Индустрия игр Sergey Knysh
2 217

Рабочая этика и Through Abandoned 3

Привет, я 2d художник, занимаюсь фрилансом и инди разработкой. Это история о том, как меня частично кинули на деньги в одном из моих первых длительных заказов.

В закладки

В ноябре 2016 года ко мне обратился инди-разработчик Игорь Крутов, работа была обычная и не очень сложная — фоны для триквела квеста Through Abandoned. Их нужно было отрисовать в стиле первых двух частей, задачу эту я номинально провалил, потому что сделал графику сложнее и немного в другой стилистике, получилось похоже на советские мультфильмы. Но Игорю понравилась моя работа и я не просил прибавки к той сумме, на которую мы договорились, я не супер крутой художник и прекрасно понимал, что в инди денег больших нет. В итоге в среднем получилось 5$ за картинку, и я надеялся о том, что у меня будет красивая работа в портфолио.

Долгое время все шло хорошо и я был доволен. На меня не давили, правок было мало, Игорь исправно платил, но разработка затягивалась и Игорь попросил немного времени на последнюю оплату. Я вошел в положение и согласился.

Через какой-то длительный период Игорь связался со мной, извинился, перечислил часть денег и попросил дополнительно доработать фоны для всех трех частей дорисовав их из формата 3:4 в формат экрана iPhone X. Я привлек подругу, потому что не справился бы с таким объемом сам (300+ фонов с отдельными спрайтами) и договорился о цене.

Суммарно после этой работы Игорь остался должен мне 450$ и пропал.Я пытался с ним связаться очень долго, иногда Игорь кормил меня «завтраками», а потом и вовсе пропал.

В один прекрасный день, Игорь забанил меня на фейсбуке. Это меня выбило немного из колеи, потому что я искренне считаю, что взрослые профессионалы так не делают.

Я попробовал связаться с ним по другим каналам связи и не получил ответа, потому решил предать историю огласке, чтобы предостеречь других людей и возможно получить обещанное.

К сожалению, в тот момент, когда я начинал работать с Игорем, я не оформлял наши отношения юридически, так же как и не передавал права на свою работу. Кроме того, я не знаю контактов издателя Through Abandoned 3 и не могу связаться с ним напрямую.

Мораль: никому не доверяйте и не работайте без договора, особенно с Игорем Крутовым.

Буду благодарен любой помощи и распространению истории.

Прилагаю некоторые скриншоты переписки и выполненной работы:

А также контакты Игоря:
Игорь на Facebook
Игорь в Instagram
Игорь на Linkedin
Игорь в Twitter
E-mail: igor@krutovig.com
Skype: krutovig

И мои контакты:
Я на Facebook
Telegram
Instagram
Twitter

Портфолио:

—Обновление—

Игорь тоже кинул на деньги. Портировал игры с флеша на хтлм5. Я сделал одну игру. Он продал кулмасу ($650 на двоих) ее и еще Izzy ($250 на двоих). Деньги с кулмаса я получил (но уже не уверен, что он сказал правдивую цену). С Izzy не получил. Говорил что банк что-то там натупил. Ну пока ждал, деньги, начал пилить вторую игру, но в медленном темпе. И об этом сказал Игорю что буду делать медленее. Потому что нужно переключатся на другие проекты, так как деньги тут не ахти, семью за них прокормить сложно. В итоге Игорь пропал, не отвечал. Пытался вывести на диалог. Деньги так и не прислал. Деньги маленькие не стал раздувать. Но увидел, что я не один такой "счастливчик"...))

зы. Только что проверил - тоже забанил ))). Смешно. Детская травма какая-та или чо?))

Олег Кузык
Программист

Примерно неделю назад я договорился с Крутовым на порт его флеш игры DogsInSpace на Defold Engine, основная платформа HTML5 а потом мобилки. Нашел его контакт на gamedev.ru, Крутов предоставил ассеты и летсплей флеш версии игры. Примерно за 4ре дня я набросал рабочий 1й уровень с логикой. Общались нормально, он отвечал почти мгновенно в телеграмм. Сегодня утром увидел всю эту историю в твиттере и задал Крутову вопросы по оплате работы на прошлых его проектах. Он молчал весь день, в итоге я отказался работать с ним дальше. Спасибо парням, что поделились информацией, спасли меня от потери времени. Почему я начал работать с ним? Потому что я его знаю (и многие знают в инди тусовке), читал его блог и т.д. и т.п. На скрине пруф прототипа.


