Творческий путь Мика Гордона

Как добраться до роли главного композитора DOOM.

Майкл Джон «Мик» Гордон всем нам известен в первую очередь благодаря его прекрасной работе над саундтреком для перезапуска DOOM. Однако немногие знают, что композитор австралийского происхождения работал в индустрии аж с 2004-го года. О том, через что пришлось пройти Мику Гордону для получения всемирной известности, мы вам сегодня и расскажем.

Зарождение звезды

…Он дал мне в руки гитару, когда мне было двенадцать, и в этот момент я испытал то самое чувство, которое хоть раз испытывал каждый — чувство, когда ты нашел то, с чем ты свяжешь всю свою жизнь

С гитарой Майкл был знаком ещё с самого детства, так как его отец занимался их производством. Своё первое знакомство с инструментом он вспоминает с теплом, говоря, что в тот момент сразу понял, чем хочет заниматься в жизни. Обучение игре давалось парню легко и каждый день он хотел изучить как можно больше.

Мик начинал с игры в малых — ныне неизвестных — группах, учился классической и джазовой музыке. Выступая с рок-песнями в местных пабах с тринадцати лет, Гордон набирался опыта и получал знания, которые сильно пригодились ему в будущем, ведь, помимо школы и уроков игры на гитаре, парень в итоге не получил никакого образования. Музыка была единственным чем он мог, а главное, хотел заниматься. Мик считал, что ему слишком рано идти писать собственные композиции или саундтреки для фильмов, поэтому видеоигры показались тому отличным выходом из ситуации. Благо с ними Майкл был хорошо знаком. Пожалуй, даже лучше, чем с гитарами: за плохие оценки в школе и абсолютное отсутствие знаний Гордон благодарит Atari 2600, Sega Master System 2 и Super Nintendo.

Приблизительно в 2004-ом году, когда Гордону было девятнадцать лет, он начал рассылать различным игровым компаниям в Австралии диски со своими композициями, записанные дома с простенького компьютера. На одно из писем откликнулись небезызвестные THQ и Pandemic, которые имели офисы в его родном Брисбене. Тогда Майклу очень повезло: в Австралии ещё не было людей, которые бы занимались музыкой для видеоигр, и компании, как правило, поручали работу над саундтреком кому-то за границей.

Начало карьеры

Так и сложилось, что с 2004-го по 2011-ый год Мик в основном работал вместе с THQ. В большинстве своём это были детские, невзрачные игры, в которых Гордон выступал в качестве ассистента композитора.

Интересный факт: текущий никнейм Мика в Xbox Live — «Njekted» — вероятно, отсылает к названию компании

Приблизительно в 2005-ом году он основал свою компанию, занимающуюся музыкой и звуковым дизайном — Lava Injection. Мик начал с работы над саундтреком для Hot Dog King и MiXem Delux в 2006-ом. В октябре того же года он объединился с другой звуковой компанией Австралии и основал Game Audio Australia, ныне несуществующую.

Мик рассказывает, что, работая в Pandemic над Destroy All Humans 2, он узнал очень много новых вещей, которые можно понять, лишь взглянув на индустрию изнутри. Там Гордон научился действовать сообща и разобрался в различных технических трудностях разработки.

Ближе к концу десятилетия у Мика уже было достаточно опыта, чтобы занять роль полноценного композитора. Так, например, одним из последних проектов над которым Майкл работал вместе с THQ была видеоигра по мотивам фильма «Повелитель стихий». Он рассказывает, что на аранжировку проекта и кат-сцен у команды было всего четыре недели, а примеры музыки из самого фильма им и вовсе не дали послушать. Однако Мику хватило опыта, чтобы успеть всё сделать вовремя, а дух саундтрека фильма удалось сохранить благодаря предыдущим произведениям композитора картины – Джеймса Н. Ховарда, большим фанатом которого был Гордон.

Дорога к известности

Первой сольной работой для Мика стало написание саундтрека к нескольким частям серии Need For Speed. В 2009-ом году ЕА предложила ему поработать над NFS: Shift. Впоследствии она была номинирована на четыре награды, связанные со звуковым сопровождением (двух из них удостоился и сам Гордон). Майкл также приложил свою руку к нескольким композициям в NFS: World, Shift 2 и The Run.

Для команды [создавать игры, события которых разворачиваются только вокруг машин] — это всегда большой вызов. Для каждого нового проекта у них постоянно находится хороший креативный директор, задающий интересное настроение. World была про объединение людей, Shift — про то, как игрок погружался в образ элитного водителя, аранжировка Shift 2 состояла из смешивания попсовой музыки, а The Run — почти кино со свойственным тому напряжением и экшеном. Никто никогда мне не говорил: «Ой, да это всего лишь игра про машины, сделай чё-нибудь гоночное»

Мик Гордон
Интервью для VGMO

Из всех композиций Мик больше всего выделяет «Static», которую можно было услышать в лобби NFS:World.

