Анализ рынка игр в России: кризисные полгода 2020 vs стабильные полгода 2019

Совместное исследование Wargaming и Superdata

Пожалуй, никто не сможет назвать 2020 легким годом. Последствия экономического кризиса, глобальной пандемии и других событий сказались практически на всех сферах жизни. Эксперты из компании Wargaming, на основании данных, предоставленных аналитической компанией Superdata, делятся цифрами и выводами, как эти обстоятельства отразились на игровом рынке России. Комментариями поделились лид-геймдизайнер World of Tanks Blitz Александр Филиппов из студии разработки мобильных игр Wargaming MS-1, региональный паблишинг директор World of Tanks Console Андрей Грунтов и аналитик Wargaming Алексей Румянцев.

Индустрия игр продолжает расти, и в первом полугодии темпы значительно ускорились. По данным Superdata объем российского рынка видеоигр за первое полугодие 2020 составил более $1 миллиарда 145 миллиона долларов. Рост составил 21% в сравнении с первым полугодием 2019 года.

Самый быстрый рост: мобильные игры

Основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры. В первом полугодии 2020 они заработали более $498 миллионов и впервые обогнали остальные сегменты по показателю доходности. Рост в этом сегменте по сравнению с первым полугодием 2019 составил 37%. Напомним, что за весь 2019 год индустрия мобильных игр заработала $805 миллионов. Количество игроков достигло 66 миллионов, рост составил 25%. Примечательно, что 43,5% всех доходов гейминга в России приходится на мобильные игры.

Конечно, такой рост в первую очередь связан с карантинными мерами во многих странах, когда большая масса людей внезапно оказалась ограничена в посещении кинотеатров, баров, ресторанов и т.п. Игры, а особенно мобильные игры, помимо того, что они всегда под рукой, часто еще и дешевле многих других традиционных способов развлечения. Как результат мы имеем существенный рост аудитории. Насколько эта аудитория будет лояльна продуктам в дальнейшем? Это интересный вопрос. Думаю, в ближайшее время мы сможем это оценить

Александр Филиппов
лид-геймдизайнер World of Tanks Blitz

Самые популярные в России жанры мобильных игр по количеству игроков, 1 полугодие:

Самые популярные в России жанры мобильных игр по доходу, 1 полугодие:

Бессменный лидер? F2P для ПК

Free-2-play - игры для PC не планируют сдавать свои позиции в России. Бесплатные игры на PC заработали $421 млн, что составляет около 37% от доходов всей игровой индустрии в России - это немного меньше, чем у мобильных игр. Рост этого сегмента составляет 7%. Месячная аудитория бесплатных PC игр – 76 млн человек, рост 4,1%, и это всё ещё больше, чем у мобильных игр.

Самые популярные в России жанры F2P-игр по количеству игроков, 1 полугодие:

Самые популярные в России жанры F2P-игр по доходу, 1 полугодие:

В среднем за год один платящий российский игрок тратит немного больше $23 на F2P-игры.

Самые доходные F2P-игры в России 2020, 1 полугодие

  1. World of Tanks
  2. Counter-Strike: Global Offensive
  3. Warface
  4. Fortnite: Battle Royale
  5. Roblox
  6. DOTA 2
  7. World of Warships
  8. Crossfire
  9. Path of Exile
  10. Apex Legends

Counter-Strike: Global Offensive продолжает укреплять свои позиции в топе, обойдя такие игры как Warface и Fortnite благодаря free-2-play модели. В этом году в топ вернулась hack&slash игра Path of Exile за счет обновления «Жатва» и сопутствующих ему внутриигровых событий. Карточная игра Hearthstone вылетела из топа в первом полугодии, но скорее всего наверстает упущенное во втором за счет обновления режима «Поле Сражений». Также ожидается, что во втором полугодии в топ войдет шутер Valorant от Riot Games. Игра была запущена в июне и по итогам первого полугодия занимает 11 строчку.

Алексей Румянцев
аналитик Wargaming

Самые обсуждаемые, но не самые доходные: платные игры на ПК

Платные игры на PC занимают около 10% игрового рынка России. Их заработок составил в первом полугодии 2020 достиг $112 млн, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Самые доходные платные PC игры в России 2020, 1 полугодие

  1. Borderlands 3

  2. DOOM Eternal

  3. Red Dead Redemption 2

  4. Grand Theft Auto V
  5. Call of Duty: Modern Warfare

  6. Sims 4
  7. Half-Life: Alyx
  8. PlayerUnknown's Battlegrounds

  9. Tom Clancy's The Division 2
  10. Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

На первом месте по итогам полугодия третья часть Borderlands, лутер-шутера от Gearbox Software. Doom у нас тоже любят, игра про демонов и Думгая заняла вторую строчку. Игры от Rockstar не изменили своих позиций даже несмотря на то, что с момента релиза Grand Theft Auto V прошло 7 лет, а Red Dead Redemption 2 года. Из интересного – PUBG стремительно теряет аудиторию из России, со второй позиции игра переместилась в конец списка, вероятно аудитория перетекает в Apex Legends и Call of Duty. К слову, CoD попала в топ только за счет успеха Call of Duty Warzone, королевской битвы, которая была запущена в марте и является бесплатной. На текущем этапе Superdata еще не разделила игры как отдельные проекты и успехи бесплатной версии идут плюсом в основной тайтл

