«Наше решение работает»: менеджер по продукту в Denuvo о причинах негатива вокруг защиты и попытках выйти на связь с игроками

Компания не собирается останавливаться на Discord.

«Наше решение работает»: менеджер по продукту в Denuvo о причинах негатива вокруг защиты и попытках выйти на связь с игроками

Менеджер по продукту в Denuvo Андреас Уллманн дал интервью Rock Paper Shotgun, в котором объяснил попытки компании выйти на контакт с игроками и ответил на другие вопросы.

Об ответах на критику

Уллманн подтвердил, что открытие Discord-сервера — не разовый эксперимент, а часть инициативы по налаживанию связи с игроками. Denuvo со временем планирует отвечать на вопросы на других площадках, вроде Reddit и сообществах Steam.

В компании не хотят, чтобы заявления о ней оставались без ответа, особенно те, которые Denuvo считает неверными.

Стоит лишь взглянуть на форумы Steam. Токсичная и враждебная среда. Если разработчики говорят, что будут использовать какое-то из решений Denuvo, нас сразу обвиняют во всех бедах, уничтожении SSD, производительности и прочего. Мы не хотим давать таким людям пространство для того, чтобы говорить о нас всё, что им хочется. Мы также хотим рассказать о себе тем, кто о нас прежде никогда не слышал, и поделиться нашей точкой зрения, нашими мнениями, стать надёжным источником информации.

Раньше мы были довольно закрытыми. Теперь мы хотим изменить это, честно и прозрачно отвечая на вопросы людей.

Андреас Уллманн, менеджер по продукту

Многие крупные компнии регулярно используют Denuvo в своих играх, в том числе те, которые пользуются хорошей репутацией среди игроков, вроде Capcom или Atlus.

Уллманн, однако, считает, что открытая коммуникация потенциально привлечёт ещё больше клиентов.

Возможно, в этом решении есть личный фактор. Я уже давно работаю в компании, и ребята здесь для меня как семья. Поэтому нам больно смотреть на то, что люди пишут о нас, даже если их заявления уже сотни раз называли неверными.

С другой стороны, я думаю, что влияние на бизнес тоже есть. Скорее всего, есть разработчики, которые ищут решения и не связываются с нами лишь из-за репутации. Они не хотят, чтобы их игры «пиратили», но в то же время боятся токсичности аудитории. Может, они верят во всё то, что пишут люди, потому что мы до сих пор никак не комментировали такие заявления.

Андреас Уллманн, менеджер по продукту

О причинах плохой репутации Denuvo

Менеджер по продукту считает, что есть две основные причины, по которым Denuvo пользуется столь плохой репутацией. Первая: тот факт, что антипиратская защита компании работает.

«Пираты» в течение долгого времени не могут поиграть в тайтлы, авторы которых используют наше решение. Обычно до тех пор, пока разработчики сами не уберут защиту. Поэтому есть огромное сообщество людей, которые не могут поиграть в свои любимые игры, поскольку они не хотят платить за них. И у них появляется много времени на то, чтобы сидеть и винить Denuvo в попытке убедить издателей не использовать наше решение. Чтобы у них снова появилась возможность бесплатно «пиратить».

Андреас Уллманн, менеджер по продукту

Вторая: невозможность увидеть выгоду, которую приносит защита издателям и разработчикам. Уллманн отметил, что он как геймер понимает и видит эту проблему.

В случае с античитом выгода сразу видна. Игрок получает более честный геймплей, ему не приходится сталкиваться с читерами. С антипиратской защитой всё иначе. Недавно было исследование, что Denuvo помогает нашим клиентам сохранить около 20% выручки. Как геймер я могу прочитать это и подумать: «Ладно, корпорации получают ещё больше денег». Однако всё не так просто, особенно сейчас, когда индустрия проходит через сложный этап. Бюджеты достигают сотен миллионов долларов, и покрытие этих затрат за первые несколько недель продаж как никогда важно.

Андреас Уллманн, менеджер по продукту

Уллманн считает, что Denuvo выступает своего рода «страховкой» для компаний, которые пытаются снизить риск, и он понимает, что игроки не видят в этом выгоды непосредственно для себя.

Но если подумать, чем успешнее игра, тем дольше её будут поддерживать. Тем вероятнее, что она получит сиквел. В этом выгода для игрока.

Андреас Уллманн, менеджер по продукту

Руководитель подчеркнул, что разработчики сами решают, когда убрать Denuvo, если решение используется в игре.

Мы не в том положении, чтобы диктовать сроки. Издатели и разработчики сами принимают решение, потому что у них перед глазами все нужные цифры: данные о продажах, даже о том, сколько «спирачено» копий. Они могут высчитать точку безубыточности, и я доверяю их суждению о том, когда нашу защиту можно убрать.

Андреас Уллманн, менеджер по продукту

О влиянии на производительность

Уллманн считает, что если люди понимают то, как устроена работа Denuvo, то они знают, что защита «технически не может оказывать значительного влияния на производительность игр».

Руководитель при этом признал, что компания могла бы лучше донести это до игроков с помощью примеров.

Нам в Discord задали хороший вопрос: почему разработчики не делают сравнения с Denuvo и без? Мы не можем заставить их, и у них, вероятно, есть свои причины. С другой стороны, если учитывать токсичность, особенно аудитории «пиратов», поверят ли люди в такие сравнения? Их же могут подделать.

