Индустрия
Антон Самитов
15 240

Game Informer: большинство разработчиков Cyberpunk 2077 сами согласились перейти на шестидневную рабочую неделю Материал редакции

Компания могла снова перенести игру, но многие сотрудники были готовы к кранчам.

В закладки
Обновление: Джейсон Шрайер спросил нескольких разработчиков из CD Projekt RED, был ли у них выбор между переносом релиза и шестидневной рабочей неделей. По их словам, такого разговора всё же не было — их просто уведомили о решении руководства.

В эфире подкаста The Game Informer Show журналистка Лиана Рупперт (Liana Ruppert) рассказала, как в польской студии пришли к решению временно перейти на «шестидневку».

Согласно её источникам в CD Projekt, это была не принудительная мера, исходящая от начальства. Руководство компании предварительно посоветовалось с сотрудниками, предложив два варианта: снова отложить дату релиза или работать сверхурочно до конца ноября. По итогам совещания большинство людей в штате согласились кранчить.

Рупперт подчеркнула, что ни в коем случае не поддерживает переработки в любом виде. Однако, как отметила журналистка, оценивая подобную ситуацию, нужно понимать разницу в менталитете и отношении к кранчам в США и в Польше, а также отдавать себе отчёт в том, что разработчики видеоигр чаще всего сами не могут точно оценить, сколько времени им потребуется.

По её словам, ни один из сотрудников CD Projekt RED, с которыми она общалась, не считает, что руководители компании эксплуатируют их труд.

Насколько я понимаю, это было не спонтанное решение, когда всем вдруг объявили, что переработки теперь обязательны. Судя по всему, перед этим было совещание, где компания оценивала разные варианты.

Общалась ли я со всеми, кто работает в CD Projekt RED? Нет. […]

Это сложный вопрос. И тему снова подняли в день, когда игра ушла «на золото». Я говорила с парой разработчиков, и одна из них сказала, что боится говорить, как она гордится трудом своей студии. Она сказала: «Я боюсь, что мне скажут на это». Но ведь люди не должны бояться таких вещей! Особенно учитывая, как долго эта игра находится в производстве. Они заслужили право гордиться тем, что сделали.

На вопрос о том, чувствует ли она, что выгорела и что ей пользуются, она ответила: «Нет».

Лиана Рупперт
журналиcтка Game Informer

После того, как информацию из подкаста распространили другие СМИ, её прокомментировал и репортёр Bloomblerg Джейсон Шрайер, ранее сообщивший о том, что переработки в польской студии — систематическая практика, которая длится годами.

Журналист подчеркнул, что общался с десятком сотрудников CD Projekt RED, а также привёл письмо главы студии Адама Бадовски от июля 2020-го. В нём тот извиняется перед родными и близкими разработчиков за то, что они «не могут присутствовать дома».

A Game Informer podcast recently suggested that my reporting on Cyberpunk 2077's crunch is incorrect. Nevermind that I've interviewed nearly a dozen CDPR devs. Here's an email from studio head Adam Badowski in June 2020 apologizing to the developers' partners for all the overtime https://t.co/MFCnpfQdQ8
Недавно в подкасте Game Informer намекнули на то, что мой репортаж о кранчах во время работы над Cyberpunk 2077 неверен. Я не стану говорить о том, что пообщался почти с дюжиной разработчиков из CDPR. Вот электронное письмо от главы студии Адама Бадовски, где он извиняется за сверхурочные перед близкими работников.
A company embracing crunch culture doesn't make it evil or malicious or an industry villain. But I've never seen so many people jumping through hoops to try to deny or underplay reality the way they're doing for CD Projekt Red and Cyberpunk 2077
То, что компания принимает культуру кранчей как данность, не делает её злодеем индустрии. Но люди просто из кожи вон лезут, пытаясь преуменьшить серьёзность реальной ситуации. До случая с CD Projekt RED и Cyberpunk 2077 я не видел ничего подобного.

Шрайер также отметил, что не спрашивал никого из людей, работавших над Cyberpunk 2077, о совещании, где им предложили перенести игру или перейти на «шестидневку». По его словам, это был бы уникальный для индустрии случай.

@nocapnic0 I haven't asked anyone about this specifically, but I've never heard of a company polling all of its workers to ask whether they should delay the game again. That doesn't really happen
Конкретно об этом я никого не спрашивал, но я никогда не слышал, чтобы компания опрашивала всех своих сотрудников, интересуясь, стоит ли снова перенести игру. Такого не бывает.

В ответ Рупперт заявила, что не пыталась опровергнуть сведения Шрайера, а в подкасте речь шла о том, что вся ситуация вокруг сверхурочной работы в CD Projekt RED куда сложнее, чем кажется.

@jasonschreier This is very disappointing. You can’t cram context into Twitter characters and we didn’t say anything about you. We didn’t even say about us, like you, just said what Devs said and talked about the spreading coverage, not your coverage specifically.
Очень обидно. Весь контекст нельзя уместить в один твит, а о вас мы ничего не говорили. Мы просто передали слова разработчиков и сказали, как информацию представляют в СМИ — конкретно о ваших статьях речи не шло.
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0440\u0430\u043d\u0447\u0438","cyberpunk2077","cdprojektred"], "comments": 197, "likes": 209, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 228524, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 09 Oct 2020 18:31:53 +0300", "is_special": false }
0
197 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
150

Полная переписка Шрайера забавная

Ответить
146

Шраер порвался.

