Реакция мирового gamedev сообщества на последнюю сделку Unity

Изображение (С) Rune Skovbo Johansen
Изображение (С) Rune Skovbo Johansen

Новость о слиянии Unity с IronSource была воспринята в Сети крайне негативно. Подробно с сутью произошедшего можно ознакомиться в этой статье (DTF).

Данная статья - компиляция мнений разработчиков, производителей контента, и известных персон игровой индустрии. С небольшими комментариями и пояснениями.

Mark Brown, Game Makers Toolkit (Youtube канал об игровом дизайне), организатор игровых джемов GMTK, провел небольшое исследование, в ходе которого прошелся по официальному новостному сайту Unity, и не менее официальному блогу компании.

So I use Unity to make very traditional games: I don’t care about monetisation, analytics, or ads. And I definitely don’t care about making movies, B2B software, or construction software.

Now, in principle, I don’t mind if Unity wants to acquire companies in these areas. But…

В результате такого своеобразного ревью получилось, что из двадцати одного анонса только три относятся непосредственно к развитию движка Unity. В заключение Марк приходит к неутешительному выводу:

But this is why the game devs on your Twitter feed are getting fed up with Unity. A game engine is a big investment - time spent learning it, money spent on assets, relying on it for a multiple year product.
Вот почему разработчики игр в вашей ленте Twitter устали от Unity. Игровой движок — это большие инвестиции: время, потраченное на его изучение, деньги, потраченные на ассеты, полагая что это продукт на многие годы.
nd when the company bosses seem to care very little about the engine itself, it’s easy to wonder if that time could be better spent with another engine…
И когда боссов компании, кажется, мало заботит сам движок, легко задаться вопросом, не лучше ли потратить это время на другой движок…

Резко высказался в сторону Unity игровой разработчик, и основатель банка бесплатных ассетов и инструменов для игровой разработки Kenney.

Oh Unity... what the heck r u doin
Ох, Unity... какого лешего вы творите?

Далее Kenney выступил с критикой John Riccitiello (CEO Unity).

Реакция была вызвана словами Riccitiello, которые тот произнес в ходе интервью порталу pocketgamer.biz после подтверждения новости о слиянии.

Смысл сказанного John Riccitiello в том, что если вы не задумываетесь о монетизации на ранних этапах творчества, то вы “some of the biggest fucking idiots”.

If John Riccitiello (Unity CEO, former EA) thinks you're a "fucking idiot", congrats; you're doing good! 🧑‍🚀 I'm glad we have people like you and you're the future, you create honest and genuine products and do it for the love of the craft. Keep going!
Если John Riccitiello (генеральный директор Unity, ранее EA) считает вас «гребаным идиотом», поздравляю; вы делаете все правильно! Я рад, что у нас есть такие люди, и за вами будущее, вы создаете честные и настоящие продукты и делаете это из любви к делу. Продолжайте!

Спустя два часа основатель Kenney объявил, что стал Бронзовым спонсором открытого игрового движка Godot:

I've decided to become a "Bronze sponsor" for @godotengine to aid development financially. I'll also be making sure my game assets remain compatible with the engine as they are now. While it is a small gesture, I know it'll go a long way!
Реакция мирового gamedev сообщества на последнюю сделку Unity
Я решил стать «бронзовым спонсором» @godotengine, чтобы финансово помочь развитию. Я также позабочусь о том, чтобы мои игровые ассеты оставались совместимыми с движком, как сейчас. Хотя это небольшой жест, я знаю, что он будет иметь большое значение!

Одновременно с этим студия Affray Interactive, авторы шутера SCP: Pandemic объявили, что стали Серебряным спонсором Godot.

Affray is now a Silver-level sponsor of @godotengine foreseeably. We believe in their mission and that the need for a capable, open-sourced engine is becoming increasingly needed over time.

We can't wait to see where Godot gets in the future. 💫

#gamedev #indiedev #opensource
Реакция мирового gamedev сообщества на последнюю сделку Unity
Affray теперь является спонсором @godotengine уровня Silver. Мы верим в их миссию и в то, что потребность в эффективном движке с открытым исходным кодом со временем становится все более необходимой. Нам не терпится увидеть, где Godot окажется в будущем.

Affray уточнили, что в настоящее время не используют Godot, но решительно поддерживают его, чтобы в будущем у людей, работающих над движком, и у gamedev сообщества в целом, было больше возможностей. Godot может быть рассмотрен студией в ближайшие годы как технолгия для будущих проектов.

Cвязана ли инициатива Affray Interactive со скандалом вокруг Unity - неизвестно.

