Эта бета будет вечной

Почему большим издателям пора открыто ввести подобие Early Access для онлайновых AAA-игр.

В закладки
Аудио

Несколько лет назад, когда о DTF ещё никто даже не задумывался, издательство «Комитет» в очередной раз перезапускало TJournal. Новый дизайн сайта нам показали всего за несколько недель до релиза, и мы остались в лёгком недоумении от увиденного. Почему шрифт такой мелкий? Почему страницы стали мрачно серыми? Как так вообще получилось? Кто это придумал?

Когда мы изложили свои тревожные мысли нашему директору по продукту Владиславу Цыплухину, он ответил: «Ребята, это всё детали. Мы всё равно не поймём, как сделать всё правильно, пока не выпустим новый дизайн в каком-то виде и не получим фидбэк».

И Влад был прав. Мы перезапустились, собрали несколько сотен гневных комментариев, и уже через пару недель внешний вид сайта был доведён до ума, а вот ядро из новых функций, ради которого перезапуск и осуществляли, успешно прижилось и существует на сайтах «Комитета» и по сей день.

Этот случай очень хорошо запомнился мне, потому что я тогда впервые столкнулся с созданием сервисного продукта изнутри. За несколько лет до этого я работал в редакции, выпускавшей глянцевый журнал, и там всё функционировало по-другому — результат работы десятков людей в определённый момент замирал и навсегда оставался в печатной форме.

И с играми сейчас происходит ровно то же самое, что и с медиа. На смену «журналам» приходят сервисы, на смену статичным срезам — постоянная эволюция. Если вы читаете DTF с момента его перезапуска, для вас это едва ли станет откровением. Мы уже два года регулярно пишем о том, что сервисная модель набирает всё большую силу и приносит издателям всё больше денег.

Чем 2018-й может запомниться представителям большой индустрии, так это размытием понятия «дата релиза». Возьмём, например, Battlefield V. Когда эта игра действительно вышла? В сентябре, когда стартовала бета, за ранний доступ к которой надо было доплатить? Или это были те две недели в ноябре, когда постепенно включались разные издания игры? А, может, Battlefield V выйдет 4 декабря — вместе с последней главой кампании? Или весной, когда запустят «Королевскую битву?» Честно говоря, сказать точно уже невозможно. Что мы точно знаем, так это то, что Battlefield V существует для нас как продукт уже около трёх месяцев и постоянно меняется.

Так, подождите, когда игра выйдет-то?

Поэтому когда люди изумлённо спрашивают «А зачем Battlefield V выпустили именно сейчас?», они упускают мысль, которую DICE вот уже несколько недель осторожно доносит до игроков между строк. Battlefield V не совсем «вышла» в привычном смысле, она находится где-то в промежуточном состоянии между «Ранним доступом» и тем, что мы всегда считали «выходом Battlefield».

Само собой, тут я не имею права говорить за DICE, но разработчики уже несколько раз рассказывали в интервью, что в Battlefield V хотели уделить всё внимание базовым вещам, а уже потом, слушая сообщество, накачивать игру контентом. Чем это принципиально отличается от PUBG с её 30-долларовым ценником на старте? Принципиально — ничем. Разница в классе. DICE пришлось пообещать игрокам гораздо больше и сделать какую-никакую кампанию, потому что с 60-долларовым ценником кота в мешке продать трудно.

Поскольку Activision всё ещё из последних сил цепляется за «Сезонные пропуски», Battlefield V в этом году могла бы стать эталонным примером формата, который можно назвать Early AAAccess, когда игру AAA-класса выпускают незаконченной, чтобы собрать фидбэк от сообщества и не тратить время на лишний контент, но гарантируют поддержку в течение полугода.

Всё ещё не вышла?

Я пишу «могла бы», потому что EA очевидно провалила рекламную кампанию игры, и чистота этого эксперимента была нарушена. Но даже если Battlefield V так толком и не взлетит, на что намекает большая скидка через полторы недели после релиза, DICE наверняка попробует этот подход ещё раз.

Впрочем, Battlefield V — не единственный представитель Early AAAccess этой осенью. Другой пример — Fallout 76. Ещё за месяцы до релиза среди игровых журналистов ходили слухи, что игра поступит в продажу очень сырой, и Bethesda планирует «сделать хорошо» уже потом — многочисленными патчами и контент-паками. Вскоре издатель и сам косвенно подтвердил эту информацию, выпустив специальное обращение о багах.

Однако надеясь довести до ума игру после релиза, главы Bethesda ошиблись в двух вещах — во-первых, они неверно решили, что у Fallout 76 есть интересное геймплейное ядро, которое удержит аудиторию, во-вторых, они неправильно оценили точку кипения фанатов. Чуть менее сырую и чуть более осмысленную Fallout 76 Тодду Говарду наверняка простили бы, но новая игра Bethesda, к сожалению, не взяла нужную планку, и поэтому весь интернет радостно пинает её ногами уже вторую неделю.

При этом от пиар-катастрофы Fallout 76 мог бы спасти один небольшой нюанс — честность перед игроками. Если бы Bethesda выпустила игру с красивой плашкой «Beta» и без дискового издания, возможно, мы бы сейчас наблюдали за развитием перспективной онлайн-выживалки, а не за оглушительным падением фальшивого AAA-релиза.

Главная проблема Fallout 76 в лицемерии издателя — нельзя называть игру «экспериментальной» и открыто признавать её сырость, при этом выпуская для неё коллекционные издания за 200 долларов. Мерчендайз создаёт у игроков чувство готового продукта, и именно поэтому они сейчас с такой яростью ломают диски Fallout 76 пополам и сливают их в унитаз.

Мерч — это весело, но не так весело, как хорошая игра

Можете не сомневаться, многие большие издатели сейчас испытывают чувство зависти по отношению к Epic Games. Fortnite захватила мир и начала приносить миллиарды долларов, так и не выйдя из беты. И для Epic нет никакого смысла избавлять игру от этого статуса. Если игроки будут чем-то недовольны, всегда можно напомнить им, что это ещё не «релиз», да и с сертификацией патчей у бета-версий всё обстоит проще, чем у готовых игр.

Что особенно показательно, тем же путём сейчас идёт и Rockstar. С одной стороны, кампания Red Dead Redemption 2 целый месяц после обновления первого дня прекрасно существовала без патчей, с другой стороны — Red Dead Online студия выпустила в статусе бессрочной беты, а не готового продукта. И поэтому Rockstar сейчас никто всерьёз не критикует за то, что онлайн-режим получился пустым и сырым. Это всего лишь «бета», и аудитория спокойно принимает её недостатки.

Хотите этого вы или нет, формат «Раннего доступа», где игра доводится до ума вместе с игроками, заплатившими деньги, никуда не исчезнет и совершенно точно закрепится в онлайновых AAA. Он слишком хорошо показал себя во многих популярных играх, и большие издатели его уже активно берут на вооружение.

Всем хочется сделать какой-нибудь шутер с простой, но интересной механикой, который выберется на первое место по популярности в Steam с одной картой и одним режимом, а потом спокойно несколько лет доделывать контент вместе с аудиторией. Всем хочется делать только востребованные вещи, а не забивать игру режимами, которые все бросят через неделю.

Пора привыкнуть к мысли о том, что готовую игру-сервис невозможно «выпустить». То, что мы всегда считали датой релиза, это лишь срез, к которому массовая аудитория получает доступ. Сейчас ни у кого не повернётся язык сказать, что та же Rainbow Six Siege «вышла» 1 декабря 2015 года. Это был не релиз, а момент, когда кто-то в Ubisoft сказал: «Давайте её выпустим и посмотрим, как пойдёт». И пошло хорошо.