Ответить
28

Еще бы он реагировал на людей, что про Авеллона ему пишут, т.к. это куда больший удар по репутации с его стороны, за который он не понес вообще никакой ответственности в погоне за ретвитами/репостами и прочей медийной мишуре, ради которой он все это делает. 

Ответить
1

А что с Авеллоном?

Ответить
90

Знатно Шраер порвался. Ну тут понять можно  задели такое раздутое ЧСВ теперь будет неделю срать в твитере 24 на 7 

Ответить
33

Конечно порвался, он же только на жёлтых новостях и хайпится.

Ответить
1

Что его так разозлило? Можно кратко? 

Ответить
23

То что не все его отчеты верны или то что только его отчеты существуют.

Ответить
15
Ответить
2

Момент с прослушки? 

Ответить
7

Ви Бей узнал от Стрингера, кого он подстрелил)))

Ответить
1

мою любимый сериал, 2 раза уже пересмотрел, но не помню с какого именно момента кадр)

Ответить
2

После перестрелки, когда вибей зашёл рассказать о проделанной работе стрингеру в копировальный центр ( я хз как правильно называется данное заведение).

Ответить
0

его манямирок разрушили 

Ответить
2

теперь будет неделю срать в твитере 24 на 7

Срочно нужно расследование Шраера про кранчи Шраера Шраером 

Ответить
19

Капец Шраер чмошник

Ответить
7

Ещё бы ты не стал таким, когда каждая вторая голова в ютубе и на всякого рода игровых сайтах/подкастах называет тебя "главным человеком в игровой журналистике". Люди сами раздувают свои идолам ЧСВ непомерных масштабов а потом удивляются, что те не могут в аргументы и способны только на спор уровня "ятаксказал" и "мда лох игнорирую" с последующим баном в каком-нибудь твиттере, вместо нормальной полемики.
Вон из Тохи какого монстра сделали. А Муртазина знаешь? И таких примеров сотни.

Ответить
1

Да, не у «идолов» есть нарциссизм (и ещё обычно сопутствующая нарциссическая травма), которая их толкает постоянно делать любые, даже неэтичные, вещи, лишь бы их заметили — а это люди виноваты, что они реагируют... на СМИ и журналистику.

Все ведь знают — пока не было интернета, твиттера и комментариев таких людей не существовало.

Ответить
–1

"мда лох игнорирую" с последующим баном в каком-нибудь твиттере, вместо нормальной полемики.

всегда так делаю.

Ответить
1

Да этот нытик всех банит, если чего-либо уточнить или спросить. Меня тоже забанил на неделе. Он просто сраный журналист манипулятор, который использует комментарии персонала, иногда далеко не ключевого и не информированного в своих корыстных целях, для кликбейтов и своих книг.

Ответить
99

Марчин Ивинский: "Ребята, мы не успеваем, видимо, нам снова придется перенести игру".
Ребята из СД Проджектов: "Нет, Босс. Есть еще один выход, Босс"

Ответить
44

Бля, вспомнил эту сцену...

Ответить
5

Уже 5 лет как прошёл игру, а флэшбэки ко всему этому событию яркие, как будто это было на прошлой неделе.

Ответить
2

Я вот ток задумал пройти. Стоит? Да?

Ответить
11

Да. Офигенная игра. Пробыл в ней 1000 часов, что может многих удивить. Да, это дрочильня, но в ней такой офигительный геймплей, которого нет ни в одной стэлс-экшен игре. Чтобы насладиться игрой в полной мере нужно покупать и усовершенствовать разные гаджеты и с помощью них проходить миссии разными вариантами. Где-то использовать чистый стэлс, где-то разгуляться с летальным оружием как Рэмбо, где-то можно использовать напарников (включая мини Метал Гир, аля D-Walker), где-то стоит попробовать чистый CQC без оружия и голышом, а где-то можно вообще напялить крутую маскировку и проползти мимо всех солдат как Змея. Там масса вариантов. Даже боссов можно одолеть используя только кулаки (кроме Метал Гира). Иногда люди твердят, что из MGS V вышел бы отличный Immersive Sim, благо больше половины его свойств у игры имеется.