Внеигровое творчество

В начале второго десятилетия Гордон занимался несколькими отдалёнными от разработки видеоигр проектами. В 2011-ом он написал по одной композиции к альбомам «Novum Initium» и «Impostor Nostalgia». Первый — благотворительный альбом, записанный разными артистами, относящихся к организации «Sweet Relief Musicians Fund». Второй же — альбом в жанре чиптюн, созданный в коллаборации с различными композиторами видеоигровой индустрии.

Трек House of the Vine чуть позже можно было также найти в другом проекте Мика. «A Day in Pompeii» — передвижная музейная выставка, рассказывающая историю города Помпеи до и после печально известного извержения вулкана, Майкл же выступил звукорежиссёром в написании её саундтрека.

Также он отвечал за звуковое сопровождение хоккейного стадиона «Роджерс-арена» в Ванкувере для местной команды «Кэнакс». Для него хоккейные матчи были сопоставимы с видеоиграми, где эмоциональный тон музыки увеличивается и понижается в зависимости от действий игроков.

Признание

В 2013-ом году Мик снова ворвался в видеоигровую индустрию с замечательной переделкой старого саундтрека Killer Instinct для перезапуска серии. Он использовал гитару и барабаны, чтобы заставить привычные фанатам мелодии звучать агрессивнее. Что примечательно, в этом ему помогал композитор оригинальных игр — Робин Бинлэнд.

Сам Мик был ярым фанатом Killer Instinct. В детстве он проводил часы за играми серии, а музыка оттуда крепко отпечаталась в его голове, что упростило работу над саундтреком перезапуска.

Одним из самых интересных решений за свою карьеру Мик называет работу над музыкальной темой одного из персонажей игры. Spinal — оживший скелет и для передачи этого, в начале композиции Warlord используется ганлин –флейта изготовленная из человеческой кости флейта.

Передав работу над саундтреком третьего сезона Killer Instinct другому композитору, Мик начал сотрудничество с Bethesda. Как сам он рассказывает, всё началось с небольшого диалога с Николасом Рейнером, звукорежиссёром Wolfenstein: The New Order. Они обсудили серию и то, какая в ней должна быть музыка. И вот как-то так сложилось, что чуть позже Майкл присоединился к работе над звуковым сопровождением. Характерной чертой его произведений стало обильное использование различных гитар вместе с электронной музыкой и жужжанием статического электричества.

Гордон вспоминает, что это был проект, сфокусированный на нарративе и настроении персонажа. Machine Games в первую очередь стремилась задать высокую планку, и музыка для неё была важным аспектом всей игры.

Для standalone-дополнения The Old Blood Мик попытался сохранить звучание оригинальной игры, но разбавить его чем-то новым. Так, например, Гордон записал композиции со струнным квартетом и потратил много времени на работу с расстроенной мандолиной и виолончелью для создания образа ударных инструментов. Не менее странным решением стало использование пианино, к клавишам которого привязывали гвозди, шурупы, цепи и колючую проволоку. Нажатию этих клавиш сопутствовало движение всех этих предметов, что, хоть и создавало звуковой хаос, в какой-то степени звучало мелодично. Музыкальным флагманом The Old Blood стала, конечно же, The Partisan — адаптация написанной ещё во времена Второй мировой войны песни, популяризованной на Западе Леонардом Коэном.

Саундтрек перезапуска DOOM — одна из самых ярких работ Мика, которая принесла ему в тысячу раз больше популярности и наделила статусом чуть ли не Акиры Ямаоки от мира «мясных» шутеров.

Музыка была записана в жанре индастриал-метал, в основном, с помощью девятиструнной гитары и ADADADGBE строя.

Мик немало провел времени с сотрудниками id Software и тщательно изучил материалы. Во время его работы игра ещё, конечно, не была готова, но Гордону дали опробовать её очень раннюю версию. Саундтрек для DOOM сразу планировался энергичным, агрессивным и настойчивым, так как вся суть игры заключалась в постоянном движении.

Винил с саундтреком DOOM для Джона Ромеро, подписанный лично Миком

Интересный факт: одним из условий работы было полное отсутствие гитары. Креативные директора не хотели, чтобы из-за популярного струнного инструмента игра казалась несерьезной. Ведь раз гитара, то метал или рок, а это уже как в восьмидесятые и, соответственно, банально. Поэтому Мику и команде больше полугода пришлось работать только с синтезаторами. Продолжалось это до тех пор, пока Гордон всё же не предложил добавить немного гитары.

