«Команда важнее Клементины»: разработчики осудили Telltale за желание закончить The Walking Dead, не выплатив пособия

Между пользователями и создателями игры наметился конфликт интересов.

В закладки

21 сентября в студии Telltale произошли массовые увольнения. 225 человек потеряли работу, не получив выходного пособия. При этом текущие проекты компании пришлось отменить, включая The Wolf Among Us 2 и финальные эпизоды последнего сезона The Walking Dead.

Позднее руководство Telltale сообщило, что судьба интерактивного сериала по «Ходячим мертвецам» не так однозначна — потенциальные партнёры заинтересованы в том, чтобы студия выпустила оставшиеся серии. Эта новость обрадовала фанатов студии, но вызвала недовольство среди разработчиков, посчитавших, что топ-менджмент компании ставит судьбу своих игр выше судьбы бывших сотрудников.

Геймдиректор God of War Кори Барлог в своём твиттере посоветовал Telltale сперва заняться выплатой пособий, а уже после завершением The Walking Dead.

@telltalegames I would hope this means that you will first pay your entire team their severance, and then proceed to finish the final episodes. I would be fine waiting however long it took to ensure we first treated those who worked so hard with the humanity and respect they deserve.❤️
2171
14603
Я бы надеялся, что это [новость о потенциальных партнёрах] значит, что вы сперва выплатите всей команде её пособие, а затем продолжите работу над последними эпизодами. Я готов ждать сколь угодно долго того момента, когда мы начнём относится к тем, кто упорно трудится так, как они того заслуживают, и уважать их желания.

Журналист Gamespot и VG247 Джеймс О’Коннор не разделяет фанатской радости относительно того, что The Walking Dead может получить полноценный финал, к разработке которого не будет причастна оригинальная команда.

Клементина не настоящая, в отличие от людей, которые создали её. «Каноничный» финал, написанный другими людьми, в то время как основная команда находится в жопе, стоит не больше, чем надпись на бумажке «всё закончилось хорошо», которую выдают за концовку.

Джеймс О’Коннор
журналист Gamespot и VG247

Бывший сотрудник Telltale Джоб Стауффер также считает, что руководству стоило бы, в первую очередь, подумать о сотрудниках.

Команда для нас важнее, чем Клементина. Извините, фанаты, но это так. Здоровье и благополучие 250 лучших людей, с которыми мне приходилось работать, намного важнее, чем завершение истории Клементины. Может быть, Роберт Киркман (автор оригинального комикса — DTF) сможет закончить её в сериале или на страницах комикса. Людям нужны пособия!

Клементина всегда была для команды из ста человек как дочь, которую они растили с 2012 года. Но у этих людей есть и настоящие дети. Настоящие рты, которые нужно кормить, и сделать это необходимо прежде, чем удовлетворить желания фанатов.

Джоб Стауффер
бывший сотрудник Telltale

Ведущий дизайнер финального сезона The Walking Dead Эмили Грейс Бак тоже высказалась на эту тему. Её уязвило не только то, что руководство не выплатило пособий, но и то, что оно нашло замену основной команде.

We aren’t replaceable. None of the former Telltale employees are or have ever been replaceable. They’re quality. And they all deserve so much better.
40
268

Мы незаменимы. Никто из бывших или нынешних сотрудников Telltale никогда не был заменим. Они — это гарантия качества и они заслуживают большего.

Ранее бывшие разработчики из Telltale рассказали о том, какая атмосфера царила в студии незадолго до сокращений — сотрудники постоянно сталкивались с кранчами, им приходилось работать более 50 часов в неделю. При этом руководство не предупредило сотрудников студии об увольнении заранее и дало всего полчаса на то, чтобы покинуть офис. За это бывший работник Telltale Верни Робертс подал на компанию в суд и потребовал, чтобы та выплатила выходные пособия.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Что важнее?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

#telltale

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["telltale"], "comments": 179, "likes": 100, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 27930, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Sep 2018 23:19:55 +0300" }
{ "id": 27930, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27930\/get","add":"\/comments\/27930\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27930"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

179 комментариев 179 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
155

Ровно как и в играх ТелТейл, ваш выбор ни на что не повлияет.

Ответить
154

но разработчики его запомнят

Ответить
66

Тут ещё нужно понимать, что разработчики находятся в очень дорогом штате, где аренда стоит бешеных денег. И изгнание разработчиков, которые живут в Сан-Франциско, это чуть ли не смертный приговор - людям может быть не на что платить за жилье, учебу детей и так далее. Многие разработчики могли приехать из других штатов и даже стран, что ещё сильнее усугубляет ситуацию. У людей нет денег. Дайте людям то, что они заслуживают.

Ответить
31

не то, что бы я как-то защищал говнюков выгоняющих людей с голой жопой на мороз, но:
а) Если ты норм спец - в соц.медиа поднялась не хилая такая шумиха,так что люди могут перейти на новую работу в крупные студии
б) Если ты средний спец - работать в студии, которая с 17 года в нестабильном положении, кладёт болт на своих сотрудников, и при этом жить в дорогущем штате, и не иметь запасного варианта по деньгам/работе - ну такое себе...
в) Если ты джун/уборщик - Свободная касса!

я как то слишком зло пошутил, но по пункту Б я серьезно.

