2 мая 2022 года Embracer Group объявила о соглашении со Square Enix, по которому шведской компании перейдут студии Square Enix Montréal, Eidos Montréal и Crystal Dynamics. Кроме того, холдинг выкупит у Square Enix несколько игровых IP, включая Tomb Raider, Deus Ex и The Legacy of Kain. Сумма сделки составила 300 миллионов долларов.
Square Enix настолько ахуительный издатель, что умудрился по самой хайповой современной тематике-Марвел-потерять деньги. Ахуительней было только отказатся от разработки триквела Deus Ex потому что сиквел недостаточно, по мнению издателя, заработал. Не умеете-не беритесь.
Не особо хайповой на тот момент, на самом деле. Им нужно было поддержать хайп в не самые лучшие и оригинальные для марвел времена.
И между потенциальным деусом, который принёс бы им копейку от стабильной фанбазы и возможным мешком с деньгами, они сделали самый обоснованный выбор, как по мне.
Не умеют, но берутся. потому что у них есть на это деньги.
Ахуительней было только отказатся от разработки триквела Deus Ex потому что сиквел недостаточно, по мнению издателя, заработал.
Что значит по мнению? Тут мнений нет. Либо заработали, либо не заработали.
У Deus Ex всегда были подсосные продажи, ибо иммерсив сим сам по себе очень нишевый жанр. И без Square Enix продажи Deus Ex были не ахти. Про продажи Thief и вовсе можно промолчать, но там и качество последней игры было очень так себе.
Мне кажется что это отчасти потому, что аудитория людей играющие в требовательные ААА игры и аудитория Марвел это пиздец какие разные люди, и не важно про что игра, марвел ни марвел, большинство за стену мобилок и бравл старса не выходило
умудрился по самой хайповой современной тематике-Марвел-потерять деньги
Хайповой тематике в других медиа. Я каэшн понимаю, что у бизнеса всегда большой соблазн путать потенциальную аудиторию IP и реальную, но с марвел, кажется, все было на поверхности - демография IP состоит в большинстве своем из казуальных нормиз, которые из игр иногда играют в ФИФУ на своей консоли, и молодых возрастных когорт, которые играют в онлайн-игры с быстрым геймплейным циклом - фортнайт, мобы, валорант. Что первые, что вторые не будут играть в длинный ААА сингл, и уж тем более в недоделанную сервисную дрочильню.
В этом в принципе проблема с любыми айпи из других медиа - сложно точно оценить объем конверсии ее аудитории в игроков, а ведь еще есть роялти, единовременные выплаты за франшизу, креативный контроль со стороны компании-держателя айпи и множество других кайфовых (нет) факторов, которые сильно осложняют жизнь и влияют на выручку. Вывод простой - не делайте игры по не нативным для вашего рынка айпи, на один успех получится три марвел эвенджерс.
Успех Марвел зиждется скорее на актёрах и конкретных сюжетах, чем на тематике. Это, кстати, заметно по самим комиксам: их продажи даже просели, несмотря на успехи киновселенной. SE скорее следовало раскошелиться на привлечение к рекламной компании соответствующих актёров.
Комментарий недоступен