«Все будут в восторге», — фраза Майкла, заставившая креативных директоров сбавить обороты. Постепенно это «немного» и вылилось в то, что мы имеем сейчас. По мнению Мика, именно запоздалое введение гитары помогло саундтреку DOOM обрести свою уникальность и не стать поделкой в стиле трэш-метала из девяностых.

В выборе направления Мику помогли основные события игры. Энергия, выкачанное прямиком из глубин преисподней, наталкивало Мика на идеи о бесконтрольно мощном электрическом потоке, который бы издавал искаженные глубокие звуки.

Для воплощения этого образа, Мик создал специальную массивную конструкцию музыкальных устройств. При вводе, она пересылала звук по четырем цепям, искажая его до неузнаваемости. На выходе получался напоминающий электрический ток зловещий шум с басами.

Схематичное изображение музыкальной конструкции Гордона

Чтобы дополнить и без того зловещий настрой саундрека, немало работ было написано при помощи неправильной или плохой игры на инструментах. Это придавало фоновым мелодиям режущие ухо звуки, которые на подсознательном уровне заставляли игрока чувствовать себя некомфортно.

Но все мы, конечно, помним саундтрек за его драйвовость и энергичность, пробуждающую в слушателе воина, сражающегося с порождениями преисподней. При написании композиций Мик опирался на чувства, испытываемые в определенные моменты игрового процесса. Для него было важно, чтобы музыка была наградой и дарила позитивные эмоции. В этом Гордону немало помог динамический саундтрек, который нарезал большие куски композиций и, в зависимости от ситуации на поле боя, складывал их по-новому.

Живое выступление Мика на TGA 2016

Немало композиций DOOM были вдохновлены предыдущими творениями id Software. Так, например, Rip and Tear очень напоминает Descent Into Cerberon из Quake 2, а помимо очевидной переработки старого At Doom's Gate, Мик также переработал композицию Suspense из оригинального Doom, сделав её темой Оливии Пирс.

Саундтрек получил награды за выдающиеся достижения в области музыки на D.I.C.E. Awards, SXSW Awards и TGA2016, а также был номинирован на Bafta Games Awards 2017. Но что самое главное, композиции были ОЧЕНЬ тепло приняты всем видеоигровым сообществом.

Работая над музыкой для Prey, Мику пришлось попробовать себя в чём-то куда более спокойном, чем DOOM. Игра про страх и навязчивое чувство одиночества на большом космическом корабле требовала холодного цифрового звучания, для чего идеально подошел синтезатор.

По мнению Гордона, ключ к успеху всегда состоит в том, чтобы отбросить все старые идеи и заново понять какое направление нужно задать новым произведениям.

Последнее, что вам бы хотелось — это перенести что-либо из предыдущего проекта в следующий… Каждый [проект] нуждается в уникальности. Моя конечная цель — это сделать музыку так, чтобы люди ни за что не смогли узнать, что за двумя разными работами стоит один и тот же человек.

Мик Гордон
Интервью для PC Gamer

Изначально, художественный директор Prey Рафаэль Колантонио обратил своё внимание на композитора во время его работы над Wolfenstein: The New Order. После обсуждения концепции будущей игры, Майкл отправил тому пробное произведение с исполнением арпеджио. Игра Гордона напоминала сочетание вестернов Серджио Леоне и электронной музыки восьмидесятых, что идеально соответствовало видению Prey.

Как сам Мик позже рассказал, Рафаэль очень сильно помогал ему с поиском референсов и направлением мелодии. Благо, тот сам был музыкантом и хорошо формулировал свои идеи и даже вместе с Мэттом Пирсоллом написал две композиции для игры.

У Мика есть целая коллекция советских синтезаторов. По его мнению, стоящая за эффектом каждой кнопки неизвестность придает особый шарм инструменту

Саундтрек идеально вписался в игру и неоднократно получал похвалы от сообщества, но, увы, ни разу не был номинирован ни на одну из наград.

Через семь месяцев свет увидел сиквел Wolfenstein: The New Order, а вместе с ним и новые треки за авторством Майкла. Работу над The New Colossus он разделил с другим не менее талантливым композитором — Мартином Андерсеном.

Так как Мик уже принимал участие в создании саундтрека обновлённой Wolfenstein, ему отвели роль композитора музыкальных тем сопротивления, тогда как Мартину — нацистов. Изначально оба композитора сомневались насчет складности двух отдельных и сильно непохожих работ. Однако, не без помощи креативного директора, отличие композиций удалось вывернуть в положительную сторону, и абсолютно разные по стилю произведения стали прекрасно дополнять друг друга.

Для написания своей части, Мик вдохновлялся музыкой шестидесятых-семидесятых годов. Множество творческих решений он позаимствовал из тех времен, когда композиторы хотели создать прежде неслыханные звуки. Перекручивание магнитофонов для создания эхо и эффекта фланжера, подключение гитары прямиком в микшерный пульт и перегрузка предусилителя — со всеми этими странными техниками Мик игрался для создания треков к The New Colossus.