Ответить
13

Мутная ситуация, на самом деле. Я согласен, когда ещё год назад сократили 25% штата, определенно стоило задуматься о запасном варианте. Учитывая, что у вас постоянные кранчи, скандалы, не платят сверхурочные - неужели не приходило в голову отправить CV или пообщаться с разработчиками из других компаний?

Касательно вакансий из крупных студий, которые сейчас любезно шлют "потерпевшим". Конечно, я допускаю, что это от чистого сердца и т.п., но если подумать с точки зрения бизнеса, это отличный шанс получить хороших специалистов за копейки, так как людям срочно нужна работа и некогда выбирать между предложениями. Деньги нужны прямо сейчас, поэтому могут согласиться, скажем, на зарплату на 20% меньше, чем у потенциальных коллег.

Ответить
2

шанс получить хороших специалистов за копейки, так как людям срочно нужна работа и некогда выбирать между предложениями

я понимаю о чем вы. Но если мы рассматриваем хороших спецов вряд ли это рабочая схема. Если не предложить достойной оплаты - спец будет продолжать её искать, просто работать на вас это время, а потом в самый ответственный момент свалит на 100% ЗП, вместо 80%. Нужен ли такой риск таким гигантам как например метелице, юбикам, или кто там еще предлагал вакансии....

Ответить
2

Тоже верно, я как-то не задумался о том, что могут согласиться работать, просто чтобы работать, и искать лучшее место уже имея хоть что-то.

Ответить
1

Такое впечатление, что читаю пересказ ролика 4Game, где Алексей Макаренков говорит слово в слово. Прямо один в один...

Ответить
9

Типичный виктиблейминг - она сама виновата что ее изнасиловали, не надо было в такой короткой юбке ходить.

Ответить
5

Какой прогрессивный

Ответить
1

А вам лишь бы вброс сделать...
не то, что бы я как-то защищал говнюков выгоняющих людей с голой жопой на мороз

а во вторых - я просто говорю, что одеть Мини и пойти гулять в район, где год назад изнасиловали 25% женщин, и до сих пор насилуют, не имея при себе как минимум перцового баллончика, шокера или альфа-самца телохранитля - плохая идея. А взять при этом с собой еще и детей - вообще "фиаско"....
"не типичный виктиблейминг" - она не виновата, что ее изнасиловали, но подумай она головой - такой ситуации бы не было.

Ответить
1

А никто не винит, просто самому иногда тоже надо думать и оценивать ситуацию.

Ответить
0

Так Sony Santa Monica, Ubisoft и Blizzard предложили уволенный связаться с ними или посмотреть доступные вакансии. А это на секундочку не последние студии игровой индустрии. Даже Ubisoft. Так что у даже у средних спецов есть шанс куда-то устроиться. А профессионалов оторвут моментально.

Ответить
0

вы видимо промахнулсь) я об этом и написал))) разве что про сони забыл)

Ответить
13

Там же один сотрудник в штатах вообще по трудовой визе был.
Ему вроде 2 дня дается на покинуть страну.

Ответить
8

Слабоумие и отвага как со стороны руководства, так и людей, которые живут в дорогих регионах сводя концы с концами и не имея никакой подстраховки.
Рукодство, конечно, свиньи, но если они действовали в рамках закона и договоров - упрекнуть их ровным счётом не в чем и требовать того, что они никому не должны - тоже глупо.

Ответить
0

Пфффффф, у нас куча людей в любых регионах живут еле сводя концы с концами без какой либо подстраховки. Уххххх дурачки, нет что бы поднакопить денег для подстраховки. И нет, руководство не действовало в рамках закона и договоров, тк даже у нас работодатель обязан предупредить об увольнении где-то за месяц. Уволить в тот же день могут только при обоюдном согласии двух сторон.

Ответить
1

у нас 2 недели, американских законов и тем более условий их контрактов я не знаю и рассуждать об этом не могу.
Судя по тому что до сегодня новостей об исках не было я предположил что с т.з. закона - всё ок, но судя по всему у них это и вовсе 60 дней, так что руководство - свиньи. В таком случае они дейтсвительно должны выплатить зп всем уволенным работникам за 2 месяца работы.
Некорректно сравнивать условного тракториста в деревне в средней полосе РФ и программиста в СФ и пригороде, думаю не надо объяснять разницу? Естественно это просчёт руководства - держать около 350 человек в дорогом районе.

Ответить
0

С другой стороны сделай они хорошую игру (где выбор имеет значение, лол) не было бы банкротства. Другими словами : "Да и так схавают! Ой, чет не схавали."

Ответить
0

Я конечно за выплаты людям. Но, опять же, нам неизвестно сколько они получали. Может им платили ровно столько, что бы жить и не больше, но тогда странно зачем в таком месте работать 24/7. Ну а если им всё же хорошо платили, думаю месяцок смогут покантовать.

Ответить
35

Не берусь судить с точки зрения американского законодательства, но с точки зрения российского и белорусского при банкротстве приоритетность требований работников по зарплате выше требований остальных кредиторов (к которым относятся и лица, осуществившие предзаказ игры) - 2-я очередь против четвертой (в РБ пятой).
И на мой взгляд, это является абсолютно верным и корректным. Наемные работники в процессе осуществления трудовой деятельности не должны нести риски, присущие предпринимательской деятельности, равно как и не должны получать большую часть прибыли.