Другой пример — со знаком минус — это No Man's Sky. Если бы она вышла в раннем доступе как какая-нибудь Subnautica, на Hello Games бы никто не пытался подавать коллективные судебные иски. Но, к сожалению, на консолях Sony «раннего доступа» нет в принципе, и это тоже должно измениться в будущем.

Даты релиза у пунктов меню игры, которую продают как полноценную AAA, выглядят издевательством

Одна из главных проблем игр вроде Battlefield V и Fallout 76 в том, что их издатели оказались не готовы к миру, которым правит Fortnite. EA и Bethesda слишком привязаны к ритейлу — к продаже бандлов и фигурок, к «датам релиза», которые уже давно стали условностью для онлайн-игр.

И именно поэтому их попытки выпустить игры в формате премиального раннего доступа под видом обычных AAA вызывают столько гнева и недоумения. Рядовые игроки не понимают, почему они заплатили за Battlefield V 60 долларов, а в её главном меню у части пунктов есть дополнительные даты релиза, и от этого непонимания EA надо избавиться как можно скорее.

В то же время сама Fortnite, как в известном анекдоте про «шашечки или ехать», показывает, что в современной онлайн-игре сначала надо сделать ядро и наладить контакт с аудиторией, а уже потом отвлекаться на всё остальное. Именно поэтому многие издатели AAA-игр наверняка больше боятся Epic Games, чем очередной игры Rockstar. С точки зрения бизнес-модели Red Dead Redemption 2 — вполне консервативная и понятная, а вот в Fortnite играет уже 200 миллионов человек, и в будущем таких игр — масштабных, но свободных от условностей классических AAA, будет становиться всё больше.

Чего хочется посоветовать EA, Bethesda и другим большим издателям, так это наконец-то перестать стыдиться слов «бета» и «ранний доступ», а потом открыто признать: «Да, вот сейчас мы выпустим игру, она будет немного сырой и по сути бетой, но потом мы с вашей помощью сделаем всё хорошо — иначе никак». Для этого, возможно, придётся иначе работать с ценами, поменять своё отношение к ритейлу и выработать абсолютно новый формат взаимодействия с игроками. Но зато исчезнут горькие разочарования, которых этой осенью было уж слишком много.

#fortnite #fallout #battlefield #мнения

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["fallout","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","battlefield","fortnite"], "comments": 419, "likes": 182, "favorites": 87, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 31913, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 30 Nov 2018 16:22:55 +0300" }
{ "id": 31913, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31913\/get","add":"\/comments\/31913\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31913"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

419 комментариев 419 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
230

Да, вот сейчас мы выпустим игру, она будет немного сырой и по сути бетой, но потом мы с вашей помощью сделаем всё хорошо

Или не сделаем. А 60 баксов (Или 80 за премиумиздание) вы уже отдали. Покупайте в следующем году новую игру, уж она точно будет отличной.

Ответить
–116

«Или не сделаем» — это уже вопрос доверия к студии.

Когда ты вкладываешь бабки в микротранзакции Fortnite, ты делаешь ровно такую же ставку.

Ответить
209

Фортнайт я скачал, поиграл 3 матча и удалил, так как игра не очень (ну ок, субъективно). В лигу легенд я за 5 лет задонатил больше 20 тысяч на красивые скинчики, так как игра отличная и проголосовал рублем. Их объединяет бесплатность, попробовать первую дозу может каждый. Но купив игру за фуллпрайс я рассчитываю получить готовый продукт, не видя в меню плашечки "Ща все будет, ты пока на 3 картах в 2 режимах поиграй". И доверие коммунити нужно еще заслужить и не судорожной переделкой игры после провалившейся маркетинговой кампании и неудачной беты.

Ответить
8 комментариев
14

Fortnite - F2P игра. Ей можно. А игре за 3000 руб нельзя. Даже будь там хоть десять раз написано слово бета. Решает ценник.

Ответить
2 комментария
10

Когда ты вкидываешь деньги в микротранзакции в абстрактном Fortnite, тут нет такой ставки. Потому что:
1. Игра у тебя уже есть, причем за 0₽. Хочешь — играй, не хочешь — не играй. Деньги никто не просит.
2. Ты знаешь, что ожидать от траты этих денег. И если в каком-то лутбоксе выпадет бесполезная дрянь, то это будет волей случая, а не ленью разработчиков (в большей степени).

Ответить
1 комментарий
92

А мнее как игроку ТРЕВОЖНО, что когда такую схему прохавают и возьмут на вооружение крупные компании, мы все из потребителей превратится в бета-тестеров, которые по несколько лет будут ждать полного релиза и жить обещаниями от разрабов доделать ТУ САМУЮ ИГРУ.
Это же очень удобно для них, говорить что игра в раннем доступе и мы собираем фидбэк. Хорошо защищает от любой критики по поводу паршивой оптимизации, багов и всратого сетевого кода.

Ответить
57

А вы не заметили, что вообще все сильно поменялось не в ту сторону?
Раньше делать предзаказ игры было признаком доверия и фанатизма к продуктам студии, сейчас это признак низкого интеллекта за редким исключением (Rockstar, игры Sony)
Раньше игру покупать через полгода было странным и ты чувствовал что опоздал на праздник. Сейчас игру нормально патчат несколько месяцев и скидки нехилые подваливают к этому времени. Интересно что дальше будет.

Ответить
14

Я думаю, что голосование рублем все расставит на места рано или поздно.
Положим начинают делать "бета" игры. Если они будут продаваться за фуллпрайс, то просто начнется такой же говноворот в интернете, и, в итоге, игра уже будет иметь скидку в 30-50% через неделю-месяц.

Соответственно, уже кто-то из издателей начнет думать, а надо ли им это. Дальше, те, кто поймет, что все же "надо", будут делать эти же "бета" игры за меньший ценник. Опять же, если потребителей это не устроит, то покупать просто не будут. И все.

Я согласен, что это не сразу, что реальный мир немного другой. Но тут уже вопрос к потребителям, готовы ли они подумать, прежде чем брать игру.

В такой ситуации, 100% всегда будут компании, которые будут говорить "мы делаем только настоящие игры, а не beta" (как Bethesda в прошлом году или этом году выезжала на фразах "спасем single player игры") или саркастически высмеивать "бета" игры (как сейчас Devolver высмеивают всякие лутбоксы и тд) и на этом будут пытаться собственно выезжать.

В любом случае, спрос родит предложение.

Ответить
0

Они просто будут бету продавать за 80$,а потом делать скидку до 60.

Ответить
1 комментарий
5

А потом в тот момент, когда игра уже вроде почти готова - хуяк - новая часть!

Ответить
–2

Всё прям как у инди с их ранним доступом... Кстати, а почему инди за это же самое не ругают?

Ответить
10

Потому что инди это другой ценовой сегмент?

Ответить
4 комментария
7

Наверное потому что инди заранее говорят, что они в раннем доступе. На страницах обычно пишется почему, когда ждать релиз и чего примерно ожидать на релизе.

Ответить
1 комментарий
2

Да все вроде как и понимают,что это инди. А тут тысяные офисы с разработчикам с опытом.Как сказал Тодд: над этой игрой работало самое большое количество людей в истории компании.