Для передачи характера Бласковица Гордон опирался на дух того времени:

Пропитанные бензином джинсы с дырками. Раздавленные сигареты, фильмы про байкеров из семидесятых и холодный бурбон в жаркое утро. Барабаны, от которых гремят окна, бас-гитара, из-за которой разрывается предусилитель и тускнеют лампочки. Всё это записано на пыльную плёнку со всеми шипениями, дребезжаниями и щелчками. Это ностальгия, но совсем не избитая. Она верна, как старый пёс, который рядом в те моменты, когда больше всего нужен.

Мик Гордон
Интервью для Alternative Press

В техническом плане саундтрек Wolfenstein: The New Colossus в чём-то схож с оным из DOOM. Здесь он также динамичен и имеет несколько условий для включения. Система показывает всю информацию о игроке, а звукорежиссёр старается правильно расставить композиции под определенные ситуации. Пусть это и звучит просто, но на деле всё не так. Например, Мик хотел, чтобы музыка менялась при приближении игрока к врагу. Но, прикрутив смену тона к дистанции, они столкнулись с проблемой, что находящийся на другой плоскости противник вдруг начинал влиять на композиции.

Саундтрек Wolfenstein: The New Colossus был номинирован на New York Game Awards и DICE Awards, но так и не получил ни одной награды.

Чуть позже в 2017-ом Мик выпустил ещё две энергичные композиции для LawBreakers и залёг на дно вплоть до 2020-го…

Выбравшись из глубин ада с новыми композициями для DOOM Eternal, Гордон снова взорвал публику своими зловещими гитарными рифами и ударами в барабаны. Не забыв настроение саундтрека предыдущей части, он также добавил немало нового в звучание композиций сиквела. Так, например, в музыке теперь слышно больше нагнетающего шума, а тема главного меню, при помощи синтезатора, с самого начала задает абсолютно новый для игры тон.

Но, наверное, самым ярким событием, связанным с записью саундтрека, стал хор, собранный лично Миком. Композитор дал объявление о наборе и пригласил по двенадцать мужчин и женщин из различных хэви-метал групп.

Мик в окружении участников хора

Однако, каким бы прекрасным ни был саундтрек, он был немного запятнан спором между Миком Гордоном и Bethesda, после которого композитор решительно заявил, что его связи с издательством оборваны и больше над DOOM он работать не будет.

На самом деле конфликт основывается только лишь на формальностях, а уход, скорее всего, был случайным совпадением. Всё началось с E3 2019, на которой Bethesda пообещала включить саундтрек в коллекционную копию игры на релизе… задолго до того, как само музыкальное сопровождение было готово, а контракт на сведение — подписан.

Явно не успевая в срок, Майкл решил дать знать об этом издательству. Оно, в свою очередь, забеспокоившись о судебных исках о ложной рекламе, решило подстраховаться и наняло запасного композитора — Чеда Мосхолдера. План заключался в том, чтобы позже, когда Мик закончит сведение, заменить одно микширование другим. Однако чужое сведение очень не устраивало Майкла. Что хуже, в альбоме перед его произведениями был указан другой автор. Всё это объясняется тем, что у второго композитора не было исходных материалов Гордона, и он работал с отрывками из игры. Автором Чеда указали, лишь чтобы дать понять, кто отвечал за сведение.

Так и получилось, что в проблеме нельзя найти одного виновного. Да, Мик опаздывал со своими сроками, но микширование треков — работа не быстрая. Например, на подготовку альбома DOOM ушло целых четыре месяца после релиза игры. Как итог, полноценный хорошо-сведенный альбом так и не увидел свет, а в уже вышедшем дополнении Ancient Gods над саундтреком работали другие композиторы.

Сейчас Мик занимается написанием музыки в Atomic Heart, а незадолго до релиза DOOM Eternal вышла изометрическая BEAUTIFUL DESOLATION, к которой также приложил руку Гордон, когда проект был еще в раннем доступе.

Проработав в индустрии с юношества, Мик набрал немало опыта, благодаря которому смог выйти на мировую сцену и получить признание всего видеоигрового сообщества. Сам композитор, правда, преуменьшает свои заслуги и называет себя археологом, что «лишь раскапывает уже существующую музыку».

Точно неизвестно, чем Майкл займется в будущем, однако в последних интервью он упоминал собственную группу и её песни, которые хотел бы закончить. Также Гордон всегда рад исполнять написанную для игр музыку. И, кажется, после опыта на TGA 2016, он лишь удостоверился в своей позиции.