Ответить
0

Говорят, с точки зрения американского наоборот. Поэтому уже и подали иск, если успеют дело до ликвидации рассмотреть, то тогда они по этому иску будут первее кредиторов

Ответить
36

Команда важнее Клементины

Тут ещё есть маааленькая такая переменная. Игроки, которым вы, сука, продали полный сезон.

Ответить
75

Уволенные разработчики тут не при чем. Они попали на гораздо бОльшие деньги.

Ответить
28

А почему это должно волновать тех, кто отдал деньги за весь сезон?

Ответить
21

сурово, но справедливо. разработчиков же не интересует, откуда мы берем деньги, чтобы оплачивать их игры. почему нас должны интересовать их внутренние проблемы?

Ответить
6

Потому что деньги идут в первую очередь боссам компании, акционерам там и прочая и прочая, а разработчики делают свою работу. Платишь ты издателю, а издатель уже там сам распорчжается, сколько платить разработчикам.

Ответить
0

Тогда в чем вопрос вообще? Работникам компании уже выплатили зарплату

Ответить
0

Но по увольнении обязаны выходное пособие пщё. Уволили по независящим от работников обстоятельств.

Ответить
0

а причем тут покупатели игры?

Ответить
0

А причём тут разработчики?

Ответить
19

Игроков вообще не жаль. Нехер покупать то чего нет.

Ответить
1

То, чего нет? Расскажи об этом всем тем, кто делает предзаказы игр! По сути они тоже могут не увидеть того контента, что им демонстрируют в трейлерах или геймплейных роликах. В описании товара с эпизодической моделью распространения входит заранее установленное количество эпизодов. И их отсутствие в конечном продукте ничто иное как обман потребителя.

Ответить
50

Тех, кто делает предзаказы, тоже не жаль.

Ответить
9

плотишь деньки ни за что, потом ещё жалуешься. прям донатеры старситизена

Ответить
–12

Это нищенкой запахло, или любителем посмотреть обзор Салогвинова перед покупкой игры?

Ответить
0

Любителем отсосина и юбиговна запахло

Ответить
1

Где смеяться?

Ответить
–1

Над болезнями не смеются

Ответить
1

Ой, прости. Я не знал =(

Ответить
0

Нет, это запахло рациональным мышлением взрослого человека, не готового платить за обещания.

Ответить
0

Зато готового ждать годами мизерной скидки, ради минимальной экономии. И скорее всего - готового пиратить большую часть используемой продукции.

Ответить
1

Кстати говоря, если тебе не горит быть первым, то че бы и скидку не подождать? Экономно. Я так большинство игр покупал. Пока вы там плевались от Андромеды по фулпрайсу, купил за пятихатку прошел и норм.

Ответить
0

Жизнь не бесконечная. Ждать и до смерти можно. Какой смысл ограничивать себя, и ждать скидку в 30-40 процентов после релиза игры, если ты и так планируешь купить игру? Неужели 1000 рублей стоят почти годового ожидания?
З.Ы. Андромеду я тоже предзаказывал =D

Ответить
0

Лул, в твоем мире есть только 2 варианта - предзаказ и по скидке?

Ответить
0

Нет, в моем мире есть три варианта: фуллпрайс, скидка, бесплатная раздача.
Предзаказ аналогичен фуллпрайсу, и нет никакой разницы между ними.
А, нет. Есть. Предзаказывая игру, ты можешь спокойно начать игру в день выхода, потому что еще до выхода игры у тебя уже все скачалось и установилось.

Ответить
0

Предзаказ аналогичен фуллпрайсу

Лучше оставайся в своем мире.

Ответить
4

Что рассказать? "Вы, идиоты, платите за воздух"?

Ответить
5

Команда кодеров, дизайнеров и сценаристов которых уволили тут как бы не причем, они не виноваты в том что их компания натворила таких делов.

Ответить
0

Вот именно. Маленькая. Тридцать баксов на лоха. Этим можно пренебречь, чтобы выплатить двум сотням сотрудников по условной тысяче баксов, необходимой для жизни.

Ответить
1

Помножьте эти 20 баксов/24 евро/650 рублей на тысячи людей. Масштабы сравнимы, если даже не больше.

Ответить
1

24 евро - копейки, про которые каждый покупатель забудет через неделю. Но этих покупателей многие
тысячи

, а потому сэкономленных денег хватит на нормальные выходные пособия для сотрудников Telltale, что гораздо важнее.

Ответить
6

Все равно нельзя этим пренебрегать, я считаю. Игроки - не благотворительность вообще-то.

Ответить
18

Не благотворительность, верно. Пренебрегать нельзя, тоже верно. В идеальном мире, да. В реальном - факапы случаются. И то, что для тебя - небольшое расстройство и потеря некритичных вообще денег (иначе нахрена ты вкидывал бы их в покупку игры?) с одной стороны, с другой - возможно проебанные кредиты\ипотеки, неоплаченные лекарства и многое другое. Несомненно, красивый жест - последним усилием доделать обещанное, да. Но правильный жест, как для руководства - оплатить свои обязательства перед сотрудниками, которые на протяжении лет это самое руководство кормили.

