Индустрия
Сэм Спейд
19 906

Epic Games стала сооснователем коалиции против политики Apple Материал редакции

В объединение вошли 13 компаний, в том числе музыкальные сервисы Deezer и Spotify, владелец Tinder и компания Prepear, на которую Apple подала в суд из-за логотипа-груши.

В закладки
Слушать

Компании, объединившиеся против Apple, создали некоммерческую организацию Coalition for App Fairness (CAF, Коалиция за равенство приложений). Объединение заявило, что выступает за «свободу выбора и честную конкуренцию в экосистемах приложений», и сформулировало три ключевых претензии к Apple.

  1. Сбор комиссии в 30% в App Store
  2. Антиконкурентное поведение — CAF считает, что Apple добивается доминирования своих приложений на iOS, а также «принуждает разработчиков продавать свой контент в App Store и крадёт идеи у конкурентов»
  3. Ограничение выбора — правила App Store, по мнению CAF, предусматривают столько ограничений, что экосистема Apple становится «тюрьмой, за которую платят пользователи и которую не могут покинуть разработчики»

Чтобы обеспечить равенство приложений и их разработчиков на iOS, коалиция предложила Apple включить в свою политику 10 новых принципов, составленных CAF. Объединение считает, например, что Apple обязана предоставлять разработчикам всю техническую информацию, которой владеет сама, но не должна взимать с них «несправедливые сборы» и принуждать пользоваться «одной эксклюзивной платформой».

Основателями CAF стали 13 компаний, которые до этого вступили в конфликт с Apple по отдельности. Среди прочих, членами коалиции стали:

  • Epic Games — издатель игр подал в суд на Apple в конце августа 2020 года из-за удаления Fortnite из App Store
  • Spotify — музыкальный сервис в 2019 году обвинил Apple в неравном отношении к своим и сторонним приложениям из App Store
  • Blix — разработчик почтового клиента BlueMail в феврале 2020 года обвинил Apple в краже идеи об анонимном входе в электронную почту и последующем удалении BlueMail из App Store на Mac
  • Basecamp — компания, создавшая почтовый сервис Hey, в июне 2020-го обвинила Apple в принудительном внедрении оплаты в её приложение.
  • Prepear — сервис доставки «здоровой» еды в августе 2020 года получил иск от Apple из-за логотипа-груши

Все эти компании призывают остальных разработчиков, недовольных политикой Apple, тоже вступать в коалицию. Сама Apple публично не комментировала создание против неё этого объединения.

Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spotify","epicgames","apple"], "comments": 724, "likes": 319, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 217535, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Sep 2020 20:49:54 +0300", "is_special": false }
0
724 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
143

В ахуе от защитников эпла. Вы же эти проценты оплачиваете причем тупо посреднику.

Ответить
–55

Мб платят за то что Яблоко следит за чистотой и не разводит мусор в ОС? 

Ответить
120

Окей, слушаю аргументы защитников за наезд на грушу.

Ответить
13

Не нужно приплетать грушу. Коммент выше был скорее всего про эпиком с фортнайтом и спотифай. Про грушу ситуация абсурдная (и надеюсь решится в пользу грушу) и в это дело просто для массовости позвали.

А с эпиками всё по делу – они нарушили правила площадки. И эти правила вполне аргументированы (всё таки Apple вложила огромные ресурсы в разработку ОС, магазина, устройств и продвижение всего этого).

Ответить
34

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Я не говорил что случайно. И не оправдываю Apple касательно груши. Ты по диагонали читал мой коммент.
Я лишь говорю, что их подмазали к иску тупо в интересах подписочных сервисов, которые не хотят делиться прибылью с платформодеражетелем.

Я понимаю, почему сюда они вписались – для мелких пешек это шанс привлечь доп внимание. Суть ветки комментов не в этом же была...

Ответить
2

Чет хз, аж так наехали, что приложение все еще в эп стор и логотип там - все еще груша. 
https://apps.apple.com/ru/app/prepear/id1248495163

Ответить
16

Корпорация направила в Ведомство по патентам и товарным знакам США возражение по поводу логотипа компании Prepear в виде груши. По мнению юристов Apple он сильно напоминает товарный знак компании и может ввести потребителей в заблуждение.

Ответить
20

Также юристы утверждают, что сама деятельность компании лежит в сферах, в которых Apple уже предоставляет товары и услуги или может быть заинтересована в будущем. Поэтому любые сходства в торговых марках недопустимы.

Вспоминая эту часть аж зубы скрипят

Ответить
5

С грушей Эпл не правы

Ответить

Дневной спрей

MrSnippy
4

Тут переборщили объективно.

Ответить

Драматический завод

MrSnippy
4

Не, ну а чо они существуют?!

Ответить
28

На самом деле про мусор это очень спорный вопрос.
Игры компании в которой я работаю спокойно проходят в аппл, а там уровень флеш игр, где выпускают 1 игру 200раз и тупо заменяют спрайты

Ответить

Целый меч

иван
3

Под мусором имеются ввиду фишинговые приложения различных сервисов, майнеры и прочие безобразие, которое может нанести вред пользователю. А посредственные игр созданные копированием своих же собственных разработок с заменой одних примитивных спрайтов другими, это просто плохие приложения - если кто-то их делает, а кто-то покупает, то ничего плохого в этом нет.

Ответить
7

Этого говна тоже хватает, сервисы маскирующиеся под VPN с подпиской, а по факту свою роль не выполняющие или даже подменяющие сертификаты на устройстве и перехватывающие трафик.
А уж сколько было историй, когда разработчики демонстративно внедряли в код приложения успеете вредные штуки, чтобы показать всем, что модерация яблока яйца выеденного не стоит.
Так что время давно пришло, эту компанию нужно хорошенько пошатать.

Ответить

Целый меч

Verner
3

Этого говна тоже хватает, сервисы маскирующиеся под VPN с подпиской

Т.е. Вы сейчас в подтверждение собственных слов без проблем приложите пару ссылок на такие приложения, которые сейчас доступны в сторе?
 А уж сколько было историй, когда разработчики демонстративно внедряли в код приложения успеете вредные штуки, чтобы показать всем, что модерация яблока яйца выеденного не стоит.