Интервью CEO Unity также нашло отклик в сердцах у других участников игрового сообщества:

Ответ на публикацию @Neil_Long_
ahah fuck me

love it when the CEO of the biggest game engine calls its most creative users "fucking idiots" for not engaging with the most scummy and exploitative monetization practice possible
Ахах, е****ться. Обожаю, когда генеральный директор крупнейшего игрового движка называет своих самых креативных пользователей «гребаными идиотами» за то, что они не используют самую подлую и эксплуататорскую практику монетизации, какую только возможно.
@FreyaHolmer It's as good a time as any to remember Riccitiello was EA's CEO before joining Unity.
Right when it was named the worst company in the US twice in a row.
Самое время вспомнить, что Riccitiello был генеральным директором EA до прихода в Unity. Как раз тогда, когда ее дважды подряд назвали худшей компанией в США.
@FreyaHolmer He insulted every single user that made unity popular in the first place. Its so sad what unity has become.
Он оскорбил каждого пользователя, который сделал Unity популярным. Это так грустно, во что Unity превратилась.
You know who else seems like a 'fucking idiot' Johnny.

CEOs who get themselves sued for sexual harassment.

What do I know though. I haven't been in the gaming industry longer than most anybody. I might just not know how things should be done.
Знаешь, кто еще выглядит "гребаным идиотом", Джонни? Руководители компаний, на которых подали в суд за сексуальные домогательства. Хотя, что я знаю. Я не был в игровой индустрии дольше других. Я могу просто не знать, как все устроено.
Call me cynical, but I've played with just enough other engine toolsets (and experienced the status of their documentation) that I imagine the actual 'exodus' from Unity will go as well as people leaving here for mastodon.
Назовите меня циничным, но я поиграл с достаточным количеством других движков (и ознакомился с состоянием их документации), и я думаю, что фактический «исход» из Unity будет происходить так же, как и отсюда (из Twitter - примечание переводчика) в Mastodon.
Ответ на публикацию @Neil_Long_
i made Apple’s iPhone Game of the Year in 2018 (Donut County) using Unity, but according to their CEO i’m a ‘big fucking idiot’ for not making Hole io, the f2p game that ripped it off 🤡
Я сделал игру года Apple для iPhone в 2018 году (Donut County) на Unity, но, по словам их генерального директора, я «большой гребаный идиот», потому что не сделал Hole io, f2p-игру, которая украла ее (идеи Donut County - примечание переводчика).
Ответ на публикацию @Neil_Long_
Game devs spent so much time convincing fans that unity games are just as legit as any other engine and now CEO is convincing game devs that Unity sucks.
Разработчики игр потратили так много времени, убеждая фанатов в том, что игры на Unity так же хороши, как и на любом другом движке, и теперь генеральный директор убеждает разработчиков игр в том, что Unity — отстой.
Yesterdays Unity new deffo for sure wasn't aimed at game devs like us, so i decided to check on yahoo finance to see what investor stock market type people were saying about the acquisition. TURNS OUT THEY HATE IT AS MUCH AS WE DO
Реакция мирового gamedev сообщества на последнюю сделку Unity
Вчерашний новый назначенец Unity точно не был нацелен на таких разработчиков игр, как мы, поэтому я решила заглянуть на Yahoo Finance, чтобы узнать, что говорят о его назначении люди, работающие на фондовом рынке. ОКАЗЫВАЕТСЯ, ОНИ НЕНАВИДЯТ ЭТО ТАК ЖЕ СИЛЬНО, КАК И МЫ

Этот твит прокомментировал Rami Ismail (амбассадор игровой индустрии, консультант, исполнительный директор глобальной игровой конференции gamedev.world, разработчик presskit()):

Ответ на публикацию @LotteMakesStuff
If it wasn't so infuriating that people like this make millions while costing hundreds of good people their jobs, their incompetence would be funny
Если бы так не бесило, что такие люди (Riccitiello - примечание переводчика) зарабатывают миллионы, отнимая работу у сотен хороших людей, их некомпетентность была бы забавной.

Несколькими часами ранее Rami уже высказался о скандале:

Ответ на публикацию @sh4na
You'd think really all Unity needs to do to keep its goodwill in games is continue to improve the engine & not get involved with comically evil-villain level shit and somehow
Можно подумать, что все, что Unity нужно сделать, чтобы сохранить свою порядочность, — это продолжать улучшать движок и постараться не связываться с дерьмом уровня комичных злодеев

Ryan Brown (член жюри BAFTAGames, автор Daily Mirror, Глава PR Super Rare Games):

If I were an indie dev, I'd strongly consider moving away from the engine that just merged with a company that specialises in literal malware, and whose ex-EA CEO has said devs not prioritising monetising their games in this way are 'fucking idiots'. 🤷‍♀
Если бы я был независимым разработчиком, я бы решительно задумался о том, чтобы отказаться от движка, который только что объединился с компанией, которая специализируется на буквально вредоносных программах, и чей бывший генеральный директор EA сказал, что разработчики, не уделяющие приоритетное внимание монетизации своих игр таким образом, являются «гребаными идиотами».

