Президент Square Enix: «Японские студии не смогут сделать хороших игр, если будут пытаться подражать западным коллегам» Статьи редакции

Президент SE Ёсукэ Мацуда дал интервью Yahoo Japan, где высказал своё мнение о глобализации в игровой индустрии и попытках японских студий подражать во всём западным разработчикам в погоне за расширением аудитории.

Такой подход Мацуда считает ошибочным, поскольку работники японской игровой индустрии не могут просто копировать технологии американских коллег, а также их подход к персонажам, звуку и стилю игр.

На сегодняшний день игровой рынок глобализован. Раньше внутренний рынок был большим, но теперь он позади Китая и США. Если вас не признают во всём мире, то это значит, что вас нет в бизнесе.

Но интересно то, что японские разработчики не смогут сделать хороших игр, если будут пытаться подражать западным коллегам. Дизайн монстров, картинка, звук — всё это так или иначе будет японским.

И игроки по всему миру знают, что именно эти аспекты делают японские игры такими хорошими.

Зарубежный рынок — это очень важно, но разрабатывать игры только для зарубежной аудитории недостаточно.

Ёсукэ Мацуда
президент Square Enix

Square Enix издаёт в том числе западные игры, однако они зачастую созданы именно американскими или европейскими студиями, принадлежащими компании. Японские разработчики издателя, в свою очередь, занимаются преимущественно JRPG для более узкой аудитории.

В рамках интервью Мацуда упомянул, что Square Enix по-прежнему заинтересована в производстве блокчейн-игр с системой «play to earn», где игроки могли бы сами производить контент и получать за это вознаграждение.

Стартовые продажи Guardians of the Galaxy не оправдали ожиданий Square Enix, однако игра ещё может компенсировать их Статьи редакции
0
306 комментариев
Написать комментарий...
Kalisach
Square Enix
хороших игр
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Карасев

У Square Enix раз на раз не приходится. Почти на каждый посредственный продукт типа Babylon's Fall и Avengers у них есть отличные игры вроде FFXIV и Nier. Подозреваю, причина кроется в относительной автономности подразделений, у которых бюджеты и руководители очень разного уровня.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иванов Иван

Стражи Галактики
Ларка
Deus Ex
Final Fantasy
Life is Strange
Nier

Разве это не хорошие игры?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
lotan

Единственные, кто делают JRPG уровня ААА.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Твое Имя

ну...у них много выходит хороших игр, просто зачастую - бюджетных.

Лично мне нравятся их проекты и с последней State of Play многое для себя приметил

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

не ну третий фронтмишн и FF Tactics были хороши, когда то давно в далёкой далекой галактике

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Геральт из Ривии

Стражи галактики 2021?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Шкуров

Final Fantasy XIV Endwalker
Стражи Галактики
Нир Репликант Ремастер
Для меня прошлый год был за Square Enix.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

ну а что, Guardians of the Galaxy норм

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

Ну у кэпком почему-то получается всё

Ответить
Развернуть ветку
Gudram Foster

Как по мне, они не особо подражают западному геймдеву. Да, RE выходит в "западном стиле", так как события происходят в основном Америке, но сами игры всё ещё довольно самобытны.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Геральт из Ривии

Так у них только 2 франшизы на плаву, резидент и монстер хантер. И то засчет того, что им много лет

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
игорь игорь

А японцы вообще хоть когда-то делали хорошие игры?

Ответить
Развернуть ветку
Copro Demon
Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Зекунов

Японцы вывели индустрию видеоигр из кризиса 80-ых.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MadRat96

Metal Gear Solid, Devil May Cry, Ace Attorney что-то вам говорит?

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Vitaliy A.

Нинтендо делает. Другое дело что Нин плевать хотела на все высказывания президента Сквари, и лепит игры где японская самобытность вполне красиво сплетается с западными тенденциями. А в случае со Скварей - плохому танцору много что мешает.

Ответить
Развернуть ветку
anyiome

Игры фромов одна из лучших серий конца нулевых и периода 2010-2020 (и теперь уже нового). Зельда нахуй сломала индустрию, AC от нинки стал суперпопулярным, чуть поменьше, но SSB и Мариво тоже. Резиденты, автомата, персона как один из лучших сониэкзов, россыпь игр поменьше калибром. Это причем только из актуальных.