Если задаться целью, то в самолет через все линии досмотра можно пронести, например, оружие, но это не значит что служба безопасности не работает - ее задача своим фактом своего существования и проверками отсечь большую часть намеревающихся совершить нечто подобное. То же самое и с модерацией - он не панацея, но большую часть мусора вполне успешно отсекает, а при жалобах на тех кто сумел-таки их обойти приложения оперативно выпиливаются и в отношении нарушителей принимаются меры. 

Ответить
2

Вот простой пример, антивирус с подпиской. Как такое попали в апстор? Что оно там будет проверять? Если интересно, можешь сам полазить и поискать, сколько ещё подобного мусора встречается.
https://apps.apple.com/ru/app/%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%BE%D1%82-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B6-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-iphone/id1225777046

Ответить

Целый меч

Verner
1

Где там хоть слово про антивирус?

Ответить
2

Нигде, лол. Эпплохейтеры как всегда.

Ответить
–1

Человек просто обобщил, не став расписывать, что это только для веб поиска, бла-бла. Написано же: мобильная защита. Да и какая хрен разница, если этот вирус пропустили в магазин?

Ответить

Целый меч

Игорь
0

Хрена себе обобщил! А ничего что веб-фильтр абсолютно ничего общего с антивирусом не имеет?

Ответить
–1

Ну хз, первая ассоциация при виде слов "Мобильная защита"–антивирус.

Ответить

Целый меч

Игорь
1

Если кто-то услышав слово "пипидастр" начинает хихикать, то это у него проблемы с головой, а метелка никакого отношения к тому о чем он подумал не имеет.
У Вас со словами "мобильная защита" ассоциируется антивирус - ок, это означает только то, что в этом направлении уровень Вашей квалификации крайне низок, а в функционале этого приложения ничего и близко похожего не заявлено.

Ответить
–2

Или там просто хреновый перевод) Я знаю, шо такое антивирус, понимаю эту разницу. Просто какая хрен разница, что это, если в этом есть вирусы и это подтверждает факт, что в эплсторе херовая модерация?

Ответить

Целый меч

Игорь
0

Прекратите генерировать бред. В чем "этом" есть вирусы? В приложении? Можно пруф и в чем активность этого вируса заключается, если он не может пролезть за пределы песочницы дальше, чем ему разрешит пользователь?

Ответить
–1

А, блин, это я в глаза долблюсь, не увидел в чем суть спора. Зашёл посмотрел, в комментах к приложению жалобы на бесконтрольное списание денег, ну ок. Сооян

Ответить

Целый меч

Игорь
0

Да, Вы действительно "в глаза долбитесь": в приложении прямо указано что оно включает встроенные покупки и подписку стоимостью 600р. с бесплатным пробным периодом. Если пользователь соглашается с условиями не читая их, а тем более дает согласие на безакцептное списание денег со своей карты, то он сам себе враг и этим легкомыслием всевозможные проходимцы всегда пользовались, пользуются и будут пользоваться.
Приложение имеет заявленный функционал? Скорее всего да, т.к. иначе его при первой же жалобе удалили бы.
Цена за этот функционал завышена? Да и очень сильно.
Нарушает ли приложение гайдлайны App Stroe? Скорее всего нет, т.к. в этом случае его также по первой же жалобе удалили бы.
Лезет ли приложение без ведома пользователя в его кошелек, т.е. является вредоносным? Нет, не лезет и не является - пользователи сами в явной форме дают согласие на списание денег каждый месяц, а удаляя приложение до окончания пробного периода не отменяют эту подписку. Для защиты от самих себя эти наивные личности могут запретить встроенные покупки в настройках, а еще для того чтобы усложнить жизнь подобным приложениям Apple не так давно ужесточили правила использования подписок: https://www.iguides.ru/main/gadgets/apple_zapretila_razrabotchikam_zhulnichat_s_podpiskami_programm_v_app_store/

Ответить
0

Такое приложение явно является мошенническим. Вся фишка аппстора как раз в том, что им могут пользоваться совсем чайники, которые вообще ни в чём не разбираются. И задача ябл - обеспечить им безопасность в этом самом аппсторе.
Подобные приложения обычно выпиливаются. ХЗ почему это до сих пор в магазине.

Ответить

Целый меч

Pavel
0

 Такое приложение явно является мошенническим.

Оно предоставляет услуги которые можно получить даже бесплатно по неадекватно завышенной цене. Информация о цене указана прямо на странице приложения и доступна до его загрузки, функционал предоставляется, пользователя ни в чем не обманывают - в чем же заключается мошенничество?
Да, приложение стоило бы удалить, но оно полностью соответствует всем установленным требованиям для размещения в сторе, а от собственной глупости пользователей защитить может только образование. Сформулировать требование, по которому такие приложения можно было бы запретить размещать в сторе, но при этом не создать проблем вполне добросовестным разработчикам практически нереально.
 Вся фишка аппстора как раз в том, что им могут пользоваться совсем чайники, которые вообще ни в чём не разбираются.

Для тех кто сам себя не контролирует есть возможность банально запретить покупки внутри приложений: https://support.apple.com/ru-ru/HT204396
 И задача ябл - обеспечить им безопасность в этом самом аппсторе.

И Apple с ней вполне неплохо справляется. Любое приложение не получит доступ к данным пользователя если пользователь сам явно этого не разрешит, запрос о доступе выдается ОС и замаскировать его под что-то иное подменив текст невозможно.
 Подобные приложения обычно выпиливаются. ХЗ почему это до сих пор в магазине.

Выпиливается то, что нарушает правила. Если не выпилено, стало быть нет нарушений или нет жалоб (отзыв о приложении и тикет в саппорт это не одно и то же). Можете сами пожаловаться и узнать почему приложение удалено, я в отзывах вижу только тех, кто по собственной глупости оформил подписку, удалил приложение и забыл про нее.