Ответить
7 комментариев
0

Смотря какие инди брать. Но вообще скорее всего из-за цены.

Ответить
1 комментарий
0

Разные цены, вспомни no man's sky, у них был неплохой такой ценник и что с ними стало, хотя игру они таки доделали ...

Ответить
–6

А вот у Nintendo, лидера индустрии, нет раннего доступа. Они сразу выпускают игру, а потом через год-два выпускают ее же но с дополненным контентом. Я считаю все студии должны у них этому поучиться.

Ответить
0

У Nintendo есть Splatoon, который больше года допиливается новыми картами, оружием и режимами. И он за full price продавался

Ответить
2 комментария
–1

По доте 2 первый international прошёл в 2011, а игра официально вышла только в 2013. 3 года бета теста, мои друзья платили по 20$ что бы к этому бета тесту бесплатной игры получить доступ.

Ответить
0

по доте 2 уже в середине 2012 у каждого участника беты по 10 лишних ключей в стим инвентаре было. ваши друзья молодцы.

Ответить
0

Хз, мы бесплатно ключи получили от старта. Выиграли на каком-то турнирчике по первой доте. А потом, буквально через пару месяцев, они эти ключи стали как семечки раздавать

Ответить
0

А мнее как игроку ТРЕВОЖНО, что когда такую схему прохавают и возьмут на вооружение крупные компании, мы все из потребителей превратится в бета-тестеров

уже лет десять как превратились.

Ответить
0

Так а ужуе все взяли. Так и есть. Ф76 доаказывает это. В следующем году выпустят условно Ф77,но с более продуманной системой "беты".
Единственное,что можно сделать - это голосовать рублем. И не покупать игры.Держаться вместе.

Ответить
55

"Одна из главных проблем игр вроде Battlefield V и Fallout 76 в том, что их издатели оказались не готовы к миру, которым правит Fortnite"
Думаю, что главная проблема в том, что в это говно не интересно играть. Какой бы забагованной и недоделанной была бы игра, если у нее есть крепкий цепляющий геймплейный стержень, интересная задумка, то в нее будут играть.
Fortnite и PUBG это доказали. Правда, последние, так и не смогли довести до ума.

Ответить
11

Так пабг и фортните как раз доказали, что в говно ещё как готовы играть.
Просто издатели не поняли одного момента - народ крайне разборчив в говне и имеет специфический вкус.

Ответить
4

Да почему это говно? Что за субъективщина идёт от таких как ты? Просто это не твой жанр и не твоя игра. Тебе не зашло, ок. А ты до этого играл в BR по типу DayZ, H1Z1. Выживалки типа Rust и DayZ? Нет?
А тогда какого черта тебе должен зайти ПУБГ?

Ответить
11 комментариев
1

PUBG скорее не в ту сторону пошёл немного.
Но вот насчёт не интересного геймплейного ядра BFV я бы всё таки поспорил. Всё таки это всё ещё такой же интересный шутер как был, например и BF1 которому кстати Бета-тест пошёл на пользу и сделал игру не такой рутинной и командоориентированной какой она была на бете.

Ответить
8

до БФ1 был БФ4, а до него был БФ3, а до БФ3 был BBC2 и т. д. И знаете что? За десятилетия там не изменился геймплей! Те же игровые режимы, та же механика - возродился, умер через 30 секунд и так по кругу, менялся только сеттинг и графика. PUBG предложил новый режим, новый экспириенс, поэтому и взлетел. А БФ ничего не пытается предложить, поэтому аудитория падает.

Ответить
69

Поражает, как за последние 10 лет поменялось само значение слова "бета". И я сейчас говорю не только и не столько об играх, сколько о разработке ИТ-проектов вообще. Распространение скоростного доступа к Интернет привело также к ускорению развития ИТ-продуктов и различных сервисов.

Опять же, 10 лет назад бета-версией называли продукт, практически готовый к релизу. Единственной целью бета-версии было проверить на большей аудитории и отловить довольно экзотические ошибки, которые не встречались при использовании продукта "по гайду". То есть риск того, что бета угробит твои данные или сама убьется, были минимальными. Теперь же, бета - это полусырое нечто, что может пробыть в таком статусе еще много месяцев, а то и лет.

А все потому, что пользователей стало все сложнее удерживать. Во-первых, потому что количество самих сервисов и игр увеличилось. Во-вторых, народ всегда любил яркие цвета и красочную упаковку. Вот и получаем раз в N лет редизайн, ребрендинг и т.д. и т.п. Просто в эпоху медленного и дорогого интернета альтернатив почти не было, а потому люди годами могли ждать и не жаловаться.

В общем, все мои разглагольствования выше сводятся к тому, что людям недостает терпения. Достаточно малейшего повода, и комьюнити просто взрывается от гнева. И если по отношению к Ф76 я еще могу понять, то вот БФ5 хочется защищать, потому что ядро игры хорошее и несломанное. Бегать и стрелять там весело, а это самое главное

Ответить
4

10 лет назад не все бы могли постоянно качать гигабайтные патчи к игре.

Ответить
2

Все как будто забыли, что батлфилд после 3й части всегда выходил кусками. И точно так же была core-механика в основной в игре с дай бог десятком карт, а остальное уже распихивали по dlc
Сейчас наоборот выпущенный контент будет доступен всем игрокам и не будет опять ситуации, когда сервера с хорошими карты из dlc всегда пустые потому что большая часть игроков берёт только базовую игру

Ответить
0

Какой наивный... Теперь дай бог тебе 4 карты за весь год выпустят. Это не то же самое как было с длс паками

Ответить
2 комментария
0

Я согласен. Хочу сказать что сам состою в категории "любителей красивой упаковки". Хорошо когда и продукт функциональный, и красивый одновременно. Редизайн раз в 3-5 лет точно нужен.
Приведу даже пример с разными сущностями, но показательный:
- что бывает когда обновлять не надо
https://www.njtransit.com/
- что бывает когда сайт должен быть красивый и функциональный
https://www.tutu.ru/

Понимаю что каждому свой цвет фломастера. Признают же все картины да Винчи искусством? Значит все таки есть общая для всех красота.

Ответить
0

Красота не признак искусства.

Ответить
0

А все потому, что пользователей стало все сложнее удерживать.

Любая успешная идея стремится к абсолюту. Бизнес пытается переложить все возможные риски на пользователей, при этом заработать как можно больше денег, поэтому не "выпустить как следует отладив", а успеть как можно гуще-чаще релизиться, и не "посмотреть на продажи и решить что дальше", а предзаказ, сизон-пасс, на скелет в процессе накидаем dlc, продадим шапки и коды.

Ответить
39

Сейчас ни у кого не повернётся язык сказать, что та же Rainbow Six Siege «вышла» 1 декабря 2015 года.

Как-то притянуто за уши. Дата релиза это дата релиза по факту. Тот день, когда игра официально поступила в продажу.
То, что для игры выходят обновления, дополнения, это ведь и раньше было так, но мы ж не говорим, что релиз игры случился только после того, как для неё вышло последнее дополнение. Это аморфный статус «беты» здесь ни к чему.
Да и если издатели будут выпускать и обзывать каждую игру бета-версией, то раздражение игроков все равно никуда не денется. Оно будет по-разным причинам. BFV пострадал во многом за прошлые косяки EA, в частности с Батлфронтом. Игрокам не нравится само отношение издателей к ним, которые считают их "дойными коровами". И пока они это отношение не изменят, никакой статус «беты» тут не поможет.