Автор текста: Кирилл Рожин

Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

{ "author_name": "2B OR NOT 2B", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","wolfenstein","prey","mickgordon","long","doom"], "comments": 117, "likes": 206, "favorites": 235, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 267053, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Nov 2020 10:03:32 +0300", "is_special": false }
0
117 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

Мик, спасибо, что живой конечно, но давай-ка, договаривайся с беседкой, улаживай ситуацию со срывами сроков сдачи материала, и возвращайся к работе над их сериями. И это я сейчас даже не про ост Дума говорю, хотя конечно драйва там много, а про Прей - более атмосферной и динамичной электронной музыки я в играх почти не слышал, а заглавная тема такая, словно душу выскребают ¯\_( ͠° ͟ʖ °͠ )_/¯

Ответить
14
Ответить
13

дум это самая добрая и религиозно правильная игра жеж, столько же демонов как думгай, ещё никто не перехуярил ( ° ͜ʖ °)

Ответить
0

Я бы упомянул рейнджера из первого Quake, который уничтожал зачастую более грозных монстров в своей жизни, чем в Doom.
Чего только матки, которые стреляют наводящимися шипастыми снарядами стоят.
А если брать количеством... То ответ вы сами знаете.

Ответить

Молодой франт

Shuach
7

Музыка из меню Прея, ты про нее? Если это Мик Гордон то снимаю шляпу. Ну и музыка полета на вертолете - тоже офигенная!

Ответить
19

да, Мик Гордон писал саунд к игре. Удивительно, многие даже и не знали об этом, настолько он непохож на ост Дума. Умеет человек работать в разных стилях, ничего не скажешь.

Ответить
1

Пройдя игру, я даже не знал кто писал музыку и кайфовал от нее. Мик хорош в разном звучании конечно)

Ответить
3

Справедливости ради, не только Мик там писал музыку, Mind Games и Semi Sacred Geometry делал Рафаэль Колантонио

Ответить
3

Не за что 

Ответить
1

Может, после закрытия сделки с Майками тот же Филя займется вопросом налаживания отношений между руководством Беседки и Миком, а заодно было бы круто, если он и для какой-нибудь игры от Xbox Game Studios написал музыку.

Ответить

Плохой рак

14

Живое выступление Мика на TGA 2016

Ответить
1

Смешно он кривляется, конечно

Ответить
0

Обычные кокаиновые ужимки. Товарищ явно заправил полный бак перед выступлением.

Ответить
1

та не, скорее как школьник, возомнивший себя дофига металюгой

Ответить
1

Вспомнил соло-запил Блэка в фильме "Школа Рока".

Ответить
0

А, ну я про другие кривляния значит. Точно, это не тот ролик:) Я про этот: https://youtu.be/U4FNBMZsqrY

Ответить
1

С барабанщиком Periphery, если не ошибаюсь

Ответить
13

Все же самая мощная его работа - не DOOM, а саундтрек к Killer Instinct. Лучший саундтрек в файтингах, что я слышал.

Ответить
–14

Как добраться до роли главного композитора DOOM.

и зазвездиться, просрать все сроки, сказать какая Беседка плохая и уйти в закат обосравшимся

Ответить
22

- Беседка поставила нереальный срок и начала продавать то, что ещё в природе не существует.
- Композитор, предвидя катастрофу, нанимает звуковиков для ускорения работы
- Беседка посылает его нахуй и оставляет работать одного с неебическим объемом материала
- "Лол кек абасрался"

Ответить
–23

Композитор СОГЛАШАЕТСЯ на сроки установленные Беседкой, подтверждая что он готов выполнить все в срок

Кормит Беседку байками что все нормально, все успевает

Беседка, являясь обычным бизнесом, начинает продавать свой товар

Мик продолжает кормить Беседку байками, прося очередной перенос сроков

МИК КАКАЕТ СЕБЕ В ШТАНЫ, подставляя беседку, при этом ведя себя как истеричка

фанатики бегут защищать швятого микушку

надеюсь этот "кампазитар" теперь будет писать музыку для говноинди каких нибудь

Ответить

Должен Паша

Олекося
25

Какие же вы оба.. из одной крайности в другую.

Ответить
0

Обозначь другую крайность, мне интересно.

Ответить
2

А где там кто истерил вообще? Он ни разу ни в чем Беседку не обвинял. Вся драма развелась в твиттере, реддите и игрожуре.

Ответить
7

Сам Гордон написал полтора нейтральных твита, и вообще эту ситуацию не комментировал. И, видимо, не планирует.
А драму развели...

Ответить
0

Вот и я об этом - никаких "истерик" не было. Собственно, Страттон тоже адекватно описал ситуацию со стороны id, которая никак не противоречила комментариям Гордона.

Ответить
2

Беседка, являясь обычным бизнесом, начинает продавать свой товар

Товар хуевый, а претензии к Мику
Норм бизнес

Ответить
0

Ну хз, это же не первая его работа с Беседой. До этого не было таких проблем. Не верится, что у компании вдруг изменились правила.