Ну да, ну да.

Ответить
Развернуть ветку
Печатный пришелец

Пусть не подражают, главное чтобы хотя бы на инглиш локализацию делали

Ответить
Развернуть ветку
Данил Скорин

а кАк жЕ рУсСкАя оЗвУчКа??!?!?71717171

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
AsmodeusML

И именно поэтому они заставили Platinum Games пилить нахуй никому не нужную игру-сервис

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван Иванович

Сомневаюсь, что их кто-то заставлял. From Software не является же дочерней фирмой Square Enix.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
DarkPrince9507

А так хотелось верить что хоть платинумы не обосрутся и будут делать только годноту

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Copro Demon

Такие слова было бы уместно услышать от фромов, от корзины, например, но никак не от скварей

Ответить
Развернуть ветку
Цветной дым

От корзины было бы максимально лицемерно

Ответить
Развернуть ветку
Автономный Денис

Ну Dragon Quest например очень хорошая игра

Ответить
Развернуть ветку
Astemir Abazekhov

Какая ещё корзина?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
embroider to death
подражание западным коллегам

Я так понимаю, толковый UI в это направление не входит

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

Нестыдные диалоги тоже

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
klopizh

бандаи справляется как то, да и нинка справляется, а у скваров смотрю виноваты все кроме них

Ответить
Развернуть ветку
Moonshine Whisky

У Бандаев свой путь по выпуску десятков дешевых игр по известным анимушным франшизам в год. Плюс один Элден Ринг какой-нибудь раз в пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Цветной дым

Так бандаи японщину делают, как и нинтендо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Заур

Забавно таки, что изначально разрабы FF14 были оч горды в себе и даже не обращали как там гайдзины игры делают, застряли в прошлом проще говоря, для них даже wow не существовал.

А потом пришел чел по умнее, поумерил гордыню, все посмотрел и изучил и они сделали одну из лучших ммошек ныне.

Так что слова президента скверов звучат довольно забавно.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Ну с ФФ11 такой подход же прокатил когда-то, вот и считали, что игрок никуда не денется и прогнется под кривой дизайн. Но времена слишком сильно изменились...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Традиционный парфюмер

У западных коллег под их руководством тоже не оч

Ответить
Развернуть ветку
Цветной дым

Просто они тоже делают игры с оглядкой на запад

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Муратов
Президент SE Ёсукэ Мацуда дал интервью Yahoo Japan, где высказал своё мнение о глобализации в игровой индустрии и попытках японских студий подражать во всём западным разработчикам в погоне за расширением аудитории.
Такой подход Мацуда считает ошибочным, поскольку работники японской игровой индустрии не могут просто копировать технологии американских коллег, а также их подход к персонажам, звуку и стилю игр.
В рамках интервью Мацуда упомянул, что Square Enix по-прежнему заинтересована в производстве блокчейн-игр с системой «play to earn», где игроки могли бы сами производить контент и получать за это вознаграждение.

Хорошо, не копируйте подход к персонажам, звуку и стилю (за это японщину и любим), только можно тогда заодно не копировать весь новомодный монетизационный рак? Или это другое?

И да, Deus Ex where?

Ответить
Развернуть ветку
realavt
И да, Deus Ex where?

Это теперь провальная франшиза - так что там же где и остальные провальные, в фанатских воспоминаниях и ностальгических воздыханиях...

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.
только можно тогда заодно не копировать весь новомодный монетизационный рак?

А вы так уверены что это западное изобретение? Я вот не удивлюсь если это заодно и вполне родная японская фишка. По крайней мере одноразовые платные бонусы в синглплеере я в первый раз встретил именно у Скварей (DXMD и Bravely Default)

Ответить
Развернуть ветку
Валера Чумаков

инвесторам пора менять президента по возможности

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

В этом ролике собрано все что стоит знать о текущей политике партии и метаниях Square Enix.
https://www.youtube.com/watch?v=e9X4q0vI730&t
Даже удивительно с таким подходом, что у них периодически что то хорошее получается, судя по всему, вопреки руководству.