Если нечем заняться, то на ассинхронный мультиплейер приветствует. Выбираешь базу противника в онлайне и штурмуешь её как тебе захочется. Лучше по стэлсу конечно - так интересней. Опять же, вариантов прохождения масса. Простой мультиплейер тоже есть, но его давно не обновляли. Однако, там довольно уютная атмосфера, особенно на Соньках. Если зайдешь в мультиплейер, то советую режим Cloak and Dagger. В этом режиме может помочь смекалка, умение думать наперед и мыслить вне коробки. А за это тебя еще наградят адреналином если не боишься его)

Сюжет в игре плохой, но она не делалась с ориентиром на него. Кодзима покончил с ним еще в 4 части, а эта игра чисто геймплейная сделанная по ТЗ от Конами и получилось при этом отлично. Жаль, что сами боссы не дали игру доделать. Хотя, сюжет в таком виде даже заставляет задуматься, это я про Черепа - главного антагониста Ground Zeroes и первой главы The Phantom Pain. Да, обязательно пройти Ground Zeroes и его миссии. Ground Zeroes как игра оказалась лучше самой The Phantom Pain в плане левел дизайна. Первая показала, что Metal Gear работает лучше в закрытых помещениях. Собери все нашивки XOF и открой бонусные миссии, ты не пожалеешь) В любом случае в MGS V есть чем заняться, особенно если ты не спешишь и просто хочешь чилить в игре, а не следить за сложным сюжетом, который пройдешь и перейдешь к другой игре.

Ответить
6

Спасибо за статью

Ответить
1

Да, конечно. Особенно если вы из тех игроков, кто запросто компенсирует скудность повествовательных методов глубиной проработки игрового процесса, тут это прямо на высоте высот. К сюжету много претензий и разборов, но я лично склонен считать что многие из них раздуты больше, чем оно того стоит, и свою конкретную задачу (построение хронологического моста) сюжет игры полностью выполняет, хоть и не очень изящно.

Ответить
–34

лол, мочить каких-то болванчиков ноунеймов, ваше похуй, мог бы и по интереснее что-то придумать гений

Ответить
0

Можно название игры?

Ответить
24

Металлическая шестеренка твердое тело: призрачная боль 5

Ответить
2

Ты не знаешь все шедевры Кодзимы? Может быть ты ещё и «Довод» не посмотрел до сих пор?

*There is 1 impostor...*

Ответить
2

Черт, вот я и попался...

Ответить
1

MGS 5

Ответить
46

Кто бы, что не говорил, а шестидневка это не здорово.

Ответить
118

За процентик премиальных от почти на 100% коммерчески успешного продукта многие готовы потерпеть месяцок шестидневки. Бонусы там будут очень внушительные. Тем более в текущей печальной мировой экономической ситуации.

Ответить
–55

Если эти премии не подтверждены документально то все заявляения начальства могут быть откровенным ПИ..жом чтобы быстрей игру выпустить так как сроки горят.

Ответить
108

да, они там в рабстве

Ответить
–36

А ничего что после Ведьмака большая часть персонала Проджектов уволилась так как такой метод работы им нахрен не уперся.

Ответить
60

иди в школу учебники собери лучше, а не хуйни в интернетах неси

Ответить
32

Ничего что уход и приход работников это нормальное явление ? 

Ответить
7

Приход и уход вообще иногда даже приятное явление

Ответить
1

Судя по фильмам NoClip, это не совсем так. Лица одни и те же мелькают глав отделов разработки, это о многом говорит. 

Ответить

Письменный кофе

Евгений
0

А ничего, что такое почти у каждой крупной студии случается? Люди работают над игрой для строчки в резюме и потом уходят в другие студии за большей зарплатой, так как они работали над успешной игрой в такой-то позиции.

Ответить
3

Они документально и на законодательном уровне подтверждены в Польше, если что

Ответить
8

про x2 вполне это прописано.про 10% премии это уже желание начальства самой компании,а будет ли оно его исполнять уже вопрос.

Ответить
–17

Бонусы там будут очень внушительные.

Очень сомнительно, учитывая их уровень зарплат.

Ответить
13

2х зарплата, и 10% от выручки компании за 20год

Ответить
11

Ну получишь ты в 2 раза больше. И дальше что?  Тебе потом таблеточки и походы к врачу дороже встанут. При том что в CDPR зарплаты нихрена не на уровне каких-нибудь Rockstar или ND.
10% от выручки компании за 20год

Это точно-точно для каждого сотрудника? Откуда интересно такая информация?

Ответить
38

таблеточки и походы к врачу за месяц шестидневки? Не выдумывайте. Переработки, конечно, не здорово, но за 4-5 лишних рабочих дней за месяц ничего криминального с организмом не случится, главное на постоянку такую практику не переводить

Ответить
4

Во-первых, неизвестно в каком режиме разработчики работали до этого.
Во-вторых, если работать на износ, даже за месяц можно значительно подпортить себе зрение. (как минимум) Тут конечно, от возраста и физических данных зависит, но рано или поздно все с этим сталкиваются.

Ответить
7

Господе какие мы нежные. Константин, я больше чем уверен что вы не работали с сменным графиком 3/1 и 6/1 где по сути нету выходных - только отсыпные. Люди не то чтобы с таким рабочим графиком здоровы, еще и подработки брать умудряются. Тут все зависит в приоритетах ценностей. Если в строительстве, где так же есть сроки - переработка понятна, когда обьект по срокам горит, то почему по данному случаю это вызывает у людей удивление и негатив?

Ответить
1

Ну они сами выбрали такой график, если бы это для них было губительно, согласились бы на перенос. Тут им и изначально варианты предложили разные, и переработку хорошо оплачивают, я даже хз как можно было сделать лучше в такой ситуации.

