Embracer Group объявила о реструктуризации — холдинг начнёт закрывать студии и отменять неанонсированные игры

Корпорация прекратит активные инвестиции и постарается сократить расходы.

Embracer Group объявила о реструктуризации — холдинг начнёт закрывать студии и отменять неанонсированные игры

О реструктуризации объявили меньше чем через месяц после финансового отчёта Embracer, из которого стало известно, что владельцы THQ Nordic, Gearbox, Plaion, Aspyr, Saber и множества других игровых издателей и разработчиков оказались в неблагоприятной финансовой ситуации. Среди прочего, шведский холдинг сообщал о понижении прогнозов и срыве крупной сделки на сумму 2 миллиарда долларов.

Генеральный директор Ларс Вингефорс обратился к сотрудникам, рассказав, что реструктуризация будет проходить в несколько этапов вплоть до марта 2024 года. Основная цель — превратить Embracer в «бизнес, который активно генерирует потоки прибыли», сократить расходы и долг, что позволит компании продолжить рост в будущем.

В связи с этим компания предпримет ряд мер. В обращении Вингефорс перечислил лишь некоторые из них.

  • В Embracer появятся временные позиции операционного директора и директора по стратегии — ими станут Мэттью Карх (глава Saber Interactive) и Фил Роджерс (операционный директор Сrystal Dynamics), которые и будут руководить реструктуризацией.
  • Процесс рассмотрения инвестиций, в том числе одобрения игровых проектов, пересмотрят.
  • Ряд студий закроют, а некоторое число неанонсированных игр с низкими прогнозами окупаемости отменят.
  • Инвестиции в проекты от компаний-партнёров сократят, сосредоточившись на том, что разрабатывают внутренние студии по собственным IP.
  • Для крупнобюджетных игр от внутренних студий начнут чаще привлекать инвестиции от сторонних компаний.

Гендиректор Embracer подчеркнул, что на данный момент планов отменять уже анонсированные игры нет — основные изменения коснутся тех проектов, о которых не объявляли публично.

Он принёс извинения всем сотрудникам, отметив, что решения о реструктуризации, особенно о закрытии студий и сокращении персонала, были особенно тяжёлыми, но необходимыми для того, чтобы холдинг пережил трудный финансовый период. Сотрудников, которых коснутся сокращения, будут уведомлять об этом заранее, а по возможности им будут искать другие должности и переводить на другие проекты.

Вингефорс также упомянул, что грядущий финансовый год должен быть для Embracer относительно успешным, даже несмотря на серьёзные проблемы — всё за счёт успеха Dead Island 2, а также хороших прогнозов на линейку грядущих релизов вроде Payday 3, Alone in the Dark, Space Marine 2, Homeworld 3 и других.

Embracer была основана на принципах доверия, упора на долгосрочные перспективы и стремления принимать разные точки зрения.

Какими бы тяжёлыми ни были некоторые решения, которые нам придётся принять в ближайшие недели и месяцы, мы принимаем их, так как уверены: это поможет нам стать более сильной и эффективной компанией. И построить стабильное будущее, где наши студии и портфолио IP станут ещё ценнее.

Ларс Вингефорс, генеральный директор Embracer Group

Отдельные крупные студии, ныне принадлежащие Embracer, уже начали уточнять, что на их текущие проекты реструктуризация не повлияет. Об этом заявили и в Сrystal Dynamics, отметив, что компания продолжает работать над следующей Tomb Raider вместе с The Initiative и Amazon Games — о её разработке объявили ещё в апреле 2022-го, до того, как студия стала частью шведского холдинга.

150150
414 комментария