Ответить
1

Вам бы стилистически с кавычками разобраться.
Ну а вообще - да, вы в чем-то правы.

Ответить
0

Да это я тоже заметил, с телефона накосячил, блин.

Ответить
80

Почему бы не перестать называть говно ААА-играми?

Ответить
62

AAA — это бизнес-характеристика, а не характеристика качества. Примерно как блокбастер в кино. Он может быть говном, но бюджет на производство и маркетинг делают его блокбастером.

Ответить
22

ну это не совсем верно
есть же какая-то техническая компетентность исполнения - продукт с большим бюджетом может быть говном, но он должен быть хотя бы технически компетентно исполненным говном - иначе что вообще оправдывает этот самый большой бюджет?
т.е. за 60 долларов покупатель должен все таки получить технически компетентно исполненный продукт.
например, в батлфилд 5 нет контента, но технически он компетентно исполнен, в принципе к нему нет особых претензий, что контент добавят позднее.
а ф76 - просто технически некомпетентно исполнен.
если проводить аналоги. с кино-блокбастерами - Валериан и город тысячи планет технически более чем компетентно исполненный продукт, но фильм говно.

Ответить
12 комментариев
3

Вот я и предлагаю поменять терминологию, А - это все-таки высокая оценка результата.

Ответить
6 комментариев
1

блокбастером

Даже если весь бюджет ушел на маркетинг, а игра выглядит как бюджетное инди-говно из раннего доступа?

Ответить
3 комментария
1

Лидеры индустрии в AAA сегменте, где за полную стоимость игроки получают полноценную игру, не могут и не должны навязывать данную "Сервис-модель" распространения. И до полноценного релиза проекта все беты и ранние доступы должны быть бесплатными. Поймите, что ранний доступ и бета- это не игра! И в ней не игроки, а бета-тестеры. Данная модель реализации подходит в качестве краундфандинга и только инди студиям с ограниченным бюджетом, а не таким мастодонтам игропрома как EA, DICE, Bethesda. А всю эту кашу с подменой первыми обкатали не безызвестная Ninja Theory с их проектом Hellblade: Senua’s Sacrifice, якобы прикинувшись инди студией. Статья в целом пытается оправдать на лицо общую деградацию качества ААА проектов и нежелание студий вкладываться в прорывные, экспериментальные и творческие проекты.

Ответить
0

В корне не согласен. Как по мне: Это совокупная оценка качества и объема проделанной работы и, соответственно, выделенного бюджета на проект.

Иначе получается любой крупнобюджетный фильм проспонсированный Фондом Кино, автоматом можно признать блокбастером, а потом наблюдать полный разгром со стороны того же Баженова

Ответить
31

Потому что ААА означает бюджет, а не качество.

Ответить
4

Понимаю, но это обычно смущает, потому что во многих других сферах ААА - это именно оценка качества

Ответить
3 комментария
0

но если бюджет не гарантирует некоторой планки качества, чем они вообще занимаются.

Ответить
8

Тебя же мама называет хорошим, хотя ты точно не ААА.

Ответить
–5

Потому?)

Ответить
63

Поражаюсь как автор готов оправдать любую кормежку с лопаты аргументируя тем что жизнь такая и вообще, мне даже понравилось. Большим издателям пора перестать наебывать своих кастомеров, и все станет на свои места.

Ответить
–4

Вы точно текст читали?

Потому что это прям вот вывод.

Ответить
1

Ну да, вывод такой, но посылки в тексте-то. Вывод выглядит как переобувание какое-то, если честно.

Ответить
3 комментария
30

Battlefield V в этом году могла бы стать эталонным примером формата, который можно назвать Early AAAccess, когда игру AAA-класса выпускают незаконченной, чтобы собрать фидбэк от сообщества

Как она могла стать эталонным примером данной схемы ? И какой фитбек могла собрать дайс с незаконченной bfv ? Фитбек о королевской битве, которой нет в bfv на старте ? Фитбек о сюжетной кампании ? Которая всегда была в bf для галки и на этот раз ее просто не успели допилить . Или кто-то всерьез считает , что последнюю главу не выпустили для того , что бы собрать фитбек о остальных главах и запилить в последней на основе этого свой hl3 ? Фитбек какие карты дальше выпускать в мультиплеере ? Тогда по этой схеме выходили еще первые bf, тк там ровно так же добавляли карты/меняли баланс после релиза

Ответить
11

Просто Вадим пытается сформировать общественное мнение таким образом, чтобы вся шумиха выглядела как однозначный PR-провал ЕА с лишь небольшими грехами разработчика (чтобы в будущем более эффективно помогать ЕА с PR), но у БФ слишком большая фан-база, которая хорошо видит ситуацию с позиции опыта и прожитых лет. Так что это не PR-провал, как хотелось бы Вадиму и другим партнёрам ЕА, это многолетняя деградация DICE как разработчика и всех сиквелов студии (не только серии БФ, но и Батлфронт, Mirror's Edge) и подавляющее большинство комментаторов в этом топике как раз об этом и говорят - игра говно и никакой супер-PR ей не поможет, но Вадим пытается всем втюхать мысль, что не правы игроки.

Ответить
0

чтобы в будущем более эффективно помогать ЕА с PR

АХХХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ

Да я вообще генеральный партнёр EA.

https://dtf.ru/games/20116-mister-electronic-arts-mne-chto-to-nehorosho

Ответить
6 комментариев
0

Пусть зацветут тысячи цветов говорил Мао.

Так и сейчас хочешь что бы из десятка режимов - игроки через год играли в 3. Нужно на выходе сделать 10 режимов. Игроки сами разберутся что им по нраву. Все верно.

А когда выходит игра и в ней будет меняться геймплей по сезонам- то это может отвратить больше игроков

Ответить
26

Зачем оправдывать говно-игры, которые выпускают сырыми и недоделанными?

Ответить
4

Стокгольмский синдром

Ответить
30

разница в том, что фортнайт бесплатный ващет.
и почему фортнайт как пример первопроходца, почему не тот же лол?
гта5 доделанный и очень качественный продукт, гта онлайн приложение к нему, поэтому ему любая бетавость абсолютно простительна.
то же самое про рдр онлайн.
тот же пабг не вызывал вопросов, потому за него и не просили 60баксов.
недовольство появляется, когда просят 60 баксов за недоделанный продукт с микротранзакциями.

Ответить
–3

Ну когда DICE делала Battlefield V, она очевидно не на LoL смотрела.

Battlefield прекрасно жил с сезонными пропусками ровно до тех пор, пока PUBG и Fortnite не начали доминировать.

Ну и про ценник в тексте написано.

Fortnite — это просто пример невероятно успешного онлайн-шутера, который завоевал огромный успех, не выйдя из тестовой стадии.

Ответить
18

Battlefield прекрасно жил с сезонными пропусками ровно до тех пор, пока PUBG и Fortnite не начали доминировать.

Жил он там прекрасно, только игроки все сильнее жаловались на раздробление аудитории. Когда в премиумные карты никто не играл и народ концентрировался на паре стандартных карт. Потом два раза случился Titanfall, где в первый раз сделали так же, но так как мульт был полумертвый изначально, сделали бесплатным сезонник. А второй раз его вроде сразу не было. Но ЕА сама же обе игры и убила. А когда увидели еще и модель Осады, где карты бесплатные и платить надо только за ранний доступ заорали втрое сильнее.
У кода ровно та же проблема была. Вот они пошли по пути Фортнайта.

