Как обойти ограничения и не потерять доход на стримах: советы контент-креаторам

По оценкам медиа-специалистов, блогеры, создававшие контент в Instagram, Facebook, YouTube, Twitch и TikTok, за последний месяц потеряли от 30% до 60% своего дохода. Рассмотрим, какие варианты монетизации остаются у контент-креаторов и как они могут адаптироваться к новым реалиям

Тачат Игитян
CFO destream

Как санкции затронули стримеров

К сожалению, западные санкции напрямую коснулись стримеров: в середине марта платформа YouTube полностью запретила монетизацию контента на российскую аудиторию, включая подписки Premium и Music Premium, спонсорство, суперчат, суперстикеры и мерч. Возможность выводить средства через платежные системы, которые попали под санкции, приостановила и Twitch. Таким образом, стримеры могут продолжать пользоваться этими платформами, но при этом не будут получать доход. Плюс ко всему падают охваты и показатели вовлеченности русскоязычной аудитории.

Другой момент связан с сокращением рекламных бюджетов из-за ухода иностранных брендов с российского рынка, из тридцати крупнейших рекламодателей в стране одиннадцать уже заявили о приостановке вложений в рекламу. Конечно, в качестве рекламодателей останутся онлайн-казино и беттинг, которые имеют возможность инвестировать крупные суммы в продвижение.

Отечественные бренды перераспределяют бюджеты с учетом нового медиаландшафта: так, на фоне блокировки Instagram и Facebook аудитория “Вконтакте” за месяц выросла в 4 раза. Количество пользователей Telegram увеличилось с полумиллиона в начале февраля до миллиона в марте, а число постов — с шести миллионов до девяти. Аудитория продолжит перераспределяться, и возможно появление новых платформ для российских креаторов. Однако эти платформы не могут полностью заменить заблокированные площадки, поскольку имеют другой функционал и структуру подписчиков.

Какие варианты стриминговых платформ остаются

Для стримеров открыты варианты монетизации на таких сервисах, как китайский Trovo, российские Goodgame и WASD. Первая платформа представляет собой аналог Twitch. Goodgame — отечественная стрим-площадка, которая в месяц насчитывает более 2 млн посетителей. Другой вариант — платформа “для геймеров, киберспортсменов и любителей IRL” WASD, созданная компанией МТС и на которой зарегистрированы порядка 25 тысяч креаторов. Заработать можно на показе рекламы на стримах и при подключении платных подписок.

Если вы решили переехать

Контент-креаторы могут работать из любой части земного шара, и это, безусловно, большой плюс для стримеров, которые хотят переехать. Среди стран, куда отправляются так называемые цифровые кочевники (digital nomads) — Турция, Кипр, Тайланд, Армения. А Коста-Рика и Хорватия запустили специальный визовый режим, позволяющих работать удаленно и жить в стране в течение 12 месяцев. Если стример живет в другой стране и ведет трансляции на международную аудиторию, то у него не возникает сложностей с получением донатов и использованием инструментов для их вывода на банковский счет, включая карту для креаторов destream, которую планируют запустить в середине лета.

Как продолжить получать доход на стримах: tips and tricks

  • Российские стримеры могут вывести деньги через платежные инструменты, которые не заблокированы в стране, — отечественные банковские карты, Qiwi, “ЮMoney”, VK Pay, WebMoney.
  • Другой возможный вариант — трансформировать свою деятельность и начать работать с иностранной аудиторией. Для этого необходимо, прежде всего, хорошее знание иностранного языка. И главное — понимание глобальных трендов, которые довольно отличаются от российских. Тут важно качество контента и профессиональная картинка, которая привлечет аудиторию и откроет дорогу для работы с иностранными гейм-студиями. При этом для получения донатов необходимо регистрировать банковские карты за пределами РФ.
  • Ведение стрима на двух языках затруднительно, поскольку платформы, как правило, фокусируются на юзерах с одним единственным языком для стрима. Потому, если вы хотите привлечь международную аудиторию, то можно начать с английского. Это наиболее используемый язык на Twitch, на котором говорят почти 60% пользователей сервиса, следующий по популярности язык — испанский, на нем общаются 11,31% юзеров, соответственно.

Конечно, переезд и запуск канала для англоязычной аудитории — не самый простой шаг, который необходимо обдумать и изучить подходящие варианты стран с программами для цифровых кочевников. При работе с новой аудиторией стримеры должны ориентироваться на глобальные тренды, при этом для них открываются как новые челленджи, так и широкие возможности.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
DeMx

Ну т.е. никак, потому что предложенные варианты подходят только для конченных стримеров, ради кратковременной наживы и приведут только к потере аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Petkevich

В каком месте у вас возникло такое впечатление? Ничего криминального не описано. Не похоже, чтобы где-то сквозила реализация кратковременной наживы.

Ответить
Развернуть ветку
Lemon5ky
обойти ограничения
Какие варианты стриминговых платформ остаются

👍

Ответить
Развернуть ветку
Указанный бокал

Креаторам? Так разве говорят?

Ответить
Развернуть ветку
Kyoko
Ответить
Развернуть ветку
Указанный бокал

что то на уровне принца оф попёржи

Ответить
Развернуть ветку
Kyoko

Тоже режет слух кекв

Ответить
Развернуть ветку
Little Idiot

Достаточно же просто повесить плашку "на хлебушек" и номер карты любого банка нет? Как изменилась жизнь стримера, если у него был прямой контракт с компанией, которая делала в гугл-сторе эмулятор слот-машины, а наш стример давал видео врезкой, как он там поднял тыщ триста нажав две кнопки? Типа это была забугорная контора и теперь она не сможет напрямую заплатить за рекламу своей параши?

Каков объем рекламного рынка на ютубе "внтури" РФ - когда российский стример рекламирует товар произведенный российской компанией для реализации в РФ?

Продакт-плейсмент уже отменили? Рекламная интеграция с производителем товаров, которые ты рекламируешь уже невозможна?

Есть статистика, сколько "креаторов" (тьфу, бля) на том же ютубе концентрировались на англоязычной аудитории, ведя при этом свой канал на русском языке?

Короче я конечно понимаю, что кто-то лишился работы, кто-то притока финансов, но старые добрые донаты никто не запретил. Имхо, вопрос изобретания новой формы, в которой заинтересованы обе стороны - и стримеры/авторы контента и рекламодатели. Ну а раз так, то совместными усилиями найдут выход.

Хотя мне очень нравится ютуб сейчас - открываешь любой клип/документалку (т.е. то, что не содержит оригинального контента а просто залив на ютуб того, что и так доступно в телеке/торрентах) и сразу смотришь/слушаешь, без вот этой вот рекламной хуеты. Любо!

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лапина

прикольно, что о российских стримерах думают зарубежные проекты

Ответить
Развернуть ветку
Байболатова Диана

круто

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сафиулина

Да,тема актуальная

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сафиулина

Это тема не одного дня.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Береснева

Актуальная тема

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null