Ответить
0

тех, кто по собственной глупости оформил подписку

Среднестатистический потребитель это "там выскочило какое-то окно, я его закрыла", или "я ничего не нажимала, оно само".
Очевидно, что человек ожидает, что никаких списаний не будет, если приложение он удалил.
Я разделяю ваше мнение о том, что iOS превратится в такую же помойку, как андройд, если требования корпорации фортнайта будут выполнены, но пример, который привёл товарищ Verner Watson, на 100% корректный, т.к. приложение мошенническое. И как раз такого могло быть на порядок больше, но оно мало-мальски модерируется, за что яблу большое спасибо.
Тут ещё вспоминаются приложения, которые хитрыми таймингами подкидывали пользователю подтверждение покупки с помощью отпечатка пальца. Там тоже формально всё ок. Но из магазина такое активно выпиливают.

Сформулировать требование, по которому такие приложения можно было бы запретить размещать в сторе, но при этом не создать проблем вполне добросовестным разработчикам практически нереально.

Я не берусь обсуждать выполнимость работы юридического отдела ябл, и вам не советую.

Ответить

Целый меч

Pavel
0

 Среднестатистический потребитель это "там выскочило какое-то окно, я его закрыла", или "я ничего не нажимала, оно само".

Именно для них существует галочка в настройках запрещающая встроенные покупки. Для особо тяжелых случаев создается семейный аккаунт и сам пользователь снять эту галочку не сможет - все покупки только через того, кто способен нести ответственность за свои действия.
 Очевидно, что человек ожидает, что никаких списаний не будет, если приложение он удалил.

Ожидать он может чего угодно, но при оформлении подписки совершенно четко написаны условия на которых она оформляется, а для особо упоротых и страдающих провалами в памяти в настройках есть пунктик для централизованного управления всеми подписками.
 пример, который привёл товарищ Verner Watson, на 100% корректный, т.к. приложение мошенническое.

Приложение плохое, даже отвратительное - встреть я разработчика, боюсь не удержался бы от соблазна проредить его зубки и сломать пару ребер. Но, увы, мошенническим оно не является. Это банальная ставка на наивность, которая работает и приносит доход, т.к. умственные способности среднестатистического пользователя невысоки.
Тут ещё вспоминаются приложения, которые хитрыми таймингами подкидывали пользователю подтверждение покупки с помощью отпечатка пальца. Там тоже формально всё ок. Но из магазина такое активно выпиливают.

Ничего не ок, такое прямо запрещено гайдлайнами, но при модерации (а не продолжительном тестировании по методу черного ящика) отловить подобные закладки практически нереально, поэтому и выпиливаются при первой же жалобе.
 Я не берусь обсуждать выполнимость работы юридического отдела ябл, и вам не советую.

Почему нет? Вполне нормальная тема для обсуждения. В данном случае главным признаком по которому это приложение стоит отнести к категории сомнительных является неадекватно высокая цена в отношении заявленного функционала, но попытка одной компании диктовать другим по какой цене им следует продавать свой продукт тут же будет использована конкурентами чтобы создать такой компании большие проблемы.

Ответить
0

Это банальная ставка на наивность, которая работает и приносит доход, т.к. умственные способности среднестатистического пользователя невысоки.

Это и есть одна из мошеннических схем. Мошенничество разное бывает.

Ответить

Целый меч

Pavel
0

Здесь нет обмана и злоупотребления доверием, поэтому именно мошенническим приложение не является. Точно также не получится привлечь к ответственности мудаков, которые впаривают пенсионерам счетчики на воду/газ с десятикратной наценкой.
Я ни в коей мере не утверждаю что приложение является полезным и не защищаю его разработчика, только указываю на то, что его деятельность ни коим образом не получится квалифицировать по статьям УК как разработку вредоносного ПО или как мошенничество.

Ответить
0

злоупотребления доверием

Да вроде как есть.
не получится квалифицировать

Если будет надо - то всё получится. С МММ получилось.

Ответить

Целый меч

Pavel
0

 Да вроде как есть.

Таки нет, т.к. пользователю совершенно четко написано что он получит и сколько это стоит. Если бы обещали бесплатно а по итогу взяли деньги, или оказалось что в нагрузку идет еще какая-то платная услуга - было бы иначе. Но в данном случае, увы, здесь только проблема пользователей, соглашающихся на условия не читая их.
 Если будет надо - то всё получится. С МММ получилось.

Возможно удивлю, но Мавроди преследовали не за мошенничество, а как и Аль Капоне за неуплату налогов + при обыске нашелся поддельный паспорт за который его в итоге и посадили. А дело о мошенничестве появилось намного позже, уже после банкротства МММ.

Ответить
0

Но в данном случае, увы, здесь только проблема пользователей, соглашающихся на условия не читая их.

Это и есть база почти всех мошеннических схем: составить соглашение так, чтобы пользователю было непонятно, что из него просто вытягивают деньги. Поэтому и существуют выражения вроде "по духу закона, а не по букве закона". От того, что мошенников нельзя посадить, мошенниками они быть не перестают.
"Отказ без объяснения причин" - эффективное средство борьбы с такими ребятами. А потом, со временем, можно подогнать и формальную формулировку. Тут вспоминается история на заре аппстора как выпилили приложение-алмаз за 1000$, когда ещё не было пункта про "приложения, не выполняющие никаких функций".

Ответить

Целый меч

Pavel
0

 Это и есть база почти всех мошеннических схем: составить соглашение так, чтобы пользователю было непонятно, что из него просто вытягивают деньги.

Немного не в том направлении смотрите. Как бы не был составлен договор, если его положения не противоречат закону и подписывается он добровольно и в здравом уме, то он действителен. Если договор подписан под давлением обстоятельств, его можно признать недействительным через суд как кабальную сделку. А вот мошенничеством условия договора сами по себе быть не могут, как бы запутаны они не были. Мошенничество это когда обсуждается одна сделка, а под видом документов по ней подсовывается договор с совсем иным предметом - это и есть то самое злоупотребление доверием.
Пример: если Вам под видом анкеты на скидочкую карту подсунули договор на кредитную карту под 100500%, то это мошенничество, а вот если вам предложили кредитную карту под 100500% и Вы это предложение приняли, то как бы Вы не пыжились обязательства придется исполнять в полном объеме.
 От того, что мошенников нельзя посадить, мошенниками они быть не перестают.