Ответить
15 комментариев
6

просто фортнайт отрабатывает ровно ту же модель, что и лол, но в другом жанре.
из нового фортнайт ввел только баттлпасс.
лавры первопроходца модели десятилетней беты следует все же отдать лол.

Ответить
2

В Fortnite контента на два номерных battlefield. Плашка "тестирования" в загрузочном экране только плашка. Ведь вся суть продукта такая: они не аккумулируют новые режимы в сеточке под кнопкой "play", а вместо этого постоянно их ротируют. И контент в принципе сезонный. И изменения карты постепенные. И через условные полтора года они скопом все не выпустят.

Ответить
2 комментария
0

Стоп, а разве отказ от сезонных пропусков не связан с звездными войнами 2? Я уже не помню всей истории, но волна говна тогда поднялась такая, что они решили пересмотреть свою политику дополнений и донатов. Но я могу ошибаться.

Ответить
3 комментария
–1

Гта5 онлайн готовый продукт?) 30 фпс ,долгая загрузкой чего либо и всегда падающим ФПСом?)

Ответить
2

гта5 готовый продукт
гта онлайн - бесплатное приложение к гта5 (я же правильно помню? микротранзакции не в счет) - поэтому с нее и спрос небольшой
я же вроде норм написал

Ответить
23

"Пора привыкнуть к мысли о том, что готовую игру-сервис невозможно «выпустить»." А можно взять и задушить подобную дрянь в зародыше

Ответить
–3

Запретить онлайновые игры?

Ответить
7

Не когда недоделанную игру пытаются продать за фулпрайс

Ответить
4 комментария
25

Как же раньше, маленька индия-студия DICE могла выпускать Battlefield без таких вот факапов?

Ответить
8

Раньше индустрия была другой. Ты ещё спроси, как маленькая Crytek могла себе позволить всадить огромный бюджет в самый мемасный бенчмарк игровой индустрии в 2007 году.

Ответить
8

С баблом ЕА и опытом ДАЙС сложно игры делать в современной игровой индустрии, да.

Ответить
2

Который оказался не самым плохим шутаном, прошу заметить.

Ответить
8

А с чего вы взяли, что DICE выпускала игры без факапов?

У них почти в каждом релизе сетевой код исправлялся годика через пол после выхода. Самый кошмарный случай — BF4.

Тут изменение в другом. DICE очевидно больше не хочет наебенить 150 режимов, чтобы через полгода выяснилось, что все играют только на Раше, Конквесте и Операциях.

Просто им стоило это получше объяснить игрокам.

Ответить
6

Тут и ор по поводу "ВСЕГО ВОСЕМЬ КАРТ НА РЕЛИЗЕ. ВЫ ОХУЕЛИ?!?!?!!?" показателен. В 1ке их было 9, в 3-й батле (которую многие считают эталоном) также 8.

Ответить
8 комментариев
5

Что то я не помню таких скандалов, когда выходили BF Bad Company (две части), 3, 4, 1, где они и обосрались с рекламной кампанией и обещанный контент, который должен входить в базовую версию игры (по их словам) допиливался со временем.

Ответить
4 комментария
3

Нет, им стоит пойти в топку. Потому что за 20 лет разработки Батлы можно обмазаться статистикой по самое не хочу и выпускать каждую новую серию лучше и лучше предыдущей, а не хуже и хуже.

Просто им стоило это получше объяснить игрокам

Вы смешны как с точки зрения эксперта, так и с точки зрения защитника своих интересов и интересов EA DICE. Продолжайте получше объяснять читателям, что они идиоты, которым нерадивые разрабы должны получше объяснять, что они идиоты.

Ответить
7 комментариев
0

Скоро Во придет и расскажет тебе за BF4 :D

Ответить
0

Так нет раша в бф5 :)
А кроме конквеста режимы - ну так себе.
Раньше я только в раш в основном играл, а тут такая подстава (

Ответить
3 комментария
2

Наймите детектива, сэр)

Ответить
23

"Товарищ начальник, мой отчет не говно - это просто early access" - класс, теперь всегда буду делать

Ответить
20

Отличная статья. Подарила два часа отличного стрима с Дрю на его твитч-канале, где он её и уничтожил.

Ответить
3

Это да, было здорово

Ответить
1

А потом еще один огненый стрим с разбором твитов автора

Ответить
0

Сегодня, кажется, будет ещё один.

Ответить
18

Почему большим издателям не пора начать выпускать готовые продукты?

Ответить
2

Потому-что тогда бы Баттлфилд 5 мы увидели бы только через полгода, как и Ф76, а деньги издателям хочется получить уже сейчас, в сочное для игр время осени-зимы.
К слову, игроки тоже стали очень нетерпеливыми и ждать они не могут, так что и им эти дополнительные полгода ожидания не нравится.

Ответить
12

Можно же изначально запланировать выпуск на осень зиму 2019 и никаких проблем не будет. Такое ощущение как-будто издатели играют в GameDevTycoon и как только становится доступна кнопка "Выпустить", сразу же выпускают игру)

Ответить
2 комментария
0

можно подумать, что именно поэтому игры пилят на DLC..
Это чисто политика компаний и возглавляет весь карнавал как мне кажется EA)

Ответить
–22

Сложную онлайн-игру, особенно многопользовательский шутер, нереально выпустить готовой.

В момент релиза разработчики Battlefield начинают собирать BIG DATA по картам, оружию и т.п. Какое оружие слишком часто убивает. В каких местах карты не хватает укрытий. Только в этот момент начинается полноценная балансировка.

И иначе никак. Никакое масштабное внутреннее тестирование на заменит месяц игры реальной живой аудитории.

Ответить
27

Какое отношение балансные правки имеют к готовому продукту? - Вопрос риторический, это несвязанные между собой вещи.

Ответить
3 комментария
16

Ну что значит нереально, баттлфилд же выходил готовым. Нереально обуять жадность издателя и выпустить готовую блядь игру.

Ответить
1 комментарий
13

Ага, особенно невозможно без фидбека от мультиплеерных игроков выпустить доделанные сингл-кампании. Также интересно, как фидбек поможет им выпустить принципиально новый режим для батлы - батл-рояль, который являлся одной из фишек новой батлы в маркетинговых материалах.

Ответить
1 комментарий
8

Что такого фундаментально нового предлагает БФ5? Какие сложности с ним могли быть? Основы серии были заложены больше 15 лет назад и с тех пор серьезно поменялась лишь графика/анимация и несколько геймплейных механик, а в остальном это тот же БФ, которым его знали столько времени. Только не надо вызывающих слезы рассказов о кранчах и прочем. ЕА и ее студии пока что не отметились в прессе в отличие от других разработчиков. Да и судя по наполнению игр и работе над ошибками, у них вообще никаких серьезных переработок не бывает

Ответить
4 комментария
7

BF4 это доработанный BF3, наконец-то с Voip.
BF5 это доработанный BF1, но почему-то сломанный.
Какие данные им нужны, если у них многолетняя статистика, форум где все вопят про баги, читеров и мерзкую модерацию частных серверов? Что они делают с этой базой данных? Они херачат эксперименты выбрасывая накопленный опыт. Сейчас они пытаются собрать монстра, который будет чем-то средним между Battlefield, Call of Duty и Pubg. И это после провала с Hardline и Medal of Honor, которые также пытались конкурировать с другими жанрами. Такое чувство что игры делает не одна компания, а какие-то разные люди.