Ответить
1

Если продолжить твою мысль - никто не заставлял их кормить руководство

Ответить
0

Не заставлял, верно. Это происходило на основании трудового договора, согласно которому руководство обязано осуществлять выплаты в определенном объеме. Сотрудники могут подать в суд на компанию - и, скорее всего, выиграют дело. Но это займет время, в течение которого у людей, которые свои прямые обязательства перед компанией и косвенные - перед покупателями выполняли.
Точно так же, несмотря на политику Стима, конечные потребители могут подать в суд на компанию и вернуть собственные средства. Или не вернуть - тут я уже не настолько прошарен в законодательстве, чтобы однозначно утверждать. При этом цена вопроса будет позволять потратить потребителю время на судебные тяжбы во имя справедливости.

Ответить
0

Потом я уже прочитал такой комментарий. И в общем-то согласен, что у работников должен быть приоритет.
Не берусь судить с точки зрения американского законодательства, но с точки зрения российского и белорусского при банкротстве приоритетность требований работников по зарплате выше требований остальных кредиторов (к которым относятся и лица, осуществившие предзаказ игры) - 2-я очередь против четвертой (в РБ пятой).

И на мой взгляд, это является абсолютно верным и корректным. Наемные работники в процессе осуществления трудовой деятельности не должны нести риски, присущие предпринимательской деятельности, равно как и не должны получать большую часть прибыли.

Ответить
0

Игрокам преподали важный урок, который уж точно ценнее, чем любой из эпизодов TWD. Плюс ничто не мешает разработчикам выложить в сеть сценарий и закрыть концовку игру таким образом.
Кроме того, в статье выше обсуждается или/или, так на всё и сразу у студии вряд ли найдутся деньги.

Ответить
1

И судя по голосованию и комментам - они ничего не поняли и готовы пожертвовать свои деньги ради того чтобы бедные несчастные калифорнийские работники получили свои компенсации и продолжали жить в прекрасном солнечном месте, в то время как сами живут не в столь прекрасном месте.

Ответить
2

А вы видимо один из тех таксистов, кто задрал цены в три раза во время взрывов в метро ?

Ответить
1

Я один из тех кто ездит на метро.

Ответить
2

24 евро - копейки

нихуя се копейки, шоб я так жил

Ответить
4

Ты живешь там, где сезон стоит 650 рублей.

Ответить
5

Не нихуя. Украина це европа, но не до такой же степени

Ответить
0

Ну ок. Но ты же понимаешь, что в такой промежности (без обид) лишь малая часть аудитории, а у остальных денежные потери выходят незначительными.

Ответить
0

Хм, насколько я знаю, только у России из всего региона поблажки в ценах

Ответить
1

Самая бедная страна в регионе, чо. Я представляю, какая лафа москвичам с такими зарплатами и ценами в стим.

Ответить
0

Все так

Ответить
0

Да не важно сколько стоит. Каждый рубль и цент - это деньги которые были кем-то заработаны и кому-то принадлежат. А потом эти твари говорят, знаете мы просрали все ваши бабки на шлюх и кокаин и игру за которую вы уже заплатили - не получите.

Ответить
–1

цена обеда на двоих

Ответить
0

Тем временем, игру всё ещё не убрали из магазина. Так что пока не конец
Я думаю, купившие в любом случае что-то получат - или игру худо-бедно доделают, или будет интересное шоу с участием бывших руководителей :)

Ответить
9

Что-то мне этот опрос в конце напоминает не совсем классическую схему «The trolley problem» ⌐‿⌐

Ответить
51

Это должно быть здесь.

Ответить
2

I've just been in this place before ¬‿¬

Ответить
2

Higher on the street and I know it's my time to go

Ответить
2

Calling you, and the search is a mystery

Ответить
2

Standing on my feet it's so hard when I try to be me, woah

Ответить
2

[and repeat]
Deja vu!!

Ответить
0

У нас такое постоянно :(

Ответить
10

В целом тезис "Люди важнее продукта", безусловно, правильный, но тот же О'Коннор, имхо, фигню сморозил - чем игроки, игравшие в серию на протяжении нескольких лет и заплатившие за полный финальный сезон, заслужили остаться с незавершенным, так сказать, гештальтом? Да, людям должны выплатить пособия, но оставить сериал без окончания, при том что остался буквально один шаг до него, только потому что им уже не смогут заниматься изначальные создатели - это полный порожняк. Достаточно ведь хотя бы сценарий выложить в открытый доступ - а остальное сделают фанаты.

Ответить
3

Да нихуя эти фанаты не сделают! С точки зрения потребителя меня вообще не должно волновать, как компания будет разбираться со своими долгами по зарплатам, но я буду требовать получить продукт за уплаченные деньги.

Ответить
0

Согласен, так и есть

Ответить
0

Или деньги обратно.

Ответить

Комментарий удален

9

*сериал, которому пора уже закрыться!

Ответить
5

Слить текстовый вариант финала сюжета и выплатить компенсации не?)
будто кому-то сильно подгорит от потери 6 часов "геймплея"... скорее горит от отсутствия официального финала.

Ответить
33

Два выпущенных эпизода и финал слитый в виде текста. Что же мне это напоминает...

Ответить
0

Вот только Гейб бабло за слив не брал.

Ответить
0

мне интересно, за сколько минусующие пройдут суммарно первые 2 эпизода xD

ибо серьезно третий сезон неспеша проходится 8 часов... 8 часов за 5 эпизодов, Карл...