Ответить
7

Разница довольно очевидна. К первой игре релиз саундтрека даже не был предусмотрен, его пустили в производство только после многочисленных просьб. Собирать из кусков, записанных для игры, внятные композиции и мастерить из заново - задача тоже не на пару дней. Поэтому никакой спешки не было, и Гордон спокойно сам все сделал.

А к сиквелу Беседка начала продавать предзаказы ещё до контракта на саундтрек. Гордон договорился о помощи музыкальной студии в Австралии для микширования, но Беседка их отфутболила и он остался делать всю работу снова один, но уже с жёстким сроком. Ему не стоило вообще за это браться в таких условиях, тут никто не спорит, но поливать говном человека за то, что он просто хотел дать людям качественный продукт, кранча месяцами - это зашквар.

Ответить
0

Я знаю историю только из постов на дтф. Про такие нюансы я не слышал. Если это правда, тогда природа конфликта более менее понятна.

Ответить
1

ну да, беседка всегда плохая. она же однажды с нашим священным фоллаутом обосралась, значит теперь она всегда плохая и мы будем ее ненавидеть всю оставшуюся жизнь совершенно игнорируя все ее заслуги и то что она сделала в последние годы для пк гейминга.

Ответить
0

и зазвездиться, просрать все сроки, сказать какая Беседка плохая и уйти в закат обосравшимся

а откуда тебе это известно?

Ответить
0

Из ответов Бетесды и «расследований» игрожуров, откуда ж ещё

Ответить
0

Из ответов Бетесды и «расследований» игрожуров, откуда ж ещё

Нихуя себе! Вот это неожиданность!

Ответить
9

Ещё он приложил руку к недавнему EP группы Bring Me the Horizon - Post Human: Survival Horror. Не любитель этой группы, но альбом зашёл. 

Ответить
1

Кстати да, очень удивлён, что в статье не отметили это сотрудничество. Один Kingslayer чего стоит

Ответить
0

В Kingslayer он тоже писал? Фига се.
 В Itch For The Cure, который, по сути, прологом к этому треку является, прям отчётливо слышно звучание Мика.

Ответить
0

Если внимательно послушать начало Dear Diary, то можно подумать, что это ост к думу)

Ответить
0

В Obey тоже самое с первыми несколькими секундами)

Ответить
0

Он не прям чтобы писал...
 Mick Gordon – synthesizer (1, 2, 4–6), percussion (1, 2, 4–6), additional production (1–6, 9)

Ответить
8

Тот самый “Static”

Ответить
2

Аж мурашки побежали по коже :3
Часто переслушиваю и даже скучаю. Да, знаю, есть фанатский сервак, но это уже не то. Тем более вспоминая, сколько всего было получено/сделано, как парился с винилом))

Ответить
0

А ещё я 40к бустов в конкурсе обоев выигрывал, дэээ)

Ответить
1

А я в свое время купил «новый» most wanted на диске ,только чтобы забрать из коробки код на Marussia b2 для nfs world)

Ответить
1

Ого! Было, кстати, странно, что саму Марусю в качестве приза не выставляли)))
И, жаль, что на сегодня ни одной похожей рэйсинг-ммо нет, только СРЕШ, но он уже совсем другой, в сингл в нём здорово, а онлайн-составляющая — лишь придаток. Хоть в World и была ужасная физика, но, привыкнув, играть в неё было очень приятно — ивенты, конкурсы, целые банды и клубы по конкретным авто. Эхъ...

Ответить
1

Мне его треки из NFS понравились как-то больше чем из DOOM, побольше бы треков вроде That's How We Go

Ответить
0

Вообще, в том же The Run у него всего два трека и оба лучшие в игре, причем второй почему-то редко всплывает даже на ютубе.

Ответить
1

ради этого саундтрека играл в эту игруху :3

Ответить
1

recorded it using my X-fi Sound Blaster Titanium Champion Fatal1ty

Музыку Мика по-другому и не запишешь

Ответить
0

Звуки нормальные, мастеринг норм, но чтобы нормально звучало вне игры все таки пустые пространства убирать надо, структура стремная у трека, где то треть скучная и пустая.

Ответить
4

О боже мой, четыре цепи по три дисторшна, этого никто в музыке конечно никогда не делал, нет. 

Ответить
6

а в статье где то утверждается обратное?

Ответить
0

В статье с придыханием рассказывается о какой-то заурядной хуйне. 

Ответить
5

Не поверишь, но статья написана для обывателя, как и большинство любых статей в принципе. Когда ты читаешь про гениального Х, который любит делать У с помощью удивительного Z, скорее всего, речь идет о довольно заурядной, с точки зрения специалиста, херне, просто ты не в курсе этого. Зачем рваться-то?

