В ноябре 2016 года ко мне обратился инди-разработчик Игорь Крутов, работа была обычная и не очень сложная — фоны для триквела квеста Through Abandoned. Их нужно было отрисовать в стиле первых двух частей, задачу эту я номинально провалил, потому что сделал графику сложнее и немного в другой стилистике, получилось похоже на советские мультфильмы. Но Игорю понравилась моя работа и я не просил прибавки к той сумме, на которую мы договорились, я не супер крутой художник и прекрасно понимал, что в инди денег больших нет. В итоге в среднем получилось 5$ за картинку, и я надеялся о том, что у меня будет красивая работа в портфолио.
У меня вопрос по стоимости, почему так дешево? Пять баксов за фон это демпинг на уровне студента за дошик, или ты эти фоны за полчаса можешь нарисовать?
Я был очень неопытный, не очень хорошо торговался, объем работы был большой и суммарно деньги получались неплохие. Некоторые фоны получились в 10-15 долларов, другие 3 стоили.
Ну и изначально договаривались на гораздо более простой стиль - контуры и заливки, но я перестарался)
А о оплате уже договорились - как-то так.
300 рублей (5 баксов) в день - это около 7000 в месяц. Зарплата какого-нибудь тракториста в деревне. Одну картинку на удаленке нарисовал и пошел в огород картошку копать. Не жизнь - мечта.
ты же понимаешь, что художников, как и 3дшников , как говна сейчас развелось, вон у нас по 300-350$ получают в месяц за фултайм и работают себе, все равно больше ,чем на заводе)
Сто лет назад работал лаборантом в полиграфическом институте, и там преподаватель живописи рассказывал такую историю.
Ему однажды заказали что-то там больше двух тысяч иллюстраций для какой-то переводной почемучки, и срок на все работы - полгода. Он придумал решение - налепил за месяц из пластилина персонажей и декораций, после чего нафотографировал постановочных сюжетов. Вышло вроде как отлично, а управился он за три месяца. На что издатель решил, что раз сделал быстрее, то и работы видимо было меньше, чем ожидалось, а значит - давай-ка мы тебе, дружище, заплатим вдвое меньше обещаного. А то ты же все-равно уже сделал все, куда ты денешься-то теперь?
Ну он плюнул на них, работы отдавать не стал, переверстал текст (благо и перевод лукавое издательство не лицензировало) и запилил свою собственную книгу со всеми этими иллюстрациями.
Сам я эту книгу не видел, и немногочисленные детали истории за давностью лет ускользают из памяти, но я все это к чему. Возможно, есть смысл на основе имеющихся артов быстрее них сделать и выпустить собственную историю?
Отличная история. Посмотрим, что выйдет конечно, но идея у меня у самого в голове такая вертелась)
Примерно неделю назад я договорился с Крутовым на порт его флеш игры DogsInSpace на Defold Engine, основная платформа HTML5 а потом мобилки. Нашел его контакт на gamedev.ru, Крутов предоставил ассеты и летсплей флеш версии игры. Примерно за 4ре дня я набросал рабочий 1й уровень с логикой. Общались нормально, он отвечал почти мгновенно в телеграмм. Сегодня утром увидел всю эту историю в твиттере и задал Крутову вопросы по оплате работы на прошлых его проектах. Он молчал весь день, в итоге я отказался работать с ним дальше. Спасибо парням, что поделились информацией, спасли меня от потери времени. Почему я начал работать с ним? Потому что я его знаю (и многие знают в инди тусовке), читал его блог и т.д. и т.п. На скрине пруф прототипа.