Ответить
9

По поводу предложенных вариантов — не факт что у рядовых сотрудников был такой уж прямо выбор.
Начальство естественно всегда будет за крачн. С их изначально высокой ЗП x2 выглядит намного привлекательней чем для рядового сотрудника с ЗП в 1.5-2k. При этом они прекрасно понимают что всю грязную работу будут делать рабы на галерах.
Рядового сотрудника же в таких ситуациях обычно ставят перед фактом. Если что-то не нравится увольняйся.
Конечно, хотелось бы верить что политика CDPR в этом плане выгодно отличается от других компаний. Но...
По поводу хорошей оплаты. Им еще до этих выплат дожить надо. Тут многое зависит от того сколько заработает киберпанк до конца года и как будет расчитана чистая прибыль компании за вторую половину 2020.
Например, за первую половину 2020 у CDPR чистая прибыль около 38kk$ т.е. если взять эти самые 10% и разделить их на всех сотрудников (а это около 800 человек (по состоянию на 2018) то получим 4750$ на человека.  Ну наверное можно эту сумму на 2 умножить.
Но опять же неизвестно как всё это будет рампределено между членами команды.

Ответить

Повышенный

A
2

Там на самом деле критически к информации журналистки надо подходить. Муж работает в компании, рассказывал, что не спрашивали мнения у сотрудников, речи о переносе не было вообще.

Ответить
2

к любой информации надо подходить критически, тут согласен)включая вашу (без обид) :)

Ответить
5

Ну получишь ты в 2 раза больше. И дальше что? Тебе потом таблеточки и походы к врачу дороже встанут.

Ты спросил про бонусы, я ответил. Понятное дело что кранчи плохо, но они у них не рокстаровские, их Польша защищает, так что думаю таблетки им не светят.
Это точно-точно для каждого сотрудника? Откуда интересно такая информация?

скриншот
Хз для каждого ли сотрудника, но выплатят.

Ответить
3

интересно какой процент аутсорсеров там которым как обычно фигу покажут.

Ответить
7

Аутсорсеры получают столько сколько в контракте оговорено

Или им тоже премии нужно платить?

Ответить
–5

но они же тоже работаюи 6 дней в неделю со всеми

Ответить

Условный космос

RogerWi…
7

Аутсорс разве не по итогам сделанной работы отчитывается? 

Ответить
4

Аутсорс разный бывает. В том числе и QA. Я сейчас работаю в аутсорсе на UAT суппорте. В течение рабочего дня есть пара запланированных, и непара незапланированных созвонов с клиентской стороной, и вообще я должен быть доступен в чате и по почте в течение всего рабочего дня.

Ответить

Условный космос

Pavel
1

Аа. Ну тогда в любом случае, непонятно, почему тут все стали об аутсорсе заботится и их переработке, если даже не знаем, сколько там со стороны и на каких условиях. 

Ответить
8

 Мне тут вообще никогда не понятно, почему местных переживальщиков за права европейских айтишников, сидящих в европейских офисах, на европейских контрактах с европейскими зарплатами вообще их работа или переработка беспокоит. Если у нас тут в киберкартофельной Беларуси хорошим айтишникам чуть ли не задницы целуют и ведут за них непрекращающиеся битвы в Linkedin, то что говорить о ситуации в топовой польской компании.

Ответить

Повышенный

Pavel
4

В том-то и дело, что к сожалению в топовой польской студии не очень хорошо со всем вышеперечисленным. Кранчи - обычное явление на всем сроке проекта. Люди горько шутят, что мол "ну что, следующий проект ояпть на 5-6 лет веселуха безвылазная". И при этом ЗП маленькие, причем это довольно известный факт по индустии в целом, не какой-то инсайт. Вот с кранчовыми деньгами у кого-то ЗП может и вырастает как раз до стандартных в индустрии, а у кого-то и этого нет. 
И я конечно ничего не говорю, классно на таком проекте работать, но я очень надеюсь, что в этот раз после огласки руководство наконец-то подумает о людях в компании и ситуация будет лучше. 

Ответить
4

 Если у человека в CV написано, что он прикладывал руку к чему-то типа Witcher 3 или Cyberpunk 2077, его на рынке ITшного труда с руками и ногами оторвут, пришив на место оторванных конечностей релокейт, оплату жилья и вид на жительство (я сейчас не говорю о джунах и о стажерах не прошедших испыталку). Если люди не уходят из CD Projekt Red, а кранчат там до релиза игор, значит это их личный идейный выбор. Программист, сетевой админ, аниматор, гейм-дизайнер - не библиотекарь, участковый или деревенский учитель, которым "некуда уйти". Если продолжают работать - значит работа нравится, значит хотят довести проект до конца.