Ответить
1

"Для воплощения этого образа, Мик создал специальную массивную конструкцию музыкальных устройств. При вводе, она пересылала звук по четырем цепям, искажая его до неузнаваемости. На выходе получался напоминающий электрический ток зловещий шум с басами."
Вот это придыхания, автор просто такие дифирамбы поёт, усраться можно.

Ответить
0

Такого синтетического саунда из аналоговых педалек и цифры довольно сложно добиться в контексте того, чтобы он не звучал как бесформенная параша.

Ответить
0

Да вы что. 
Ну, наверное. 

Ответить

Умственный велосипед

4

 одним из условий работы было полное отсутствие гитары. Креативные директора не хотели, чтобы из-за популярного струнного инструмента игра казалась несерьезной

Quake 2 и Doom 3: «Ну да, ну да. Пошли мы нахуй!»

Креативные директора-ноунеймы всяко больше понимают в создании культовых игр чем какой-то там Кармак и товарищи

Ответить
6

а у нас Кармак теперь ещё и гениальным композитором стал?

Ответить

Умственный велосипед

D4N5T3P
1

Он диктатором в компании был и 99% решений принимал по проекту

Хоть и называл себя разработчиком, но де-факто был «креативным директором»

Индастриал, рок-запилы, амбиент - это все его решения были на уровне целеполагания

Чем ерничать, лучше б в истории id software разобрался

Ответить
–1

мне почему то помнится что именно Ромеро был креативным директором и музыку для уровней подбирал как раз он, ну да ладно, может память уже подводит

Ответить

Умственный

D4N5T3P
2

Ромеро в 96 выгнали
Как и Тома Холла, и Адриана Кармака - за не согласие с генеральной линиией партии (мнением Кармака)

Кармак всегда в id software диктатором был

В Masters of Doom хорошо описали, как он строил команду во времена разработки Quake 2 и Quake 3

Еще рекомендую почитать про начало разработки Doom 3, которая началась со скандала Кармак vs Адриан и Клауд

Ответить
1

Сценаристом он уже был, вполне.

Ответить
0

ах ну раз так, то из него точно вышел бы отличный композитор

Ответить
4

Вообще не зашёл саундтрек дума, слишком много электронного пердежа и звуков электродрели. Ни в какое сравнение не идёт с его шедевральным Partisan из Wolfenstein Old Blood.

Ответить
1

Забавно, начальная последовательность нот прям аналогичная песне A Perfect Circle - Outsider. Только тюн другой. https://www.youtube.com/watch?v=KO3l733WRN0&ab_channel=APerfectCircleVEVO

Ответить
0

Музыка в новых Doom слишком дисгармоничная, либо не всегда подходит под ситуацию. Под дисгармоничностью я подрвзумеваю обилие шумов, упор на громкость и перекрученность звуков, а не на цельность композиции и тому подобное. В Doom 4 слишком много баса, который всё глушит, в Doom Eternal слишком много неподходящей (субъективно) музыки.
Спасибо хоть в дополнении завезли метал, а не диско-рейв (привет TOTTFIY).
Но ремиксы оригинальных тем Doom у Гордона конечно царские (но At Doom's Gate он испортил).

Ответить
5

Ну и классика

Ответить
1

Помнится, он тогда по всем стримам игры "гулял", когда она только вышла.

Ответить
2

Да, с его же слов, он постоянно смотрит стримы, чтобы увидеть реакцию на саундтрек. Понять что сделано хорошо и зацепляет слушателя, ну и просто интересно зайдет ли народу или нет

Ответить
2

Спасибо! 
Хоть Мик и говорит, что музыка должна быть уникальна для каждого проекта. Но играя в Prey после Дума, я услышал знакомые нотки, но не знал, кто композитор. Особенно в теме Тифонов, прослеживается что-то такое МикГордоновское . Я пошел гуглить - таки да, Мик Гордон! 

Ответить
6

Слушай, ну это прослеживается у абсолютно всех - как музыкантов так композиторов. У всех музыкантов есть излюбленные "ходы" и пассажи при игре на инструменте. У всех композиторов есть свои любимые конструкции песен/переходы/звуки. 
Ну как и в любой другой сфере - у боксеров удары, например.

Ответить
1

Так я это как плюс, скорее. Мне это понравилось, что я по звучанию узнал автора. 

Ответить
0

Так-то да, но Джеспер Кид для меня совершенно не узнаваем после AC2. Всё, что было до - Amok, серия Hitman, Freedom Fighters, Nations, отдельные треки для других игр, частично UT3 и даже любимый Kane&Lynch - действительно имеет что-то общее, Кидовское. А после AC2 - Borderlands, Darksiders, другие части AC - как будто его подменили

Ответить
0

Скажем так, всегда есть исключения из правил!) Хотя я по правде говоря не слушал внимательно эти осты, поэтому своего мнения на этот счет нету)

Ответить
0

Я по первому трейлеру Prey понял что музыку делает Мик Гордон. Только ассоциации не с думом возникли, а с Wolfenstein TNO.