Ответить
6

Здесь некорректная постановка вопроса.
Если студия не хочет/не может выплачивать пособия уволенным работникам она должна объявить себя банкротом.
Если она не объявляет себя банкротом - она должна выплатить пособия.
А они пытаются кинуть бывших работников и поднять бабла на выпуске финала ходячих, конечно, забота об игроках тут ни при чем, просто кто-то обнаглел, может даже ификтивный манагер из цинги.

Ответить
5

при всей моей любви к TWD и желании увидеть последний эпизод законченным, я за человечность и выплаты зарплат людям.

Ответить
5

Всё просто - потенциальные партнёры готовы дать денег на завершение игры (возможно хотят получить прибыль, возможно пиар, возможно даже просто хотят получить окончание истории), но явно не готовы платить хер пойми кому за ни***.
Так что слова Балрога - пуки в лужу.
Не поймите меня неправильно, ситуация отвратная, НО(!) если выходное пособие не значилось в договоре, то оно просто так не появится как чёрт из табакерки.
И отсюда мы получаем второй пункт - обязательств перед бывшими сотрудниками у них нет, а вот перед теми, кто купил сезон - есть и они должны либо завершить его, либо вернуть покупателям деньги (а они вряд ли этого хотят).
Итого - забудьте слюнявые мечты об Идеальном Мире - есть договора, контракты, сделки. Если условия соблюдены - всё ок.

ТТ сами виноваты штат в 250+90=340 сотрудников в дорогом районе - блин, да тут реально могло не хватить даже их продаж интерактивных комиксов, а я-то думал чё они плачутся на хреновые продажи, выпуская свои поделки на всех платформах, оказывается - ***нутый менеджмент.

Ответить
4

Клементина важнее и она пережила кошмар похлеще увольнения без пособия в дорогущем штате

Ответить
4

"We aren’t replaceable."
эммм..... я знал, что хипстеры в калифорнии полностью оторвались от реальной жизни. корону сними, девочка)

Ответить
0

Тоже об этом подумал... Лучше б на самом деле многих бы заменили...

Ответить
4

Да пусть деньги платят. Там все равно посредственный сезон как и 2 и 3.

Ответить
1

Вообще, и разработчики, и игроки попали на бабки. Я понимаю, что сотрудникам плохо, я им сочувствую, и за решение вопроса удобное всем. Но их наплевательство на покупателей полной игры, и их моральный ущерб мне откровенно неприятно. Сам я не фанат, и на судьбу игры мне лично плевать, но у меня есть друзья, для которых это стало шоком, и которые искренне переживают за её судьбу.

Ответить
9

Щас вот мне непонятно было, где со стороны уволенного без выходного сотрудника видно наплевательство на покупателей. Он то что может сделать? Сказать - пойду с голой жопой по миру, буду бесплатно работать, лишь бы игроки получили свой сезон а манагеры компании бонусы?

Ответить
2

Иронично*.
* - я не уверен, что использую правильный термин.

Ответить
5

всё правильно

Ответить
3

Клементина нам как дочь,..... которую мы не хотим кормить.

Ответить
3

Интересно теперь узнать, насколько справедливо распределялись средства в студии и не рисовало ли руководство себе круглые премии, закладывая их в бюджет каждой из игр. Есть ощущение, что отсутствие прибыли у большинства игр - результат чрезмерного расточительства.

Ответить
3

Странные варианты. Почему нет варианта "глава студии должен отвечать за свою некомпетеность материально"?

Ответить
1

Ребят, я вам больше скажу - даже хардкорные фанаты TWD должны понять 1 простую вещь. По сути это финал уже был бы от других людей, не от тех кто создавал - Джейк Родкин и Шон Ванаман, чей собственно успех и поставил в итоге всё на рельсы (кстати, они делали проект на перекор руководству и в итоге остались правы, можно почитать об этом) уже давно ушли, основали Campo Santo и выпустили успешный во всех смыслах Firewatch, так более того - теперь их вообще приобрели к себе Valve, представьте себе. Так что даже если бы они и выпустили финал - не факт что это вообще то что задумывали создатели (а может они и не планировали следующих сезонов в принципе), и уж тем более ухода всех сейчас - кто его будет доделывать и что они там напишут не отличается намного от уровня фанатского фанфика, а возможно и будет гораздо хуже.
Надо ли оно кому либо ? Ну окей, могут выложить это в виде интерактивного комикса вполне - как рабочий вариант вполне подходит, хотя я сомневаюсь что там хоть что-то от первоначального плана и концепта осталось, учитывая последний сезон и все события с Telltale.
Единственно что нужно сделать на месте менеджмента TTD - вернуть деньги за сезон, потому что это мошенничество уровня Kickstarter, когда ты платишь за незавершенный проект, тем более известный и ожидаемый многими, ведь это Final Season (теперь уже буквально, для всех). Ну и да, выплатить пособия и все что они должны разработчикам тоже, без вопросов Кори здесь прав, тем более учитывая что у многих дети и жизнь в Сан Франциско дорогая. Да, нас как пользователей вроде как это не должно волновать, но нужно понимать ситуацию и оставаться людьми. Просто сделайте это, и на этом глава Telltale будет завершена окончательно и вписана в историю с поставленной точкой.

Ответить
5

Чертовски ироничное во всем этом - названия эпизодов последнего сезона теперь слишком Мета -_-

Ответить
1

Я заметил один момент: никто из сочувствующих о деньгах геймеров не вспомнил...