Это не мошенники, а подлецы. Помните терракты в Московском метро и как некоторые таксисты тогда воспользовались ситуацией и взвинтили цены? Так тут то же самое, только ставка не на страх, а на наивность.
 "Отказ без объяснения причин" - эффективное средство борьбы с такими ребятами.

У такого подхода есть и обратная сторона - кто будет принимать решение о отказе в таких случаях и не будет ли он этим злоупотреблять (в своих интересах или под чьим-то давлением)?
 Тут вспоминается история на заре аппстора как выпилили приложение-алмаз за 1000$, когда ещё не было пункта про "приложения, не выполняющие никаких функций".

Отличный пример, кстати! Приложение-пустышка, которое ни один нормальный человек в здравом уме не купить (разве что мажоры для понта) - такой очевидный мусор после первого же прецедента и запретили. А вот с обсуждаемым примером все гораздо сложнее - его функционал включает VPN-сервис, при этом полно приложений предлагающих ту же самую функцию как бесплатно, так и по подписке, причем иногда даже с более высокой ценой: удалять платные приложения при наличии бесплатных аналогов? Или удалять бесплатные, как потенциально ворующие пользовательские данные? Или должна быть какая-то комиссия определяющая соотношение цена/качество для всех видов услуг и тех кто выходит по этому показателю за пределы дозволенного удалять? Увы, это пример борьбы снаряда и брони - пока есть наивные пользователи с деньгами будут и те, кто хочет им помочь с деньгами расстаться, и какие бы ограничения не вводились они обязательно найдут способ их обойти. На текущий момент такого хлама в App Store относительно немного и в большинстве случаев его легко отличить по негативным отзывам и низкому рейтингу.

Ответить
0

Это не мошенники, а подлецы.

У вас переусложнённая классификация. Это всё мошенники, как бы хорошо они не прикрывались формальным статусом.

Пример

Мошенническая организация под видом риэлторского агентства предлагает помощь в съёме квартиры. Мошенник тебе говорит: дайте мне деньги, потом я вам дам телефон квартиры за 500 рублей в месяц, и подкидывает тебе договор, в котором сказано, что тебе за плату предоставляются услуги информационного характера.
Ты отдаёшь деньги, тебе называют телефон, на том конце телефона сидит сообщник мошенника, и говорит, что вы опоздали, квартира уже сдана.

Пример

Сайт продаёт ссылки на скачивание дистрибутивов Ubuntu (тут вообще без комментариев, хотел найти ссылку, но лавочку всё же прикрыли).

Таких примеров сотни.

Ответить

Целый меч

Pavel
0

Мошенническая организация под видом риэлторского агентства предлагает помощь в съёме квартиры. Мошенник тебе говорит: дайте мне деньги, потом я вам дам телефон квартиры за 500 рублей в месяц, и подкидывает тебе договор, в котором сказано, что тебе за плату предоставляются услуги информационного характера. Ты отдаёшь деньги, тебе называют телефон, на том конце телефона сидит сообщник мошенника, и говорит, что вы опоздали, квартира уже сдана.

Совершенное верно, это самое что ни на есть мошенничество, но не злоупотребление доверием, а обман, т.к. никакой квартиры о которой идет речь не существует и злоумышленники целенаправленно ввели жертву в заблуждение. Если бы они предложили реальную квартиру, назвав заниженную цену это тоже был бы обман и, как следствие, мошенничество. А вот если бы назвали реальную квартиру с реальной ценой, а на момент обращения она оказалось сдана, то мошенничества тут не было бы, но такая схема не работала бы, т.к. заманивают именно несоответствием цены.
 Сайт продаёт ссылки на скачивание дистрибутивов Ubuntu (тут вообще без комментариев, хотел найти ссылку, но лавочку всё же прикрыли).

Если человек не знает где получить бесплатную Ubuntu, а ему за деньги дают ссылку на официальный сайт, то это вполне нормальная услуга - "поиск информации по запросу". Кто-то не в состоянии заменить прокладку на текущем кране в ванной и платит за это 1000р сантехнику, а кто-то не умеет пользоваться поисковиком в интернете, не имеет знакомых которые могли бы помочь и платит за услугу в которой нужается.

Ответить
0

Если бы они предложили реальную квартиру

Формально они предлагают не квартиру, а услуги по предоставлению доступа к базе данных, в которой имеется телефон. И кроме него, ещё сотня других, реальных предложений по немного завышенной цене. Именно в этом и заключается мошенничество. Тут всё ровно так же, как и в случае со ссылками на Ubuntu. Только в первом случае стригут наивных студентов, а во втором - технически необразованное население.

Про прокладку в ванной пример не подходит. Я прекрасно понимаю, сколько стоит прокладка. И прекрасно понимаю, сколько стоит рабочее время сантехника. И я заранее знаю, готов ли я платить в 5 раз больше. Даже если я наивный студент, шестидесятилетний бухгалтер, или только что приехал из деревни.

Ответить

Целый меч

Pavel
0

 Формально они предлагают не квартиру, а услуги по предоставлению доступа к базе данных, в которой имеется телефон.

Это именно то, что я писал выше - они говорят о том что предлагают квартиру, а на подпись суют договор на услуги информационного посредничества. Это обман.
Тут всё ровно так же, как и в случае со ссылками на Ubuntu.

Нет, не то же самое. Разницу объяснил в предыдущем комменте.
 Про прокладку в ванной пример не подходит. Я прекрасно понимаю, сколько стоит прокладка. И прекрасно понимаю, сколько стоит рабочее время сантехника. И я заранее знаю, готов ли я платить в 5 раз больше. Даже если я наивный студент, шестидесятилетний бухгалтер, или только что приехал из деревни.

Мы знаем, но достаточно много тех кто не знает и не понимает что в этом случае достаточно заменить копеечную прокладку, а не весь смеситель.
 Даже если я наивный студент, шестидесятилетний бухгалтер, или только что приехал из деревни.

