Как разбогатеть на чужих идеях и за чужие деньги — Merge Mansion

Рассмотрим игру со стороны гейм-дизайна и разберём секрет её успеха.

Как разбогатеть на чужих идеях и за чужие деньги — Merge Mansion

Вступление

Сразу после громкого хайпа вокруг серии игр Scapes студии Playrix многие разработчики захотели показать свой успех. Но получилось далеко не у всех. Из достойных проектов встречаются только российские bit.games Storyngton Hall и финская Metacore Merge Mansion. О втором сегодня и поговорим. Мы найдем тернистый путь к успеху, обсудим кор и мета геймплея, а также ответим на главный вопрос. Как игра, вышедшая в 2020 году, получила второе дыхание?

Как разбогатеть на чужих идеях и за чужие деньги — Merge Mansion

Приятного прочтения!

Жанр игры и его история

Начнем с самого жанра игры. Merge Mansion не совсем три в ряд, а скорее что-то соответствующее между классическими три в ряд и 2048. В ней предстоит соединить разные предметы друг с другом и получить из них новые. Например, связав две пары кусачек, мы получаем топор, а уже скрестив их — садовую лопатку и так далее. Главной целью уровня является получение какого-либо предмета, который необходим для очистки или благоустройства территории особняка.

Мы решили совместить в себе сразу два разных жанра, и мы поговорим об обоих.

В свое время геймдизайнер Джеспер Джул исследовал появление и эволюцию игрового жанра три в ряд. Первый прототип, найденный им, датирован 1985 годом. При этом создатели первой версии вдохновились Тетрисом и Chain Shot! этого же года. Тетрис не приносит пользы всем критериям три в ряд, «Цепной выстрел»! снаружи как некоммерческая игра. Они определили пути развития целого жанра на 20 лет вперед. В целом это самое интересное из истории матч-три. А вот в 2048 году идея была поинтереснее.

В 2014 году девятнадцатилетний Габриэле Цирулли создал игру за одни выходные просто в качестве теста, чтобы проверить, можно ли он запрограммировать проект с нуля. Для нашего героя это был просто способ скоротать время. В итоге это увлечение привело к тому, что после релиза он получил более 4 миллионов скачиваний меньше, чем за неделю.

Автор даже не стал брать деньги за игру, ведь считалось, что нового не придумал, а просто взял за основу Тройки и 1024, которая, в свою очередь, стала клоном ничего первого референса 2048 года.

Интересная игра с не менее интересной спортивной разработкой, но давайте уже перейдём к главному герою нашей статьи — Merge Mansion. К удивлению, о том, как создавалась игра, нет никаких материалов и интервью, или, как минимум, я не смог их найти. Напишите мне в комментариях, если это не так.

Геймплей

Merge Mansion — прежде всего игра в жанре merge-2, в которой игрок выполняет задания по просмотру различных предметов, тем самым ведя уход за особняком.

Кор-геймплей заключается в соединении предметов и проведении очистки территории. Разработчики просто соединили две успешные идеи, и было бы странно, если бы такой геймплей не зашёл в сеть.

Как разбогатеть на чужих идеях и за чужие деньги — Merge Mansion

Мета-гемплей игры тоже не создаёт каких-либо инноваций. Его основа напоминает серию игр Scapes от всей территории Playrix. Нам, как игроку, нужно покраснеть, отремонтировать и привести в приличное состояние все, что встречается на пути.

Феномен такой формулы до ужаса прост. Метакор взял уже готовые решения, проверенные временем и переделал их на свой лад.

Сюжет

Давайте немного поговорим о данном сюжете игры. История с тем, что бабушка Мэдди дает главной героине ключи от ворот, в мире начинается особняк. На пороге здания нас встречает строительный инспектор Родди Тук, который говорит, что этот объект подлежит сносу. При этом ещё не всё потеряно, и если навести порядок, то особняк будет целым.

После этих слов Медди сразу же начала уборку территории, попутно встречая бабушку, которая дает советы или подробнее рассказывает о найденных предметах. Кроме того, Урсула постоянно уходит с таинственным комментарием о прошлом или замечанием о ее следующем пироге в духовке, тем самым подогревая интерес игрока к лору игры.

Как разбогатеть на чужих идеях и за чужие деньги — Merge Mansion

На сюжет Merge Mansion полезно посмотреть со стороны любопытства и секретов, о подробнее написано в книге Джесси Шеллы «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все». Это пособие по праву считается чуть ли не библией любого гейм-дизайнера, советую к прочтению. Эта игра отвечает на все эти вопросы подробно и ясно, что привлекает внимание к происходящему и истории.

Пиар-кампания игры и выход в свет

В июне 2020 года игра вышла на мобильных устройствах. И, казалось бы, выход получился скромным. Как же разработчикам удалось попасть в схемы и улучшить состояние детей с колена?

Стоило всего лишь нанять грамотных маркетологов, под контролем которых будет выпущена очень странная и одновременно интригующая серия рекламных видеороликов. Та же реклама с бабушкой главной героини, которая, уезжая в тюрьму, показывает руку с надписью «ты следующий». Это видео навело немало шума в Интернете, созданное на основе инвестиций другого разработчика мобильных игр — Supercell. Фины инвестировали в студию земляков в сентябре того же года 17,6 миллионов долларов, а 11,8 миллионов долларов были переведены в формат кредитной линии.

Как разбогатеть на чужих идеях и за чужие деньги — Merge Mansion

Разработчики Brawl Stars ещё тогда предвидели успех Merge Mansion и уже в мае 2021 года после успешной пиар-кампании заложили в Metacor ещё 180 миллионов вечнозелёных.

