Руководители theHunter, League of Legends и Manor Lords рассказали, как показатель одновременных игроков вводит в заблуждение об успехах тайтла

И может навредить играм из раннего доступа.

Руководители theHunter, League of Legends и Manor Lords рассказали, как показатель одновременных игроков вводит в заблуждение об успехах тайтла

Игроки часто используют показатель одновременных игроков как одну из главных метрик для суждения об успехах игр. Однако, как разобрались в команде A16Z Games, такая статистика вводит в заблужение и не всегда отражает полную картину.

О проблеме рассказали Кристоффер Туборг, вице-президент Avalanche Studios Group (издатель theHunter: Call of the Wild), Ариб Пирани, бывший глава по стратегии франшизы League of Legends, и Тим Бендер, глава Hooded Horse (издатель Manor Lords).

Симулятор охоты theHunter: Call of the Wild — нишевая игра, которая с релиза в 2017 году не набирала больше 23 тысяч игроков на пике, а сейчас спустилась до 5-6 тысяч. При этом аналитики оценивают её продажи в Steam в шесть миллионов копий, а выручку с учётом дополнений — в более чем 106 миллионов долларов.

theHunter — один из наших главных драйверов выручки каждый год. Что касается одновременных игроков, мы никогда не считали эту метрику важной, и я не думаю, что должны.

Если вы создаёте нишевую игру, у вас будет требовательная аудитория, которая знает эту нишу вдоль и поперёк. Поэтому мы были сосредоточены на том, чтобы сделать для неё как можно более интересную игру.
Кристоффер Туборг, вице-президент Avalanche Studios Group

Туборг считает, что игроки и разработчики, которые зациклены на статистике одновременных игроков, ищут «простое объяснение сложных проблем», поскольку иначе они запутаются.

Рынок отошёл от простых категорий, вроде физических и цифровых игр, или условно-бесплатных тайтлов, и наступила гибридная эпоха. Сейчас, если вы купили игру за 50 долларов, в ней будет и боевой пропуск, и магазин с косметикой, и мультиплеер, чтобы вы играли долгое время. Это сервисная игра? Кто знает.
Кристоффер Туборг, вице-президент Avalanche Studios Group

Руководитель отметил, что ему больно читать некоторые обсуждения вокруг Manor Lords или Helldivers 2, потому что люди говорят об их успехах общими словами и даже не пытаются понять, какие цели ставили перед собой разработчики.

Когда мы делаем theHunter, мы не говорим о том, как победить Fortnite. Мы знаем, что у нас хорошая игра от команды правильных размеров, вокруг которой за семь лет сформировалось отличное сообщество, не показывающее никаких признаков замедления активности. И для нас это успех.
Кристоффер Туборг, вице-президент Avalanche Studios Group

Когда речь идёт о сервисных мультиплеерных играх, явно созданных для привлечения как можно большего числа игроков каждый день, показатель пика становится важнее. Но и здесь есть нюансы.

Ариб Пирани, бывший глава по стратегии франшизы League of Legends, называет такую статистику слишком «мутной».

Общее количество игроков и загрузок, а также пик одновременных игроков на релизе — переоценённые метрики, зачастую намеренно. Спад пика, который часто используют игроки, которым хочется доказать провал игры, тоже переоценён.
Ариб Пирани, бывший глава по стратегии франшизы League of Legends

По словам Пирани, куда важнее понять, хватает ли базы аудитории для того, чтобы продолжать финансирование проекта. И когда речь идёт об оценке того, как хорошо игра удерживает аудиторию, публичная статистика не подходит.

Публичные данные о пике игроков включают неизвестное чисто тех, кто впервые запустил игру, тех, кто вернулся в неё после перерыва, а также региональные и сезонные переменные, и всё это делает оценку удержания аудитории по ним сложной.
Ариб Пирани, бывший глава по стратегии франшизы League of Legends

Как и Туборг, Пирани пришёл к выводу, что разработчики должны сфокусироваться на своей целевой аудитории и прежде всего выяснить, довольна ли она игрой.

Ситуация становится сложнее, когда речь идёт об одновременных игроках в тайтлах из раннего доступа.

Как отметили в A16Z Games, если бы игроки судили о потенциальном успехе Baldur's Gate 3 до релиза по такой статистике, то они бы ни за что не предсказали ей один из лучших стартов для жанра в истории, который в итоге показала игра Larian.

Статистика Baldur's Gate 3 в раннем доступе
Статистика Baldur's Gate 3 в раннем доступе

Как говорит Тим Бендер, глава Hooded Horse, издающей Manor Lords, показатель одновременных игроков в Steam его не волнует, так как игра уже заработала больше 60 миллионов долларов. При этом стратегия продолжает хорошо продаваться.

Бендер считает метрику одновременных игроков вредной для раннего доступа, поскольку из-за неё разработчики могут начать относиться к своим играм как к сервису, даже если они не делают его.

Если зациклиться на одновременных игроках, то вы начнёте думать, что вам нужно сохранять контент для постоянной поддержки. И это большая ошибка. С премиальной игрой вам не нужно ничего сохранять на будущее, добавляйте это сразу.

Ранний доступ существует для того, чтобы вы оставили как можно лучшее первое впечатление, чтобы игроки и блогеры потом вернулись в игру с полноценным релизом.
Тим Бендер, глава Hooded Horse

Руководитель также считает, что в погоне за высоким ежедневным пиком аудитории разработчики могут неверно акцентировать своё внимание на аспектах, требующих доработки.

Может, игре нужно несколько месяцев правок баланса и фиксов багов? Добавление контента в игру не обязательно сделает её лучше. Порой она становится лучше, если вы что-то убираете, правите баланс или полируете уже существующий контент.
Тим Бендер, глава Hooded Horse

Бендер отметил, что такие метрики оказывают ненужное давление на разработчиков, ещё больше усложняя их работу. Наконец, он пояснил, что спад ежедневного онлайна Manor Lords отчасти связан с тем, какую аудиторию привлекла игра.

Manor Lords вышла за рамки аудитории фанатов градостроительных симуляторов и начала привлекать игроков, которые, например, впервые хотят попробовать жанр. И у таких игр естественным образом происходит более сильный спад онлайна при том, что продажи остаются хорошими.

В конечном счёте, если люди сыграли и оставили хороший отзыв, они, скорее всего, вернутся с полноценным релизом и попробуют сыграть снова.
Тим Бендер, глава Hooded Horse
6060
92 комментария

Не волнует. Маленький онлайн значит игра плохая.
А если слишком большой, то хрючево для серой массы.

38
1

Ожидал такой комментарий.

3

База. Двойнаябаза если это японская параша

1

Да какая разница, там «Сталкер 2» перенесли, на сегодня новостники уже могут идти отдыхать)))

38

А модеры...

19