Ну хорошо, а как российский геймдев делал отличные игры в доСтимовскую эпоху? Князь, Аллоды, Демиурги, Космические Рейнджеры, Проклятые Земли, Ил-2, Корсары и т.д., множество их. Без оглядки на доллар и иностранную кооперацию. Что мешает делать так же сейчас?
Голландская болень. Оно же "нефтяное проклятие' в случае геймдева - мобилки. Одна сверхприбыльная быстро растущая отрасаль высасывала в себя все человеческие и денежные капиталы. Так что народ который может и хотел бы начать сделать кр3, корсаров или аллодов но взаимен получал предложение на матч3 в ряд.
Аллоды, если не путаю, изначально получили бюджет за счёт конкурса на американской выставке или чот такое. Вышеперечисленные игры также продавались в европе/америке.
то что им давали на это деньги издатели, правда к 2008 году пораскинув о вливаниях денег и количестве выхлопа, геморроя поняли, что чем платить за разработку намного выгоднее локализовать готовое
За ресурсы внутреннего рынка в 2022 вот только разве что игры из достимовской эпохи и будет делать рентабельно. Игровая индустрия на современном уровне стоимости проектов не может работать на чисто внутренний рынок, за исключением невероятно населенных азиатов.
Ниже много писали про кадры, продажи на Запад и прочее, и прочее. А я бы хотел добавить, что в принципе, не только российская игроиндустрия, но и мировая монополизируется и деградирует, все больше скатываясь в донат и конвеер (ибо это тупо выгодно для извлечения 300% прибыли). Далее, "благодаря" 8 лет стагнирующим/падающим доходам населения и постоянному обвалу национальной валюты "недорогой россиянин" объективно может потратить куда меньше денег как на саму игру. буде она выйдет, так и на "инфраструктуру", ее обеспечивающую - новое железо, например. И зачем тогда ради такого рынка делать проект хотя бы уровня условных Кингс Баунти от Катаури? Или аналог хотя бы первого Ведьмака? Кто оплатит банкет? Да и зачем, опять же, если повторюсь, донатный конвеер выгоднее
а до Стима разве не было дисков и издателей? Ну и Вальв даже не издатель, а так, платформа с аудиторией. Грубо говоря, стоимость тиражирования дисков перетекла на комиссию Вальв. И все. Далее, отличные игры и успешные игры это не одно и то же. Корсары и ИЛ-2 как франшизы постиг закономерный конец. Ну и вконец, в то время игры делали 2 с половиной человека. Это не индустрия даже близко
А игры делать никто не мешает. Я даже думаю, что будет расцвет околоподпольного инди и даже АА. Например, наши студии будут издаваться под другим именем из Африки или Азии. Там меньше выручка , и даже с одной лишь криптой можно вывести бизнес. А мобилки и ММО уже мертвы
Та щас просто все уедут кто могут и все. Кто-то останется, безусловно, и даже будут что то делать пытаться, возможно, но объективно уровень просядет. Он и так то только начал голову поднимать (black book, pathfinder), а щас уж тока совсем простенькое в лучшем случае будет.
Ну хорошо, а как российский геймдев делал отличные игры в доСтимовскую эпоху? Князь, Аллоды, Демиурги, Космические Рейнджеры, Проклятые Земли, Ил-2, Корсары и т.д., множество их. Без оглядки на доллар и иностранную кооперацию. Что мешает делать так же сейчас?
Голландская болень.
Оно же "нефтяное проклятие' в случае геймдева - мобилки.
Одна сверхприбыльная быстро растущая отрасаль высасывала в себя все человеческие и денежные капиталы.
Так что народ который может и хотел бы начать сделать кр3, корсаров или аллодов но взаимен получал предложение на матч3 в ряд.
не стремно с такой аватарой, эдик?
Аллоды, если не путаю, изначально получили бюджет за счёт конкурса на американской выставке или чот такое. Вышеперечисленные игры также продавались в европе/америке.
Комментарий недоступен
То что на основных рынках они никому не нужны, а на рынке РФ нет таких денег, чтобы отбиться.
Впрочем IL-2 до сих пор поддерживается, правда подозреваю основные бабки делает на Западе
то что им давали на это деньги издатели, правда к 2008 году пораскинув о вливаниях денег и количестве выхлопа, геморроя поняли, что чем платить за разработку намного выгоднее локализовать готовое
За ресурсы внутреннего рынка в 2022 вот только разве что игры из достимовской эпохи и будет делать рентабельно. Игровая индустрия на современном уровне стоимости проектов не может работать на чисто внутренний рынок, за исключением невероятно населенных азиатов.
Ниже много писали про кадры, продажи на Запад и прочее, и прочее. А я бы хотел добавить, что в принципе, не только российская игроиндустрия, но и мировая монополизируется и деградирует, все больше скатываясь в донат и конвеер (ибо это тупо выгодно для извлечения 300% прибыли).
Далее, "благодаря" 8 лет стагнирующим/падающим доходам населения и постоянному обвалу национальной валюты "недорогой россиянин" объективно может потратить куда меньше денег как на саму игру. буде она выйдет, так и на "инфраструктуру", ее обеспечивающую - новое железо, например. И зачем тогда ради такого рынка делать проект хотя бы уровня условных Кингс Баунти от Катаури? Или аналог хотя бы первого Ведьмака? Кто оплатит банкет? Да и зачем, опять же, если повторюсь, донатный конвеер выгоднее
Тем что бабло на приватизации уже не поднимешь.
БЗС до сих пор является одним из лучших симов для вирпил на пропах.
а до Стима разве не было дисков и издателей? Ну и Вальв даже не издатель, а так, платформа с аудиторией. Грубо говоря, стоимость тиражирования дисков перетекла на комиссию Вальв. И все. Далее, отличные игры и успешные игры это не одно и то же. Корсары и ИЛ-2 как франшизы постиг закономерный конец. Ну и вконец, в то время игры делали 2 с половиной человека. Это не индустрия даже близко
А игры делать никто не мешает. Я даже думаю, что будет расцвет околоподпольного инди и даже АА. Например, наши студии будут издаваться под другим именем из Африки или Азии. Там меньше выручка , и даже с одной лишь криптой можно вывести бизнес. А мобилки и ММО уже мертвы
Та щас просто все уедут кто могут и все. Кто-то останется, безусловно, и даже будут что то делать пытаться, возможно, но объективно уровень просядет. Он и так то только начал голову поднимать (black book, pathfinder), а щас уж тока совсем простенькое в лучшем случае будет.
Пиратство. И Вы не забывайте, что уже во второй половине нулевых в журналах писали о кризисе игростроя.