Ответить
1

Скорее всего, найдутся люди, возмущённые опросом, но на самом деле тут ведь нет ничего сложного, зная обстоятельства и прочие штуки, последовавшие за ними, мы вполне можем понять ситуацию и принять её, с таким итогом: "Ну, не вышло финала и ладно, да, люди важнее".

НО,
как-то лицемерно и немного гадко выглядит, как сотрудники принижают себя и заявлять о каких-то голодных ртах,

Человек, приобрёвший полный продукт, имеет полное право на возмещение средств по итогу.
Если же, этого не происходит - тогда будьте добры сделать сезон полным и выпустить его в надлежащем виде.

Не думаю, что нужно приводить в пример средний заработок человека с запада и из России, где те же самые, потраченные 650руб на игру могут сыграть свою роль.

Ответить
7

Имхо, если 650 рублей на игру для вас могут сыграть роль, то вам не об играх думать надо

Ответить
0

тут я утрировал и подразумевал всякое, а вдруг парень, из бедной деревни - пытающийся стать писателем - ищет вдохновение в игре.
Копит и собирает последнее, чтобы приобрести, а тут такое:

Из-за бабы с двумя айфонами, частным домом и кучей собственноручно набранных кредитов ему не выплатят эти деньги (всё строго, как вариант развития событий)

и тд и тп...

Ответить
0

Вообще-то эти комментарии разработчиков как раз появились в ответ на заявление от TellTale, в котором говорится, что студия нашла потенциальных партнеров, которые могут помочь закончить сезон и выполнить свои обязательства перед игроками, а о старой команде там не было ни слова. (впрочем, об этом написано в самом начале статьи)

Ответить
2

Прекрасный финал для оверхайпнутой студии по изготовлению корявых 3д-роликов, чьи "игры" там чуть ли не GOTY по велению прессы хватали одно время. Мыльный пузырь мыльно лопается.

Ответить
2

Вы тут большинство пишете, что сотрудники важнее, бла-бла-бла. А кто - нибудь из вас в курсе, какие у них контракты на работу? Может, там вообще нет ни слова о выходном пособии...

Ответить
0

А ты в курсе что раз все работники(бывшие) говорят об этих пособиях,то наверное все было оговорено заранее?

Ответить
0

Кто все-то? Только 1 в суд подал. Если бы в контракте было прописано, он бы напрямую к бывшему работодателю пошел

Ответить
0

Хм,а ты не подумал,например,что работодатель платить отказался,и пришлось идти в суд?

Ответить
2

Игры - это искусство. Если разрабы работали над серией со всей страстью и любовью, то мне бы, на их месте, было бы куда обиднее, что историю, длинной в 6 лет, так и не удалось довести до конца.

Ответить
–4

Кто те имбецилы, что голосуют за пособия? Может когда вы за квартиру заплатите миллионы, а контора разорится, тоже плечами похлопаете? Ну бывает че, главное чтоб работягам было хорошо.

Ответить
1

ну да,найс сравнение нескольких миллионов и 650 рублей,одно и тоже,верно?

Ответить
2

Что один, что второй. Я херею с вас. И че? Какая тут принципиальная разница? Только в цене? Ну ок, такое сравнение. Пошел в кино, заплатил за билет, а показали только половину и выгоняют на мороз. Разборки не будешь устраивать? Требовать продолжения фильма.

Ответить
0

опять же таки максимально тупое сравнение,"выгоняют на мороз",хата за несколько лямов и тот факт что возможно(!) не будет продолжения одной сомнительной видеоигры,но при этом 225 человек потеряли работу и буквально остались ни с чем...очень умно

Ответить
2

225 человек не могли сделать двухчасовой кинчик и перерабатывали. Некоторые в меньшом составе полноценные игры делали. А кто-то и в одно рыло. Ваще не жаль этих криворуких узбеков.

Ответить
0

Ну раз ты такой умный,то иди и сделай сам "двухчасовой кинчик",какие проблемы?

Ответить
2

о да, нетленное "сперва добейся"
Я как бы не разработчик, в индустрию не лез и деньги за продукт не брал

Ответить
0

работники как бы тоже с тебя лично деньги не брали,так что какие вообще могут быть претензии к ним?Раз уж ты называешь кого либо криворуким,то ты как минимум можешь сделать лучше,не так ли?Иначе по твоей логике ты еще более тупая амеба

Ответить
2

Я называю криворукими тех, кому надо 200 тел для двухчасового эпизода. Хотя есть готовые сценарий, движок, ассеты и прочее.

Ответить
0

а кто тебе вообще сказал что над твд вся компания работала?или ты сам так решил?

Ответить
0

Ну это как минимум логично, для активной в данной момент игры. Ну не 200, а 100-120. Быстрее бы было и без переработок. Если нет, то все еще хуже в руководстве, чем я думал

Ответить
2

Раз уж ты называешь кого либо криворуким,то ты как минимум можешь сделать лучше,не так ли?

Нет, не так.

Ответить
0

И если ты не в курсе,то в штатах потерять работу это реально трагедия для многих,с рабочими местами там очень большие проблемы

Ответить
1

И меня это опять же ебать не должно. деньги уплочены, работайте негры

Ответить
0

Если от того, что я не получу деньги на билет, кто-то другой сможет реально не уйти на мороз, то да, не буду.
Мне времени будет куда больше жалко, лол.