Инди-разработчик Noel Berry (noelfb.com):

Unity last month: Lays off hundreds of employees
Unity this month: Spends 4.4 billion in stock options to merge with a malware ad company
Unity в прошлом месяце: увольняет сотни сотрудников. Unity в этом месяце: тратит на 4,4 миллиарда биржевых активов для слияния с ad-tech компанией, занимающейся распространением вредоносных программ

Инди-разработчик, автор VR приключения Eye of the Temple, Rune Skovbo Johansen так прокомментировал новость о слиянии:

What do you call it when you don't want to work for all the ad tech companies, so you join an up-and-coming idealistic game engine company instead to try to make a difference for game devs, only to find they end up becoming one of the most dirty ad tech companies of them all?
Реакция мирового gamedev сообщества на последнюю сделку Unity
Как вы это назовете, когда вы не хотите работать как прочие ad-tech компании, поэтому вы присоединяетесь к многообещающей идеалистической компании - владельцу игрового движка. Вместо того, чтобы попытаться сделать что-то для разработчиков игр. Только ради того, чтобы обнаружить, что эта компания в конечном итоге станет самой грязной ad-tech компанией из всех?

Jim Rossignol (Big Robot Games!) ограничился лаконичным

Unity is now more cautionary tale than game engine.
Unity теперь больше поучительная история, чем игровой движок.

Его ретвитнул Alan Zucconi, автор множества курсов и научных работ по машинному обучению, шейдерам, и пр., лектор Goldsmiths, University of London.

Kenney предложил новый слоган для Unity:

Делай деньги, не игры!

Его поддержал Matthijs van de Laar (сооснователь и креативный директор Twirlbound: "Да, это прекрасно впишется в их главную страницу".

На фоне скандала все больше разработчиков задумываются о преходе на другой игровой движок. В качестве основной альтернативы чаще всего фигурирует Godot, который уверенно подбирается к своей четвертой версии. Обновление обещает огромный скачок по функционалу и поддержку современных технологий, относительно третьей.

Вот что говорит об этом Juan Linietsky, создатель движка:

Godot 4 is edging close now to a Beta release, as finally all the big features are complete and some last ones are being rushed-in before feature freeze.

After Beta is out, no new features, even small, will be merged and full effort will move to stabilization and performance.
Реакция мирового gamedev сообщества на последнюю сделку Unity
Godot 4 сейчас близок к выпуску бета-версии, так как все основные фичи готовы, а оставшиеся спешно добавляются, прежде чем код будет заморожен. После выхода бета-версии никакие новые функции, даже небольшие, не будут добавляться, и все усилия будут направлены на стабилизацию и производительность.

В ходе жарких дискуссий начало расцветать народное творчество:

В кроличью нору специально для вас нырял z0nics.

88 показов
8.6K8.6K открытий
87 комментариев

Godot и Epic Games такие:

Ответить

Вообще анрил всегда был в технологическом плане на несколько порядков выше, чем юнити. Просто в анриле порог вхождения ниже, поэтому юнити больше предпочитали те, кто хотел быстрее начать делать игру. Но и в этом плане как по мне анрил лучше, даже тем, что у него всё разделено на сущности, например для создания класса игрока, мы можем наследоваться от acharacter или apawn, для управления ими наследуемся от acontroller. Если требуется добавить новую сущность, то наследуемая от uobject. В юнити же нужно самому каждый класс писать с нуля

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лес очень похож на лес из ведьмака 3 графикой. Нет, я знаю что лес он и есть лес, но тут сделай два скриншота без подписей и непонятно где ведьмак, а где нет. Только ведьмак вышел 7 лет назад (охренеть), а начался разрабатываться в 11-12 году. Но будем наблюдать дальше, интересно.

Ответить

Ждем реакцию русских реперов. А это вообще не дать не взять анекдот:

Вот почему разработчики игр в твиттере устали от Unity

Ответить

Реакции РУССКИХ РЕПЕРОВ на данный вопрос.
»
» Витя СД - сидит итт и активно поддерживает травлю мразей.
»
» Павел Техник - пожелал лично расправиться с мразями физически.
»
» Галат - предложил ОБОССАТЬ МРАЗЕЙ, а не сидеть на жопе.
»
» Хованский - предлагает больно и унизительно ПОКАРАТЬ ИХ СВОЕЙ ЕЛДОЙ.
»
» Саша Скул - предложил наказать ОХУЕВШИХ ДЫРОК.
»
» СЛАВА КПСС ХРАНИТ МОЛЧАНИЕ.
»
» Шокк - высрал два невнятных твита.
»
» ОКСИМИРОН - УБОЖЕСТВО, ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫЙ НЕДОНОСОК - БУКВОЕД.

Ответить

Я потому и пошёл по своему пути - после 5 лет разработки движка наконец приступил к первой демке, после трёх демок приступлю к первой игре, если кому интересно, милости прошу: https://vk.com/native.engine

Ответить