Ответить
Развернуть ветку
Max Bernberg
провал
на превью 2 хорошие игры

Ясно

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
XverS

Хорошая прибыль ждала Сквейр Эникс, но они рванули на сверхзвуковой скорости в тренды, которые не понимают..
Зато благодаря их подходу Стражи в геймпассе

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ReadOnly

Вопрос подражания саморегулируемый, Японцы даже тыпаясь подражать остаются верны себе.
Играешь вроде в закос под западное фентези но нет нет да прорываеться ебанинка
Собственно за это и любим японцев

Ответить
Развернуть ветку
Илья Орлов

У японцев есть ряд серий, в рот долбящих все не японские. Да Господи, большинство моих любимых серий, дмс, мгс, нир, все оттуда

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Kaunov

Тут надо понимать, что те же МГС, резидент и ДМС сделаны под влиянием западной культуры, так что в подражании нет ничего плохого) вот в НИР действительно уникально японское творчество

Японцы молодцы, я бы только на их месте интерфейсы отдавал делать западным коллегам, а то они что-то никак не научатся

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Lonely Vasyan

Нинтенда, стырившая вышки, паркур, горящую траву и много всего остального у юбисофта.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Тырят все, но не все делают это талантливо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Терехов

Ну по правде говоря и сами западные разработчики во многом вдохновлялись японскими играми, в том числе и от нинтендо, это хорошо, когда студии из разных концов света вдохновляют друг друга

Ответить
Развернуть ветку
Хтоня Топкинс

Базеус

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал кот

Компания, слившая в помойку все свои хорошие игры.
Команде деусов всучить бездушную дрочильню, отличным стражам галактики дать 0 рекламы, продать хитмана, не поверив в его успех.
Вот уж кто точно меньше всех разбирается в играх, так это руководство скваров.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
отличным стражам галактики дать 0 рекламы

Ну все-таки не ноль, трейлеры были. И это слишком нишевый продукт, ибо они делали по комиксам, а не по фильмам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sorath Flamebringer

Как разработчики Сквари молодцы. Как издатели и управленцы - страшные пидорасы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
freshshogun

So true... Японские геймдевы... я преклоняюсь! Не прогибайтесь под всякую хуету гейскую и толерастию из запада, ей богу.

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Сон

У Японии свои социальные проблемы, причем довольно серьезные.

Ну и всякого гендернофлюидного гейства у них тоже хватает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виталий Чухнов

Молчал бы уж.

Ответить
Развернуть ветку
banakawolatta

"Но интересно то, что японские разработчики не смогут сделать хороших игр, если будут пытаться подражать западным коллегам. Дизайн монстров, картинка, звук — всё это так или иначе будет японским."
Так не подражайте, японские игры и любили за то что они не похоже на ни на что другое, capcom и from software так и делают, то что делали много лет назад, и их игры по прежнему любимы огромным количеством человек.

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя

так SE и не подражает.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Croc

Да Нинка вон целиком на запад ориентируется, делая свои флагманы без традиционной японской дичи и норм. У них даже самый главный маскот и лицо самой дойной серии от и до европеец, в его дизайне нет ничего японского. Разве что он чибик.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Ну у них в играх Марио просто всё детское, это более-менее универсальная штука. А вот в той же Зельде уже японская дичь местами просматривалась, особенно в Мажорской Маске.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Силкин

Под картинкой с Джеком эти заявления выглядят особенно карикатурно.

Ответить
Развернуть ветку
EDM

А что у японцев есть из крутого, что ни капли не подражает западу? Вот чисто японское. Всякая анимешная дичь?

Ответить
Развернуть ветку
Дундуков Иван

Sekiro

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gudram Foster

Смотря, что понимать под "Ни капли не подражает западу".

Например, Final Fantasy и Dragon Quest сделаны под впечатлением от Wizardy.

