«Команда важнее Клементины»: разработчики осудили Telltale за желание закончить The Walking Dead, не выплатив пособия
Между пользователями и создателями игры наметился конфликт интересов.
21 сентября в студии Telltale произошли массовые увольнения. 225 человек потеряли работу, не получив выходного пособия. При этом текущие проекты компании пришлось отменить, включая The Wolf Among Us 2 и финальные эпизоды последнего сезона The Walking Dead.
Позднее руководство Telltale сообщило, что судьба интерактивного сериала по «Ходячим мертвецам» не так однозначна — потенциальные партнёры заинтересованы в том, чтобы студия выпустила оставшиеся серии. Эта новость обрадовала фанатов студии, но вызвала недовольство среди разработчиков, посчитавших, что топ-менджмент компании ставит судьбу своих игр выше судьбы бывших сотрудников.
Геймдиректор God of War Кори Барлог в своём твиттере посоветовал Telltale сперва заняться выплатой пособий, а уже после завершением The Walking Dead.
Журналист Gamespot и VG247 Джеймс О’Коннор не разделяет фанатской радости относительно того, что The Walking Dead может получить полноценный финал, к разработке которого не будет причастна оригинальная команда.
Клементина не настоящая, в отличие от людей, которые создали её. «Каноничный» финал, написанный другими людьми, в то время как основная команда находится в жопе, стоит не больше, чем надпись на бумажке «всё закончилось хорошо», которую выдают за концовку.
Бывший сотрудник Telltale Джоб Стауффер также считает, что руководству стоило бы, в первую очередь, подумать о сотрудниках.
Команда для нас важнее, чем Клементина. Извините, фанаты, но это так. Здоровье и благополучие 250 лучших людей, с которыми мне приходилось работать, намного важнее, чем завершение истории Клементины. Может быть, Роберт Киркман (автор оригинального комикса — DTF) сможет закончить её в сериале или на страницах комикса. Людям нужны пособия!
Клементина всегда была для команды из ста человек как дочь, которую они растили с 2012 года. Но у этих людей есть и настоящие дети. Настоящие рты, которые нужно кормить, и сделать это необходимо прежде, чем удовлетворить желания фанатов.
Ведущий дизайнер финального сезона The Walking Dead Эмили Грейс Бак тоже высказалась на эту тему. Её уязвило не только то, что руководство не выплатило пособий, но и то, что оно нашло замену основной команде.
Ранее бывшие разработчики из Telltale рассказали о том, какая атмосфера царила в студии незадолго до сокращений — сотрудники постоянно сталкивались с кранчами, им приходилось работать более 50 часов в неделю. При этом руководство не предупредило сотрудников студии об увольнении заранее и дало всего полчаса на то, чтобы покинуть офис. За это бывший работник Telltale Верни Робертс подал на компанию в суд и потребовал, чтобы та выплатила выходные пособия.