Ответить
0

Никакое масштабное внутреннее тестирование на заменит месяц игры реальной живой аудитории.

У ЕА и DICE в частности же есть проект SEED (вроде) где в игру играет непрерывно искусственный интеллект. Или это как-то анонсировали и потом забили на это?
Это конечно не реальные игроки, но все равно лучше чем мини-тесты.

Ответить
1 комментарий
0

Почему раньше выпускали? Unreal tournament, world of warcraft, star wars battlefront (не Новый)

Ответить
1 комментарий
1

Ибо есть немало хомяков, которые и так жрут

Ответить
0

Потому что успех всякой сырой параши показал большим издателям "да, так можно была!"

Ответить
16

Всем хочется сделать какой-нибудь шутер с простой, но интересной механикой, который выберется на первое место по популярности в Steam с одной картой и одним режимом, а потом спокойно несколько лет доделывать контент вместе с аудиторией.

Так сделайте, отполируйте и выпустите. Ведь главная проблема что Battlefield V, что Fallout 76 состоит не в количестве контента на запуске, а в его качестве. Люди видят AAA-ценник и ожидают соответствующий ему уровень проработки.
Вспомните Overwatch: уже на бете это была фактически готовая игра, которая не заваливала тоннами багов и не молила о пощаде в твиттере. Потенциальным покупателям сразу было понятно, за что они отдадут деньги. А уже потом, после гладкого релиза, Blizzard начала добавлять контент.
Сравнение с Fortnite здесь неуместно: это бесплатная игра, и требования к ней у обычного игрока куда ниже.

Ответить
2

И продавали её если не ошибаюсь, за 40 баксов на пк.

Ответить
14

с такой яростью ломают диски Fallout 76 пополам

Вы хотели сказать рвут?
( ͡° ͜ʖ ͡°)
P.S.: да, я в курсе, что на консолях все-таки есть диск с инсталлятором.

Ответить
12

А сделать игру бесплатной, как Фортнайт, и зарабатывать только на косметике они не хотят?
Жаль.

Ответить
1

В Fortnite вся атмосфера заточена под косметику. А тут типа прямо война и серьезная косметика будет странно выглядеть, а если ее мало, то она ничего не окупит.

Ответить
2 комментария
1

Милорд , нужно больше золота !

Ответить
0

Кстати, Джим Стерлинг так и предлагал. Хотите делать игру с донатом, так делайте, но пусть она нисколько не стоит. А если не можете на этом заработать, валите нахер из бизнеса, вы некомпетентны. )

Ответить
12

Чем это принципиально отличается от PUBG с её 30-долларовым ценником на старте? Принципиально — ничем.

Тем, что PUBG - авторский проект, созданный очень скромными средствами, но с душой и революционной игровой механикой (которая также на коленке вынашивалась и оттачивалась автором годами), который несмотря на плохую оптимизацию сразу же оказался для многих играбельным и увлекательным. Причём с шутерной механикой, которая в технических аспектах превосходит серию Батлфилд (и поэтому отжирает её аудиторию - привет ЕА!). Причём на раннем доступе был опен-ворлд и тщательно сбалансированное оружие (напомню, в Батле за последние лет 8 баланса оружия нет и через полгода после релиза очередной серии). Ещё раз - инди-проекту за 10-30 баксов и начинающей команде разработчиков косяки простительны, ветеранам индустрии - ни*уя!

DICE пришлось пообещать игрокам гораздо больше и сделать какую-никакую кампанию, потому что с 60-долларовым ценником кота в мешке продать трудно

Вот такие смешные обороты и рождаются в попытках обелить EA DICE (да-да, это же ваш партнёр и рекламодатель, помню Антон Логвинов после провала второго Батлфронта написал точно такой же по объёму и посылу текст - к чему бы это? =). Не ну серьёзно, геймеры не заставляют разработчиков обещать им всех благ и прикручивать всякую ересь и халтуру (называемую сингловой кампанией), они просто хотят хороший продукт за свои деньги (как в старые добрые времена, ага!), а учитывая огромную фан-базу Батлы и славную историю франшизы - естественно геймеры хотят честный АААА-проект, а получают обещания и говно на палке (и идут покупать ещё несколько миллионов копий PUBG, потому что зачем переплачивать + новый экспириенс).

И вообще формулировка про кота в мешке очень многое объясняет как про ЕА, так и про её партнёров типа DTF - вы держите игрока за лоха, которому надо впаривать кота в мешке? Спасибо, мы всё поняли.

Battlefield V в этом году могла бы стать эталонным примером формата, который можно назвать Early AAAccess, когда игру AAA-класса выпускают незаконченной, чтобы собрать фидбэк от сообщества и не тратить время на лишний контент

Ещё раз повторюсь. Есть такой чувак - Брендан Грин. Создатель PUBG. Он годами собирал фидбэк, создавая моды и консультируя других разработчиков, просто потому что не было финансовой возможности действовать как-то по-другому, многое делал сам - от дизайна до программирования. И когда ему выделили в помощники трёх корейских студентов, то он вышел в ранний доступ и порвал всех в клочья! Теперь вопрос: о каком фидбэке и раннем доступе идёт речь, применительно к Батле? Это ветераны индустрии и статусный проект ЕА. И всё, что могут эти ветераны с огромными деньгами и поддержкой ЕА делают - это говно на палке? ААА-говно на палке, которое к тому же выпускается по частям, работает как инди в раннем доступе и ОЛОЛО МЫ ПЕРЕНЕСЛИ БАТЛ РОЯЛЬ НА МАРТ, НАМ ЕГО ПИЛИТ СТОРОННЯЯ СТУДИЯ, МЫ САМИ НЕ УЖЕ НЕ МОЖЕМ, ПРОСРАЛИ БАТЛУ, ДА!

Это всё смешно, да. Напишем ещё сотню таких статей, чтобы навязать игрокам мысль, что ситуация под контролем и в будущем это будет такой тренд - АААА-говно в раннем доступе, привыкайте.

А ещё будут статьи типа "ну вот вы не хотели покупать премиум и смотрите до чего индустрию довели, а теперь будет снова премиум и элитный контент, но в три раза дороже и в раннем доступе ололо"

Ответить
1

Ахаха, на подобное у автора статьи желания отвечать нету)

Ответить
9

Чего хочется посоветовать EA, Bethesda и другим большим издателям, так это наконец-то перестать стыдиться слов «бета» и «ранний доступ», а потом открыто признать: «Да, вот сейчас мы выпустим игру, она будет немного сырой и по сути бетой, но потом мы с вашей помощью сделаем всё хорошо — иначе никак».

Вам серьёзно хочется посоветовать разработчикам делать подобное дерьмо только заявлять об этом открыто, вместо того, чтобы посоветовать не делать такого дерьма вообще и ответственно заниматься разработкой игры пока она не будет завершена до конца, и только уже после выпускать в релиз ? Вы любите игровую индустрию ? У меня ощущение, что нет.

Ответить
–4

Что значит «не делать такого дерьма вообще»?

Fallout 76 — это игра с неверным позиционированием. Выпустили её бы как The Forest или Rust, никто бы и слова не сказал.

Ответить
4 комментария
9

В топку эти сервисы, хочешь кормить завтраками делай фритуплей, а покупать кота в мешке не хочется. И ПУБГ отличный тому пример, купил игру, которая так и останется бесконечными обещаниями сделать лучше.

