Gamesradar: Нет, Sony не стоит соперничать с Microsoft в покупке издателей

Перевод:

Покупки Microsoft это ответ на "поколение хитов" Sony.

Фанатам футбола была знакома реакция в социальных сетях на покупку Betehesda Microsoft. После первого шока, понеслась череда мемов и бесконечное количество обсуждений о том как усилились команда Xbox к новому "сезону". И ясно как день, фанаты "другой" команды, начали требовать ответных шагов. Кого должны подписать FC Sony? Konami? Rockstar? Messi? Всех троих? Прямо как поток слухов в трансферное межсезонье в футболе, за ними скрывается полная картина происходящего. Sony ненужно кидаться приобретать издателей и студии, так как покупка ZeniMax не дает превосходства Microsoft над Sony, это просто агрессивная игра в догонялки.

Изучая Последствия. (Examining the Fallout)

Если быть честным, Xbox последовательно боролась за то чтобы каталог эксклюзивов в этом поколении был конкурентным и убедительным. И эта борьба была не бесплодной - Forza Horizon лучшая гонка поколения, Sea of thives стала практически классикой, Halo: The master chief colection медленно но верно стала успехом, достойным празднования. Но этого все равно было недостаточно, чтобы тягаться с чередой хитовых блокбастеров от Sony. И это те задача которую подразделение Xbox должна была решить, начиная с 2018 года, когда начала активно скупать студии.

7 студий было приобретено за 12 месяцев. Еще две были основаны с нуля. Приобретение ZeniMax добавило еще 8 студий и что еще важнее в этой сделке, это приобретенные бренды. Анонс этой новости совпал с началом предзаказов Xbox series x и s и стало сигналом что Microsoft серьезно намерена изменить сложившееся восприятие Xbox в новом поколении.

Пока неясно как Xbox и Bethesda планируют распоряжаться эксклюзивными правами, это покажут ближайшие несколько лет, но так или иначе у microsoft есть 24 студии. История PS4 показала что такие игры как The Last of Us, God of War, и Uncharted служат примером успешности стратегии больших игр от внутренних разработчиков. Теперь Microsoft может использовать бренды Fallout и The Elder Scrolls, для достойного ответного аргумента. Но опять же, Sony не нужно втягиваться в борьбу "покупок издательств", потому что ей это просто не надо.

Неизведанная территория. (Uncharted Territory)

Смотря на то как Microsoft два года скупала студии, реакции в сети от фанатов Sony была предсказуемой - покупать студии в ответ. При этом, почему то игнорируется причина успеха PlayStation в этом поколении. Sony фокусировалась на долгосрочной поддержке своих студий, позволяя делать игры которые им хочется, выделяя необходимые ресурсы и время.

Такие студии как Naughty Dog, Guerrilla Games, и Sucker Punch были с Sony уже несколько поколений и мы можем увидеть какого качество их игры сегодня.

Конвейер шедевров Naughty Dog продолжился выпуском Uncharted 4 и The Last of us Part 2. Guerilla Games создало одно из самых заметных и оригинальных новых IP. Sucker punch в свою очередь выпустила одну из самых коммерчески успешных игр года. Это мы еще не говорим о студиях созданных Sony с нуля Santa Monica Studio (God of War), Japan Studio (Bloodborne with FromSoftware), London Studio (Blood and Truth) и тд. Есть множество причин по которым PlayStation выиграла это поколение, но возможно именно последовательность в стратегии одно из самых недооценённых.

Что приводит нас к тому что покупка какой-нибудь студии вряд ли изменит расклад сил за игровым столом. Последняя покупка Sony, это студия Insomniac Games (Spider-man 2018), решение настолько очевидное, что многие и не подозревали что они не внутренняя студия Sony. В свою очередь покупка например Rockstar или Konami не даст Sony ничего кроме "отжимания" франшиз у Xbox, так же как с историей об эксклюзивности человека-паука в Marvel Avengers, это вряд ли встретит позитивный отклик у большинства геймеров, .