Далеко за примерами ходить не надо, буквально на днях с занятным случаем столкнулся: в старом доме у четы пенсионеров розетка на кухне вынесена на отдельный автомат - пару лет назад включили духовку с микроволновкой одновременно и сработал автомат (т.е. отключилась только одна эта розетка) - так вместо того чтобы включить его, они для включения духовки пользовались удлинителем, а потом и вовсе вызвали электрика который проложил отдельную линию от распредкоробки и сделал новую розетку. Видели бы Вы их глаза когда проблемную розетку я "починил" за пару секунд...

Ответить
0

Это именно то, что я писал выше - они говорят о том что предлагают квартиру, а на подпись суют договор на услуги информационного посредничества. Это обман.

Так и тут то же самое: говорят о безопасности интернет-сёрфинга, а на подпись суют платную подписку.

Ответить

Целый меч

Pavel
0

Они не абстрактную "безопасность" продают, а вполне конкретный набор функций указанных в описании приложения. Если чего-либо из этого в приложении нет, то действительно обман.
На айфоне нельзя "подсунуть" платную подписку, этот механизм унифицирован и мелкий шрифт в описании уже давно запретили.

Ответить
0

На айфоне нельзя "подсунуть" платную подписку

Ну, ок, убедили: аппстор - говно, пользователь - дурак (так ему и надо), нужны магазины без комиссии, #FreeFortnite.

Ответить

Целый меч

Pavel
0

Да пожалуйста - пусть лепят свой и перестанут тянуть свои наглые лапы к закрытой iOS.

Ответить
0

Ага, охрана которая берет 30% прибыли, не допускаюет конкурентов и заставляет внедрять платные услуги. 

Ответить

Целый меч

Борис
2

Вы на свои деньги построили дом, благоустроили и закрыли прилегающую территорию и начали сдавать квартиры в аренду по цене в 2 раза выше рыночной. Ваш дом не единственный в городе, но единственный с закрытым благоустроенным и охраняемым двором, поэтому даже несмотря на цену желающие снять квартиру отдают предпочтение Вашему предложению. Да, охрана не идеальна (через забор кто-то может закинуть мусор, но его оперативно уберет дворник), но по сравнению с другими дворами здесь намного чище и спокойнее. И вот однажды один из жильцов вместо внесения арендного платежа заявляет, что отныне он будет жить здесь и пользоваться всеми благами бесплатно, т.к. Вы наглый монополист чистого и благоустроенного двора и не имеете права получать деньги на его содержание в том размере который пожелаете. Другие дома есть, и дворы у них тоже есть, только чтобы благоустроить их нужно время и деньги, а некоторым хочется прям сейчас все готовое и бесплатно. Хотеть не вредно, но удовлетворять эти хотелки никто не обязан.

Ответить
4

Так пусть разрешит сторонние магазины. У пользователей будет выбор - хочешь заведомо рабочие, чистые, аккуратные и проверенные приложения - идешь в магазин от Яббла (и мб платишь при этом больше денег, потому что комиссия). Хочешь иметь приложения, которые Ябблу по каким-то причинам не нравятся - ставишь ЭпикСТор или как там он назовётся, копаешься в куче говна, зато имеешь приложения, которые тебе нужны, а не которые барин позволил (и мб платишь меньше). У разработчиков тоже будет выбор - хочешь аудиторию аккуратных, пунктуальных и платежеспособных пользователей - идёшь в аппстор и платишь комиссию. Не хочешь платить или рожей по мнению яббла не вышел - идёшь к Эпикам. Система по-прежнему в чистоте у того, кто сам своими активными действиями её не засирает, всё замечательно.

Ответить
2

Сторонние магазины будут влиять на репутацию Эппл, ибо именно устройства Эппл начнут взламывать, они будут глючить, криво работать ну короче станут андройдом.

Ответить
–1

Ну тогда пусть снижают процент, при их оборотах им и 5-12% с головой хватит.

Ответить
0

Ещё скажите айфоны пусть по 300 баксов продают с их оборотами то. Это их корова и они ее доят. Альтернатива есть

Ответить
–2

Андроид - это когда в основном магазине тонна мусора. Яббл, например, может сделать в настройках переключалку, разрешающую работу со сторонними магазинами и при этом снимающую телефон с гарантии по сотовым (не аппаратным!) проблемам. Полез ставить левые стопы? Берешь на себя всю ответственность.

Ответить
2

а где в топе плей стора мусор?

Ответить
1

Так пусть разрешит сторонние магазины.

Почему это всегда в таком тоне аргументируется, что эпл что-то там должны?
Может нахуй пойти с такими требованиями всем желающим? Хотите сделать свой магазин - ну так это раз плюнуть, всего-то наладить линию производства устройств, сделать свой прошивку под них, потом раскрутить свой бренд и устройство до состояния "один из самых узнаваемых в мире" и все - выпускайте приложения какие хотите, убирайте комиссию в ноль, вот это все.
Эпл те еще злобные геи, но эта ситуация с эпиками напоминает период раскулачивания "нам все равно, что ты все заработал своим трудом, давай-ка делись со всеми".

Ответить
0

В итоге эпики выкупят в свой стор экзов-прил и придётся пользоваться их говном. Нет, спасибо. 

Ответить
2

Ну то-есть когда разработчики подписывают неравное соглашение "их никто с пистолетом не заставлял" . А когда нужное приложение не в том сторе "придется пользоватся".  Ок. 

Ответить
1

Да, мне как юзеру "придется пользоваться", и как юзеру мне менее важна удобность платформы для разработчика. Как разработчика меня тоже условия устраивают (да и моего текущего работодателя тоже, хотя предыдущего, который пытается начать пилить прилы наёбывающие пользователя на подписки, вроде как не очень), но мои прилы ничего не зарабатывают и 30% или 0% для меня ничего не изменят, поэтому это тут роли не играет особо.
Ты прав в том, что разработчики имеют право высказывать своё недовольство и т.д., но и мне как пользователю не очень хочется молчать, а я в первую очередь смотрю на ситуацию с точки зрения пользователя.