Помимо ролика с бабушкой были ещё те, которые захватили зрительское внимание. Например, тот, в котором сюжетных поворотов на 50 секунд больше, чем в любом крупнобюджетном фильме. Таких видео на официальном канале игры много, но я конкретно о ролике под названием The Boultons. Чего в нем не происходит только за такой короткий промежуток времени. Причём в самом деле Merge Mansion ничего из этого нет. Это просто маркетинговая уловка.

После рекламных роликов фанаты даже делали уроки по поводу лора игр на Ютубе и в Твиттере, которые собирали миллионы просмотров и дополнительно продвигали проект.

В 2023 году особняк Мардж в инфополе вернулась очередная пиар-кампания. И не абы какая, а с Педро Паскалем в главном ролике. Вышло целых три актера, побивших ролики рекордов по просмотру официальных каналов игры.

Феноменальные игры

А в чём всё-таки феномен Merge Mansion? Понятно, что игра не создаёт никаких инноваций, а просто берёт уже рабочие фичи. Но что же позволяет игрокам появляться снова и снова? Давайте тезисно пройдёмся по главным секретам успеха.

  • Пиар. Их реклама, которая позволяет думать и строить фанатские теории, дала первый успех в игре. По рекламным видеороликам игры можно сделать целый сериал на Netflix, как шутят некоторые пользователи твиттера, и отчасти они правы. Подробнее о пиар-кампании Merge Mansion мы уже заметили выше, поэтому не видно смысла долго на ней останавливаться.
  • Интригующий сюжет. В самой игре сюжет более жесткий и скромный по сравнению с рекламными роликами, но это не мешает ему оставаться в той или иной мере увлекательным и завлекательным.
  • При этом всём неплохой геймплей для мобилки. В студии Metacor явно был гейм-дизайнер, знающий свое дело. Merge Mansion применяется чуть ли не ко всем приемам, которые заманивают игрока. Например: энергия для проверки уровней, система опыта, различные события, ежедневные задания и так далее. Всё это буквально заставляет игрока входить в игру на подсознательном уровне. И не говорите, что вы ни разу не попали на подобные уловки разработчиков.
Как разбогатеть на чужих идеях и за чужие деньги — Merge Mansion
  • Постоянная тайна. Как в самом сюжете, так и в рекламе всегда присутствует нотка загадочности. Нам никогда не раскрывают всех подробностей, чтобы аудитория на этой почве строила теории и у них не пропадал интерес к проекту.
  • Грамотно подобранный цветокор . Во всей студии Metacor, очевидно, работают профессионалы, понимающие тонкости рынка, в том числе и дизайнеры. И в игре, и в рекламе чередуются два цвета — синий и желтый. Одежда главных героев, баннеры в маркетах, интерфейсы игр — всё это в двух тонах, которые сильно привлекают зрительское внимание и откладываются в голове.
  • Инвестиции. Без них Merge Mansion навряд ли бы установил собственные рекорды по продажам с каждым годом. Ведь именно после инвестиций Supercell студия расширила штат сотрудников, в том числе и наняла маркетологов, которые спасли их от тяжёлых времен. Трудно представить, где бы сейчас были финны, если бы не финансовая поддержка соседей.

Заключение

В завершении хотелось бы, что при грамотном подходе к рынку и разумном распределенном анализе бюджетов (если такие, конечно, имеются) на выходе получить вполне себе надежный продукт. Но, как и в любом бизнесе, не стоит забывать об отделе маркетологов.

О Merge Mansion никто и сейчас не знает, если студия серьёзно не занялась маркетингом в 2021 году, что буквально помогло поднять Metacor с колена. Конечно же, есть исключения, и проекты, которые купаются спустя длительное время после релиза благодаря стримерам или другим удачным стечениям обстоятельств. Но упорно разрабатывать игру, чтобы после релиза стула и надеяться на чудо — не самое разумное решение. Поэтому советую всё же сразу подумать о маркетинговом проекте.

Надеюсь, что вам была интересна и полезна эта статья. Если вы хотите больше подобного контента, загляните на мой тг-канал . Там я рассказываю об гейм-дизайне, сценарном деле, авторских статьях и многом другом из личного опыта.

12K12K показов
3.6K3.6K открытий
22 комментария

Я думаю, чот бабуля знакомая, а оно вон чо. Алсо, может быть во мне дело, но первая и вторая пикчи мне слишком сильно напоминают прон-комиксы.

Ответить

Любишь прон комиксы с бабулями?

Ответить

Чел , механика называется merge, конкретно merge-2

Ответить

Интересная статья, только начал правда читать, но сразу резануло игры серии Scapes) Это вольная интерпретация только для знакомых с играми людей. С другой стороны, другие и вряд ли будут читать статью)

Ответить

В общем, как и с играми Playrix весь секрет раскрутки в грамотной рекламе. Но, между тем, действительно возможности жанров mathc-3 и 2048 имеют по-прежнему огромный потенциал, хотите верьте, хотите нет. И мы еще услышим про революционные игры с применением механик этих жанров

Ответить

Если уж копаться во всем этом "Матч3" (хотят конкретно этот не матч 3, а "найди котика"), то самый любопытный проект (в плане качества исполнения) вот этот:
https://www.youtube.com/watch?v=PTTezSL3MSA

Ответить

У него в отзывах очень много интересного. А именно - уберите 3 в ряд, мы пришли играть в Hidden objects. Но т.к. эта игра компании Playrix, то они унифицируют свою линейку, т.к. понимают, что в реальности приносит прибыль

Ответить