На что Microsoft и Sony ставят в долгосрочной перспективе — мнение аналитика Даниэля Ахмада

Ахмад рассмотрел нынешнюю расстановку сил Xbox и PlayStation и дал прогноз по развитию их экосистем.

На что Microsoft и Sony ставят в долгосрочной перспективе — мнение аналитика Даниэля Ахмада

На этой неделе состоялся запуск консолей нового поколения — 10 ноября вышли Xbox Series X и Series S, а 12 ноября прошла первая волна продаж PlayStation 5. В России консоль от Sony появится 19 ноября.

В честь выхода новых консолей аналитик и инсайдер Даниэль Ахмад написал два треда в Твиттере, где поделился своим видением будущего экосистем Xbox и PlayStation. В них он сравнил стратегии Microsoft и Sony — компании ставят разные приоритеты для своих брендов. Тезисно приводим его высказывания.

Стратегия Microsoft — экосистема вокруг Game Pass и удобство для всех игроков

На что Microsoft и Sony ставят в долгосрочной перспективе — мнение аналитика Даниэля Ахмада

Сильные стороны Xbox Series X/S на запуске

  • Запуск прошёл удачнее, чем у Xbox One: переход со старого поколения получился максимально плавным и удобным для игроков.
  • Новые функции и общая скорость работы впечатляют — благодаря Quick Resume можно быстро переключаться между разными играми.
  • Дашборд тесно переплетён с общей экосистемой Xbox через мобильное приложение: возможность ставить игры на загрузку и играть через стриминг на телефоне повышает удобство использования.
  • Отсутствие крупных эксклюзивов на старте почти незаметно благодаря обширной библиотеке Game Pass, играм по обратной совместимости и кросс-ген тайтлам. Многие из них оптимизированы под мощности Xbox Series X и S.
  • Game Pass — выгодное предложение Xbox для новых игроков. За небольшую цену они с первого же дня получают доступ к сотням играм от самой Microsoft и сторонних студий.

Прогноз на будущее для Microsoft

  • В этом поколении консоли всё ещё играют важную роль — несмотря на то, что Microsoft делает основной упор на Game Pass. Большую часть прибыли компания пока получает с проданных консолей, а не подписки.
  • Microsoft преподносит Xbox Series X и S как самые дешёвые и удобные платформы для Game Pass. Но лишь до тех пор, пока технология xCloud не станет доступной для игроков со всего мира — облачный гейминг может стать новым стандартом для компании.
  • Series X первое время будет продаваться лучше, чем Series S, за счёт энтузиастов, не желающих идти на компромиссы. В будущем первенство отойдёт Series S благодаря низкой цене — это привлечёт более казуальную аудиторию, заинтересованную в Game Pass.
  • Долгосрочная стратегия Microsoft — упор на сервисы и контент. В центре экосистемы Xbox находятся не консоли, а Game Pass.

Стратегия Sony — консоль в центре экосистемы и премиальные эксклюзивы

На что Microsoft и Sony ставят в долгосрочной перспективе — мнение аналитика Даниэля Ахмада

Сильные стороны PlayStation 5 на запуске

  • Если переход с Xbox One на Series X и S получился максимально плавным, то PlayStation 5 совершает большой скачок вперёд относительно PlayStation 4. Новый интерфейс, быстрый SSD и инновационный контроллер подчёркивают упор Sony на новизне.
  • Большая стартовая линейка игр — для всех аудиторий и с разнообразием жанров.
  • Выгодная цена — консоль с дисководом стоит столько же, сколько Series X, а за цену в 399 долларов покупатель получает ту же консоль без потерь в производительности.

Прогноз на будущее для Sony

  • Компания продаёт PlayStation 5 себе в убыток, но через несколько лет производство консолей окупится и будет приносить прибыль.
  • Упор на свои эксклюзивы — теперь у Sony есть как минимум семь студий, которые выпустили игры на PlayStation 4 с тиражом в более пяти миллионов копий. Это Naughty Dog, Santa Monica Studio, Polyphony Digital, Guerilla Games, Insomniac Games, Sucker Punch и Bend Studio.
  • Sony преподносит свои эксклюзивы как отдельную престижную нишу в индустрии — они не конкурируют с AAA-тайтлами от сторонних студий.
  • Sony рассчитывает, что база игроков на PS5 будет повышаться в первую очередь за счёт аудитории PS4. С этой целью компания улучшает свои цифровые сервисы — 70% продаж игрового подразделения Sony приходится на «цифру».
  • Стратегия Sony на первый год — обеспечить плавный переход для игроков с PS4 на PS5. Для этого, в том числе, компания запустила PS+ Collection, которая доступна только на PS5, и различные бонусы для обладателей новой консоли — в том числе три бесплатных месяца GTA Online и двойной опыт в Call of Duty: Black Ops Cold War.
  • Ахмад ожидает, что PS5 в первый год продастся лучше, чем PS4 за это время. Спрос будет подкрепляться выходом новых эксклюзивных игр.
  • Долгосрочная стратегия Sony — упор на PS5 как центр экосистемы PlayStation. Также компания будет продолжать сотрудничество со сторонними студиями, чтобы обеспечивать консоль эксклюзивными играми, вроде Final Fantasy XVI.
11 показ
13K13K открытий