Что если мы сделаем такое сравнение? У нас есть exe-файлы без защиты, но, во-первых, нам нужно разрешение клиента, а во-вторых, люди точно так же начнут писать, что это подделка. Никто нам не поверит, потому что мы тут злодеи.

Андреас Уллманн, менеджер по продукту

Уллманн подтвердил, что в Denuvo могут пригласить в офис третью сторону, например, Digital Foundry, чтобы она протестировала софт антипиратской защиты.

Что касается случаев, когда негативное влияние защиты Denuvo на производительность подтверждалось, то руководитель отметил, что они единичны, и порой связаны не столько с защитой, сколько с тем, как она была интегрирована.

Когда люди обсуждают влияние Denuvo на производительность, постоянно упоминается Tekken 7. Каждый год выходит от 60 до 70 игр с нашей защитой, поэтому интересно видеть, что в меньшинстве из них есть какие-то проблемы. Что хорошо, большинство наших клиентов уже давно используют Denuvo, и они знают, как работает инструментарий. [...] Но мы постоянно думаем о том, как можем улучшить рабочие процессы.

Андреас Уллманн, менеджер по продукту

Наконец, руководитель заявил, что взломанные копии игр не могут работать лучше, поскольку в них всё ещё присутствует код Denuvo — вдобавок к «пиратскому» коду.

Взлом не убирает нашу защиту. Её код по-прежнему работает в игре. Более того, в ней ещё больше кода, поскольку «пираты» добавляют свой. Поэтому технически взломанная версия просто не может работать лучше и быстрее лицензионной.

Андреас Уллманн, менеджер по продукту
400400
9191
77
55
44
33
22
11
11
1064 комментария

Как же он базирует

«Пираты» в течение долгого времени не могут поиграть в тайтлы, авторы которых используют наше решение. Обычно до тех пор, пока разработчики сами не уберут защиту. Поэтому есть огромное сообщество людей, которые не могут поиграть в свои любимые игры, поскольку они не хотят платить за них. И у них появляется много времени на то, чтобы сидеть и винить Denuvo в попытке убедить издателей не использовать наше решение. Чтобы у них снова появилась возможность бесплатно «пиратить».

292
150
4
2
2
1
1

И не говори
Стоит лишь взглянуть на форумы Steam. Токсичная и враждебная средаКругом одни токсики и грязные пираты и лишь на плечах священной денуво держится вся индустрия

491
21
2
1

Поэтому есть огромное сообщество людей, которые не могут поиграть в свои любимые игры, поскольку они не хотят платить за нихА может они не могут платить за них в силу своего финансового положения.
Честно, если бы у меня в детстве не было пиратской плойки, где я покупал гадавары и тихие холмы за 100р, то я бы никогда не начал интересоваться игры.
Сейчас у меня в библиотеке ps больше двухсот игр. И что потеряла сони, из-за того что маленький, сопливые хозяин поиграл в игры, которые ему за пару кусков в то время никто брать бы не стал?

172
6
2
1

Странное совпадение, что после того как эту срань убирают - игры внезапно работают значительно лучше, а также пиратки со взломанной денуво работали лучше лицушных, ну ТОООЧНО НИВЛИЯИТ, там же САМИ ДЕНУВО ПРОВЕРИЛИ, там же не идёт конфликт интересов (это как если бы гугл говорил, шо их поисковик самый надёжный и самый удобный, проверяли всей компанией). Для лицушников ровно ноль плюсов от денувы, для пиратов и подавно, эта штука не делает жизнь лучше игрокам от слова совсем

138

Вся ирония в том, что пиратство не только не "лишает бедных игростроев огромной прибыли, плак плак", но и наоборот, помогает эту прибыль получить.

Во-первых, если человек н готов по каким-то причинам платить деньги за игру, он платить их не будет. Потому что ну не работает это так. Прикрутил туда хоть тысячу защит, все чего ты добьёшься, что человек просто пройдёт мимо твоего продукта. И это будет скорее минусом.

Потому что во-вторых, не каждый кто не готов платить деньги за игру этих денег не имеет или не будет иметь в будущем. Скорее ему просто не понятно, готов ли он её покупать. У меня в библиотеке несколько десятков лицензий, которые я сначала опробовал на пиратке. Некоторве из них я даже прошел на пиратке целиком, и они меня настолько впечатлили, что я потом купил лицензию, потому что за качественный продукт я готов заплатить.

А вот в игры, которые в нужный момент взломать так и не получилось я не играл и даже скипнул всю серию, потому что момент упущен. Так было со всей серией ассасинов. В свое время поиграть не смог из-за денуво, потому что зарабатывал мало, сегодня, когда зарабатываю достаточно, покупать не собираюсь, потому что серия мне уже не интересна.

И таких людей довольно много. По сути жёсткая борьба с пиратством, это выстрел в колено.
А идиоты, которые сравнивают цифровые копии с физическими объектами в магазинах - это вообще хохма.

89
4

Какую же лапшу вешает, и даже верующие хомячки находятся

76

Так и представляю себе создателей денуво и их фанатов, когда они думают о пиратах.

28