Ответить
0

за квартиру заплатите миллионы

разговор про игру по цене среднего похода в бар

лол

Ответить
–2

Читаю и прямо-таки вижу как бедный разработчик приезжает на велосипеде себе в хибару из пустых картонных коробок, смотрит на свой кусок хлеба и отдаёт его сыну, ведь парень не ел уже больше двух дней, а завтра ему ещё драться на помойке с крысами за отбросы из местного макдональдса.
Короче, всё подано так, что итог голосования однозначен. Но не забываем ли мы про... Как лучше пустить соплю... ээ... бедных индийских детей. Может кто-то из них купил за последнюю копейку эту игру, а теперь может быть даже кто-то покончит жизнь самоубийством потому что был большим поклонником сериала, который закрыли без концовки на середине?

Ответить
1

Понятно, что всем кому похуй на эту игру, голосуют за выплаты разрабам и наоборот.

Ответить
1

Ситуация похожа на классический американский фильм, родители довочки в разводе и девочке приходится гулять с бамбалби, а не, не то..... с зомби, во точно. Пока они там высняют кому достанется ребенок. Было бы прикольно если бы какая нибудь нейросеть доделала игру, типа Клементина доделала бы саму себя и бабки бы сама получила.

Ответить
1

Блин, а ещё судя по твиттеру Эмили Грейс Бак, нужно 10 тыс долларов на операцию для собаки её бойфренда :(((

Ответить
1

We aren’t replaceable. None of the former Telltale employees are or have ever been replaceable. They’re quality. And they all deserve so much better.

Вот это ЧСВ.

Ответить
–2

кто эти 25% эгоистичных ублюдков?

Ответить
0

хуясе. Просрал деньги, ну че ты как эгоист
Сратьебал я на разработчиков, извольте выдать купленное или верните деньги

Ответить
1

Деньги возвращают. Так что ты не просрал свои 500р. Это первое.

Второе. Есть вариант, что игру доделает другая команда.

А вот более 200 человек остались без зарплат, страховки и работы в целом. Еще и с дикими переработками. Они не виноваты, что CEO пидоры. Они простые офисные работяги. Это три.

И в-четвертых, фанаты серии должны понимать, что их моральное право (подчеркну : право, а не долг) поддержать создателей в трудную минуту, а не орать и бить потным кулачком по клавиатуре, что не узнаешь как будет доживать свои годы Клементина.

С теми же претензиями приди на условный завод, где бастуют рабочие без зарплаты уже по полгода и начни им предъявлять, хули вы уголь не добываете. Я не могу на шашлычки съездить, в магазинах этот самый уголь кончился.

Люди, будьте добрее. Эгоистичных скотов хватает и так

Ответить
4

Меня как потребителя не ебут ни одним местом проблемы работников. Я заплатил за 4 эпизода, а получил два. Простейший контракт продавец-покупатель, или давайте остальное или денюшки обратно. Можно даже половину. Это не эгоизм, а рациональное использование своих средств

Ответить
0

Я понимаю. И сам абсолютно такой же.

Если я заплатил за что-то, то извольте мне это выдать в том виде в котором оно обещалось. Потому что я тоже заработал эту денежку сам и хочу потратить ее не просто так. НО!

Тут ситуация иного рода. Я даже не уверен, что смогу правильно объяснить. И даже могу в чем-то противоречить сам себе.

К примеру, покупая BF5 я хотел бы видеть там WWII, а не гребаный шапито. В итоге рефанд, минус к карме издателя и кучка перед офисом EA. Тут они планомерно думали как выебать геймера всем коллективом. И разработчики и топ-менеджмент. В итоге они соснут по продажам (я надеюсь). Несогласные, например, могли бы под шумок параллельно искать работу и уйти без последствий для себя. Не ушли - значит их устраивает курс DICE и EA. Окей, радужный флаг в руки и SJW клеймо на задницу.

Но в случае с telltale получилось все брутальнее. Команда просто делает игру, их зовут на совещание, а там "идите, пожалуйста, найух". у вас 30 минут. И тут в ахуе все - игроки, разработчики, Клементина.

Еще раз повторюсь, что ваша позиция для меня тоже близка. Но обстоятельства сложились так, что виноваты не игроки, но и не разработчики. А отсюда правильный вариант один - оплатить труд людей. А вам стим денежку вернет. Рефанд на игру сейчас доступен

Ответить
0

По первому: когда будут стабильно всем возвращать, а не через "Ну, напишите в поддержку, может кому и вернут" - будет другое дело

По второму: Другая доделает - у другой и куплю.

По третьему: насколько я видел из статей за те же переработки у них идёт стабильная оплата, так что не вижу смысла по этому лить слёзы. Тем более, что в этой команде кранчи были стабильные. Не нравится такой ритм - уходи. Покупатели игры тоже как бы не виноваты, что СЕО пидоры. Они просто покупатели.

В-четвёртых разработчики серии должны понимать, что их моральное право (подчеркну : право, а не долг) поддержать фанатов в трудную минуту (ведь их любимый сериал закрылся на половине), а не орать и бить потным кулачком по клавиатуре, что не получишь своё пособие, когда и так около десятка компаний напрямую открыли для тебя вакансии в своих конторах.