Ответить
1

В конкурентной среде у пользователя всегда есть способ влиять на разработчика - голосовать рублем. Не нравится способ распространения? Не покупай приложение.

Ответить
1

Отличная идея, а что если мне нужно конкретно это приложение?
Проводя твою аналогию - у разработчиков есть такой же способ влиять на Apple - полностью уйти на андроид, споти и эпики могут в этом стать первопроходцами.

Ответить
0

В конкурентной среде у пользователя есть выбор между Яблоком и кучей смартов на андроиде, хоть с прошивками, хоть на чистом. Не нравится политика Яблока - покупаешь андроид и делаешь с ним все, что захочешь. В чем проблема? 

Ответить
0

Есть выбор кому заплатить 30% гуглу или эпплу? Выбор так выбор

Ответить
0

На ведре можно без магазина издавать игру, чем эпики и занимались долгое время. Они относительно недавно в плей маркет зашли. Видать своими силами не очень получалось и платить гуглу 30% выгоднее все же 

Ответить
0

Можно, но дело в пользовательских привычках. Пользователь привык идти в маркет и там искать/выбирать

Ответить
0

Тогда какие вопросы к Яблоку и Гуглу? Эпик хотят всунуть свой магазин в иОС, сейчас им никто не мешает всунуть его на андроид - почему не всовывают? Потому что никто его не установит? 

Ответить
1

Как вам просто сказать "так пусть разрешит".
Эпл помимо прочего делает большой упор на безопасность и защиту данных. С этим вопрос об установке стороннего ПО становится довольно проблематичным. 

Ответить
0

Эппл

Защита данных

Скорее защиту своих данных, а ваших данных там нет)

Ответить
0

Ну хз
Сам эплом не пользуюсь )

Ответить
0

Защиту данных одних приложений от доступа других приложений. По сравнением с помоечной системой пермишнов для приложений у андроид иос это прям вершина прогресса

Ответить
5

Может и интернет тоже запретим? Там тоже много мусора

Ответить
1

Яблоко изначально было таким, какое оно есть, условия разработчикам были известны, Эпики знали, что Яблоко просит 30%, но все равно пришли к ним на платформу. Никто не заставлял. 

Ответить
1

Но ведь туда допустили ТикТок.

Ответить

Дневной спрей

Сергей
0

Одно дело, что конкретно тебе не нравится тикток, и другое дело, что в аппсторе нет вредоносного ПО и скама, в отличие от гуглостора

Ответить
6

Да мне побую на всех в этой истории — я просто легкомысленно шуткую,)

Ответить
3

https://www.digitalinformationworld.com/2020/04/fleeceware-apps-apple-app-store-financial-frauds.html?m=1

Никакой супер модерации в аппсторе нет, всяких опасных программ там меньше, потому что не выгодно и более трудозатратно

Ответить

Дневной спрей

Dr
3

Ты хоть сам ссылку читал?

Ответить
0

А что не так то?

Ответить

Дневной спрей

Dr
0

Улавливаешь разницу между приложениями с завышенной ценой подписки и вредоносным кодом?

Ответить
0

Fleeceware - это один из видов вредоносного ПО

Ответить
1

"в аппсторе нет вредоносного ПО и скама" Хахаха
Да ЭПЛ НЕ ПРОВЕРЯЕТ КОД ПРИЛОЖЕНИЯ, любой может как эпики поместить отложенный код в приложение которое пройдет всех тестеров Эпл и включется уже после прохождения проверки.
Если лично ты на "вредоносный код " не натыкался, то это тебе повезло , а так куча китайских приложений было заражена майнерами когда программисты кодили на маке на взломанном Х-Code

Ответить

Дневной спрей

Голубев
0

куча китайских приложений было заражена майнерами

Пруфы?

Ответить
0

Да я все ключевые слова по которым можно новость найти дал: 
ладно я погуглил за тебя : https://rg.ru/2015/09/25/xcode-site.html

Ответить

Дневной спрей

Голубев
0

2015 год

А что-нибудь более актуальное? 😂

Ответить
0

Эппл скрывает - а тогда прорвалось. 
Так то такая хрень каждый год происходит .

Ответить

Дневной спрей

Голубев
0

Попробуй сравнить выдачу по "google play malware" и "app store malware", тебе будет интересно.

Ответить
4

Ну так бы сразу и сказал бы, что типа в эпплсторе разводильные приложения есть, но их меньше, а то "нет, нет".

Ответить
2

а можно я сам буду решать что мусор а что нужный мне софт?

Ответить
0

Можешь, покупай смартфон на андроиде 

Ответить
0

Я сам в состоянии не разводить мусор в ОС

Ответить
0

Нет, за тебя решил голубой Тим.

Ответить
0

Супер модерация эпл, пропустили такого слона. Tiktok и iOS14
https://youtu.be/AMhtarsnlC8

Ответить
0

А, ты, наверное, путешественник во времени? Спойлер: Стив Джобс умер 😢

Ответить
0

До сих пор не вижу в айфонах предустановленного яндекс браузера

Ответить
16

А, типа, они исчезнут, если платить будем напрямую?
.
Причём если для больших приложений общая сумма может и выглядит неадекватно, то для мелких модерирование приложений, экваиринг, встраивание в общую экосистему - эта коммиссия выливается во вполне адекватную сумму.
И ещё раз насчёт больших приложений: я ещё понимаю желание Spotify получать больший процент - они, подозреваю, реально на грани прибыльности. Но вот куда суются Эпики с их... существенными доходами с Fortnite, которые никак не завязаны на сторонние отчисления - мне непонятно.

Ответить
28

Дада сразу все на 30 % станет дешевле. 

Ответить
18
Ответить
0

И что? Я вот покупаю продукт, я плачу разработчикам. Зачем мне поддерживать посредников? АКИТ вы тоже поддерживаете рублем?