DrunkChipRobotics
https://dtf.ru/users/83694

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Knysh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 72, "likes": 86, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 27211, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Sep 2018 12:41:31 +0300" }
{ "id": 27211, "author_id": 32537, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27211\/get","add":"\/comments\/27211\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27211"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

72 комментария 72 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

У меня вопрос по стоимости, почему так дешево? Пять баксов за фон это демпинг на уровне студента за дошик, или ты эти фоны за полчаса можешь нарисовать?

Ответить
1

Я был очень неопытный, не очень хорошо торговался, объем работы был большой и суммарно деньги получались неплохие. Некоторые фоны получились в 10-15 долларов, другие 3 стоили.
Ну и изначально договаривались на гораздо более простой стиль - контуры и заливки, но я перестарался)
А о оплате уже договорились - как-то так.

Ответить
10

По ценам художников . 5$ за час работы - это стандартная цена самого низового художника. Даже за такие фоны - нужно брать не меньше 15-20$ штука

И больше не демпингуй. А то заявится ночью орден стилуса и планшета и проведет разъяснительную беседу : что так поступать нельзя. Заказчик привыкает работать с тобой за копейки и ни ты больше не получишь, так и другим художникам цену сбиваешь. Конкуренция конечно все дела...в cg индустрии , но есть вещи которые загонят именно тебя в ловушку.

Ответить
15

Демпинг - намеренное занижение цены для получения конкурентного преимущества.
Намеренно я не демпинговал, и хлеб ни у кого не уводил. Я работал с инди без бюджета и сам был в общем-то никем.

Мне немного неловко, что вы мне вменяете вину за то, что я по неопытности и неумению торговаться в 16 году согласился на низкую цену и перевыполнил работу. Поучительный тон несколько задевает, да.

Сейчас я гораздо аккуратнее оцениваю свою работу и за такие деньги работать бы не согласился ни в коем случае. Точно так же как и без договора или предоплаты.

Ответить
1

Я в юмор пытался... Видимо не удалось. Что же бывает.

С другой стороны как говорится - если вас ни разу не обманули - то вы не фрилансер. С посвящением что ли.

Это было 2года назад? Долго же вы ждали...

Ответить
1

Если посмотрите текст и скриншоты - там написано когда началось и когда меня забанили (летом этого года)

Ответить
–1

Я только на текст смотрел ) на даты не о ращал внимания

Ответить
3

300 рублей (5 баксов) в день - это около 7000 в месяц. Зарплата какого-нибудь тракториста в деревне. Одну картинку на удаленке нарисовал и пошел в огород картошку копать. Не жизнь - мечта.

Ответить
0

ты же понимаешь, что художников, как и 3дшников , как говна сейчас развелось, вон у нас по 300-350$ получают в месяц за фултайм и работают себе, все равно больше ,чем на заводе)

Ответить
1

На заводе сильно побольше, вроде.

Ответить
0

смотря какой город )

Ответить
0

Всего гавна как гавна, а вот крутанов по пальцам пересчитать. 350$ за фул = днище

Ответить
0

Можно тоже самое про программистов сказать, их вообще как грязи, ещё есть программисты которые работают за 12 тысяч рублей в гос. учреждениях - и это не считает нормальным никто, кроме совсем двинутых.

Ответить
0

Эм... На заводе столько не платят...