Давайте представим что следующая GTA будет эксклюзивом PS5, или недавние слухи об ремейке MGS и его эксклюзивности на PS5. Пока некоторые игроки с PlayStation будут радоваться, другие возможно будут ворчать, переживая что их товарищи упускают большие игры. Если Sony и дальше будет концентрироваться на создании нового опыта только для игроков на PlayStation, не ограничивать франшизы на которых выросли игроки на других системах, а культивируя новые франшизы и игровой опыт делая PS5 привлекательнее в глазах игроков.

Так же нельзя не упомянуть об временной эксклюзивности Deathloop и Ghostwire:tokyo и слухах о попытке сделать консольным эксклюзивом StarField, показывает что не смотря на наличие собственных талантливых студий Sony видела потенциал в будущих играх Bethesda и Microsoft явно успешно сыграла на опережение.

Жертва (добыча) для Sony? (Prey for Sony?)

Microsoft очень много говорит о том что игроки могут играть где угодно на чем угодно. После провального старта Xbox one, это новая философия Micrososft. которую они успешно развивают, не смотря на то что все медленно движется к прямому столкновению с Sony. Именно поэтому покупка Bethesda выигрышная сделка и на короткой и на длинной дистанции. Потенциальным покупателям она показывает что Xbox это новый дом для Fallout и Elder scrolls, а прямо здесь и сейчас весь доступный каталог будет в геймпасе.

Если Sony годами взращивала свое студии, Microsoft просто может "купить" это время. И единственный риск от таких "громких" поступков, это шанс скатиться в лицемерное поведение, если к примеру Starfield и The Elder Scrolls 6 станут эксклюзивами Xbox, то годы призывов к "кросс-плею", "открытости", "играй где хочешь" и тд. станут пустыми.

Но ничто из этого не должно менять позиции и стратегию Sony. Все покупки и денежные вливания Microsoft, во многом комплимент Sony и ее проделанной работе с PlayStation. Долгие годы эксклюзивы PlayStation были весомым аргументом в разговорах о качестве и эволюции игр в ААА сегменте, и очевидно Microsoft хочет вернуть себя в эту дискуссию. Конечно трата 7.5 миллиардов не гарантирует этого, но бесспорно говорит о том что Microsoft стала ближе к этой цели, чем была вчера.

Важно помнить что эти два издателя преследуют разные цели. Sony продолжит держаться традиционного консольного цикла, производства блокбастеров способных удержать аудиторию. А Microsoft продолжает выстраивать свою экосистему вокруг сервиса GamePass, что потребует непрерывного потока игр от внутренних студий, дающий уверенность что GamePass остается самым привлекательным предложением на рынке. Sony в свою очередь знает что ей нужно перенести успешную модель PS4 на PS5, выпускать 2-3 монументальных релиза в год, поддерживая репутацию PlayStation, как системы с самыми дорогими и качественными играми. Репутацию которую она по праву заслужила. Sony уходящим поколением доказала что последовательность, может быть большим ключом к успеху, чем большие денежные вливания.

6.5K6.5K открытий
293 комментария

Сегодня день торга?

Ответить

День какой-то хуйни. Учитывая вагон слухов о том, что Сони покупала временную эксклюзивность. Типа у нас тут конечно культура, стратегия развития и все такое. Но игры мы на годик купим, да. Без этого рассуждения как в материале могли бы выглядеть адекватно, но реальность выглядит иначе.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А вот и Демейдж контроль. Уже вторая подобная "статья" на ДТФ.

И причем эта "статья" от явного фаната сони. Ну такое.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я в gamesradar как бэ не работаю, это не моя статья, я ее перевёл, а ты ее даже не читал, ну да ладно, тебя все равно завалят плюсами ведь ты клеймишь в «сонибойстве» на дтф это в почете.

Ответить

Статьи идентичны. Здесь хотя бы указано, что это перевод. В прошлой статье это выдавалось за свои мысли

Ответить