Алексей Румянцев
аналитик Wargaming

Консоли: растет количество новых пользователей

Первое полугодие на консольном рынке было ознаменовано небывалым спросом на консоли, причём на все: PS4, Xbox и Nintendo Switch. Раскупали всё. Это в свою очередь увеличило количество новичков в играх, причём, как правило, в первую очередь это касается бесплатных игр, так как следуя практике среднестатистического игрока в СНГ, первым делом при покупке консоли скачиваются F2P игры, что отметили и мы в World of Tanks Console - рост численности новичков был стремительным. Сейчас же весь мир, и СНГ, в частности, ждёт выхода консолей нового поколения, поэтому для всех осень будет горячей, но в первую очередь для обычных не ММО игр. В сегменте F2P мы конечно же ждём зиму, а точнее январь и февраль, когда традиционно приходят игроки, которые уже прошли большие одиночные хиты и готовы разнообразить свою игровую активность онлайн-баталиями

Андрей Грунтов
региональный паблишинг-директор World of Tanks Console

Самые доходные бесплатные игры на консоли в России 2020, 1 полугодие

  1. Fortnite: Battle Royale
  2. Apex Legends
  3. Destiny 2
  4. World of Tanks Console
  5. Warframe
  6. Warface
  7. Brawlhalla
  8. Crossout
  9. War Thunder
  10. Neverwinter

Самые доходные платные игры на консоли в России 2020, 1 полугодие

  1. FIFA 20
  2. Grand Theft Auto V
  3. DOOM Eternal
  4. The Last of Us Part II
  5. Borderlands 3
  6. NBA 2K20
  7. Star Wars Jedi: Fallen Order
  8. Animal Crossing: New Horizons
  9. Dragon Ball Z: Kakarot
  10. Red Dead Redemption 2
{ "author_name": "Wargaming", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 18, "likes": 34, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 247402, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 03 Nov 2020 10:46:40 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Большая и интересная новость-исследование RU рынка, 2 часа назад опубликована, 138 просмотров, 0 обсуждений... DTF он такой!

Ответить
8

Очень интересная.

Ответить
–2

та заказуха же, что смотреть

Ответить
1

и сразу мобилочки, всё, зарывайте - статья не нужна)

Ответить
0

Чойто? Почти в каждой табличке упоминается хотя бы одна игра варгеев. Конечно нужна.

Ответить
1

Каким образом Half-Life: Alyx в топе, если он работает только с VR. У нас что, такое число шлемов на руках?

Ответить
1

На Россию пришлась доля около 5% от проданных копий и этого оказалось достаточно, чтобы попасть в топ. Кроме того умельцы сделали мод, позволяющий играть не имея VR Headset.

Ответить
0

Варгейминг бы еще поднял жопу и поисследовал отношение к самому себе и его унылым говнотанкам. Любой видос о нововведениях обрастает бородой коментов "все равно понерфят" и "все равно не буду логиниться".

Ответить

Отдаленный колос

John
3

Ну, а толку с того отношения, если им до сих пор деньги заносят?
Пусть хоть 100500 комментариев напишут, а они до сих пор на первом месте в России по F2P.

Ответить
0

 У меня только один вопрос, а термин "прибыльность" он действительно корректно используется или это выручка, потому что прибыль это выручка минус затраты,   и возникает вопрос откуда у составителей исследователей данные по затратам сторонних издателей, сомневаюсь что это открытые данные. Маркетинговые расходы, на некоторые  f2p игры колоссальные, ну и разумеется разработчики , аренда серверов и офисов , это тоже громадная статься расходов. Поэтому использовать термин "прибыльноcть", это непрофессионально и безграмотно.

Ответить
2

Согласны с вами, исправили.
Спасибо большое!

Ответить
–5

COD WARZONE вообще нет? серьезно? игра №1 в мире по доходности среди f2p и вы ее даже отдельно не выделили? оч большие вопросы откуда тогда остальные данные, особенно что на Доту потратили чуть больше, чем на World of Warships... а, хотя стоп, чье исследование то лол)

Ответить
2

Специально для вас процитирую свой текст из новости

" К слову, CoD попала в топ только за счет успеха Call of Duty Warzone, королевской битвы, которая была запущена в марте и является бесплатной. На текущем этапе Superdata еще не разделила игры как отдельные проекты и успехи бесплатной версии идут плюсом в основной тайтл"

Ответить
0

43% мобилки, 37% PC F2P и 10% на премиум PC. Где еще 10%?

Ответить
1

Консоли премиум & f2p

Ответить
0

А почему нет цифр по консольному сегменту? Просто есть рост и всё.

Ответить

Комментарий удален

–1

Арту понерфите! 

Ответить
0

Не влияет же

Ответить

Комментарии

null