Чтобы писать движок, в студии нужно держать в студии много толковых програмистов, а те просят зарплаты до 150к баксов в год и несколько лет времени; технологий всё больше, вариаций ПК железа - ещё больше, и делать самодельный движки всё сложнее. Например, в 00-х, и самом начале 10-х почти каждая ААА и АА студия работала на своём движке, были неудачные варианты с кучей проблем, были удачные.
Вообще, парадокс, конечно, каждая новая технология облечает труд студий: Vulkan, DX12, консоли на x86 архитектуре, а нет, свои движки делать сложно. Максимум, сейчас, это сильно переделывание движка под себя: Titanfall 1-2, Apex Legend используют сильно модифицированный Source 1; id Tech начиная с 4 версии почти каждая студия переделывает под себя, жаль, что Беседка не разрешает движок другим студиям лицензировать.
Напомните, почему мейнстрисных движка всего два?
Вопрос из разряда почему никто не придумал новую систему кроме винды и линукса
Потому что разработка движка уровня UE занимает десятилетия и сотни миллионов
РпгМ и Ренпи забыл
Потому что спецы учатся только на 2 самых популярных движка. нет никакого смысла учить движок, где 1 вакансия в год и то за миску риса.
Их четыре:
+ Game Maker
+ Godot
Особого упоминания заслуживает Decima
15 лет назад было 0
Потому что на остальных не хватает готового функционала.
Чтобы писать движок, в студии нужно держать в студии много толковых програмистов, а те просят зарплаты до 150к баксов в год и несколько лет времени; технологий всё больше, вариаций ПК железа - ещё больше, и делать самодельный движки всё сложнее. Например, в 00-х, и самом начале 10-х почти каждая ААА и АА студия работала на своём движке, были неудачные варианты с кучей проблем, были удачные.
Вообще, парадокс, конечно, каждая новая технология облечает труд студий: Vulkan, DX12, консоли на x86 архитектуре, а нет, свои движки делать сложно. Максимум, сейчас, это сильно переделывание движка под себя: Titanfall 1-2, Apex Legend используют сильно модифицированный Source 1; id Tech начиная с 4 версии почти каждая студия переделывает под себя, жаль, что Беседка не разрешает движок другим студиям лицензировать.
Дорого их делать потому что.