Ответить
2

я плачу разработчикам. Зачем мне поддерживать посредников

Без посредника у тебя не было бы условного AppStore, в котором ты можешь нажать "Download" и через минуту играть.
Во-первых, тебе бы пришлось откуда-то узнавать про игру - а тот же AppStore порой является источником "бесплатной" (в кавычках потому что те самые 30%)  рекламы.
Во-вторых, как-то её качать и устанавливать. И даже если брать условное "скачал apk, кинул на телефон, установил" - это все равно дольше и муторнее, чем нажать одну кнопку в магазине.
В-третьих, это вполне позволило бы нечестным разработчикам встраивать условные майнеры в свое приложение/игру - и ты никак не был бы защищен, потому что при той же установке апк не из Google play ты соглашаешься предоставить кучу прав приложению на доступ к своему телефону. И ты не можешь быть уверен, что она просит доступ к контактам не для того, чтобы ты мог пригласить друзей в игру, а для слива личных данных. 
И посредник в данном случае (и неважно гугл это или эпл) тебя от этого оберегают так или иначе.

В общем, не все так просто, на мой взгляд. И посредники такого рода нужны.

Ответить
0

Не, ну пацаны, которые делают процесс удобным, тоже должны чего-то заработать. Но вот по объемам этого "чего-то" есть вопросы.

Ответить
0

От отсутствия как вы выразились цена на подписку того же Спотифая ниже не станет. Поэтому мне побоку есть посредник или нет. Это раз.
Во вторых Эппл - платформодержатель, а не посредник. ТЫ ж не называешь Газпом посредником между конечным пользователем и источником газа?

Ответить
1

Я так подозреваю, проблема в том, что и Эпики получают от Эппл примерно такой же сервис как и какой-нибудь мелкий разработчик. Оба платят одинаковые 30%, но по деньгам Эпики платят на несколько порядков больше

Ответить
0

Ну и пусть платят. Они в любом случае получают огромную прибыль продавая скины в игре.

Ответить
0

Эппл заработал на продажах в фортнайте 360 млн долларов. Я очень сомневаюсь, что за такие деньги они оказывали какую-то особенную техподдержку эпикам.

Ответить
1

А Эпик, соответственно - 840 млн. долларов. Что именно они сделали для пользователей Fortnite(iOS) на такую сумму (бюджет RDR2 для сравнения - $256 млн.)? Собственно почему в этом противостоянии я поддерживаю Spotify но не Эпиков: у Спотифая нет возможности снижать цену, там речи не идёт о каких-то сверхприбылях - лицензии сжирают очень много. У Эпиков другая ситуация - "у нас хорошая прибыль, но мы хотим ещё больше".

Ответить
0

Тема адекватности микротранзакций заслушивает отдельного обсуждения. А так - пользователи Fortnite(iOS) получили то, за что они заплатили - скинчики.

Я сам не фанат Эпиков, я вполне понимаю, что если им разрешат свой магазин на айфонах, они сделают второй ЕГС. Но тут больше вопрос о монопольном доступе эппл к миллиарду пользователей и вообще о довольно скотском отношении эппла к остальным.

Ответить
0

А так - пользователи Fortnite(iOS) получили то, за что они заплатили - скинчики.

Ну так и эпики за эти 30% получили доступ к аудитории - что не так?
Тема адекватности микротранзакций заслушивает отдельного обсуждения.

Нет, это именно что часть этого обсуждения: если мы говорим о некой "честности" какой-то компании, то надо смотеть и на "честность" другой. В противном случае всё это просто договор, с которого Эпики захотели соскочить в свою пользу.
Но тут больше вопрос о монопольном доступе эппл к миллиарду пользователей и вообще о довольно скотском отношении эппла к остальным.

Насчёт миллиарда не знаю, но у пользователей эппла есть выбор - быть на эппловской экосистеме, или уйти на другую. И они выбирают первый вариант - значит текущая ситуация их устраивает.

Ответить
0

"честность" другой

а почему ты не вспомнил про тысячи F2P игр с самыми наглыми методами монетизации типа лутбоксов и пейволов, с которыми эппл ничего не делает, потому что имеет с них 30% прибыли?

И они выбирают первый вариант

пользователи в большинстве своем даже не знают как идет распределение их денег внутри системы. Многие даже и не задумываются, что на айфонах может быть как-то по другому

Сейчас размышляя об этой ситуации у меня возник один вопрос - являются ли пользователи и разработчики частью экосистемы?

Ответить
0

а почему ты не вспомнил про тысячи F2P игр с самыми наглыми методами монетизации типа лутбоксов и пейволов, с которыми эппл ничего не делает, потому что имеет с них 30% прибыли?

А что она должна с ними делать? Эппл прибила Фортнайт в магазине чисто за нарушение контракта. Всё. К чему вы вспоминаете про "тысячи F2P игр" я не совсем понимаю.
пользователи в большинстве своем даже не знают как идет распределение их денег внутри системы

Это и значит что их всё устраивает.

Ответить
0

я ещё понимаю желание Spotify получать больший процент- они, подозреваю, реально на грани прибыльности.

А я не понимаю они среди всех музыкальных сервисов получают больше всего денег, потому что меньше всех платят музыкантам за прослушивание 

Ответить
0

Спотифай одновременно работает себе в убыток И платит копейки исполнителям не из топ-чартов. Вот такая она, экономика 2020.

Ответить
2

Корпорация N работает себе в убыток? Это кем надо быть, чтобы такая дурная мысль вообще в голову пришла?

Ответить
0

Немного разбирающимся в том, о чём пишу. Вы, видимо, не из таких, понимаю.
https://www.musicbusinessworldwide.com/loss-making-spotify-will-continue-to-focus-on-growth-over-profit-for-next-few-years/
Since it launched 12 years ago, Spotify has never posted an annual net profit. In fact, the company’s cumulative annual net losses in the past decade add up to €2.62 billion – or around $2.8bn at today’s exchange rate.

Ответить
0

Совершенно очевидно, что это не входит в её цели, на что намекал автор предыдущего коммента.

Ответить
0

Я не знаю, что там кто намекал, но факт остаётся - Спотифай убыточен и за 12 лет это исправить никак не смогли, а инвесторов кормят завтраками.

Ответить
0

Ну так не себе ж в убыток, а инвесотрам. Хе-хе.

Ответить
0

А инвесторы-стейкхолдеры - это не компания?