Люди, будьте добрее. Эгоистичных скотов хватает и так

Ответить
0

По первому: когда будут стабильно всем возвращать, а не через "Ну, напишите в поддержку, может кому и вернут" - будет другое дело

Как-то несоизмеримы затраты (временные да и чисто моральные) на поиск новой работы, возможно, релокации, необходимость тратить припасенные на такой случай средства и на письмо в техподдержку с требованием вернуть деньги за игру, не находишь?

Люди, будьте добрее. Эгоистичных скотов хватает и так

Я не понимаю, все что было выше - сарказм, или только эта фраза?

Ответить
2

...Письмо в техподдержку, за которое всё равно с большей вероятностью никто ничего не вернёт.

Как-то неизмерим ущерб нанесённый 200 людям и ущерб нанесённый...эм... скольким десяткам тысяч человек?

Честно говоря, я не так уж и ратую за окончание сезона (тем более, что понимаю, что фиг кто его закончит), меня просто бесит такая безоговорочная поддержка комьюнити "бедных разработчиков". Как будто обсуждаем детей в Конго, а не чуваков, с зарплатой куда выше средней, которым не дали "бонус за преждевременное увольнение". Пострадавших стороны 2. Это покупатели и разработчики. Причём глядя на статистику и текучку в теллтейлах я понимаю, что для многих это было даже на руку, так как если б раньше они просто ушли теперь они и срубить денег могут. Плюс опять же много вакансий в связи с этим открыто. Плюс я не особо верю "в нищенское положение разработчиков компьютерных игр в крупных студиях", уж извините.

Ответить
0

Пострадавших стороны 2.

Да, только об одной стороне (пользователи) говорит сама Telltale в своем заявлении, а о другой (команда разработчиков) умалчивает. Вот общественность и негодует.

Ответить
0

Не вижу комментариев "Надо перестать Telltale замалчивать проблему с разработчиками", вижу "Отдайте деньги разработчикам".

Ответить
0

Представьте, приходите вы автосалон, выбираете автомобиль, платите в кассу миллион рублей, а вам в ответ: о, спасибо, добрый человек. Твои деньги пойдут на выплату нашим сотрудникам, а ты теперь кредитор такой-то там очереди. О машине, разумеется, можешь и не мечтать.

Вы начинаете возмущаться, звоните в полицию, объясняете ситуацию, но слышите от них: Вот ведь эгоистичный ублюдок, сотрудники автосалона ведь ни в чем не виноваты...

Ответить
0

Нет, не так. Ты покупаешь билет на концерт любимой группы, затем едешь через полстраны в другой город, бронируешь жилье, а затем концерт отменяют из-за погодных условий. Вот, на что это похоже.

Ответить
0

... и деньги за билет не возвращают

Ответить
0

Деньги за билет как раз всегда возвращают, а за дорогу и проживание - нет.

Ответить
2

Вот и пусть Telltale вернут деньги за билет, я в том же городе живу, меня не напрягает)

Ответить
1

Ну в этом конкретном случае концерт уже начался, и группа даже две песни успела сыграть, но потом молния ударила в барабанщика)

Ответить
1

Эээх, хорошо, так и быть... В этой аналогии пусть не возвращают деньги... Но только с условием: чтобы в старшего менеджера (или кто там принимал решение выпускать половину игры, когда не известно будут доделывать или нет) ударила молния :)

Ответить
0

Хм, Steam начал качать обнову на 2,7 Гб для TWD: Final Season. Второй эпизод все-таки вышел без задержек.

Ответить
0

про второй эпизод и небыло вопросов. в каждой новости трубили, что он готов и выйдет в срок. под вопросом судьба 3 и 4

Ответить
0

Я тут уже ни в чем не уверен. Вдруг они в такой суматохе забыли бы нажать на кнопку "ЗАРЕЛИЗИТЬ ИГРУ В СТИМЕ". Так что просто радуюсь хоть чему-то.

Ответить
0

"ЗАРЕЛИЗИТЬ ИГРУ В СТИМЕ"

я побуду занудой, и скажу, что игру они уже примерно месяц как зарелизили)) собственно почему стим и не хотел возврат давать без "заявления" =)

Ответить
1

Ну да, имел в виду "Зарелизить патч к игре". Просто вспомнился небольшой факап, когда издатели This is the Police в самом деле забыли в назначенный срок нажать на кнопку релиза)

Ответить
0

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем сотрудника. https://ru.wikipedia.org/wiki/Конфликт_интересов

Ответить
0

Ну еба, пускай тогда и нам деньги вернут...

Ответить
0

Тут интересный момент, что представляет собой walking dead final season на текущий момент. Потому что в стиме например у неё нет пометки раннего доступа, на ней не висит предзаказ и эпизоды не продаются по season pass. Т.е. получается, что игроки, купившие продукт, уже его получили, а выпуск новых эпизодов - это чисто на совести разработчика? Или я всё-таки что-то упускаю?

Ответить
0

Все четыре эпизода игры (эпизод 1 при выпуске, эпизоды 2–4 скоро станут доступны).
Пунктик из описания.

Ответить
0

Да мало ли, может у них где-то есть приписка типа "не является публичной офертой" )

Ответить
0

Ок, я понял. Это, похоже, новый сериал от TellTale.

Ответить
0

И то и другое

Ответить