Руководители Bethesda были удивлены обещанию Microsoft выпускать Call of Duty на PS после покупки Activision Blizzard

Похоже, политику корпорации с ними не обговаривали заранее.

Руководители Bethesda были удивлены обещанию Microsoft выпускать Call of Duty на PS после покупки Activision Blizzard

В рамках судебного разбирательства Федеральной торговой комиссии США (FTC) и Microsoft в сети опубликовали ряд внутренних документов, включая переписку руководителей корпорации и её дочерних компаний.

Одним из таких сообщений оказались электронные письма главы издательского подразделения Bethesda Пита Хайнса по поводу заявлений вице-президента Microsoft Брэда Смита. В феврале 2022 года, вскоре после того, как корпорация объявила о намерении приобрести Activision Blizzard, Смит заявил, что игры по франшизе Call of Duty и дальше будут выпускать на PlayStation, даже когда истекут сроки соглашений между Sony и Activision.

Судя по переписке, Хайнса обеспокоило то, что Microsoft по-разному относится к контенту Activision Blizzard и Bethesda. В письме к главе Xbox Филу Спенсеру он отметил, что после приобретения ZeniMax ситуация была «противоположной», и попросил объяснения.

Я понимаю, что здесь есть некие нюансы и оговорки, но по сути это читается как нечто противоположное нашей ситуации. […]

Мне лишь хотелось бы убедиться, что я понимаю ситуацию, перед тем как обсуждать это с разработчиками и сотрудниками, у которых возникнут вопросы. Хочу прояснить всё для себя, Тодда, и всех остальных, кого могут спросить об этом в интервью.

Пит Хайнс, глава издательского подразделения Bethesda
Руководители Bethesda были удивлены обещанию Microsoft выпускать Call of Duty на PS после покупки Activision Blizzard

В тот же день своё удивление Хайнс высказал и в письме к руководителям ZeniMax и Bethesda Game Studios, открыто пожаловавшись, что представители Microsoft никак не пояснили им ситуацию заранее.

В этом сообщении он прямо упомянул, что в Microsoft говорили совсем другое, когда обсуждали потенциальную эксклюзивность грядущих игр Bethesda, подразумевая, что большинство из них выйдут лишь на ПК и Xbox.

Я запутался. Разве приведённая ниже цитата — это не противоположность тому, что нас просили делать с собственными тайтлами? В чём разница? […]

Разве никто в Xbox не подумал предупредить нас об этом заранее? Тодд уезжает на DICE через пару недель, а вы даже не задумываетесь, что какой-нибудь журналист найдёт его и начнёт расспрашивать, почему вот такая ситуация — норма для Call of Duty и других игр Activision Blizzard, но не для TES VI или Starfield?

Пит Хайнс, глава издательского подразделения Bethesda
Руководители Bethesda были удивлены обещанию Microsoft выпускать Call of Duty на PS после покупки Activision Blizzard

Стоит отметить, что упоминание The Elder Scrolls VI в письме не означает, что к тому моменту Microsoft и Bethesda уже договорились об эксклюзивности игры, которая по-прежнему находится на этапе предпродакшена. Судя по всему, компании не вдавались в детали, обсуждая эту политику, однако представители Xbox дали руководству Bethesda понять, что большинство их игр, скорее всего, будут выходить только на ПК и их консолях.

Фил Спенсер, как и Пит Хайнс, уже давали показания в ходе судебного процесса между FTC и Microsoft — и отвечали на вопросы по поводу потенциальной эксклюзивности игр Bethesda. Под присягой оба заявляли, что такие вопросы решаются для каждого тайтла по отдельности, а Спенсер отметил, что говорить о том, на каких платформах выйдет TES VI, слишком рано, так как до её релиза ещё не меньше пяти лет.

103103
253 комментария

Руководители Bethesda были удивлены обещанию Microsoft выпускать Call of Duty на PS после покупки Activision BlizzardА почему их это вообще колебать должно ? Бефезда одна студия, Близзард другая
Похоже, политику корпорации с ними не обговаривали заранее.Действительно. Наверное ещё мнение должны были спросить, что они думают по этому поводу и как лучше поступить.

148

Потому что Бесезде отрезали одну ногу, запретив выпускать их игры на PlayStation, где у них огромная куча фанатов. А ActiVision не запретили.

169

Я думаю здесь резонные вопросы творца возникают.
*** Представь, ты работаешь в студии, игры которой любят за истории, которые она генерирует для игроков. Скайрим, мать его ещё раз купи.
*** Ты делаешь самый большой и амбициозный проект в своей карьере, тонны сил, тьма часов, кранчи. Ты хочешь чтобы как можно больше игроков познакомилось с твоей игрой и оценили труд вашей студии, вложенный в проект
*** Вашу студию покупает платформодержатель и вы понимаете, что теперь будете эксклюзивом одной приставки и пс, большая база игроков с конкурирующей приставки отпадает, но ничего не поделать, такие правила игры.
*** Твой платформодержатель старается выкупить более крупного издателя с хрючевострелялками и говорит, что его игры будут выходить на приставке конкурентов, так как мы ценим всех фанатов.
*** Типа чзнахер?

По идеи им никто ничего не обещал, но внутренних объяснений для команды было бы не плохо получить

26

Мб, просто хотели знать что им ответить на случай расспросов. Ну типо как Пит и спросил.

14

Комментарий недоступен

12

Тодд уезжает на DICE через пару недель, а вы даже не задумываетесь, что какой-нибудь журналист найдёт его и начнёт расспрашивать, почему вот такая ситуация — норма для Call of Duty и других игр Activision Blizzard, но не для TES VI или Starfield?А это ты не читал я так понимаю

7

А у русских рэперов спросили мнение?🤔

4