Ответить
2

Картинка неадекватная. У стима налог уже давно не 30% (для крупных игроков), практически наверняка то же самое на консолях.
На мобильных маркетах тоже есть приложения, которые не платят 30% (на усмотрение платформодержателя).

Ответить
8

А буквы там в квадратике Стима для кого?

Ответить
–8

Никто не читает мелкий шрифт под звёздочкой. Так что эта картинка не становится более благонадёжной.

Ответить
2

Эти вопросы уже не ко мне, а к IGN 2019 года

Ответить
1

Вопросы то к тебе, ты же картинку прислал.

Ответить
–1

ну а какие то латинские каракули на картинке, которые гипотетически могут ссылать на вроде как авторитетный ресурс, которому пару десятков лет, мы пожалуй опустим

Ответить
6

Вот опять же, производители консолей продают своё железо по дешёвке, так что их налог как раз понятен - надо скидку на комплектующие отбивать. А вот всё, что ниже, это чистая жадность (за вычетом пары наименований).

Честно говоря, немного шокирован тем, что GoG выставляет такую же комиссию. Они ж фактически главные поставщики продукции на торрентах. К них новинки появляются только когда их уже во всех остальных местах покупать перестали.

Ответить
3

30% как бы стандарт для цифры. Причём GoG с трудом выживает на эти проценты. Когда Суини начал свои 12% мутить, помню Discord тоже свой магаз запустил с криками "АЗАЗА, а мы только 10% брать будем!!111". Сдохли за полгода, где-то.

Ответить
0

Мммм... чистая жадность... Как это мило. Мило, когда пользователи ОБЯЗАНЫ оплачивать онлайн и повышение цен на стандартные издания до 70$/80€...

Ответить
0

Рынок игр (на ПК по крайней мере) достаточно развит и конкурентен. Если я не хочу платить такую цену, то я просто подожду, пока она упадёт. Всё равно игр выходит слишком много и на все времени однозначно не хватит. Так что всегда можно перепройти что-то из старенького, опробовать какую-нибудь "индюшку" или уйти в другой жанр, где цена на недавний хит уже упала.

Ответить

Нормативный месяц

Dimas
13

Будто бы как только уберут проценты все резко снизят цены. Спойлер: так сделает меньшинство ибо это же допшекели.

Ответить

Различный браслет

Нормативный
6

"Снижение налогов ведет к улучшению и увеличению производства" (с) Экономика

Ответить
0

Тут беда в том, что чистая наука не учитывает банальную человеческую жадность

Ответить

Различный браслет

Leon
3

Я почему-то уверен, что экономика (наука о жадности) эту самую жадность учитывает.

Ответить
4

Сейчас бы слушать интернет экспертов у которых науки об экономике не существует в принципе и на все один ответ - да все просто пидоры жадные и все.

Ответить
0

Зависит от экономической школы

Ответить
0

Нет, не учитывает.

Ответить
1

Ага, только комиссия магазина не является налогом, магазин - экономикой, электронные развлечения - реальными товарами, а владелец магазина - государством. А так охренительная аналогия, конечно. Шнобелевку этому господину.

Ответить
1

улучшению и увеличению производства

Не путай продажу цифрового товара и физического. Как снижение % повлияет на качество скинчиков в форточке?))))

Ответить
0

увеличение рубля относительно доллара ведет к росту цен в рублях. (с) экономика.

Ответить
–2

Херота утверждение.

Ответить
0

Цены не упадут. Пример тот же ЕГС там цены теже что и в других сторах. Разработчики и издатели эти проценты будут смотреть как доп прибыль.

Ответить

Различный браслет

Maxim
0

Я и не о ценах на игры.
Если комиссия упадет на 20%, то и окупаемость игры на 20% меньше будет.
Итог: больше инди, больше рискованных АА, больше контента в ААА.

Ответить
0

Ничего не поменяется. Инди и аа выходит много и с 30%. Тебе если на работе предложат увеличить зарплату на 20%, за тот же объем работы, ты будешь готов проявить инициативу и сильнее себя нагрузить?

А про мобильный рынок выиграют только дрочильни с донатом в стиле Рейд Шадовледжен. Будет ещё больше рекламы по всему интернету, вот на что пойдут твои 20%.

Вообще мобильный рынок тебе пример для изучения, где создатели три в ряд рубят млрды. Но что-то не видно чтобы они выпускали с лишних денег что-то более стоящие.

Ответить
0

Я бы предпочел, чтобы эти 30% получил разработчик игры, которую я покупаю.

Ответить

Целый меч

Киберморж
0

А работодатель предпочел бы вместо обязательных отчислений в фонды выплатить эти деньги хорошему работнику, но государство почему-то ставит палки в колеса работодателям которые пытаются так и делать.

Ответить
2

мне кажется, российский работодатель их скорее бы себе в карман предпочёл, а не работнику.

Ответить

Целый меч

Boruh
0

Разумеется, но в ситуации когда работодатель обязан с этими деньгами расстаться, он предпочтет потратить их на мотивацию своего работника, чем отдать государству.
То же самое и с этой комиссией в сторе - если бы у пользователей был выбор, 99% из них предпочли бы оставить эти 30% в своем кошельке.

Ответить
0

Это потому что налоги это грабеж, а государство это бандит?

Ответить
0

издатель бы с тобой поспорил 

Ответить
0

Ток там ещё есть издатель который берет процентов 50 :)

Ответить
3

Так этож Россия. Здесь каждый первый мечтает стать продаваном-перекупщиком и жить на "вот эти два процента".

Ответить
5

Я уж боялся, не найду приплетателей под этим постом. Пронесло.

Ответить
0

С учетом того, как яростно под постами об Apple vs Epic защищают святое право эпплов стричь неограниченный % с разрабов, сдаётся мне, что эта вдова сама себя сечёт.

Ответить
0

Ну по идее они правы, эпплам ведь всю инфраструктуру содержать нужно. Если не нравится, то пусть сами создают свою экосистему со своим смартфонами и ос, когда их не устраивала монополия Стима они создали свой эпикстор например.

Ответить
–2

Или космонавтом)
 

Ответить