Ответить
9

Вы просто не понимаете, не надо быть токсичными - это эксперимент. Может быть игра не для вас, но может и для вас, только заплати и скачай. И даже не думайте о рефанде, вы видели, что покупали великолепную, сочную игру, так что без диска все равно денег не вернем. Ах да, игра не для вас, значит, но проблема в вас или вы играли без друзей, потому что остальным миллионам игроков наша ААА-бета-сингл-ММО принесла массу удовольствия. Потому раз вы потратили 2-3-5к рублей, давайте мы накинем вам 300 рублей на шляпку, приятной игры.

Ответить
8

Интересная статья, но думаю хейт фанатов вызван не только ложным обещанием законченности игры. Игры сервисы существуют не первый и не второй год. Тот же LoL существует почти 10 лет и за всё это время у ни разу не выходила новая часть в отличии от battlefield, который обновляется раз в один или два года. Из-за чего хочется иметь работающий продукт на старте, а не на рубеже выхода новой части

Ответить
8

Ээ, нет. Если ААА-издатель вываливает обрубок своей игры с обещанием потом допилить - это обычная жадность.
Инди-разработчикам такое простительно просто потому что у них низкие бюджеты и маленькие команды, которые просто не в состоянии довести игру до ума самостоятельно. Причём я даже их критиковал и буду критиковать за отсутствие контента в своих ранних доступах. Он был придуман для оттачивания механик и отлова багов. Мне нравится They are Billions, но я буду критиковать разработчиков за отсутствие кампании. Мне нравится Darkest Dungeon, но концовка в нём появилась только через год раннего доступа. Мне нравится The Forest, но эта игра 4 года ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО обрастала контентом, а на релизе туда добавили только возможность кататься на панцырях.
И это я привёл в пример только добросовестных разработчиков, которые в итоге закончили свои игры (пусть и они всем надоели ещё за полтора года до экшуал релиза). А есть ещё безумное количество говноделов, у которых есть игры с потенциалом, но на них положен болт.
Индустрия нам постоянно даёт показательные примеры, на которых можно учиться.
Hello Games откровенно врали на своих интервью, после чего два года допиливали свои обещания.
Разработчики We Happy Few замиссгайдили игроков трейлерами, после чего выпустили в ранний доступ неиграбельный выживач говна, который затем пришлось превращать в биошок.
Поэтому. Краудфандинг - для независимых разработчиков, чтобы они могли сделать игру.
Ранний доступ - чтобы они смогли её отбалансить, оптимизировать, избавить от багов и шлифануть.
А для ААА-издателей - сколько угодно времени, чтобы они сделали законченный продукт. Если вы не можете сделать игру с достойном виде со своими ресурсами - то научитесь охлаждать своё трахание и укладываться в сроки и бюджет, пока вас хуесосит коммьюнити за сырой релизный билд.
На хер идут 20-ти долларовые длц с полутора часами геймплея. На хер идут микротранзакции в синглплеерных играх. На хер идут заявленный на презентациях контент, который в итоге допиливают годами после релиза (или вообще забивают болт).
А большим разработчикам пора прекратить строить из себя обиженок и начать, сука, делать игры.
Чёрт, чувствую у меня так накипело, что хоть отдельную статью пиши -_-

Ответить
6

Но сервисная модель слабо поможет Fallout 76, если сломан core-геймплей? Разве нет? Это не деталь, которую можно поправить патчами, а основа основ.

Ответить
0

Так об этом в тексте есть. К сожалению, она в текущем виде изначально провальная. Надо было концепцию немного поменять перед релизом.

Ответить
1 комментарий
5

Если бы Bethesda выпустила игру с красивой плашкой «Beta»

но это же альфа, а не бета

Ответить
3

Скорее даже не альфа, а просто билд, который запускается и вроде как не падает)

Ответить
2 комментария
4

Такая наивность по поводу Fortnite. В заметке о ней говорится так, словно это игра на века. Словно это революция, новое слово, веха в развити сферы видеоигровых развлечений.

Целевая аудитория игры, её ядро это миллениалы.

Поколение в котором большую роль играет самовыражение через потребление. Сейчас играть в Fortnite условно "круто", через 3 года максимум, такого количества играков не будет.

Весь этот шум вокруг Fortnite похож на шум вокруг игр в социальных сетях. Или вокруг мобильного гейменга времён Angry Birds.

Ответить
6

Не обязательно придумывать новый смысл. В статье нет подтекста и двойного дна. Fortnite — качественная игра с еще более качественной поддержкой.

Не очень понятно на сколько хватит Epic Games, но пока Fornite на подъеме.

Ответить
2

Миллениалы не играют в фортнайт, в фортнайт играют Зумеры.

Ответить
2

В индустрии сейчас считают Fortnite натуральным чудом и удивляются тому, откуда вообще у Epic Games вдруг взялось такое чуткое понимание рынка.

Это не игра на века, но это охрененно успешная игра, которую будут копировать. Особенно работу с сообществом, ивенты, прогрессию и т.п.

Ответить
0

Самому младшему миллениалу 18 лет. По моему в фортнит больше школьников играют которые младше 18.

Ответить
5

Даже читать мерзко. Вот что происходит когда у тебя "обязательства", остается только в статьях их оправдывать.

То есть в мире где есть какие-нибудь рокстары и нотидоги приходят любители срубить по-быстрому бабла, каждый год выпускают недоделанные кривые игры, деля их попутно на длц, сезон пасы и прибавляя все это лутбоксами. В итоге они настолько сильно хотят получать деньги что игру даже делать не хочется/нет времени и выпускают какие-то кривые бета билды. А виноваты видите ли все остальные, эрли акцесс им. Блин ну какой же позор, просто слов нет.

Ответить
5

Очень рад тому что оба этих эксперимента с ранним доступом провалилась.

Ответить
4

"Эта бета будет вечной!"

Ответить
1 комментарий
4

Зачем автор пытается защищать интересы игровых корпораций? Ясно же, что продать 50% контента игры за 100% цены им выгодней, чем представить сразу игру в своей финальной стадии развития. Можно придумывать сколько угодно оправданий для такого подхода, но для конечного потребителя они не работают, ведь он по-прежнему получает за свои деньги огрызок, и не так важно, почему.

Могу посоветовать автору сходить на какие-нибудь курсы по журналистике. Может, хоть там расскажут, что журналист должен защищать интересы своей аудитории, а не считать ее глупым сбродом, которому можно и нужно мозги промывать. Или ЦА DTF – это сотрудники EA и Bethesda?

Ответить
0

Не пойму, это скрытая реклама Fortnite?

Ответить
12

Зачем его рекламировать?)

Ответить
8 комментариев
3

"во-первых, они неверно решили, что у Fallout 76 есть интересное геймплейное ядро, которое удержит аудиторию"
Вадим, можно статистику ретеншна Ф76, если несложно?

Ответить
8 комментариев
1

DICE пришлось пообещать игрокам гораздо больше и сделать какую-никакую кампанию, потому что с 60-долларовым ценником кота в мешке продать трудно

Нетрудно. Для этого достаточно быть Blizzard. Они же как-то продали всем за $60 Overwatch, где не было и кампании, вместо этого было, по факту, 2 режима и 12 карт, а все разнообразие сводилось к выбору одного из 21 заранее заготовленных персонажей. Причем не просто продали, а ещё и остались в огромном плюсе, нахватав наград "Игра года" и подобных.

Ответить
6 комментариев
3

Эти игры созданы для того, чтобы вы их купили, а не для того, для чего обычно игры создаются. Никакая бета и никакие фидбэки никому не нужны, если в первую очередь стоит вопрос денег.

Ответить
3

По Early Access нужно разработать законодательство, которое полностью защитило бы игроков и при этом сохранило бы для разработчиков очевидные плюсы Early Access (бесплатно для себя протестировать продукт, собрать фидбек и т.п.).

Например:

- полный возврат средств на протяжении всего периода Early Access, в не зависимости от количества наигранных часов;
- Early Access приравнивается к предзаказу игры, который можно отменить до релиза игры без каких-либо условий и ограничений;
- выходит игра из Early Access в релиз - вернуть средства нельзя, но издатель обязан минимум за две недели информировать игроков о грядущем релизе, чтобы игроки хорошо подумали возвращать средства или нет (при возврате средств игроки не получат бонусы за предзаказ / утратят вещи, полученные в ходе Early Access) - это защитит игроков от разработчиков, которые решили бы мгновенно в удобный для себя момент перевести игру в релиз, сделав манибэк невозможным;

и самое главное:

- при критическом количестве багов и определённом проценте негативных отзывов, любой проект идёт на доработку и автоматически переводится обратно в стадию Early Access, а для игроков снова открывается возможность вернуть средства (при этом на торговых площадках частично или полностью блокируются/удерживаются трейды, чтобы жизнь мёдом не казалась). Если проект изначально не выходил в Early Access, а сразу релизился, всё равно понижается в статусе - уверен такой закон совершит революцию в геймдеве :)

Ответить
3

Мама я в телеке Дрюзая!

Ответить
2 комментария
3

Полная чушня. Автор даун.

Ответить
2

Мне кажется, причина тут в другом. Сейчас на сайте EA попытался купить BFV, и кнопка "купить" была скрыта и покрашена серым, а красиво подсвечена кнопка Origin Access за 999р/мес, которая уже включает в себя батлу. То есть план ЕА - подсадить всех на премиум подписку. А подписка хороша, когда контент обновляется. Соответственно, это не Early Access, а, скорее, игра-как-сервис, вроде ММО с постоянными дополнениями. И тут EA вливается в общий ИТ-тренд, присоединяясь к Microsoft, Adobe, сотовым операторам и т.д.

Ответить
10 комментариев
2

Мне тема Telltale нравилась, когда они собирали сведения о том, кто какой выбор сделал. По сути можно в реалтайме разрабатывать игру и развивать её туда, куда хотят развивать сюжет игроки.

Ответить
2 комментария
2

Иногда мне кажется что Тода Говарда кто то избил из фанатов фолыча, и он сказал себе "Я ещё покажу вам мою месть!"

Ответить
2

Выход есть, он гораздо более действенный, но вряд ли мы подобное когда-либо увидим, ибо это никому невыгодно. Достаточно того, чтобы закон о защите прав потребителей распространялся на игры в полной мере, без вороха оговорок, присутствующих в лицензионных соглашениях. Купил некачественный товар? Имеешь право вернуть. Все. Без оговорок и доброй воли самих продавцов. Вот тогда издатели начнут более ответственно подходить к тому, что выпускают. А там, глядишь, ради повышения эффективности разработки еще и внутренним менеджментом займутся и кранчей поменьше станет в итоге.

Ответить
2

Конкуренция заставляет делать лучше, чем у других, чтобы привлекать больше денег клиентов. Но тут почему-то рассказывают, как это круто представлять сырой проект и делать из клиентов бететестеров и маркетологов - что между прочим дорогая профессия.

Почему в Голливуде есть закрытые предпоказы, зачем вас мероприятия для игровых "ветеранов", которые умеют играть и скажут что не так. Оплатите им выходные, раздайте ключи к закрытой бете, сделайте млядь готовый проект, который может меняться, но уже с учетом желаний толпы, а не левой пятки издателя.

В чем смысл этой статьи? Неужели не вино, что все терпят одни убытки на подобных экспериментах. У вас ОДИН шанс произвести хорошее впечатление, один гребанный шанс! А вы предлагаете его бездарно сливать, чтобы собирать фидбеки людей, за фуллпрайс.

В лучшем случае теперь вы привлечете новых клиентов, когда те будут менять компы, покупать старые приставки, которые не видели этого позора или уже забыли.

Ответить
2 комментария
0

По поводу тех, кто жалуется на "Бета-тест", хочется сказать вот что.

Это абсолютно нормально. Все мы были и остаемся бета-тестерами. И я не про игры сейчас. Facebook, Youtube, Chrome, Android, Spotify да почти любой успешный программный продукт постоянно развивается и обрастает новыми функциями. Концепцию MVP никто не отменял и неудивительно что она теперь добалась и до больших онлайн-игр.

Это правильно, потому что такого рода игры должны СИЛЬНО опираться на фидбек сообщества. Намного правильнее выпустить сначала MVP, а затем уже добавлять в него фичи, чем зарелизить через уймову тучу лет игру, механики которой игроки не оценят: все придется переделывать, а деньги вылетят в трубу.

Ответить
1 комментарий
1

Нельзя диски в унитаз :(
Колом встанет, плитку ломать придётся - разбирать трубы.

Ответить
2 комментария
1

После поста такое ощущение, лол, будто Фортнайт сейчас прям икона видеоигр и все на него смотрят, при каких-либо действиях.

Ответить
3 комментария
0

Мультиплеер в Rainbow6 на PS4 всё еще на стадии Beta ^_^

Ответить
10 комментариев
1

Так у беседки есть вечный онлайн проект - Quake Champions, который никому особо не нужен ...

Ответить
2 комментария
1

Короче, львиная доля современных игры должга распространятся как мобильные игры, то есть фри ту плей

Ответить
1

Автор, да чего вы так прицепились к этой "дате релиза"? Назовите её, в вашей же терминологии, "датой первого среза" и ничего не поменяется!

Многие игры развиваются со временем. Вопрос лишь в том, что игрокам предлагают в день первого среза. Вот Team Fortress 2 на старте показала себя чумовым классовым шутером, в который нескучно играть сотнями часов напролёт. Люди платили за тот контент, что был на старте, и оставались; когда им давали добавки, все хлопали в ладоши и донатили за шапки.

DayZ вышла в раннем доступе и успела всех заебать, потому что люди платили за контент, что был на старте, оставались, а вместо добавки их кормили завтраками.

А вот F76 на старте накормил игроков говном, а потом пошли завтраки. Ну и зачем людям оставаться, если вокруг такой ужас? Надо делать рефанд и сваливать подальше.

Суммирую сказанное: называйте день релиза, как хотите, всем пофиг. Реальное дело - что у вас есть на запуске и готовы ли игроки платить за это деньги. На запуске должна быть полноценная игра, в которую можно играть. А если у человека возникает мысль об uninstall-е, то вы либо слишком мало даёте, либо слишком много просите.

Ответить
1

Гейб всегда на шаг впереди

Ответить
1

Все говорят про бф, фолач и фортнайт, но постойте - GT Sport вышел в прошлом году с минимальным количеством контента (и в вылизанном виде), и в течение года им оброс и продолжает обрастастать, чем показал, что сервисная модель гонкам (и гт в частности) подходит отлично. Почему про это никто не вспоминает, хотя это по сути первый ААА тайтл (уж среди гонок точно) с настолько стабильной поддержкой? Можно возмущаться насчёт штрафов, как я, но работает этот алгоритм чётко и без багов.

Ответить