Но помимо этих оговорок из "Японского и непохожего на западное" есть Final Fantasy, Nier, Forbidden Siren, Yakuza, Bayonetta, Vanquish, Metal Gear, Monster Hunter... И это не говоря про ещё менее известные игры на западе, вроде Katamari.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ikken Hissatsu

Неужели, не все потеряно ? Очень надеюсь, что истинно японский подход не издохнет. Ибо, если не они, то кто ? У запада отношение изначально к играм другое и подход. Не то, чтобы он плохой... Просто не настолько тонкий во многих деталях. Больше игр хороших и разных

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

А это какой? Просто с японскими играми ситуация примерно как с аниме - большая часть их (имхо) неиграбельный шлак. А то что доплывает до западных игроков как раз в немалой степени на них и ориентировано.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Господин Рефлексия

Чот поздно до них дошло, всего лишь понадобилось 15 лет говнопроизводства игр с ориентацией под западную аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Скорин

уже как 30 лет подражают

Ответить
Развернуть ветку
Традиционный парфюмер

?

Ответить
Развернуть ветку
Порядочный цвет

А какие японские игры на западный манер? Ghostwire Tokyo что ли? Она как раз обосралась, вроде подходит (¬‿¬)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостинцев
Ответить
Развернуть ветку
Найджел Блайт

Bullshit.

Ответить
Развернуть ветку
Раундхаус Кик

Да ладно, оглушительный успех Dead Rising 3/4 и dmc: Devil May Cry ясно дают понять, что надо подражать или даже отдавать игры западу.

Ответить
Развернуть ветку
Sorath Flamebringer

ДМЦ ДМЦ продалась хуже, чем четверка, после которой Капкомы захотели "сделать по-западному", и в разы хуже, чем пятерка, которая была return to form, пусть и с изрядной долей ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nathaniel Essex
японские разработчики не смогут сделать хороших игр, если будут пытаться подражать западным коллегам.

Те же японские разработчики - а давайте подражать западным коллегам в самых уёбищных способах монетизации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ильичев

«Именно поэтому мы решили сделать новый Final Fantasy под Ведьмака»

Ответить
Развернуть ветку
Gudram Foster

Это какой из них?

FF15 ни разу на Ведьмака не похожа.

FF16 на столько похожа на Ведьмака, что при просмотре первого трейлера думал, что это новый аддон для FF14 (оказалось, что делают те же разработчики).

Strangers of Paradise: FFO - это подкрученная Nioh.

FF7R вообще коридорное кинцо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sorath Flamebringer

Не под Ведьмака, а под Final Fantasy Tactics. Это даже по артам видно, что рисует один и тот же художник, просто с разницей в 20 лет.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Jacob Broon

а как же кто-то из нинтендо говорил про особый японский ген, что неяпонусям не место в студии? они там никому не подражают?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Ну они даже близко не так говорили, можешь сходить почитать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
lotan

Ну в целом он произнес какие-то невнятные слова, или это перевод плохой. Причем тут домашний рынок, где та же финалка больше полу миллиона не продастся уже никогда. Зарубежный рынок как раз важен, но тут есть тонкость - им надо хорошо работать на свою относительно ограниченную аудиторию, а не гнаться за рекордными продажами. Делать игры, для которых 3 млн продаж - супер результат. Для которых 5 млн супер, для которых 10. А не пытаться сделать хит уровня Ведьмака и получить в итоге провал. Но и не подлизывать слишком сильно виабушникам, этот сегмент не сможет принести нормальной прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

чувак это сваер. "невнятный" это идеальное описание для них. Он скоерй всего сам не понимает что даже хочет сказать. или стесняеться произнести "денег дайти на игры пофиг"

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Забавно на фоне того, что половина знаковых японских игр именно западу и подражали.
МГС стал нормальным только тогда, когда начал копировать Сплинтер Целл, а уж про пятую часть я вообще молчу.
ЖРПГ как поджанр полностью основан на неумелом копировании древних Меджик Кендлов и Визардрей.
Резидент Ивел начал раскручиваться как серия именно когда начал перенимать западные элементы экшн адвенчур и шутеров, а своему "возрождению" (хотя, возрождаться было и не от чего, серия вполне стройно шла своим чередом) в 7 части обязан закосу под типичную американщину, в том числе и геймплейно.
Про какой нибудь Ивел Визин можно даже не начинать, а Гоствайр Токио недавний тоже, если сбросить с него виртуально-туоистическую обёртку, сделан по вполне себе международным лекалам.
И так далее, и тому подобное.

