вылизали игру. Но игроки и тестеры видят грубые и непростительные ошибки, но слушать их никто не хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Мохтик

Надеюсь дтф заплатили за рекламу)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aiscold93 .

Есть еще более очевидное решение, которое будет приносить больше денег игроделам: избавиться нахрен от эксклюзивности игр и пилить сразу на все платформы. Платформа №1 для игр это ПК, уже приводили статистику, вон Сега с своей "Якудзой" прибалдели когда поняли что им через Стим одну часть своей саги удалось продать больше раз чем все прошлые части вместе взятые на пс3.

Ответить
Развернуть ветку
xbgl
Платформа №1 для игр это ПК

я сам с пк, но вынужден не согласиться, по статистике - это мобилки вообще.

к тому же цены на видеокарты многих отталкивают сейчас

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lazarus Perish

Можно даже хитрее- пилить мультиплаформу, но никому не говорить и выпускать сначала как экз, а потом без трахания с портированием на остальные

Ответить
Развернуть ветку
Milfhunter

Если Хбокс + ПК или ПС + ПК - ещё норм схема, так как это не прямые конкуренты между собой, то ПС + Хбокс - это как должно работать для платформодержателя?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав

Это совершенно не так. Сони и Нин делают игры для привлечения к своей платформе в т. ч. То что ты написал, касается издателей без собственных платформ и магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kowork Alert

Кори, просыпайся, ты обосрался. У меня годач как и у многих других вылетает спустя 30 мин из за утечки памяти, беги ченить.

Ответить
Развернуть ветку
xbgl

Можешь помочь разработчикам и написать им свою проблему

последнее сообщение здесь
https://steamcommunity.com/app/1593500/discussions/1/3202622816419140211/

тикет здесь
https://support.sms.playstation.com/hc/en-us

или сделать рефанд

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Noir

Сейчас бы играть на печатных машинках а потом жаловаться на краши

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
PTRS-41

https://support.sms.playstation.com/hc/en-us

Попробуйте перезагрузить роутер молодой человек

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Серегин

Хз, больше 30 минут за 1 раз не высиживал за этим симулятором поиска и открытия сундуков. Поэтому игра вылетела всего 1 раз ).

Ответить
Развернуть ветку
Quantum

Заметил что память засирается когда графоний тыкаешь (видимо старые текстурки не выгружаются), а так вроде норм. Сейчас побегал маленько, на запуске 8500 оперативки кушало, через 4 часа 9200.

Ответить
Развернуть ветку
Принудительный микрофон

Утечку памяти то пофиксили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Antua Kornienkas

Нормальный ПК порт это сложное, особенно для инди-студий ПС загона

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gavrikov
Геймдиректор God of War считает, что им на руку сыграло то, что они экспериментировали с технологиями для ПК на ранних этапах производства, когда GoW был ещё эксклюзивом для PS4.

А я давно говорил что это изначально игра для ПК, которую потом плохо портировали на консоль.
По схеме управления видно:

- По умолчанию боевка на курках / кнопках мыши. Нет ни одного слешера, экшен рпг или соулса с такой боевкой на консоли, тк это тупо неудобно. Но зато топор на мышке кидать именно так удобнее.

- В меню используется эмуляция курсора мыши стиком. Такое бывает только в совсем дешевых портах чисто компьютерных игр - Warface например.

Интересно что будет во второй части с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Zombieller

Ты когда последний раз в соулс играл и играл ли вообще? RB слабая атака, RT сильная.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kodval

Такое же управлению в меню паука из того что прям щас помню, но и в других такое тоже было.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Коммерческий единорожек88

То есть он просто сказал очевиднейшую вещь. Ок.

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хичхакер

Однако спасибо что ее сказал.

Просто учитывая современные тенденции мог начать жаловаться на то как требовательна публика, разработчиков притесняет критика и вообще если не готовы лизать пятки за любую какашку - не покупайте и не демотивируйте рукожопов своей токсичностью, ведь ранний ААА-доступ длинною в пару лет это уже давно норма.

Ответить
Развернуть ветку
Hikari

Или им было похуй

Ответить
Развернуть ветку
Bit Byte Wolf
Если студию критикуют за плохой ПК-порт, то, скорее всего, у неё была небольшая команда и мало времени
Ответить
Развернуть ветку
Draglodrunchik

да да, у рокстар была небольшая команда и мало времени)

Ответить
Развернуть ветку
Falloutfan92

нормальная команда из индусов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мистер Химера

порты
days gone
ff7r
god of war
в принципе норм работают

я просто помню порт re4 где небыло норм поддержки мыши

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF
порт re4 где небыло норм поддержки мыши

А так же отсутствие кучи эффектов. Самый отвратный порт за все время. На таком же уровне DMC3 был еще.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Привлекательный лолипоп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

нормально делай нормально будет

Ответить
Развернуть ветку
diN Volodin

Я каждый раз в шоке когда у игры нет XBOX раскладки для контроллера. Не представляю сколько времени на такие порты тратят.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius
Я каждый раз в шоке когда у игры нет XBOX раскладки для контроллера.

Это как? Для DirectInput'а что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Голутва

Я понял одно - больше никогда не куплю эксклюзив сони на старте за фулпрайс на свою плойку. Теперь только распродажи.

