Кумовство, тираны в руководстве из Sony и сексизм: главное из расследования Eurogamer о ситуации в студии Firesprite

Разработка Horizon Call of the Mountain сопровождалась проблемами — из-за спин-оффа для PS VR2 команда отменила другие игры.

Кумовство, тираны в руководстве из Sony и сексизм: главное из расследования Eurogamer о ситуации в студии Firesprite

Спустя два дня после того, как в PlayStation объявили о сокращении 900 работников, издание Eurogamer опубликовало итоги расследования, посвящённого ситуации внутри ливерпульской студии Firesprite. Выбрали из материала ключевую информацию.

Отношение к поглощению и проблемы в студии

  • В 2021 году в команде «сдержанно-позитивно» встретили новость о том, что Sony купит её. Многие сотрудники были поклонниками PlayStation, а потому надеялись на то, что будут обеспечены рабочим местом.
  • По прошествии нескольких лет «корпоративное отношение» Sony к студии изменило её внутреннюю культуру, сообщили источники. По их словам, ближе к концу 2023-го команду покинуло «вызывающее беспокойство» количество специалистов.
  • Глобальные перестановки в коллективе начались с ухода главы HR-отдела, которого коллеги считали «незаменимым». В итоге его подразделение не смогло справиться со студией, состоящей из примерно 300 человек.
  • За последний год Firesprite покинули почти все основатели — остался лишь один. Источники не знают, почему это случилось, но предполагают, что причиной послужил «эффект домино». «Вместе с ними ушло всё то, что делало Firesprite достойным местом для работы», — заявил один из разработчиков.
  • В Firesprite ходили слухи о том, что руководство ушло не на добровольной основе, а было вытеснено Sony. Подтверждений этой информации, однако, нет. Бывший глава команды внезапно уволился в мае 2023-го, хотя у него были масштабные планы по долгосрочному развитию коллектива.
Кумовство, тираны в руководстве из Sony и сексизм: главное из расследования Eurogamer о ситуации в студии Firesprite
  • Замена руководству пришла из отдела поддержки XDev. Один из работников посчитал это «классическим кумовством». Анонимные сотрудники назвали новое начальство «неадекватным» и упомянули, что их ценности кардинально расходятся с таковыми у предшественников.
  • Неназванный специалист описал общую ситуацию в студии «неадекватным и токсичным беспорядком», а руководство он описал как «тиранов и негодяев, относящихся к своим подчинённым будто к заводу по производству».
  • На двух лидеров было подано 13 жалоб, связанных с сексизмом и эйджизмом по отношению к коллегам. В Sony отклонили эти претензии. Некоторые участники конфликта изучали законные способы решения проблемы и в итоге получили финансовые выплаты от компании.
  • Несмотря на многочисленные жалобы, сокращения и добровольные уходы сотрудников, руководство уверяло работников, что ситуация находится под контролем.
  • Часть работников при этом положительно отзывалась о начальстве, ссылаясь на «его стремление к инклюзивности».

Разработка игр и менеджмент

  • До приобретения Firesprite трудилась над неанонсированными проектами, которые в итоге консолидировали, что негативно сказалось на моральном состоянии геймдиректоров. После этого разработчиков перевели на другие игры, не вызывавшие у них энтузиазма.
  • Производство Horizon Call of the Mountain сопровождалось давлением со стороны Guerrilla Games, которая старалась «обезопасить» свою франшизу. Команда хотела сделать спин-офф системселлером гарнитуры PS VR2 и старалась выпустить его в срок — даже несмотря на то, что разработку перевели с PS4 на PS5.
  • В течение трёх месяцев занимавшееся экшеном подразделение выросло в два раза, но это всё же негативно сказалось на графике разработки — во многом из-за сложной интеграции новичков. Коллектив с трудом, но смог выпустить игру вовремя. Однако ради этого пришлось отказаться от других тайтлов.

Sony совершила ужасную ошибку, купив студию и вмешавшись в её производственные процессы. Это могло привести к настоящему «круговороту смерти», из-за которого команда оказалась бы неспособной завершить ни один из своих проектов.

анонимный собеседник Eurogamer
  • Оценка деятельности персонала пришлась на завершающий этап создания Horizon Call of the Mountain. Но из-за ухода многих разработчиков, оставшиеся столкнулись с проблемами, касающимися проверки и корректировки своих зарплат со стороны менеджеров.
  • Один из специалистов рассказал, что ему пришлось заниматься ревью коллеги не из его команды. Это происходило без какой-либо обратной связи от вышестоящих специалистов. Другой источник и вовсе назвал студию «тонущим кораблём».
  • Собеседники журналистов сответуют руководству пересмотреть свои принципы, прислушаться к советам подчинённых и разобраться во внутренней культуре команды. В Eurogamer запросили комментарии у Sony, но представители компании пока что не отреагировали на запрос издания.

Почитать о сокращениях в PlayStation можно в отдельной заметке.

44K44K показов
19K19K открытий
11 репост
425 комментариев

Сейчас уберут всех неправильных и заменят на "правильных", сразу разработка в гору пойдёт

Ответить
Ответить

Технически - так и случилось. Ибо Хорайзен это самое удобоваримое, что это студия сделала за всю свою историю

Ответить

Вместе с ними ушло всё то, что делало Firesprite достойным местом для работыа что собственно такого достойного выпустили Firesprite? Persistence, про который никто не слышал? Ну Playroom для PS4 был ок, но это игра про астропупсов на полчаса

Ответить

корабль то тонет,какая разница?

Ответить

И они будут хуже

Ответить

Учатся у близзов

Ответить