Ответить
0

Если это не студенты, то это вообще себя не уважать. QA без опыта, с 1-2х месячными курсами за плечами, столько получают

Ответить
12

Сто лет назад работал лаборантом в полиграфическом институте, и там преподаватель живописи рассказывал такую историю.
Ему однажды заказали что-то там больше двух тысяч иллюстраций для какой-то переводной почемучки, и срок на все работы - полгода. Он придумал решение - налепил за месяц из пластилина персонажей и декораций, после чего нафотографировал постановочных сюжетов. Вышло вроде как отлично, а управился он за три месяца. На что издатель решил, что раз сделал быстрее, то и работы видимо было меньше, чем ожидалось, а значит - давай-ка мы тебе, дружище, заплатим вдвое меньше обещаного. А то ты же все-равно уже сделал все, куда ты денешься-то теперь?
Ну он плюнул на них, работы отдавать не стал, переверстал текст (благо и перевод лукавое издательство не лицензировало) и запилил свою собственную книгу со всеми этими иллюстрациями.
Сам я эту книгу не видел, и немногочисленные детали истории за давностью лет ускользают из памяти, но я все это к чему. Возможно, есть смысл на основе имеющихся артов быстрее них сделать и выпустить собственную историю?

Ответить
2

Отличная история. Посмотрим, что выйдет конечно, но идея у меня у самого в голове такая вертелась)

Ответить
11

Примерно неделю назад я договорился с Крутовым на порт его флеш игры DogsInSpace на Defold Engine, основная платформа HTML5 а потом мобилки. Нашел его контакт на gamedev.ru, Крутов предоставил ассеты и летсплей флеш версии игры. Примерно за 4ре дня я набросал рабочий 1й уровень с логикой. Общались нормально, он отвечал почти мгновенно в телеграмм. Сегодня утром увидел всю эту историю в твиттере и задал Крутову вопросы по оплате работы на прошлых его проектах. Он молчал весь день, в итоге я отказался работать с ним дальше. Спасибо парням, что поделились информацией, спасли меня от потери времени. Почему я начал работать с ним? Потому что я его знаю (и многие знают в инди тусовке), читал его блог и т.д. и т.п. На скрине пруф прототипа.

Ответить
2

Ого, мой пост уже не такой бесполезный. Надеюсь какой-нибудь ответ последует. Скиньте пост пожалуйста ему.

Ответить
8

Надеюсь он вернёт вам деньги и все будет хорошо. Вы правильно делаете, что не молчите. Может после огласки он образумется. Удачи!

Ответить
5

Негативный опыт, тоже опыт. Сумма могла быть куда больше. Так что еще повезло

Ответить
3

Дело не столько в деньгах, сколько в этике. Не хочу, чтобы кто-то работал с этим человеком впредь или игра вышла без моего согласия.

Ответить
0

А всего то нужно было 3-4 тысячи юристу отдать, причем один раз и на много лет работы хватило. Самое забавное, что издатель в итоге в полной жопе из за неочищенных от прав третьих лиц артов) ну в общем-то в нашей стране такое повсеместно, к сожалению.

Ответить
2

1) Вы к кому обращаетесь? С тех пор я все заказы веду как ИП с оформлением договора и плачу с них налоги.
2) С издателем я бы конфликт с удовольствием урегулировал, если бы знал кто издает игру. А пока заказчик молчит - это сложновато.
3) Нашей стране это которой? Я из Беларуси, Игорь из Украины.

Ответить
0

Хотел коммент оставить, но почему то с мобилы только реплай получился. Со страной я конечно погорячился, прошу прощения) по итогу релиза игры, вы сможете претензию отправить с требованием прекратить использование вашей инт собс.

Ответить
0

Все именно так :)

Ответить
4

арты супер.

Ответить
0

Спасибо большое!

Ответить
4

Игорь, а ну отдавай деньги!

Ответить
0

Устроим игре бойкот по релизу. Игорь, задумойся, верни деньги!

Ответить
3

Игорь, отдай колёса!!!

Ответить
3

На работу, результатами которой нельзя воспользоваться после первой презентации, можно делать оплату 50/50 и последнюю часть высылать либо после оплаты, либо как-то хитро паролить архив с исходниками и сообщать пароль тоже после оплаты.

На работу, результатами которой МОЖНО воспользоваться после презентации (названия, концепции, идеи, сценарии и т. д.) — только 100% предоплата.