Ответить
3

Не менее странным решением стало использование пианино, к клавишам которого привязывали гвозди, шурупы, цепи и колючую проволоку.

 Это называется подготовленное пианино (prepared piano). Этому трюку сто лет в обед.

В своем видео Мик Гордон также рассказывал, что позаимствовал идею со сложной цепью записи синтезаторов для Дума из курьезного случая на записи альбома, кажется, Боуи?

Ответить
1

Я конечно извиняюсь, но все эти новейшие идеи музыкальные авангардисты из "классической" музыки использовали еще с 1930х.

Ответить
0

Ууууууууууух! Запускаешь KI и можно просто в менюхе залипнуть минут на десять (^ω^)

Ответить
0

Ну треки неплохие, не более того. Как тема в меню дум 3.
В квейк 1-3 треки больше впечатляли, 20 лет назад. А похожий джент-метал я слышал еще году в 11, там как раз было популярно такое. Все эти его треки на пару раз. В Rage 2 score-темы даже больше доставляли. Кстати на ютубе их не нашел. Только группы с гоночных трасс

Вот это я понимаю непредсказумый металкор

Ответить
4

Ну вообще хз. Песня конечно качёвая, но имхо, это дженерик пост-хардкор, коих тысячи. Включат мне такую, я с трудом отвечу, это Annisokay, Asking Alexandria, ADTR или ещё кто. А Мик Гордон с первых звуков узнаётся.

Ответить

Творческий турник

Геральт
1
Ответить
1

тема в меню дум 3

Великая же

Ответить
2

Всё же апогей музыки в игре был достигнут в киллер инстинкте.

Ответить
2

Саундтрек к Вульфам просто потрясный. Может он и простой местами, но наполнен тем самым духом партизанской войны, которого не всегда удаётся добиться даже в фильмах. А здесь он гармонично вплетается в местами карикатурный экшен и делает происходящие события насыщенными и ещё более драматичными.

Каждый раз жду саундтрек чуть ли не больше чем все остальное) при том, что во всем остальном игра на высшем уровне (имхо)

Ответить
–4

Ему ещё далеко до легенды.

Ответить
2

Ему ещё далеко до легенды.

Ответить
3

Слишком молодой.

Ответить
0

Слишком молодой.

Ответить
0

Слишком молодой в нормальной игре нет звука в любом случае :)

Ответить
0

А вот сейчас я не понял, в какой игре нет звука?

Ответить
0

Ну в первых играх.

Ответить

Молодой франт

КекинСын
1

Затрахали уже со своим Циммером в каждой щели.

Ответить
3

Мы и без него можем.

Ответить
0

ну хз, что еще там такого крутого было?

Ответить
1

Мои вкусы очень специфические

Ответить
0

Циммер записал Main Theme для Кризиса, остальной ОСТ не запоминающийся. 

Ответить
0

А как же тема в титрах, которую Лорн Бэлф написал?
А первая боевая тема?
https://youtu.be/h6UsIOOanCU

Ответить
0

Имхо, такое себе

Ответить
0

Ему ещё далеко до легенды.
https://www.youtube.com/watch?v=tZiGcFK7XKY

Ответить
1

Слабо

Ответить
0

взаимно

Ответить
1

Столько народу работали над текстом, что никто из них не узнал как пишется слово бас.

Ответить
1

Спасибо за хорошую статью. Мик - потрясающий музыкант. Немного дополню по теме:

Мик Гордон дружит с Фредериком Тордендалем - гитаристом группы Meshuggah, которая знаменита благодаря своей дико-техничной музыке и нестандартным музыкальным размерам. Мик пригласил Фредерика для записи одного из треков к New Order. 

Ответить
0

Никто не знает когда будет doom eternal ost на стриминговых площадках, в т.ч. Spotify?

Ответить
0

... И проебать в одночасье

Ответить
0

Саундтрек киллер инстинкт - самый пиздатый из его работ. Очень много хороших треков.

А что дум ? Все только и знают бфг дивижн и дрочат на 1 трек.

Ответить
0

@2B OR NOT 2B Пропустили ещё кой че от Мика 

Ответить
0

До сих пор помню музыку из меню NFS World. Играл в своё время до самого закрытия игры. И эта тема нравилась, хотя понятия не имел кто её автор, узнав об этом только в 2017 году, после того как узнал кто написал музыку к перезапуску Doom 2016

Ответить
0

Так то чед мосхолдер вроде как главный звукарь в айди, а не просто левый чел, если не ошибаюсь

Ответить

Комментарии

null