Ответить

Повышенный

Pavel
–1

Кто-то остаётся, факт. Однако от себя добавлю 1. после вичера к примеру очень много ушло, посмотрим что будет после СП2077. Те кто остаются, не всегда делают это по каким-то особым причинам, иногда тупо не хочется переезжать из-за семьи например, а в мелкие компании идти уже не хочется. 2. Не всегда легко найти работу даже после ААА в других подобных компаниях. На рынке смотрят на ряд вещей, не только проекты, поверьте, и работа над условным вичером не 100% гарант. То же самое работает кстати и для CDPR. Есть, пожалуй, одна ААА компания, которую уважают тут (хотя их довольно много в целом), и из-за этого «увожения» могут как-то более лояльно на собесе к тебе подойти. В остальном, конкурс как у всех. Хотя не скрою, скрининг пройти легче ;)

Ps я правда обожаю ведьмаков, СП2077 и саму компанию, но всё-таки там должны произойти изменения, чтобы стало лучше тем, кто вкалывает над этими играми несмотря ни на что:)

Ответить
0

аутсорс это не только бородатые проггеры попивающие смузи и работающие из дому. То что делали рокстары и за что им прилетело в итоге тоже аутсорс (нанимали тестеров через компанию прокладку). Вот мне и интересно сколько там реально получит эти выплаты

Ответить

Условный космос

RogerWi…
1

это не только бородатые проггеры попивающие смузи и работающие из дому.

Эээ, я вроде о таком и не писал. Это вполне может быть и компания, у которой по контракту прописана такая-то работа за такой-то срок. Если они не успевают, то это уже не проблемы поляков. 

Ответить

Довольный

Constan…
0

что ты несёшь? мне нужны были срочно деньги я пошёл на завод. Я все 2 месяца работал 6 дневку, и из этих 2 месяцев 13 дней работал в 2 смены (по 16 часов в день и сон 4 часа). И что-то я не чувствую что мне нужен врач или что-то в этом духе. При этом я ещё и питался ужасно, а ребята там, очевидно, с этим пробелм не имеют, как и со сном. 6 часов для него тяжело, лол

Ответить
8

Ну и что с того ты работал на заводе?
Во-первых на заводе можно работать по разному. Например, можно 16 часов сидеть на жопе ровно и ждать пока твой ЧПУ станок обрабатывает заготовку. А можно обслуживать тяжёлое промышленное оборудование и заебаться уже через 4 часа работы.
Во-вторых фактор возраста. В молодости ты можешь хуячить как проклятый и всё будет ОК. Но посмотрим что ты скажешь поработав на заводе скажем лет 20. Ну как, по прежнему ОК?
В-третьих физически активная работа тяжела, с этим никто не спорит, но у тебя хотя бы мышцы работают и тело находится в тонусе. А при работе за компом, тебе на протяжении всего дня  светит в лицо фонарь который грубо говоря выжигает тебе глаза. Не очень приятный эффект.

По поводу CDPR неизвестно в каком режиме там вообще люди работали до кранчей, но явно не стандартные 8 часов.
А с кранчами ты будешь смотреть в монитор все 15-18 часов. Такое себе удовольствие... А теперь прикинь что некотоыре люди в таком режиме по несколько лет работают.

Ответить
3

Дети не поймут

Ответить
0

в CDPR зарплаты нихрена не на уровне каких-нибудь Rockstar или ND.

Но и живут они не в Нью-Йорке

Ответить

Повышенный

Hikari
1

В Rockstar и ND тоже низкие если ты хотя бы не синьор. А факт того, что это США только усугубляет этот факт.
Когда-то подавалась в Santa Monica и там мне предлагали на среднего спеца в продакшене (не джун) вилку 8-10 К долларов (без вычета налогов). Если посмотреть сколько стоит жить там, аренда, страховки, налоги, хуё-моё, там вообще ничего не остается, а батрачишь будь здоров :)
Во многих известных ААА студиях проблемы в ЗП вне зависимости от региона. 

Ответить
0

если это аргумент уровня "а нахуя вам так много денег, вы ж не в ньюйорке?" - то задай этот же вопрос своему начальнику

Ответить
0

В разных странах разная зарплата, это для вас открытие?

Ответить
0

разумеется, не открытие:) но платить человеку мало, аргументируя "а нахуя тебе больше денег?" это какоето пидорство. 

Ответить
0

Так никто и не говорил сколько им платят, только "зарплаты нихрена не на уровне каких-нибудь Rockstar или ND."  ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
5

10% поделят на всех и, вероятно, не в равных долях, поэтому, возможно, всё не так радужно 

Ответить
1

Ну это логично, разные сотрудники выполняют разную работу разной важности.

Но 10% от релиза киберпанка довольно таки ебучая сумма, я не думаю что кого то сильно обделят. Даже по этой новости видно что о сотрудниках беспокоятся, и дают выбирать "кранчить или пренос" от этого Даже Шрайер офигел, ибо это огромная редкость в крупных студиях.

Ответить
5

Согласен.
Однажды, у нас в компании, 3 месяца были овертаймы где можно было работать 7 дней в неделю, и так все три месяца, были люди, в том числе и я, которые не отказались от этой возможности и не плохо подняли.
Посему не вижу ничего плохого в том когда люди сами согласны на такой подход.

Ответить
4

Блять, мне вот нравится как левые люди которые вообще не ебут о том в каком размере и на каких условиях выплачивают эти бонусы рассказывают о том, что они будут внушительными) В таких крупных конторах реальный жир забирают инвесторы, которые поддерживают контору финансово, реальный жир получат топ менеджеры, которые вообще 24\7 вьебывают, чтобы вся махина работала и работяги получали зарплату стабильно, посмотри интервью о том как разрабатывали первого Ведьмака чтобы понимать о чем я говорю. А работягам обычно выплачивают что-то вроде 13-й зарплаты. Там очень хитрый контракт, по которому есть небольшой фиксированный бонус за релиз, а процент от прибыли считается только за текущий год, процент очень маленький, выплачивается только если игра добьет определенные метрики по прибыли, и не может превышать определенных порогов.

Ответить
0

2к долоров? значительные?

Ответить
0

откуда такая цифра, если там будет процент от выручки киберпанка?

Ответить
1

Откуда уверенность, что выручка КП будет высокой? Да. игру ждут, игра будет клевая. Но как бы не повторилась судьба 1-2 Фолаутов, когда игра на века, а по продажам почти ничего.

Ответить
0

Где то была, а думаешь за 2 месяца дохера соберет?

Ответить
0

в первые недели всегда пик продаж, так что да, соберёт много

Ответить
0

я правильно понял, что или месяц шестидневки (а это всего 4 субботних дня), или перенос игры на.. 4 дня? серьезно, весь сыр-бор изза 4 дней?

Ответить
–1

Месяцок или годик? Игру-то с апреля переносят, перед 14м апреля кранчи уже были и едва ли прекращались с тех пор.

Ответить
–3

Я подтверждаю, как работающий шесть дней в неделю.

Ответить

Лысый крюк

Alex
34

работающий шесть дней в неделю

Статьи 252

Комментарии 22 039

Ответить

Комментарий удален

7

В какой-то мере он прав. Работа работе рознь.
Если у человека вальяжная работа за компом в комфортном офисе, с кучей перерывов на интернетик и общение, то это одно дело. Если человек херачит от звонка до звонка с одним перерывом на обед в не столь комфортных условиях, то другое дело. И если в одном случае шестидневка - это ад, то в другом может быть просто неприятной необходимостью.
Опять же тут лишь временно надо поднапрячься за хорошие бонусы, а многие так постоянно работают. Потому ничего страшного тут нет.

Ответить
0

Для начала он про меня писал, а не про разработчиков киберпанка. У меня не вальяжная работа в комфортном офисе и нет кучи перерывов на интернетик.
Ну и это то понятно, что разные работы бывают. Но если на заводе просто сложно потому что это завод, то в каким-нибудь офисе может быть сложно из-за постоянного сидения, неадекватный начальник или еще что.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Не здорово, но я думаю, что люди уже сами устали от переносов, и сейчас им будет легче доделать игру в кранчах, нежели снова переносить

Ответить
0

Все зависит если они смогут выпустить ее в играбельном виде.Если будет куча багов или еще всякой хрени.Они ее чинить могут дольше и все эти кранчи скорее вытянут больше сил чем обычный перенос и доработать игру в спокойном режиме

Ответить
–1

держи в курсе

Ответить
0

1 выходной в неделю за месяц до релиза ААА игры - это очень жирно

Кто работает в индустрии, знают

Ответить
0

так они и не на все время, а просто что-бы добить релиз, а потом небольшой отдых и работа в стандартном режиме 

Ответить
0

В Польше восьмичасовой рабочий день (обед тоже в этих часах, т.е. фактически семь), плюс законодательство очень строго регулирует любые переработки, и чуваки уже как минимум получат двойну оплату своих трудов. Плюс бонусы. С другой стороны - да, вместо 35 часов, ты работаешь 42 в неделю. 

Ответить
25

Обычная капиталистическая разводка. Здоровье работника в обмен на сверхприбыль хозяина (в данном случае инвесторов CDPR), причем работник сам попросил о сверхэксплуатации, как мило! Ничего нового. Шраер как евросоциалист про это толкует, только не слышит его никто - потребителю-то глубоко похуй на самом деле!) 

Ответить
31

Ля, бедный работник. Нет, я тоже однозначно против кранчей но весь этот драматизм... Может сложится ощущение что кранчащих сейчас поляков там палками бьют погоняя. Если что у многих 6 рабочих дней - абсолютная норма. Но за них чет никто не вопит по интернетам, а я уверен - они тоже не прочь лишний денек в неделю отдыхать. 
Да и Шраер твой чуть что - сразу рвется. Видимо его величество не привыкло когда кто то смеет высказывать публично свое, противоречащее его докладам, мнение. При том подкрепляя это мнение каким то своим расследованием. 
Крч грош цена этому ЧСВшному хайпожору который если чуть теряет почву под ногами - сразу в ЧС кидает адекватно отвечающих на его же нападки людей. 

Ответить
4

А ещё, переработка не всегда жопа. 

Если у тебя есть желание, тебя устраивают условия работы, ты получишь сверх этого плюхи и любишь своё дело - это не пытка (пока не на постоянной основе).

Видимо, у нас люди привыкли шпарить от звонка-до-звонка, не получая кайфа от работы. А может, некий процент комментаторов даже и не работал, но кранчи жестко ненавидит. 

Ответить
6

Ты никогда не сможешь уловить грань между непостоянной основой и постоянной, тем более что решать, где эта грань будешь не ты.

Ответить
1

Да на изи.

Есть мажорные релизы, есть минорные релизы. Есть тендеры и презентации.

Мажорный релиз редкость (старт продукта, к примеру). Тут можно и посидеть. Но дата релиза известна заранее, это не гром среди ясного неба.
Минорные релизы не заставят меня работать больше положенного, ибо приоритет у них низкий, а сроки гибкие.
Тендер = мажорному релизу, но и "вылизанность" там требуется меньшая.

И как же тебе не повезло, что ты работаешь на галере. В моей трудовой практике, я привык выходить с начальством на диалог. Если я задерживаюсь на работе, то либо это моё решение (технический долг или интересная задача), либо это те самые мажорные релизы, о которых я знаю заранее от руководителей. За 10 лет трудовой практики я не попадал в ситуацию, когда мне говорят - ну вот сегодня работаем до 23:00, или !внезапно "умри, но сделай". Данные гнилые практики в компании легко раскусить ещё до периода кранчей.

В любом случаи - если ты специалист и тебя не устраивают условия труда, то ты спокойно меняешь компанию. А уж если ты ценный кадр, то при таком "ряяяяяяяя, кранчи, беспредел", начальство само заинтересованно сохранить тебя и будет готово идти на уступки и корректировку. Так что не обязательно работать на галере.

Ответить
2

Обычная капиталистическая разводка.

Комми не разводят, потому что им нету надобности разводить, они ставят перед фактом. "Пятилетку за четыре года. Ура товарищи!"
Но, я согласен с тобой. Со Шраером по некоторым вещам не согласен, но тут он абсолютно прав. 

Ответить
0

Напомню, что в социалистической стране создали только "Волк ловит яйца" и то это просто калька с капиталистических игр

Ответить
2

ну и Тетрис

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Марксист?

Ответить
0

Нет, но Маркс же прав)

Ответить
28

Так же добровольно согласились, как россияне на повышение пенсионного возраста.

В следующей новости окажется, что работники сами упрашивали руководство ввести шестидневку.

Ответить
0

Да не, если в коллективе здоровая атмосфера, то такое и правда могло бы быть, месяц — не год. Другое дело, что если учитывать утечки из студии, то к ним это не относится — взаимоотношения у них довольно токсичные, по крайней мере были раньше.

Ответить
0

Ты будешь удивлён, но в геймдеве частенько люди проявляют подобную инициативу, особенно новички, молодые. Но это всё потом выливается в болячки вроде остеохондроза, ведущего к ещё другим болячкам. А начальство, зная это, пользуется. И никто о болячках не предупреждает и не заботится об этом особо. Сам был таким (и без доп. оплаты) и знаю целую кучу таких же.

Ответить
25

GameInformer: работники CD Projekt Red приняли решение перейти на 6 дневку самостоятельно, без давления со стороны руководства
Шраер: вы обвиняете меня во лжи, утверждаете, что кранчей нет?
GI: да как? каво? нет, боже нет, мы просто уточн...
Шраер: я прав, кранчи есть, вы лгуны, я говорил с работниками, а вы с представителями руководства. Я ПРАВ. ПРАВ Я ПОНИМАЕТЕ?! Я ПРААААААВ!!!

Ответить
4

Здравствуйте, вы только успокойтесь. Меня зовут Игорь, для друзей Олег.

Ответить

Повышенный динозавр

18

большинство разработчиков Cyberpunk 2077 сами согласились перейти на шестидневную рабочую неделю

Перевела новость для мужа (работает в CDPR). Он посмеялся :)

Ответить
0

А муж страдает от кранчей? И вообще, каково его мнение? Он на аутсорсе или конкретно в компании? 

Ответить

Повышенный динозавр

Ahel
7

Ну, он не в восторге конечно же :) Хотя проект любит и говорит, что эта игра будет особенной, такого еще не было. Но для него кранчи были с самого начала работы над проектом. У него не было ни одного месяца, чтобы не приходилось перерабатывать на протяжении 3х лет. Но конечно самая жесть началась где-то год назад... Он не на аутсорсе и он не рядовой разработчик условно.. поэтому ему и было забавно новость узнать, выбора не давали особо. Ну разве что инсайт у журналистки где-то ну совсем среди самого топового руководства и вот там "верхам" выбор давали :) Но это с натяжкой можно назвать "посоветовались с сотрудниками". Есть в компании и те, кто в общем-то норм отнесся к новости о переработках. По статистике это в основном не семейные, молодые разрабы, у кого это первый такой большой проект или кто присоединился недавно и еще не успел сильно выгореть :) За всю компанию говорить сложно, конечно, но вот у меня такая картина. 

Ответить
0

Удачи вам, держитесь, пусть все будет хорошо, как понимаю после выхода игры будет проще?

Ответить

Повышенный динозавр

Illya
3

Спасибо большое^^ думаю, работа сильно не остановится, ведь есть еще дополнения, другие проекты, но полегче быть должно))

Ответить
0

Что то я ступил сказав что намного проще будет, будто это уже енд поинт проекта

Ответить

Повышенный

Illya
3

Да нет, и правда после релиза всё-таки должно быть полегче, начнут в отпуск пускать хотя бы!)))

Ответить
1

Удачи вам, и приятно потом отдохнуть! Игру предзаказал, так что спасибо скажу потом отдельное мужу вашему хаха.(если не забуду)

Ответить
0

Хотя проект любит и говорит, что эта игра будет особенной, такого еще не было.

Про это кстати тоже было интересно услышать) Действительно ли шумиха стоит ожидания. А по всему остальному, по сути обычная практика, особенно, когда работа ведется над крупным проектом в творческой сфере. Да и компания не маленькая, понятное дело, что за каждым не уследишь. Главное - дружелюбный коллектив  и здоровая атмосфера с руководством. 

Ответить

Повышенный динозавр

Ahel
0

Действительно ли шумиха стоит ожидания.

С позиции тех, кто работает над проектом? :) Все, кого я знаю из компании, очень верят в проект и говорят, что это будет нечто :) Но конечно же переживают из-за того, как люди воспримут. Проект очень амбициозный и большой. Такого еще никто не делал, поэтому тут как с ремонтом, закончить нельзя, просто в какой-то момент останавливаешь работы

Ответить
1

В этом кстати сомнения нету, что игра получится как надо. Раз сами разработчики в это верят и столько вкалывают, это уже половина успеха. Тем более руководство редов сами понимают, какую кашу заварили ) И явно будут стремится к лучшему продукту. 

Ответить
13

не считает, что руководители компании эксплуатируют их труд.

HR отдел не зря ест свой хлеб. Уровень корпоративной промывки мозгов максимальный.

Ответить
2

Нам бы таких работяг на заводы!

Ответить
18

Т.е. ты думаешь что люди на заводах хуйнёй страдают сами по себе, а не потому что руководство завода ведёт неправильную политику и придерживается устаревших принципов и не хочет ничего менять. 
Ты же не думаешь что достаточно работягам начать впахивать без выходных чтобы заводы заколосились?

Ответить
1

Ну, на заводах в основном киргизы и т.п. средняя азия (мск-мо) - они дешевы, заменяемы, от них нет отбоя, можно не соблюдать соц. пакет, кидать с зп и так далее.
А руководителям среднего звена интересна только из зп и на чем можно попилить - закупки, поставки.
Владельцев интересует прибыль и кому-бы сплавить эту хрень в случае чего.

Ответить
4

 На заводах где машины собирают в основном русские.

Ответить
2

Не все заводы - автопром, про киргизов, это из личного опыта конкретного региона.

Ответить

Ключевой чувак

–1

Переработки и шестидневка безусловно плохо, но мне кажется только с таким отношением и прыжком веры создаются игры поколения.

Ответить

Алый фонарь

Ключевой
9

 с таким отношением

любая ААА-игра подразумевает кранчи и переработки.

Ответить
10

Вот только это не означает что с ними не надо бороться. 

Ответить
0

Андертейл и прочие успешные инди передают привет.

Ответить
–1

Ради работы над Cyberpunk я бы тоже кранчил. Они историю делают, шедевр создают. Это ж не какая-то там очередная ФИФА или AC Valhalla. Плюс им денег насыплют за сверхурочные.

Я не понимаю, почему сами сотрудники CD PR говорят, что все ок, а куча "неравнодушных" в этот момент что-то пытается доказать и спасти их из рабства? Угомонитесь уже, будут у людей проблемы, они сами придут к СМИ и начнут жаловаться.

У нас вон люди на заводах по 12 часов ебашат за копейки, потому что иначе жить будет не за что, и никто не переживает ни о каких эксплуатациях. Тоже мне, блядь, спасители игровой индустрии от переработок.

Ответить
5

Это ж не какая-то там очередная ФИФА или AC Valhalla.

А реальность такова, что очередная Фифа принесет денег, как 10 киберпанков. И сделают её за год или меньше.

Ответить
2

Даже если и так, лично моя совесть чиста, я к этой деградации руку не приложил

Ответить
0

А давно бизнес стал про совесть?

Ответить
0

Тут большой вопрос, сколько из этой суммы ФИФЕ придётся отстегнуть различным клубам и будет ли кто-нибудь покупать её без наличия оцифрованных знаменитостей?

Ответить
6

И правда, все разработчики согласились. А те кто не согласился, уже не разработчики.

Ответить
5

Вот капиталюги мозги засерают как. Типа люди готовы за копейку личную жизнь положить) ага 

Ответить

Осенний пёс_анон

3

Просто так решили посидеть на работе наверное, ведь игра с их слов давно готова.

Ответить
0

Игры не нужно полишить. Когда контент доделали, нужно сразу в стор пихать. 

Ответить

Осенний пёс_анон

Плотва
–2

Ну да. Везде готово - это готово. А у ушлых поляков готово - не готово.

Видимо у них готовый салат - это когда просто нарезал овощей на доске.

Ответить
1

ЩА охуеешь, а когда выйдет игра они все равно продолжат работать и делать мультиплеер и аддоны. Вот ето да.

Ответить

Осенний пёс_анон

Andrey
0

Естественно продолжат. Миллион багов у в авральном режиме доделанной игры сам себя не исправит.

Ответить
0

А где баги? Игра еще не вышла, или вы балаболите так, по ощущениям?

Ответить

Осенний пёс_анон