А вообще для горе-фрилансеров надо уже открывать тренинги по базовой юридической грамотности. Сильно оздоровит рынок, мне кажется. Потому что вот такие Игоряны Крутовы ходят и снимают сливки с лошков, которых много, ибо все время новые прирастают.

Я давно на Хабре статью про договор писал, почитайте, вдруг полезно будет — https://habr.com/post/116066/ фрилансерам тоже пригодится

Ответить
2

Демпинг - намеренное занижение цены для получения конкурентного преимущества.

Мне немного неловко, что вы мне вменяете вину за то, что я по неопытности и неумению торговаться в 16 году согласился на низкую цену и перевыполнил работу. Поучительный тон несколько задевает, да.

Сейчас я гораздо аккуратнее оцениваю свою работу и за такие деньги работать бы не согласился ни в коем случае. Точно так же как и без договора или предоплаты.

Ответить
1

Ветровой напишите в предложку в бложике.

Ответить
1

Хорошая идея!

Ответить
1

1) предоплата
2) никаких оригиналов до полной оплаты

Ответить
1

Пункт 2 вполне разумен.

Ответить
1

CMD + F Игорь, пока пусто

Ответить
1

мне нравятся работы!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

--Обновление--

Игорь объявился, извинился и начал отдавать обещанные денги.
Болшое спасибо всем за поддержку.

Ответить
0

Арт прекрасен! Буду рад сотрудничеству,
как можно связаться с вами?

Ответить
2

Там в конце статьи контакты

Ответить
0

Что-то я не выспался )

Ответить
0

Я считаю, этой истории место на пикабу... В лс, во всех соц сетях, пикабушники, этого посредника затролят не по детски))

Ответить
0

Да, в эпоху интернета кидать кого-то не дальновидное поведение. даже удивительно, что это до сих пор происходит.

Ответить
0

Так а что ему - всё равно всегда кто-то найдётся на работу

Ответить
0

Переписка нечитабельна.

Ответить
1

С телефона все нормально видно.

Ответить
1

Ну значит с телефона автор однозначно прав, а с компа он максимально не прав, потому что без доказательств.

Ответить
0

Это косяк сайта, подумаем над зумом

Ответить
1

В DTF как-то писали, мол, "как мы можем помочь инди", думаю это одна из таких ситуаций.

Ответить
0

Мы и помогаем – как площадка, где это размещено. У нас такое же на днях на vc.ru было.

Ответить
1

Вы про AJ?)

Ответить
0

А не хотите попробовать связаться с противоположной стороной и взять комментарий?

Ответить
0

Был бы рад помощи от редакции в этом деле)

Ответить
0

Я не из редакции, но я скинул в ФБ Игорю ссылку на этот пост — да я бы и так и так скинул, даже если бы не работал тут, так каждый может :)

Ответить
0

Ну так открой её в отдельной вкладке.

https://leonardo-direct.osnova.io/1e4fc935-54f0-a5b7-641e-34abe28b1ede/

Ответить
0

Добавил отдельными кусками - должно быть удобнее.

Ответить
0

Ha-ha, classic

Ответить
0

Стоило познакомится и с другими коллегами.

Ответить

0

Посмотрел арты, вспомнил Петьку и Василия Ивановича. Ностальжи

Ответить
0

В один прекрасный день, Игорь забанил меня

Знакомая ситуация. Только в моем случае это был не сторонний заказчик, а напарник по инди-проекту.

Ответить
0

Ух, это жостко вообще

Ответить
0

За что хоть?

Ответить
0

Могу только предположить: бан поступил после того, как я предложил убрать одну из механик игры. Видимо это и стало причиной.

Ответить
0

Не сошлись во мнениях. Бывает. Ради интереса - игру кто нибудь доделал?)

Ответить
0

Нет. Это был совместный проект. Нет команды, нет проекта. Возможно я когда-нибудь использую наработки этой игры, но сейчас я не готов на это тратить время. Я начал придумывать нечто свое, отдельное, но так как появилась возможность поработать над моделированием персонажей для чужого проекта, свой я отложил на потом. В приоритете сейчас моделирование. Планирую уйти в эту сферу, если получится. Время покажет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления