Шрайер: Microsoft купила Obsidian и inXile, потому что больше не конкурирует с Sony напрямую

Шрайер: Microsoft купила Obsidian и inXile, потому что больше не конкурирует с Sony напрямую

По мнению редактора Kotaku Джейсона Шрайера, две громкие сделки, о которых было объявлено во время конференции X018, логичны для всех трёх сторон.

Как отмечает журналист, Obsidian и inXile в последние годы существовали в почти несуществующей нише между инди и AAA, и от закрытия их постоянно отделяла лишь пара неудач — настолько тонкой была финансовая «подушка безопасности» у этих студий.

Для Obsidian сделку можно считать разумной, потому что Pillars of Eternity 2 оказалась коммерческим провалом и продалась пятой частью тиража, необходимого для «выхода в ноль». То же самое касается и inXile, чья Bard's Tale 4 осталась почти незамеченной игроками и получила средние оценки критиков.

По мнению Шрайера, сложнее всего со стороны понять, зачем Microsoft нужны две студии средних размеров, меркнущие на фоне гигантов вроде Sony Santa Monica или Guerilla, да ещё и специализирующиеся на ПК. Однако всё становится проще, если перестать смотреть на Microsoft как на прямого конкурента Sony.

Команда Xbox подавала нам эти сигналы уже довольно давно, да и разговоры с сотрудниками внутри компании и за её пределами приводят нас к простой истине — Microsoft больше не заинтересована в прямой конкуренции с Sony.

Эта битва была проиграна ещё в тот момент, когда главы Xbox стали решать, каким будет Xbox One в 2013 году. PS4 обошла Xbox One настолько значительно, что Microsoft даже перестала публиковать цифры продаж железа.

Джейсон Шрайер

По словам Шрайера, покупка семи студий за несколько месяцев не значит, что Microsoft вновь займётся производством консольных эксклюзивов. Компании в текущем виде интереснее поддержка сервиса Game Pass и грядущей стриминговой платформы. Поэтому Шрайер уверен, что Microsoft и дальше будет делать игры как для ПК, так и для Xbox — тем более, что Game Pass планируют перенести на Windows.

В рамках X018 Фил Спенсер признал, что компании нужно как следует поработать над Windows Store. Шрайер считает, что Microsoft наверняка попробует перезапустить свой магазин для ПК или даже начать продавать игры в Steam, поскольку для неё важнее сами геймеры, а не платформы.

Рассуждая о сделке, Шрайер вспомнил историю о том, как Microsoft чуть не «убила» Obsidian, заказав у студии эксклюзивную ролевую игру Stormlands. Тогда корпорация меняла свои решения чуть ли не раз в несколько недель и то требовала сделать ставку на мультиплеер, то просила углубиться в «сингл», а потом внезапно решила закрыть проект, оставив Obsidian в финансовой яме и вынудив пойти на Kickstarter.

Теперь же, по мнению журналиста, под новым руководством игрового подразделения Xbox обе студии могут «расцвести».

102
203 комментария