Ответить
Развернуть ветку
Мохтик

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Мистер Химера

разве плохой порт?
плавно работает не фризит как ff15

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Смага

А что там извините переносить? Это раньше архитектура playstation отличалась и были проблемы с переносом. А сейчас то что?

Ответить
Развернуть ветку
Боевая Схиба

Ну да, ведь любое приложение, работающее на любой железке с x86_64 будет просто работать на любой другой железке с x86_64.

Любая работа, которой занимаешься не ты, кажется элементарной.

Ответить
Развернуть ветку
Darth_Malice

в нулевых скорее было много похуизма на пк-порты. достаточно просто посмотреть на версии тех же гта, сайлент хиллов, принцев персии и тд

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

А что с принцами в песочной трилогии было не так? Ну, кроме всратой местами камеры.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lesik

или хуяк хуяк и в продакшн, да Коэй?

Ответить
Развернуть ветку
ViktorBatman

Если делать всё хорошо, то получится хорошо? Кто бы мог подумать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Axel

max payne 3 отличная пк версия, ни лагнула не вылетела всё на ультрах летало на не самой мощной видюхе того года

Ответить
Развернуть ветку
Zombieller

Хороший порт, подумаешь AMDшники не поиграют.

Ответить
Развернуть ветку
ShenGoodman

В смысле? Я поиграл, норм всё

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Ярославцев
необходимая экспертиза

nötige expertise там скорее переводится как "необходимый опыт/необходимая квалификация"

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Ля, платить им еще нужно. Они же игру не делают. ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПОРТ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Humsterr
Если студию критикуют за плохой ПК-порт, то, скорее всего, игру плохо портировали

Мнение, которое мы заслужили

Ответить
Развернуть ветку
xbgl

Еще бы игры научились делать нормально под винду на всех языках, а то порты Якудзы с именем профиля винды на русском и виндой на русском (не запускались), к слову не только с русским языком была проблема, а вообще у многих у кого не на английском и с не латинскими значениями в имени профиля, с русским языком в GoW у всех на Z улетало вон.

Правда я три месяца назад винду заново поставил уже полностью на английском с путями на английском и уже таких проблем пока не было.

У меня пока крашнулось в фотомоде после нажатия правого стика, чтобы сделать фотку и периодически останавливается запись на шадоуплее, правда не так часто

Ответить
Развернуть ветку
Ygor' Denysovych

Да не может такого быть!

Неужели когда люди не за*баны, не испытывают лишних неврозов и управленец разговаривает с ними как с равными себе людьмм, можно продуктивно работать и делать крутые вещи?

Кто б б*я мог подумать.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Урусов

Блин ну почему он не Балрог (((

Ответить
Развернуть ветку
Valery Kirichenko

Жаль, что им не хватило времени сделать нормальное управление мышью

Ответить
Развернуть ветку
Milfhunter

Кому-то на порт мало времени и средств дают, а у кого-то целая игра за полтора года, по мнению издателя, должна получиться (привет ЕА и БФ2042)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Время и команда. Ну так это не открытие. Всегда все порты да и разработка упирается в эти два столпа

Ответить
Развернуть ветку
Вова Зацарный

Кори хороший геймдизайнер и такой наивный). Говорит очевидные вещи) При этом сам порт на ПК Годача делался парой человек.

Ответить
Развернуть ветку
Ужасный ящик
Если делать хорошо, то будет хорошо. А если плохо, то будет плохо. Не делайте плохо, чтоб было хорошо. Делайте хорошо, чтоб не было плохо. ©Кори Барлог
Ответить
Развернуть ветку
Robert Meinz

А почему нас, как игроков это должно волновать. Ваши внутренние проблемы нас не интересуют. Вы просите деньги за свой продукт. Если продукт не работает или работает плохо, то не просите с игроков деньги. Просите тогда, когда игра будет готова

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Trukhin

студию критикуют за плохой порт, это если после релиза он навсегда остался плохим.

Ответить
Развернуть ветку
Горячий калькулятор

Ааааааа...у близзард просто маленькая команда была...
И у Рокстар тоже...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Забей-Пит
Ответить
Развернуть ветку
Неправильный фитиль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Неправильный фитиль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фаиль Пелконен

Давай на свич портируй 😳

Ответить
Развернуть ветку
Sunlighthell
Ответить
Развернуть ветку
ПириРейис

Лучший порт на пк - обитель зла 4. После него продажи консолей в РФ пробили потолок

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Petrukhin

Кто нибудь, перенесите уже удачно и с экспертизой Total War на плойку или бокс))

Ответить
Развернуть ветку
Образовательный Артем

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Образовательный Артем

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
RougVlad

ТИТАНОВЫЙ АРГУМЕНТ

Ответить
Развернуть ветку
Pim Kum

Если студию критикуют за плохой ПК-порт, то, скорее всего, она сделала плохой порт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волкин

Я Кори Барлогу больше доверяю чем Григоровичу...

Ответить
Развернуть ветку
Точный микрофон

Да

Ответить
Развернуть ветку
Вова Степанов

Кори, нам на рать. Мы хотим новую игру. А не обсуждение пк порта игры 4 летней давности.
Если твоё главное достижение за 3,5 года - это пк порт, который не работает как кусок говна, то у тебя все плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 291 комментарий
null