Статья удалена
Предисловие
Привет! Пару дней назад, мне пришло сообщение из рассылки от местного мультицентра ("Моя Территория"), в котором они рассказали о созданной образовательной платформе, на которой можно прокачать свои soft и hard скиллы.
Первый трек, который они запустили — социальное проектирование.
После ознакомления, у меня сразу же появилась идея о проведении небольшого фестиваля, посвященного тематике ретро-видеоигр и приставок.
"В Тюмени такого феста еще не было)" — ответили мне из мультицентра. И рассказали, что можно пройти трек, оформить паспорт проекта, подать его на конкурс проектов "Моя идея", выиграть грант и реализовать задумку.
Общий концепт проекта
В тот же день, я начал активно решать: что, зачем, почему и планировать способы реализации.
Сейчас, аннотация проекта выглядит так:
RETROGAMM — малый фестиваль ретро-видеоигр и олдскульных игровых платформ. Это реальное путешествие в пиксельные игровые миры, в которое может погрузиться каждый участник фестиваля.
На событии участников ждет:
- возможность сыграть во все популярные классические приставки: от Nintendo Entertaiment System до PlayStation2
- кастомный аркадный автомат с множеством игр
- люди из индустрии: ютуберы, стримеры, разработчики
- лекции и мастер-классы
- и декорации, вдохновленные главными видеоиграми того времени.
Все это для того, чтобы создать интересный досуг с увлекательным опытом, но что не менее важно — сделать вклад в развитие индустрии видеоигр в нашем городе.
Проблемы, на решение которых направлен ивент
В городе Тюмень редко происходят достаточно крупные события по тематике видеоигр. Но недавно у нас проводили значимую для местной индустрии
IT-конференцию — "Беспощадный российский геймдев".
Отлично. Люди создают предпосылки, задают импульсы для развития индустрии видеоигр в регионе.
Отлично это еще по той причине, что в городе её развитие и поддержка ослабленные, а такие события — редкость. Банально, в местный геймдев нельзя попасть через объявления вакансий на сайтах — таких объявлений я попросту не встречал (при неоднократных поисках).
Итак, проблема первая: ослабленная или недостаточно популяризованная индустрия.
Вторая проблема стоит рядом: игроков много, ютуберы есть, стримеры есть, разработчики есть — нет реализации досуговых потребностей у аудитории.
Теперь к целям.
Цель и задачи ивента
Цель: организовать в течение трёх месяцев и 6 августа 2020 года провести однодневный фестиваль ретро-видеоигр в Тюмени.
Задачи:
- приобрести на период проведения события ряд ретро-приставок (NES, SNES, Sega MG II, Sega Dreamcast, Game Boy, Game Boy Advance, Nintendo 3DS, Playstation 1-2)
- приобрести на период проведения события картриджи и диски с самыми интересными видеоиграми (скажем, от Mario и трилогии Ninja Gaiden на NES, до Metal Gear Solid и Silent Hill на Playstation)
- договориться с человеком, который мог бы предоставить на период проведения события кастомный аркадный автомат, он будет необходим в случае получения гранта, и мы гарантированно вознаградим такого человека финансово и, возможно, как-либо еще, за его поддержку
- воссоздать визуальные декорации вдохновленные популярными играми того времени, используя цветную печать, цветное освещение, принты на баннерах, значках, стикерах и т.д.
- провести косплей-шоу — у нас достаточно активное сообщество косплееров, а один из организаторов сама занимается косплеем и знает, как это все можно сделать, кого позвать и т.д.
- наладить предварительный контакт с местным игровым сообществом: игроками, видеоблогерами, стримерами, разработчиками — сейчас это в процессе, мы ищем активных деятелей, которые могли бы рассказать своей аудитории о фестивале и принять участие: провести лекции или мастер-класс (к нам уже присоединился местный ютубер Артём Лиманский, имеющий 303 тыс. подписчиков на канале)
В команде организаторов есть человек, который может привлечь много ответственных волонтеров — создатель независимого волонтерского движения STUDIO FRIENDS, он также участвует в конкурсе грантов, но согласился участвовать в проекте фестиваля и предложил ресурсы для реализации.
Завершение поста
В этот раз вышло много текста, и совсем не было картинок. Но в следующем посте их точно необходимо сделать)
Команде ещё есть чем заняться: составить до конца список необходимых ресурсов, прописать смету, перерисовать спрайты из игр в вектор, разработать визуальное оформление, найти еще больше людей, партнеров. Ух!
В следующем посте, я поделюсь промежуточными результатами усилий команды.
Люди прочитавшие этот пост, а также те, кому близка тема (как увлеченному любителю или профессионалу) — если вы заинтересованы в поддержке проведения события, то обязательно пишите в лс на DTF, или на почту retrogamm.fest@gmail.com