И даже когда в конце нулевых японцы начали массово привлекать к своим фоаншизам зарубежные студии, зачастую выходило как минимум неплохо (Бионик Коммандо, Лост Пленет 3, вот это вот всё)

Конечно, самобытность - это всегда хорошо, но чёт он хуйню сказал, простите за мой французский.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Маслов

Ты бредишь. MGS на ПС1 выстрелил когда Спринтера в разработке еще не было(хотя лично мне первый SC прям зашел). Про jrpg вообще смешно, особенно глядя на то говно которое получалось у западных компаний, пытаясь копировать. Да даже гонки в виде GT, японцы умудрились сделать лучше, чем любая другая гоночная франшиза.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jerry Green

Также Square Enix: "Поэтому мы выпустим... Файнал Фентези... Восемнадцать! Шестнадцать? Двадцать... Пятого."

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Сама концепция финал фентези позволяет сделать хоть 30 часть крутой

"последняя фантазия" магнус опус разработчиков. Новая игра новая вселенная на все деньги и силы.

но скваеры не хотят этого, они убивают любую криативность и говорят "делай по трендам" а потом "игра провалилась ты говно"

Ответить
Развернуть ветку
Е - баллы ПФР

Скварь Эникс не может сделать хороших или р даже если отсосет десяток лишний миллионов у западных коллег

Ответить
Развернуть ветку
jerk off

жрпг у них классные, да и вообще все что японское у них особо нареканий не вызывает
но то что они вытворяют с эйдосовскими тайтлами это бездарный пиздец. в руках тех же майков тот же деус экс мог бы щас быть франшизой которая бы приносила тонны бабок, а не лежала бы в загашнике где-то там

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Вроде как пеПсона 5 и якудза драгон были популярны в жрпг. У скваров финалка онлайн популярна, благодаря ней до сих они пор на плаву после череды неудач. Вы скажете вина на отделе маркетинга. Так и bethesda лажанулись с продажами wolfenstein 2, evil within 2 и многого другого. Только продажа мелкософту их и спасла. Бюджеты игр возрасли, а продажи игр его не отбивают. Надо продавать лямов 5 игр минимум подозреваю для ААА

Sony свои тайтлы продвигает в первую очередь, они и хорошо продаются после 15 года

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гаврутиков

сквари тоже допрыгаются, пока их кто-то не купит

Ответить
Развернуть ветку
Игроман Иванович

Да смогут, смогут) Уже лет тридцать как могут. Надо это им или не надо - это уже другой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Mirage

Молодец, прогнал базу, а потом делают какую-то хуйню по типу форспокен.

Ответить
Развернуть ветку
lesik

занятно, что это Сквары говорят, откуда не ждали как говорится...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Охритько

Японские студии не смогут сделать хороших игр, если издатели - шизоидные деды

Ответить
Развернуть ветку
Tricky Cacausian

А еще японцы не могут сделать хороших западных игр, так что отпустите Deus Ex, Tomb Raider и Thief. Пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Mountain Rew

Два чая этому господину

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Игнатенко

Проблема япов в том что они пытаются в своих играх зачем то подражать западной культуре(дизайн персонажей, сюжет, цензура всего и вся и тд.), при этом зачастую оставляя старый архаичные подход к геймдизайну.

Ответить
Развернуть ветку
Islam Salimzhanov

После какой попытки он наконец это понял

Ответить
Развернуть ветку
Al Bundy

Кому бы говорить об этом , сами косят под евро петухов

Ответить
Развернуть ветку
jerk off

а можно вы просто продадите права на тайтлы эйдос какому-то нормальному издателю и перестанете позориться каждый год?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

«Японские студии не смогут сделать хороших игр, если будут пытаться подражать западным коллегам»
Ошибка - после "игр" не запятая, а точка нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Nuckelavee13

Японские студии не смогут сделать хороших игр, если будут продолжать делать JRPG

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 306 комментариев
null